OPEL VECTRA 2,2


1500 КМ


ОБ ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ МОЖНО СУДИТЬ ПО ПОЛОЖЕНИЮ СРЕДНЕГО КЛАССА ЛЮДЕЙ. ОБ УСПЕХАХ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ -- ПО УРОВНЮ СРЕДНЕГО КЛАССА МАШИН. НА ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ТЕСТ В "АВТОПИЛОТ" ПОПАЛ КЛАССИЧЕСКИЙ "СЕРЕДНЯЧОК" -- OPEL VECTRA 2,2.



Нынешний Opel Vectra -- уже третье поколение машин, выпускаемых под этим именем, а потому он известен также как Vectra С. Литеру "С" владельцу стоит запомнить, чтобы каждый раз при покупке запчастей и аксессуаров не объяснять продавцу: "Ну, у меня "Вектра", которая самая последняя". А прослыть знатоком марки можно, усвоив, что Vectra когда-то давно называлась Ascona.
И Ascona в трех своих поколениях, и Vectra в предыдущих двух разошлись очень неплохим суммарным тиражом: с 1970 по 2002 год было продано почти 9 млн автомобилей. Явный хит. В 2002 году на рынке появилась Vectra C, для производства которой в Германии был построен новый завод стоимостью более $800 млн.
Минимальная цена на "Вектру" в салонах дилеров General Motors -- $19 990. О чем это говорит? О том, что дешевле $20 тыс. можно купить настоящий немецкий автомобиль среднего класса, который еще называют сегментом "D". В нем "живут" машины побольше "Астры" или "Гольфа", но поменьше "Омеги" или "Камри".


Что касается цены, начинающейся от $19 990. Уложиться при покупке в "двадцатку" можно было только этим летом, получив скидку в $640 по акции "Холодное лето 2003" ("кондиционер бесплатно"). Увы, на момент сдачи номера акция уже закончилась. Сегодня же к базовой сумме в $19 990 вам надо добавить $250 за цвет "металлик". А практически все поставляемые "Вектры" -- "металлики". В итоге, за двадцать с небольшим тысяч долларов удастся получить автомобиль с бензиновым двигателем 1,8 литра мощностью 122 л.с., механической пятиступенчатой коробкой передач, усилителем руля, центральным замком, электрозеркалами и электроприводом передних стекол, шестью подушками безопасности, легкосплавными дисками, АБС, сигнализацией и кондиционером.
Однако на долговременный тест в "Автопилот" попала другая машина: с двигателем 2,2 литра (147 л.с.), автоматической коробкой передач и в самом дорогом исполнении Elegance. То есть дороже автомобиль с такой коробкой и двигателем может быть, но только на заказ -- если, конечно, не брать спортивную версию Vectra, хэтчбек с индексом GTS. "Простые" же "Вектры" пока представлены на рынке только седанами. Универсалы в продажу должны поступить к марту будущего года.
Помимо тех "маленьких радостей", что есть в минимальной комплектации, на нашей "Вектре" имеются задние электрические стеклоподъемники, регулировка поясничной опоры и подогрев двух передних сидений, раздельный климат-контроль впереди и воздушные дефлекторы -- сзади, система стабилизации ESP, CD-проигрыватель с восемью динамиками, кожаный руль с управлением "музыкой" и даже "дрова" -- вставки "под дерево" в салоне. В общем, все, что нужно, вроде как под рукой имеется. Правда, удивило отсутствие бортового компьютера. Цена опции -- $200.
По умолчанию все автомобили, поставляемые в Россию, комплектуются несколькими пакетами. "Плохая дорога" включает в себя усиленные пружины, амортизаторы и защиту картера. "Противопыльный" -- двойное уплотнение дверей. Пакет "для холодного климата" -- аккумулятор на 66 ампер-часов в специальном термоизоляционном чехле и генератор повышенной мощности, 120-амперный.
А вот еще одна интересная особенность: "Вектры" для России имеют более динамичные механические коробки передач. Это сделано по пожеланиям дилеров и трудящихся, хотя и немного в ущерб экономичности -- в пределах сотен граммов бензина на сто километров. А "автоматы" не отличаются от "родных" немецких.
Итоговая стоимость нашего автомобиля -- $26,5 тыс. Пока. General Motors -- один из тех немногочисленных "долларовых" игроков на российском авторынке -- время от времени вынужден пересматривать цены. Увы, пока в сторону повышения.
+/- "Присидеться" в "Вектре" получилось быстро и достаточно комфортно. Сиденье регулируется и по высоте, и по наклону. В двух направлениях "ходит" руль, диапазон его настроек очень хорош. Но вот оказалось, что в крайнем положении -- максимально "на себя" и максимально вниз -- верхняя часть обода перекрывает шкалу спидометра -- с 60 до 220 км/ч. Выше стрелка пойти теоретически не может -- ну, только если на "нейтралке" под горку, но до 60, кому интересно, какая скорость?! Заодно, кстати, пропадают из поля зрения зеленые "моргалки" поворотников.
С поворотниками вообще отдельная история. Те, кто садился за руль "Вектры" на время кратковременного тест-драйва, замечали, что поймать у рычага переключения среднее положение непросто, если он не встал в него автоматически. Автомобиль, вспыхивая огнями то на левом, то на правом борту, начинает наводить ужас на остальных участников движения. Первое, беглое знакомство больше года назад вызывало у нас ту же проблему. Второе, более основательное -- нет. Просто на "Вектре" двойной режим включения поворотников. Если слегка толкнуть переключатель, они вспыхнут три раза, и сами погаснут. Выключить их раньше лучше не пробовать: лампочки начнут "моргать" с другой стороны. Если же рычажок преодолеет "ступеньку", поворотники работают как на любой другой машине.
-/+ Проигрыватель CD поначалу взялся царапать диски. Отметины были едва видимые, но от того не становились приятнее. Выход из ситуации был найден простой: CD-R "болванку" -- ее не жалко -- несколько раз прогнали через дископриемник. Царапаться плейер перестал. Отметим, что музыкальная система в автомобиле очень приличная: звучание чистое, без характерного "пластмассово-консервного" оттенка.
-/+ Возникший было, но исчезнувший "глюк". Первые несколько дней машина постоянно "жаловалась" на открытый багажник, выказывая недовольство писком на остановке и пиктограммой на щитке приборов. Чтобы успокоить Opel, приходилось выходить из машины и совсем немилосердно стучать крышкой. Видимо, плотно закрываться ей не давали двойные уплотнители из "русского" пакета.
Но обе "выползшие" проблемы -- с багажником и CD-плейером -- исчезли за первые две недели эксплуатации. Самолечение без поездок на сервис -- это прекрасно.
ТЕКСТ И ФОТО СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ


ЗАТРАТЫ (1 августа -- 15 августа)
ПРОБЕГ ГОРОД/ШОССЕ -- 1500 км
Бензин Аи-95 (260 л) $100
Страховка "автокаско" годовая $2620
Обязательное страхование ГО $195
Жидкость для омывателя $5
Комплект ковриков $30
Мойка $20
ИТОГО $2970


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Opel Vectra 2,2
Фирма-изготовитель/страна Adam Opel AG/Германия
Тип/число/расположение цилиндров бензиновый/4/рядно
Рабочий объем (куб. см) 2198
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.) 108 (147) при 5600
Момент (Нм при об./мин.) 203 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая, секвентального типа
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ
Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
Ассистирующие электронные системы АБС, система распределения тормозного усилия Brake Assist, система поддержания курсовой устойчивости ESP
Подушки безопасности 2 фронтальные, 2 боковые, надувные занавески
РАЗМЕРЫ/МАССА
Длина/ширина/высота (мм) 4596/1798/1460
Колесная база (мм) 2700
Шины 215/55 R16
Масса снаряженная/полная (кг) 1380/1930
Объем топливного бака (л) 61
Максимальная скорость (км/ч) 210
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10,8
Расход топлива (средний, л/100 км) 9,4
Цена в Москве $26 500