Toyota Land Cruiser 100
15 100 км
"Сотку", которая появилась у "Автопилота" в самом конце прошлого года, пришла пора возвращать. С "Лэнд Крузером", признаемся, мы прощались с сожалением.
Плохие дороги, скверный бензин и сервис, равно как и неизжитые комплексы экс-владельцев "вазовской классики", испортили многих представителей российской автомобильной нации. Прошло немногим более десяти лет, как в стране появились первые приличные машины и деньги на их покупку, а у нас по-прежнему часто покупают автомобили не по средствам, не по сезону, не по полу и не по ареалу обитания. Вот на дизельном "Дискавери" едет на непыльную службу в рекламное агентство молодая жена, месит задним приводом "Мерседеса"-глазастика дачную грязь "крепкая семья", торопящийся папа везет на спорткупе в школу своих несовершеннолетних чад. Что поделаешь -- машина одна и отъездить на ней надо так, чтобы, как говорится, потом не было мучительно стыдно.
+ Появившись на нашем рынке пять лет назад, Land Cruiser 100 не только с ходу "пошел", но и завоевал подлинную любовь своих владельцев. Почему это произошло -- мы поняли спустя полгода пользования машиной.
Вообще-то "сотка" -- весьма спорный по дизайну автомобиль. Многие назовут его "красивым", "мужественным" и так далее, но давайте смотреть правде в глаза -- это тяжелый внедорожник со всеми отсюда вытекающими: большие габариты, высокий клиренс, большая площадь "плоских" поверхностей. Но стоп. Именно со всеми этими качествами машина бьет рекорды продаж и встречается от Владивостока до Калининграда. Странная штука мода. Как когда-то в кроссовках щеголяли даже с подвенечным платьем. И лишь когда кроссовок стало много, все осознали, что лучше в них бегать трусцой. С машинами сей феномен произошел тоже. Помните, как отдельные американские и английские модели были теми самыми "кроссовками"? Как обвязывали разноцветными лентами Cherokee и выезжали на светские рауты на "Дефендерах"? Это потом поняли, что джип -- вовсе не свадебный лимузин, а "Лэнд Ровер" на исторической родине -- прежде всего армейское ТС.
Явный плюс для многих владельцев LC100, как ни странно, -- отсутствие у машины ярко выраженной каризмы. То есть нельзя однозначно сказать: автомобиль "бандитский", "чиновничий", "джиперский" и так далее. Или все сразу, или ничего. Или, что чаще всего, "просто дорогой автомобиль". Последнее требует отдельного исследования с весьма любопытными результатами.
+/- Стоимость новой машины в комплектации VX с двигателем V8 объемом 4,7 л -- почти 70 тысяч долларов. Немалая сумма. Мы тоже изрядно потратились в процессе полугодовой эксплуатации. Однако, если не относиться фанатично к украшательству машины ("кенгурины", защиты, ксенон и проч.), то получится, что докупить надо лишь коврики -- все остальное имеется. Увы, страховка -- отдельная статья: в последнее время из-за высокой популярности "Лэнд Крузеров" у угонщиков редкая страховая компания согласится на ставку по рискам "угон-ущерб" менее 9 процентов. Потратиться придется и на дополнительную охранную систему, лучше всего поисковую. Тот комплекс безопасности, который предлагает Toyota в качестве штатного, можно считать лишь необходимым минимумом -- нет ни объемного датчика, ни защиты от захвата. Однако уложиться в двенадцать процентов от стоимости новой машины, при ее разумном оснащении, вполне реально.
- Шины, которыми на заводе комплектуется LC100 -- Dunlop Grand Treck, -- откровенно говоря, ни то, ни се. То есть нельзя сказать о них ничего плохого: вроде и дорогу держат, и на мокром покрытии ведут себя прилично, но... Если поискать аналогию в мире вин, то заводские шины -- это ординарное столовое, подходит к мясным и рыбным блюдам. Можно попробовать поездить на них и зимой... Но не рекомендуем, лучше обзавестись шипованной резиной. По поводу шипов мнения сотрудников редакции разошлись, однако два последних сезона в столице были скорее снежными и гололедными, нежели просто холодными.
+ Вино, сравнение с которым уже использовалось, принято выдерживать. Даже перед подачей на стол. Не секрет, что многие модели автомобилей "дозревают" в открытом виде, то есть уже поступив в массовую продажу. С LC100 произошло то же самое: машины 2003 модельного года, принципиально не отличаясь от своих предшественников "урожая" 1998, явно "дозрели". Внешне изменилось не так много -- чуть другие задние фонари, новая приборная панель, а вот внутренние отличия актуальной модели можно назвать "идеологическими". Новая АКПП -- на наш взгляд, лучшая в своем классе -- удовлетворит амбиции самого взыскательного драйвера: отличная динамика, потрясающая плавность переключений, четко продуманный алгоритм расположения позиций на рычаге. Вместе в новым, очень логичным и четким рулевым управлением LC100 стал гораздо более "легковым" и городским автомобилем. Вообще, мы не могли избавиться от ощущения, что хитрые японские маркетологи очень четко просчитали, сколько времени средний владелец "бензиновой сотки" VX проводит на дороге, а сколько -- вне ее. Для последних ситуаций они оставили "джентльменский набор": пониженную передачу и блокировку межосевого дифференциала.
+/- Есть вещи, которые являются безусловно полезными и приятными, но приобретаются, увы, за дополнительные деньги. К таковым относится прежде всего ксеноновый свет. Его нет в списке опций -- устанавливать надо на фирменном сервисе, но все -- изделия "сторонних производителей". Как ни странно, за отсутствие ксенона можно сказать Тойоте "спасибо" -- вот в "братском" Lexus 470 ксенон имеется, но почему-то дальний, при этом стоит модель на $20 тыс. дороже, а принципиальных различий не так уж много. Да и поставить ближний ксенон в Москве наверняка стоит дешевле, чем в Токио или Осаке. Но вот архаичную антенну аудиосистемы, которая всегда выдвигается при включении даже проигрывателя CD, мы не простим. Мало того что на скорости более 100 км/ч антенна "поет", так ее еще надо регулярно орошать силиконом или "ВД-40", иначе после первой же зимы дни ее будут сочтены (это практика показывает). Еще неплохо бы подумать японскому автопроизводителю, как сделать так, чтобы динамики аудиосистемы либо не гадились ботинками водителя и пассажиров, либо легко отмывались. У нас есть два варианта решения этой проблемы: либо расположить динамики чуть выше, либо подсмотреть, из какого материала сделана защитная решетка динамиков, скажем, на мотоцикле Honda Gold Wing. По секрету: она там не только черная и металлическая, но и водонепроницаемая -- можно "керхером" поливать.
- Есть такой термин в юриспруденции -- "узнаваемость до степени смешения". Так вот, сумка для инструментов в LC100 на 98 процентов похожа на те, что лежали когда-то в новых ВАЗ 2101 (если ее не украли еще на заводе). Может, таким образом автопроизводитель рассчитывает на положительные эмоции со стороны сентиментального владельца -- мол, помню в 1983 еще году были у меня "Жигули"... А теперь вот -- Land Cruiser.
ТЕКСТ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
ЗАТРАТЫ (28 декабря -- 19 июня)
Пробег город/шоссе -- 15 100 км
Бензин Аи-95 (2672 л) $997
Страховка "автокаско" и ГО $6227
Дополнительная сигнализация $310
Противоугонные устройства $750
Защита переднего бампера $820
Парктроник, тонировка стекол 520
Шины зимние $850
Прицепное устройство $370
Фары Hella $270
Мойка 130
Незамерзающая жидкость $24
ИТОГО $11 268
|