клиент
АВТОРЫНОК В ИЮЛЕ
По некоторым оценкам, в этом году доля продаж новых иностранных автомобилей на российском рынке перевалит за треть. Она могла бы стать и больше, да вот сами иностранцы этого как бы и не сильно хотят: свои квоты Россия выбирает слишком быстро, оказывается. В этих условиях импортеры -- куда им деваться -- стремятся поддерживать баланс спроса и предложения. В апреле Toyota снизила цены на ряд версий Corolla, а уже в прошлом месяце мы писали о том, что очереди на некоторые недорогие модификации Toyota Corolla достигают месяца. И вот закономерный результат: в июне российский импортер японской компании объявил о повышении рекомендованных розничных цен на Corolla и Camry на 500 долларов. Обидно, но логично. А то что же это в самом деле: у других из-за роста евро цены прыгнули почти на двадцать процентов, а Toyota должна демпинговать?
"Рольф" решил активизировать сбыт Ford Maverick, предложив собственное специальное исполнение: легкосплавные диски, защитная дуга из нержавейки, подножки, куча хромированных деталей (в том числе зеркала) -- и все это по спеццене от 29 500 евро (примерно 34,5 тысячи долларов). Экономия -- до 1700 евро. Хороший повод для рекламной кампании. Ведь обычно дилеры ограничиваются расплывчатым "подарки каждому покупателю!" А напрасно. Клиенту хочется быть уверенным, что он получит то же, что и остальные, и притом нечто существенное.
Дилер Nissan и Renault "Овод" в качестве повода для пи-ар кампании выбрал тот факт, что "Дельта-банк" предлагает кредиты на покупку Renault. Условия в общем не слишком "кричащие": первый взнос от 30 процентов, рассрочка на срок до трех лет... Ну, 10 процентов годовых -- так это давно не "ниже нижнего". Зато вот еще что: "банк рассматривает в качестве информации о доходах любой подтверждающий документ". То есть уже можно обойтись без всяких глупостей типа справки из бухгалтерии и налоговой декларации. Вспоминаются времена начала кредитования покупки автомобилей, когда некий банк готов был оценить платежеспособность клиента буквально "на глаз".
На фоне трудовых будней капиталистического бытия ярким пятном выделяется пока еще непривычное для россиян предложение подарить $1500 каждому покупателю Volvo. На самом деле, конечно, не так все просто, не подумайте, что продавцы бегают по залу и пихают покупателям в карманы конверты с наличностью. Во-первых, машину нужно купить непременно в компании "Обухов Автоцентр", во-вторых, вышеупомянутая сумма окажется на счету в банке, к которому прикреплена выпускаемая этим банком карточка системы Diners Club. Той самой, которая вошла в историю как первая кредитка, да еще и не простая, а "платиновая", которую клиенту "с улицы" получить невозможно. Деньги можно тратить как угодно -- в том числе и снять. Правда, последнее обойдется в 4 процента. Однако обещают, что кусочек пластика откроет своему владельцу бесплатный доступ в залы для пассажиров первого класса в аэропортах. Однако вернемся к финансовой стороне вопроса: обычная стоимость обслуживания в первый год Diners Club составляет 200 долларов плюс еще 1000 надо положить на счет в качестве гарантийного покрытия. Так что итоговая "чистая" выгода покупателя Volvo не столь уж велика, скорее, это весьма тонкий маркетинговый ход, выгодный как автопродавцу, так и банку. Ну и престиж тоже чего-то стоит.
Из заметных новинок -- появление прайс-листов и возможности заказа новых Audi. Популярный Allroad с 4,2-литровым V8 предлагают за 62 289 евро (примерно $73 000), а длиннобазную версию A8 (тоже 4,2 л) за 101 684 евро ($119 000), цены на A3 1.6 будут начинаться с 20 564 евро ($24 000). В июле также должны начаться продажи новых "пятерок" от другой баварской компании, при этом цена на модель 530i в новом кузове начнется от 69 900 евро ($81 800).
ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ОБОЗРЕВАТЕЛЬ "АВТОПИЛОТА"
В сентябре в Россию поступит новая модель Daewoo Lacetti. Ее дизайн был разработан при участии студий Pininfarina и ItalDesign, как говорят, "с нуля", хотя пытливый взгляд не может не отметить сходства с Opel Astra. Последнее вполне законно: Daewoo сегодня -- часть General Motors. Осенью Lacetti начнут собирать в Узбекистане. Она будет предлагаться с двигателем 1,8 л по цене от $13 тыс. до $18 тыс. Год назад за эти деньги можно было претендовать на большее, чем на корейскую машину, собранную в Узбекистане.
100 лет - и как новый.
В июне Ford Motor Company отметила 100-летие с момента основания и представила обновленный фирменный знак -- знаменитый "голубой овал". Он будет украшать не только здание штаб-квартиры компании, но автомобили, выпускаемые под маркой Ford. Преемственность удалось соблюсти на 100 процентов: отличить новую эмблему от старой непросто.
 | Фото: АЛЕКСЕЙ АКСЕНОВ | |
К нам приехал новый Sebring.
В подмосковном парусном клубе "Водник" прошла российская презентация обновленного седана Chrysler Sebring. Он приобрел более спортивную внешность и получил измененную переднюю панель. На российский рынок Sebring поставляется с двумя бензиновыми двигателями -- 2,7 л (только с "автоматом") и 2,0 л (с "автоматом" и "механикой"). Стоит Sebring $29-35 тыс.
"Гема" расширила коллекцию автомобильных марок.
Известная российская компания открыла на улице Касаткина свой новый центр -- Chrysler/Jeep. Для "Гемы" это новые марки, а Москва получила пятый автосалон, где представлен полный модельный ряд Chrysler (PT Cruiser, Sebring, 300М, Voyager и Grand Voyager) и Jeep (Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee). Сервисная станция при центре принимает в ремонт не только автомобили упомянутых марок, но и Dodge, Plimouth, Eagle.
 | Фото: СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ | |
Pirelli стала ближе к России.
Компания Pirelli отметила 110-летие своего присутствия в России и провела в московских Лужниках "глобальный тест-драйв". Он состоял из трех частей, получивших самостоятельные названия. "В аэропорту" (управление на высоких скоростях) и "в мегаполисе" (по "змейке") гости "зажигали" на шинах из линейки PZero Rosso, а найденное в Лужниках бездорожье (тест "на рыбалку!") покоряли на Scorpion Zero ($130--300).
Бензин Аи-95 Данные за 13.05-13.06.2003
САМЫЙ ДОРОГОЙ (Петропавловск-Камчатский) 15,30
САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ (Абакан) 10,50
В СРЕДНЕМ ПО МОСКВЕ -- 11,66
C середины мая по середину июня розничные цены на бензин Аи-95 практически не изменились: в первые две недели отмечалось падение на 0,2 проц., а в следующие две -- такой же рост. Аналитики считают, что в ближайший месяц ситуация останется стабильной.
|