А с мягким -- лучше


BMW 645Ci Cabriolet. Продажи в России -- март 2004.



К весне концерн BMW подготовился очень даже хорошо: гамму недавно возрожденной шестой серии пополняет открытая версия 645Ci Cabriolet. Она отличается от "старшей сестры" мягким складным верхом. То, что складным, -- неудивительно, а вот то, что мягким, во времена всеобщей моды на жесткие крыши выглядит странно. Авторы автомобиля объясняют такой выбор целым рядом причин.
Самая главная такая: мягкий тент гораздо легче складного стального верха и поэтому перемещение его из сложенного состояния в рабочее (и наоборот) практически не влияет на распределение веса по осям. Которое, как обычно у BMW, близко к идеальному -- то есть 50:50. Кроме того, при проектировании жесткой крыши конструкторам неизбежно приходится искать компромисс. Так, в закрытом состоянии кузов должен удовлетворять эстетическим и аэродинамическим требованиям, которые в этом классе весьма высоки. Сложенная крыша должна укладываться в багажник, оставляя хоть сколько-нибудь места и для поклажи. Если посмотреть на обычную 645Ci, становится понятно, что создание жесткого складного верха, повторяющего форму крыши купе, практически нереально:разместить такую крышу в довольно скромном багажнике вряд ли удалось бы. Мягкий же тент укладывается достаточно компактно. Отчасти ради этой компактности конструкторам 645Ci Cabriolet пришлось использовать нетривиальное решение заднего стекла -- оно вертикальное и опускается отдельно от тента. Для создания силуэта, подобного купе, по бокам от стекла остались "плавники", имитирующие стойки.
Тент полностью влаго- и воздухонепроницаемый. Внутри -- вспененный полиуретан, который обеспечивает превосходную тепло- и звукоизоляцию: уровень внешнего шума в салоне снижается на 3 дБ, то есть примерно вдвое. Для защиты при опрокидывании предусмотрены выдвижные подголовники. Усложнение конструкции кабриолета по сравнению с купе привело к некоторому росту стоимости. Впрочем, к небольшому: примерно на 10 процентов.

BMW 645Ci Cabriolet
Длина/ширина/высота 4820/1855/1373 (?)
Рабочий объем (куб. см) 4398
Мощность (л.с. при об/мин) 333 при 6100
Снаряженная масса (кг) 1890
Максимальная скорость (км/ч) 160
Разгон с 0 до 100 км/ч (с) 6,1/6,2*
Расход топлива, средний (л/100 км) 11,5/12,8*
Цена в Москве около $142 тыс.
* Для автоматической коробки передач