Смешать, но не взбалтывать
ОФИЦИАЛЬНО ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ ВРОДЕ БЫ И НЕТ. НО НА УЛИЦАХ ОН НАМ ВСТРЕЧАЕТСЯ КАК БУДТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ТАКОЙ УЖ ОН ЗАМЕТНЫЙ -- NISSAN MURANO.
Выбирая название для новинки, американское отделение Nissan сделало несколько странный на первый взгляд ход: Мурано -- остров неподалеку от Венеции -- уже несколько веков знаменит изделиями из цветного стекла. Для модели, которая считается внедорожником, пусть и "паркетным", ассоциации с изысканными и хрупкими произведениями искусства вроде не совсем уместны. Однако не надо становиться рабами стереотипов. Начнем с того, что Murano -- не совсем внедорожник.
КРЕПКО ЗАБИРАЕТ! Смешать в одном автомобиле характерные черты разных классов -- любимое хобби автопроизводителей. Видно, что "коктейль" Murano готовился по тому же рецепту, что и практически неизвестный у нас Buick Rendezvous, и официально импортируемый Lexus RX300. Последние уже приучили покупателей к тому, что большой универсал повышенной проходимости может отличаться стремительным силуэтом.
Нельзя не признать, что Murano среди них -- самый "забористый", то есть самый эффектный. Покрепче, чем такие "проамериканские" его одноклассники, как Honda Pilot или Acura MDX. Ничего удивительного: Nissan -- самый свежий из них. Формально он дебютировал менее года назад, заказы американские дилеры начали принимать только осенью прошлого года на начало 2003-го. И несмотря на то, что официально продается он лишь в США и Канаде (даже в Мексике его не предлагают), делают эту машину в Японии.
СВЕЖЕВЫЖАТЫЙ СОК. В рамках концепции глобальной унификации Murano создан на одной из перспективных платформ -- называется она FLF и в ближайшее время, очевидно, станет базой для новой Nissan Maxima. От нее Murano получил, в частности, независимую подвеску всех колес. Отличается он увеличенной высотой и, конечно, дорожным просветом -- не слишком, правда, "джиперским", но все же -- 180 мм. Двигатель только один, 3,5-литровый V6 мощностью 245 сил. Версия этого мотора для нынешней и будущей Maxima чуть мощнее: возможно, характеристики двигателя для Murano просто немного "подогнали" под вариатор -- это единственный вид трансмиссии, которым оснащается машина. У трансмиссии есть название -- Xtronic, и Nissan законно гордится тем, что практически первым в мире предложил бесступенчатый вариатор, "ужившийся" с двигателем такого большого рабочего объема. И "самым-самым" первым Nissan применил вариатор на вседорожнике такого класса.
Для Murano предусмотрено две версии вариатора: обычный и с возможностью ручного переключения -- в последнем предусмотрено семь передач, точнее, фиксированных положений шкивов. В Россию практически все продавцы везут только самые дорогие модификации со сложной коробкой. И, конечно, найти у нас модификацию с приводом на переднюю ось невозможно -- во-первых, такие машины пользуются спросом преимущественно в Америке, во-вторых, с двух колес у продавцов и навар не тот.
По алгоритму работы трансмиссии Murano -- подобие модели X-Trail: в обычном режиме мощность от двигателя передается на передние колеса, но при проскальзывании ведущих подключаются задние. Есть и режим принудительного подключения полного привода с одновременной блокировкой межосевого дифференциала.
Разумеется, в стандартную комплектацию входят АБС и электронное распределение тормозного усилия, а также ассистент экстренного торможения. На дорогой версии SE, которую в основном и везут в Россию, в стандартное оснащение включены еще антипротивобуксовочная?? система и комплекс динамической стабилизации -- Nissan называет его VDC (Vehicle Dynamic Control). Еще присутствует такая для нас экзотика, как электропривод регулировки педального блока.
САХАР, СОЛЬ -- ПО ВКУСУ. В общем, идея понятна: владелец должен как можно меньше уделять внимания всяким техническим деталям. Двигатель -- помощнее, чтобы хватало для любых ситуаций, вариатор -- чтобы не мучиться с выбором передачи, не хочется. Плюс автоматическое подключение полного привода, системы безопасности, климат-контроль с возможностью раздельной регулировки для левой и правой сторон салона, аудиосистема Bose с кассетником и чейнджером на шесть дисков... Впрочем, чейнджер и кое-какие иные детали вроде люка и "рельс" на крыше относятся к числу опций даже на комплектации SE и на некоторых машинах могут отсутствовать. Что, впрочем, позволит сэкономить тысячу-другую долларов -- цены на Murano колеблются в диапазоне $55--58 тыс.
Не забыты и задние пассажиры: спинки их дивана регулируются по углу наклона в довольно широком диапазоне, а на средних стойках размещены вентиляционные дефлекторы. Стремление упростить жизнь владельцу проявляется даже в такой детали, как специальный механизм складывания задних сидений: для этого достаточно потянуть за одну из рукояток на стенках багажника, рядом дверью. Подушка сиденья опускается вниз, а спинка ложится на него, образуя ровную площадку. Пол багажника довольно высокий, но это вполне оправданно -- под ним расположен отсек для полноразмерного запасного колеса. А шины у Murano немаленькие -- 235/65 R18, места нужно много.
Очевидно, компании Nissan следует задуматься о возможности официальных поставок Murano в Россию, пусть даже ограниченным тиражом. Спрос на оригинальные автомобили, особенно с американского внутреннего рынка, у нас стабильно растет.
ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ |
Nissan Murano |
Фирма-изготовитель/страна |
Nissan Motors Company/Япония |
|
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип/число/расположение цилиндров |
бензиновый/6/V-образное |
Рабочий объем (куб. см) |
3498 |
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.) |
180 (245) при 5800 |
Момент (Нм при об./мин.) |
333 при 4400 |
ТРАНСМИССИЯ
|
Привод |
полный |
Коробка передач |
бесступенчатый вариатор |
ТОРМОЗА,
БЕЗОПАСНОСТЬ |
Передние/задние |
вентилируемые дисковые/вентилируемыедиски |
АБС, ассистирующие |
АБС, электронное |
электронные системы |
распределение тормозных сил, Brake Assist, VCD,ПБС |
Подушки безопасности |
фронтальные и боковые спереди, шторы |
РАЗМЕРЫ/МАССА
|
Длина/ширина/высота (мм) |
4765/1880/1709 |
Колесная база/клиренс (мм) |
2824/180 |
Шины |
235/65 R18 |
Масса снаряженная/полная (кг) |
1803/2292 |
Объем топливного бака (л) |
82 |
Максимальная скорость (км/ч) |
нет данных |
Разгон до 100 км/ч (сек.) |
нет данных |
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) |
11,9/8,9 |
Цена в Москве |
$56,9 тыс. |
|