<% IssueNumber=008 aYear=2005 aMonth=08 filename="24.html" currentdate="Август, 2005 № 08 (137)" %>
 ВСТРЕЧНАЯ ПОЛОСА  ЛЮКС вниз...
МИНИ-МАЙБАХ
MERCEDES-BENZ S-KLASSE
В Европе -- с осени 2005 года
Цена -- от €70 760

За семь лет жизни штутгартский S-класс в кузове W220 разошелся по миру в количестве 485 000 экземпляров, покрыв, таким образом, почти треть всего мирового рынка представительских автомобилей. В своей стае S-класс -- суперстар. Что с учетом возраста можно понимать и как "очень стар". Пора "двести двадцатому" на покой. Ему на смену идет "двести двадцать первый" -- и у него звездных шансов наверняка будет не меньше.

Новый W221 стилистически отличается от нынешнего W220 гораздо меньше, чем тот от своего предшественника, приснопамятного W140. Тогда, в 1998 году, случился революционный скачок от угрюмой брутальности к щеголеватой элегантности; теперь же никакой революции нет, а есть лишь развитие некогда выбранной стилевой идеологии. В новой машине просматриваются черты нынешнего S-класса и, кроме того, есть кое-что от Maybach. Это естественно -- у своих заимствовать не зазорно. Но если бы только у своих! Невероятно, но факт: в салоне можно найти массу такого (как в стилистическом, так и в функциональном плане), что вызывает ассоциации с баварской "семеркой". Это слегка шокирует.

По сравнению с модельным предшественником новый S-класс заметно крупнее -- машина вытянулась на 33 мм, раздалась на 16 мм и подросла на 29 мм, а колесная база увеличилась на 70 мм. (У длиннобазной версии прирост еще существеннее: в длине -- на 43 мм, в колесной базе -- на 80 мм.) В салоне стало просторнее; кроме того, в багажнике можно возить на 60 л больше -- теперь он вмещает 560 л.

В длинном списке новаций можно особо отметить следующее. Привычный рычаг селектора "автомата" упразднен за ненадобностью -- теперь режимы переключаются легким нажатием подрулевого рычажка. Мультимедийный интерфейс COMAND управляется вращением и нажатием "шайбы" на консоли. (Эти рычажок и "шайба" -- самое вопиющее из того, что напоминает о "семерке" BMW.) "Тормозной ассистент", работая совместно с адаптивным круиз-контролем, обеспечивает некий "фул-пруф" -- например, если препятствие угрожающе приближается, а водитель давит на тормоз слабо, то система сама притормозит машину. Есть у S-класса и инфракрасный "прибор ночного видения" дальнобойностью 150 м, который выводит на дисплей изображения теплоизлучающих объектов по курсу движения; есть и много чего еще. Заряженность машины -- как базовая, так и опционная -- на высшем уровне.

На осенний старт продаж новый S-класс выйдет в двух модификациях: S350 (272 л.с., V6) и S500 (388 л.с., V8). В первом квартале 2006 года к ним присоединятся S320 CDI (231 л.с., V6, турбодизель) и S600 (517 л.с., V12).

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ
PORSCHE 911 CARRERA 4 CABRIOLET/4S CABRIOLET
В ЕВРОПЕ -- С 22 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА
ЦЕНА -- ОТ €101 500 (ОРИЕНТИРОВОЧНО)


Развитие модификационного ряда Porsche 911 в новом кузове с заводским обозначением "997" идет полным ходом. И ряд уже достиг полной комплектности. В начале было купе. Затем -- кабриолет. Потом купе с полным приводом. И вот теперь -- кабриолет с полным приводом. Вроде все ниши охватили, дальше модель развивать некуда.

Несмотря на то, что полноприводный кабриолет был объявлен готовым к серийному производству на пару месяцев позже, чем полноприводное купе, на рынок они выйдут день в день -- 22 октября. Открытые полноприводные машины оснащаются привычными для 911-й модели шестицилиндровыми "боксерами": версия Carrera 4 Cabriolet получила 3,6-литровый мотор мощностью 325 л.с., а версия Carrera 4S Cabriolet -- 3,8-литровый 355-сильный. Остальная начинка тоже привычна -- есть и продвинутая система стабилизации PSM, и активная подвеска PASM, и прочие типичные для 911-й элементы. "Персонально" от полноприводного купе унаследованы расширенный на 44 мм в районе задних арок кузов и, понятное дело, система полного привода, от моноприводного кабриолета -- мягкая крыша, автоматически убирающаяся за 20 секунд и способная складываться при скоростях до 50 км/ч. Carrera 4 Cabriolet берет "сотню" за 5,3 с, ходит 280 км/ч и будет стоить в Европе ориентировочно €101 500; у Carrera 4S Cabriolet, соответственно, 4,9 с, 288 км/ч и €111 600.

И НАШИМ, И ВАШИМ
Aston Martin DBRS9
В Великобритании -- в конце 2005 года
Цена -- от £175 000


Счастье рулить гоночным Aston Martin DBR9, выпадает только избранным -- слишком уж машина заряжена "на спорт" и ограничен тираж ее "продажной" серии. Чтобы не было обидно тем, кто уже вырос из обычного DB9, но еще не дорос до DBR9, компания Aston Martin подготовила промежуточный вариант.

Глава Aston Martin доктор Ульрих Бец так и позиционирует болид DBRS9 как недостающее звено между дорожным DB9 и гоночным DBR9 и полагает, что машина послужит "и нашим, и вашим". То есть, с одной стороны, она будет достаточно спортивной для того, чтобы участвовать в гонках весьма высокого ранга, а с другой -- доступной для относительно широкого круга Aston-юзеров. И в это вполне можно поверить. Тем более что на вид промежуточная "девятка", пожалуй, даже более спортивна, чем сам DBR9. Вместе с тем это не скаковая "табуретка", а весьма комфортная машина. При постройке ее плясали, понятно, от DB9. Мощность стандартной 5,9-литровой "дюжины" подняли до 550 "лошадей", крутящий момент -- до 620 Нм, а общую массу машины, благодаря широкому применению композитных материалов, снизили аж на 480 кг. Вывести DBRS9 на рынок и на гоночные трассы обещают ближе к концу года.

ПРИЗРАК ИЗ ПЛОТИ
ROLLS-ROYCE PHANTOM 80TH ANNIVERSARY
В Европе -- уже в продаже
Цена -- от €343 700



Как известно, призраки чертовски живучи. Те из них, что бесплотны, прилетают, пугают, растворяются в воздухе и вновь возвращаются. Те же, что материальны, являются, шокируют, но не исчезают. А только меняют свой облик. Один такой бродит по земле уже восемь десятков лет и за это время успел много раз измениться, а также получить новую прописку и привыкнуть к новым хозяевам.


Ровно 80 лет назад, летом 1925 года, появился первый Rolls-Royce Phantom. За ним последовали Phantom II (1929 г.), Phantom III (1936 г.), после чего явления номерных "призраков" народу приостановились в связи со Второй мировой войной и ликвидацией ее последствий. С 1950 года процесс пошел вновь и идет без особых сбоев, если не считать того, что им с конца прошлого века рулят уже не столько британцы, сколько немцы.


К 80-летнему юбилею явилась сверхограниченная -- всего лишь 25 экземпляров (почему не 80?) -- серия Rolls-Royce Phantom последнего поколения. Машина окрашивается в черный или серебристый цвет -- как на заре фантомостроения. Салон отделан кожей и деревом самых дорогих сортов, есть мини-бар, мультимедийная система с DVD, пикниковые столики в багажнике. А в бардачке -- набор перьевых авторучек от Conway Stewart в среднем по 500 евро за штуку; наборов выпущено только 25 -- по числу машин. Что примечательно, "юбилейность" добавляет к цене обычного Phantom всего лишь пару десятков тысяч евро.