<% IssueNumber=004 aYear=2005 aMonth=04 filename="114.html" currentdate="Апрель, 2005 № 04 (133)" %>
 САЛОН  CAR-ART вниз...
ДАЛЬТОНИК ИЗ НОТР-ДАМА
Публика хочет красоты. Чтобы блестело и ласкало глаз. Художник Чарльз Майер как настоящий чиновник от искусства это хорошо понимает. А возглавлявшаяся им некогда Национальная Ассоциация Автохудожников поставляет фанатам автоживописи автополотна по вполне автомобильной цене.

Свое увлечение автомобилями Чарльз Майер вынес вовсе не из процесса обучения на иллюстратора-дизайнера. Просто он родился в Майами и вырос во Флориде, практически за рулем семейной машины Chevy Bel Air 1955 г., которую потом сменил Chrysler 300 1960 г. Практически из-за руля папиной машины он отправился в католический Университет Нотр-Дам и получил там шапочку бакалавра изящных искусств. Затем устроился дизайнером в Ford Motor Company, потом как артдиректор возглавил дизайнерскую фирму, а потом вовсе ушел на вольные хлеба. Таким образом, он оказался совершенно свободным художником, с одной стороны, и руководителем упомянутой ассоциации, с другой стороны, со стажем вот уже 13 лет.

Но это не значит, что он выставляет свои работы "про автомобили" на продажу праздной публике. Он выполняет дизайнерские работы на подряде для таких компаний, как Toyota, Honda, Bricklin Car Co., Grumman Corp., и даже для команды K-Mart/Little Caesars NASCAR. Его работы в области медиа касаются журналов Automobile Magazine, Road&Track, Racer, Autoweek. Ему же принадлежит авторство плакатов к таким автомобильным событиям, как Concours d'Elegance в Олт-парк, Woodward Avenue Dream Cruise, а также Meadow Brook Historic Race.


Считается, что талант Майера особенно зрим в драматических картинах из жизни спортивных машин. Значит, не случайно спортивные машины и гоночные болиды занимают большую часть его художественного наследия на сегодня. Кроме констатации факта и красоты на холсте художник принимает живое организационное участие в спортивных соревнованиях и является членом комитета Meadow Brook Historic Races. То есть, следуя своим интересам, он пытается сочетать неоспоримое очарование старых машин со скоростью спортивных гонок. А его, южанина, отношение к жизни заставляет холсты просто светиться солнечным светом -- сказывается детство на Майами-бич. А то, что он прошел через 60-е, не сойдя с ума от ЛСД, тем не менее отразилось на психоделической раскраске его автомобилей. Дикое сочетание желтого и лайма напоминает нам о Тимоти Лири и Джими Хендриксе. Хотя, возможно, есть и другое объяснение сумасшествия красок на его картинах -- Майер частично дальтоник и часть цветов не видит вовсе. На стене его мастерской прикреплена большая таблица с полосками акриловой краски с номерами и названиями цветов, что художник объясняет так: "Это позволяет мне не так часто ошибаться и не слишком смущать людей сочетаниями красок".

info@carartinc.com

БЛАГОДАРИМ МУЗЕЙ CAR-ART (США) И ПИТЕРА АЙЛЕТТА ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ РАБОТЫ