Баварская штучка
ТЕСТ-ДРАЙВ BMW Z4 ПЕВЦУ И КОМПОЗИТОРУ ДМИТРИЮ МАЛИКОВУ ПРИШЛОСЬ ИСПОЛНЯТЬ, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, "С ЛИСТА". ПОТОМУ ЧТО ЭТО БЫЛА ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ МАШИН В РОССИИ И РАЗБИРАТЬСЯ ВО ВСЕМ ПРИШЛОСЬ БУКВАЛЬНО ПО ХОДУ.
Есть избитая новорусская поговорка: понты дороже денег. Я этого не понимаю, потому что я -- человек беспонтовый. Точнее, равнодушный к показному блеску. Мне ближе другая пословица: чем больше форсу, тем меньше ворсу. Считайте это моим потребительским принципом, который вместе с тем нисколько не мешает мне с изрядной теплотой относиться к стильным и красивым вещам. Такое же сложное, но нисколько не противоречивое отношение у меня и к автомобилям, где все должно быть комфортно и прекрасно, но в то же время достаточно скромно, ибо "истинная прелесть молчалива, а гремит лишь то, что пусто изнутри". Хотя как раз на предложение протестировать BMW Z4 я "купился" вопреки своим внутренним убеждениям, а скорее, поддавшись рекламной волне. Все-таки Z4 -- прямой потомок легендарного бондовского Z3, который (я имею в виду автомобиль, а не г-на П. Броснана) снимался в одном из моих видеоклипов. И, конечно, мне было любопытно узнать, насколько далеко упало это "золотое яблочко", оторвавшись от генеалогических ветвей. И стоит ли оно своих "понтов"
ДОРОГОЙ СЕРПАНТИННОЮ. А где это еще проверить, как не на Рублевке? Еду на открытие летнего сезона в модную арт-галерею "Дача". Две полосы "главной трассы страны" сплошь усеяны дорогими авто самых разных марок и мастей, словно соревнующимися между собой в статусности и породистости. Котировки BMW Z4 стремительно падают по мере продвижения к эпицентру мероприятия. До которого, между прочим, добраться на колесах так и не удается. Машину приходится оставлять почти в километре от террасы и идти пешком. Эх, надо было ехать с водителем, как и хотел поначалу!
Вот и первое испытание, и первое разочарование, хотя и вполне предсказуемое. Ведь только наивный может надеяться на то, что способен удивить здесь кого-нибудь этой своей баварской штучкой. Рублевская ярмарка тщеславия видала и не такое. Мне даже показалось, что "дачники" смотрят на меня с некоторым недоумением. Мол, не твоего это уровня машина, Дмитрий. Вот если бы ты приехал на Aston Martin, это было бы высоко и подобало бы "звезде"... Все-таки страшно далеки они от народа. Простой народ к Z4 относится с большей симпатией, практически неподточенной червем искушенности.
Мой персональный водитель Олег долго мнется, но в конце концов просит разрешения испробовать автомобиль. Олег садится в салон и долго его осматривает, разглядывает каждую деталь интерьера. Потом делает круг вокруг дачного участка. Потом проникновенно и глубокомысленно выдыхает: "Да-а!" Я пытаюсь взглянуть на Z4 его глазами и разгадать, что же кроется за этим "да-а".
Да, машина маленькая, внутри так и вовсе миниатюрная. Кожа под спиной, мощные металлические дуги за спиной. Говорят, что они вместе с боковыми (невиданное дело для родстеров) подушками безопасности и спасают водителя при опрокидывании. Тьфу-тьфу-тьфу, не дай Бог. Продолжаю осмотр. Все до предела функционально, как говорится, без затей и нарочито спортивно. Очень жесткий, лишенный комфорта респектабельного лимузина руль. Хорошо, что хоть кожаный. Мне кажется, с "остротой" баранки баварцы даже переборщили. Сделав привод рулевого колеса электрическим и сверхточным, они отдали дань прогрессу. Но на этом не остановились и потрафили еще и моде, установив рядом с рычагом КПП "секретную" спортивную кнопку, которая позволяет и с места дергать быстрее, и еще более точно дозировать мануальное усилие. Признаюсь, даже в моменты гоночного азарта, когда на больших скоростях начинаешь воображать себя формульным пилотом, мне не удалось уловить той разницы, которую якобы дает включение кнопки.
Панель приборов -- не пестрая, но достаточно выразительная, "бьющая по глазам". А спидометр, наверное, взят от какого-нибудь последнего "бээмвэшного" чоппера. Я далеко не в восторге от сидений, которые Олегу показались "удобными и спортивными". Вот у меня уже устала спина, а я все никак не могу найти удобное положение. И уж совсем плохо, что приходится как-то ловчиться, чтобы дотянуться до клавиш управления стеклоподъемниками и зеркалами.
Избалованный "мерседесовскими" S-классными дверями, я и на Z4 все жду, что они сами, присосавшись к проему, закроются наглухо. Однако жду напрасно. И тщетно пока пытаюсь разобраться в том, что же может вызывать восторг в этом автомобиле. Но ничего: времени у меня еще предостаточно.
ЗВЕЗДА МОЯ ДАЛЕКАЯ. За несколько лет обладания своими нынешними средствами передвижения я привык ездить на "автомате". Так что обратный переход на "механику" занимает у меня некоторое количество часов, за которые я, каюсь, слегка "поджарил" сцепление. Впрочем, самую малость, все-таки водительский стаж у меня немаленький, а мышечная память отнюдь не атрофировалась.
Скованность, вполне естественная при управлении новым незнакомым автомобилем, проходит уже через четверть часа. Под капотом фирменный мотор ревет полным обертонов басом, и бас этот становится вообще раскатистым, стоит только хорошенько надавить на педаль акселератора. Жене, которая соглашается прокатиться со мной, этот рев кажется угрожающим и потому не нравится, хотя она и понимает, что это проявление мощи автомобиля. Спортивный норов машины особенно ярко проявляется при переключении на вторую, "боевую" передачу. А вообще, эта машина по-настоящему способна жить только на высоких оборотах: она заводится сама и заводит своего водителя, передавая ему желание бороться, играть с высокими скоростями, не взирая на ПДД и охи-ахи доверчивого пассажира.
Жесткая подвеска -- кочка-ой-копчик, кочка-копчик, кочка-копчик -- заставляет нас с Леной страдать не столько физически, сколько морально, ибо сами собой приходят воспоминания о "трешке" BMW, что когда-то, сейчас уже кажется давно, сыпалась от ям и колдобин словно игрушечная. Эту бесподобного зеленого цвета "трешку" Лена приобрела лет десять назад (еще до нашего знакомства), став одной из первых -- по крайней мере в России -- ее покупательниц. Классная "немка" выделялась на наших дорогах не столько цветом, сколько особой аурой, которой обладали все первые иномарки и которой были напрочь лишены отечественные транспортные средства. Даже моя любимая, заработанная собственным первым трудом "девятка", которая вызывала зависть однокурсников и завоевывала симпатии однокурсниц, не могла тягаться с той "трешкой". Увы, но наши дороги ее и сгубили. Сколько раз мы, себе на огорчение и автомеханикам на радость, "перебирали" ходовую -- и не сосчитать. Словом, наученные таким же печальным опытом люди наверняка поймут нашу тревогу за живучесть и крепость подвески Z4, тревогу, постепенно сошедшую на нет. Почему сошедшую? Должно быть, потому, что и ям у нас стало меньше, и машины BMW для России стали крепче, с повышенным запасом прочности.
Вообще, чувство уверенности в автомобиле складывается из многих вещей. Для меня, например, солидным аргументом становится информация, что в стандартную комплектацию Z4 входят "непрокалывающиеся" шины Run-flat tyres, с которыми можно ездить, не опасаясь гвоздей, битого стекла и прочих колючих напастей. Чертовски удобная вещь!
НАША LOVE STORY. Парковщики возле столичного клуба "Метелица", очевидно, получили соответствующие "ц. у.", а потому освобождают место для автомобиля мгновенно. Они еще не знают, кто там за рулем, зато прекрасно понимают, какой рекламный эффект производит стильная игрушка, стоящая перед витринами игорного заведения. С парковкой мне пришлось попотеть: все-таки машина низковата для бордюров и тротуарных камней, кроме того, я никак не могу привыкнуть к габаритам. Задние не чувствую, а передний край из-за длинного капота даже не вижу.
Выбираться, равно как и садиться, из спортивной машины -- удовольствие сомнительное, и в Z4 этот процесс не исключение. Покидая автомобиль, звезде шоу-бизнеса не пристало так корячиться -- папарацци не дремлют. Честно говоря, я устаю от навязчивого внимания. Хотя в целом отношение ко мне публики доброжелательное, некоторые поклонники при съездах-разъездах начинают бибикать, останавливать, просить автографы. Это иногда приятно, но чаще утомительно. Вот почему в моей штатной разъездной машине стекла тонированные, которые, впрочем, все равно нахожу слишком просвечивающими. Что обычному человеку хорошо, то звезде смерть. Вы сейчас поймете, к чему этот печальный афоризм. В Международный день защиты детей в зале "России" давали концерт, в котором участвовал и я. Так вот, в погожий солнечный денек я подруливаю к "России" абсолютно расслабленный, смело и откровенно откинув тентовый верх на вверенном мне тестовом автомобиле. Поначалу я не замечаю, как вдоль стоянки фланирует стайка фанаток. Завидев меня и BMW, они -- о, ужас! -- бросаются навстречу. Радость открытого образа жизни исчезает, словно ее сдули. К счастью, я успеваю нажать заветную клавишу на центральном тоннеле. Может быть, и не за положенные десять секунд, а чуть медленнее, но электропривод тента срабатывает и прячет меня от экзальтированных особ. "Прощай, моя блондинка. Стану невидимкой". Простите за самоцитату.
НЕТ, ТЫ НЕ ДЛЯ МЕНЯ. Эта машина выходного дня, а не будней. На ней приятно мчаться по свободной дороге, а в пробках она немыслима, как птица в клетке. Я рад, что часть моего тест-драйва приходится на праздники, когда можно весело и беззаботно гонять с ветром наперегонки. Акустику и силу музыкального инструмента BMW я оценил с самого первого дня. Простая в обращении, с хорошим чистым звучанием штатная стереосистема поразила меня замечательными низкими частотами. Комплимент сабвуферу и колонкам, расположенным за спиной водителя и пассажира, где-то в спинках заднего дивана. Изюминка аудиосистемы, которая сперва изрядно меня напугала, а потом прикалывала, в том, что звук по мере увеличения скорости добавляется сам. Эдакое автоматическое крещендо. И наоборот: тише едешь, тише звук. Вот такая музыка BMW.
Забирая у приятеля-художника картины, я по достоинству оценил вместительность багажника, оказавшегося просто-таки резиновым. А все сомневались: войдут-не войдут. Вошли, как миленькие.
С каждым днем я все больше обрастаю собственными и набранными со стороны впечатлениями о новом автомобиле. Они настолько противоречивы, что не дают возможности вынести однозначный вердикт. Замечание жены веско: "Машина для молодого балбеса". У отца, посидевшего в салоне всего несколько минут, свое мнение: "Нормальная лошадь". Старшая дочь сразу же просит дать ей машину покататься, но, узнав о механической коробке, мгновенно остывает. Не годится. Младшая Стефания приходит в восторг. Маленькие люди, как я убедился, съездив в центр детского творчества "Чертаново", реагируют на эту машину особенно хорошо. Со всей непосредственностью детского восприятия. Так может быть, Z4 -- машина поколения next? Вот вам и мой вердикт.
ТЕКСТ ДМИТРИЙ МАЛИКОВ, ФОТО МАКСИМ ГУДКОВ, АНДРЕЙ СИВИЦКИЙ
ДМИТРИЙ МАЛИКОВ. Певец и композитор. Музыкальный продюсер, руководитель группы "Плазма". Родился в 1970 году. Закончил Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано. Неоднократно признавался лучшим певцом года в России. В 1989 году стал лауреатом Международного фестиваля эстрадной песни в Сопоте. В 1995 назван лучшим российским исполнителем на международном фестивале в Монте-Карло. Снимался в кино, в частности в фильме "Увидеть Париж и умереть". Личные автомобили -- Mercedes-Benz W220, Toyota Land Cruiser 100.
BMW Z4. Автомобиль дебютировал на Парижском автосалоне (сентябрь 2002 года) и заменил легендарный бондовский Z3. Концепция родстера BMW Z4 -- "Наслаждение от вождения в чистом виде". Двигатель -- рядная "шестерка" объемом 3,0 л и мощностью 231 л.с. Максимальная скорость -- 250 км/ч. Разгон 0-100 км/ч -- 5,9 сек. Расход топлива в городе -- 13,5 л. Цена в Москве -- от $52,5 тыс.
|