Автоответчик



Отличный вопрос

В своих материалах вы употребляете термины "родстер" и "кабриолет". Не могли бы вы пояснить, в чем разница между ними? А также чем отличаются от них и друг от друга "спайдер", "тарга" и "баркетта"?
Влад, вопрос пришел по электронной почте

Лет 30-40 назад кабриолетами называли кузова с жесткими рамками окон: например, открытые версии "Победы" или "Москвича-400". Полностью открытые кузова именовались фаэтонами. Сейчас на автомобилях сочетание жестких боковин с мягким верхом почти не встречается. Проблему жесткости несущего открытого кузова научились решать другими методами: усилением днища и элементов, окружающих кокпит. Поэтому нынешние кабриолеты раньше назвали бы фаэтонами.
Родстер по определению - открытый кузов с двумя дверями и одним или двумя рядами сидений. Кабриолет формально отличается тем, что может иметь до четырех дверей и до трех рядов сидений. Однако большинство современных кабриолетов для придания кузову большей жесткости сделаны двухдверными, а вот родстерами производители часто называют автомобили спортивного типа. Проще всего использовать как классификационный принцип количество мест: если имеются хотя бы два полноценных места для взрослых сзади, то это кабриолет, если же машина двухместная или сзади очень тесно, это родстер. Поэтому Mercedes-Benz SLK или SL называют родстером, а открытую версию CLK - кабриолетом. В сложных случаях можно привлечь "родственные" модели: если открытый вариант создан на базе купе, то это родстер, а если на базе седана или хэтчбека, то кабриолет.
Термин "спайдер" (spider) происходит от английского "паук". Классические британские машины с узким кузовом и широко расставленными колесами действительно чем-то напоминали этих насекомых. Сейчас спайдерами называют свои открытые спортивные машины итальянские производители, а родстерами - немецкие. Баркетта - термин итальянского происхождения; слово можно перевести как "лодочка". Так называют двухместные открытые машины, в которых крыши может быть не предусмотрено совсем, как, например, у Ferrari Barchetta. В принципе это практически то же самое, что и спидстер. И так же, как и спидстер, этот термин вряд ли может обозначать отдельный класс автомобилей, так как используется только для фирменных обозначений двух марок. Есть Opel Speedster (от слова speed), и так же называла одну из модификаций 911-й модели Porsche.
И именно Porsche является самым известным производителем машин с кузовом тарга, в котором снимается только часть крыши между дверями, а ветровое и заднее стекла остаются на месте. Название связано со знаменитой гонкой Тарга-Флорио. Версии тарга выпускали и многие другие производители: благодаря сохранению силовых элементов сделать такую открытую версию гораздо проще, чем "настоящий" родстер. Последний вариант 911 Targa, кстати, под классическое определение не подходит: это скорее кабриолет с жесткими боковинами и раздвижной стеклянной крышей.

Слышал, что существуют способы спастись даже в том случае, когда лобовое столкновение на автомобиле неизбежно. Что это за способы?
Руслан Набоков

Прежде всего, чтобы уцелеть при любой аварии, нужно внутренне быть готовым к ней. Всегда пользуйтесь ремнями безопасности. Отодвиньте кресло так, чтобы при полностью выжатых педалях ноги были чуть согнуты в коленях (выпрямленные конечности легче ломаются при ударе).
Естественно, до последнего пытайтесь избежать лобового столкновения. Для этого можно попробовать съехать с дороги на обочину (лучше в глубокий снег, песок, болотистую почву). Даже опрокидывание автомобиля, по статистике, безопаснее фронтального удара. Можно при определенных навыках попытаться развернуть машину так, чтобы удар пришелся на ее заднюю часть под острым углом (тут важно, чтобы правильно были отрегулированы подголовники: их середина должна находиться на уровне глаз). Большинство водителей при аварии инстинктивно упираются руками в руль, а ногами - в пол. На самом деле удержаться на месте таким образом практически нереально, потому что нагрузки на тело в момент столкновения возрастают почти в десять раз. Если на машине нет подушки безопасности, то можно поступить следующим образом: сдвинуть руки в верхней части рулевого колеса (что несложно сделать, если руки на руле занимают правильную позицию: от "без десяти два" до "без пятнадцати три") и упереть в них голову. Другой вариант: упасть на соседнее кресло, если оно свободно и водителю не мешает подлокотник.

Как по водительскому удостоверению нового образца можно судить о водительском стаже? Ведь многие сели за руль задолго до того, как их начали выдавать.
Алексей Иванцов, Москва.

Водительский стаж должен указываться в графе "особые отметки". В нее вписывается дата получения старых прав. И если вы забыли или не заметили этой маленькой детали, то права лучше обменять еще раз (при условии, конечно, что сохранились необходимые документы: например водительская карточка). И не только из гордости за свой опыт, но и из совершенно практических соображений. Во-первых, стаж играет роль при страховании автомобиля (понятно, что чем неопытней водитель, тем больше его шансы попасть в ДТП), во-вторых, стаж учитывают многие прокатные компании - новичку могут просто отказать в выдаче автомобиля, равно как встречается запрет на выдачу дорогих машин водителям моложе определенных лет вне зависимости от их стажа.

Вы можете задатьнам вопросы по тел. (095) 797-6989. факс (095) 797-6985, e-mail: autopilot@autopilot.ru