Второй фронт
Chrysler Crossfire. Поставки в Россию - ноябрь 2003.
Глобализация не только стирает национальные различия -- временами она как раз способствует их укреплению и распространению. Например, отчасти именно благодаря объединению Daimler-Benz с Chrysler присутствие американской марки в Старом Свете усиливается. В последние годы заокеанский стиль представляли преимущественно внедорожники и минивэны. Теперь европейские почитатели american way of drive получили возможность продемонстрировать свой вкус с помощью двухместного купе Crossfire. Выпускать его будут в Европе -- на заводе давнего партнера DaimlerChrysler компании Karmann. Как M-Klasse стал первым Mercedes-Benz, производимым только в Штатах, так Crossfire -- первый американский, который выпускают исключительно в Германии.
Главное достоинство "бегущего огня" -- стильная внешность. Клиновидная форма и небольшая площадь боковых стекол подчеркивают не только динамичность машины, но и классическую компоновку. На это работает также различный размер передних и задних колес: и передние -- не маленькие, шины 225/40R 18, но задние все-таки шире и имеют более низкий профиль -- 255/30R 19. На автомобиле длиной на 200 мм меньше "десятки" это впечатляет! Тему движения подчеркивает по-американски четко выраженное ребро, проходящее через весь кузов, -- европейцы в таких случаях предпочитают ограничиться намеком. На Crossfire же этот элемент получил "поддержку" на дверных ручках и внешних зеркалах заднего вида. Даже на центральной консоли в салоне декоративная вставка имеет перелом.
Интерьер отделан кожей, но выглядит не таким уж классическим -- "американцы" конца пятидесятых отличались куда меньшей скромностью форм. В основном тему традиций Нового Света создают немногочисленные декоративные элементы вроде "окрыленной" эмблемы Chrysler на ступице рулевого колеса и подголовниках.
С технической точки зрения это в общем-то копия Mercedes-Benz SLK. Двигатель -- V-образная 18-клапанная "шестерка" 3,2 л/218 л.с., трансмиссия -- шестиступенчатая механическая или пятиступенчатый "автомат". В общем, кто-то скажет -- "унификация ради экономии", а кто-то -- "соединение европейского качества и американского стиля".
Crossfire уже стартовал, однако первые поставки дилерам в Германии и Штатах ожидаются только в июне. В России заказы начнут принимать после августовского салона. Цена пока не определена, хотя точно известно, что она будет ниже, чем у "родственника" -- SLK. Однако вряд ли она снизится существенно, так что можно предположить, что стоимость Crossfire будет около $40 000.
Размеры (мм) |
4059/1750/1288 |
Рабочий объем (куб. см) |
3199 |
Мощность (л.с. при об./мин.) |
218 при 5500 |
Крутящий момент (Нм при об./мин.) |
310 при 3000 |
Расход топлива средний (л/100 км) |
около 11 |
Максимальная скорость (км/ч) |
более 240 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) |
менее 7 |
Цена в Москве |
$40--50 тыс. (ориентировочно) |
|