<% IssueNumber=006 aYear=2007 aMonth=06 filename="26.html" currentdate="Июнь, 2007 № 06 (159)" %>
 ИНЖЕКТОР  ОПРОС вниз...
ПОДЪЕЗД К ИМЕНИЮ

"Рабинович, у вас дача..." -- "Ну что в этом плохого"? -- "У вас машина..." -- "Ну разве это плохо"? -- "Но у вас зарплата всего 120 рублей"! -- "Ну разве это хорошо"?! "Автопилот" не стал шутить на тему несоответствия финансовых возможностей имущественным достижениям, зато выяснил, что нет ничего плохого ни в машине, ни в даче, а нет ничего хорошего в долгой дороге на дачу. Чтобы сделать такой вывод, мы спросили у отдельных автолюбителей: "Насколько быстро вы добираетесь до своих 'соток'"?

ПАВЕЛ КРАШЕНИННИКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ:
-- Пока еще нормально. Если раньше я на дорогу до дачи тратил час, то сейчас -- уже полтора. А если с дачи еду на работу, то вообще выезжаю до семи утра, иначе на подъезде к Москве попаду в такую пробку, что и не выбраться. Пытался найти объездные пути, но понял - бесполезно, везде пробки. Боюсь, что летом их будет еще больше. Недаром ГАИ еще в апреле всех предупредила о грядущих ремонтных работах. Это, конечно, хорошо, что дороги у нас ремонтируют и расширяют. Но было бы еще лучше, если бы все работы велись только ночью.

ВИКТОР ЕРОФЕЕВ, ПИСАТЕЛЬ:
-- С ветерком. У меня дача в пятидесяти километрах от Москвы, поэтому я на дорогу трачу пока еще немного времени. Правда, с приходом летнего дачного сезона пришлось поменять свой график -- выезжаю на полчаса раньше, чем обычно. А летом, думаю, вообще придется перейти на ночное передвижение. Мне кажется, что у нас пока мало энтузиастов, которые будут ездить на дачу в два часа ночи. А я -- ночной житель, и мне ночные поездки даже нравятся.

ГЕННАДИЙ ШМАЛЬ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА НЕФТЕГАЗОПРОМЫШЛЕННИКОВ РОССИИ:
-- С трудом. У нас с женой домик в деревне по Горьковскому шоссе, которое славится своими пробками и узкими проездами. Поэтому дорога на дачу у нас занимает кучу времени, а главное -- отнимает много нервов. Не раз искал пути объезда через Щелковское и Носовихинское шоссе, но и там пробки, причем не меньшие. Так что решил не мудрить, а просто выезжать намного раньше или, наоборот, позже. Ведь это все равно лучше, чем стоять в пробке или ехать в душной электричке.

АЛЕКСАНДР АБДУЛОВ, АКТЕР:
-- Я езжу на машине. От театра до дачи могу доехать за двадцать-двадцать пять минут. Если президент едет, то могу ехать и полтора, и два часа. Бывало и такое, что машина ломалась, и я ловил такси.

ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ:
-- Я практически живу на даче. Обычно я езжу на служебной машине, бывает, что дорога до работы занимает около полутора часов. Но бывает и час, и два. Иногда, конечно, застреваю в пробках. Но когда приходится очень долго стоять, то пересаживаюсь на метро. Моя дача находится на Ярославке, достаточно тяжелой трассе. Ездить приходится и по объездным дорогам, но в принципе до наступления лета в полтора часа можно уложиться. Например, в день, когда неожиданно выпал снег в конце апреля и движение почти остановилось, мы доехали за 1 час 20 минут.

НИКОЛАЙ БАСКОВ, ПЕВЕЦ:
-- Добираюсь на машине около пятидесяти минут. Дача находится в Быково, и раздражает в пути только железнодорожный переезд, который может остановить все движение на целый час. Но я обычно не скучаю, читаю ноты, могу что-то напеть, слушаю музыку. Я готов простоять в пробке, чтобы потом насладиться тишиной и покоем на своей даче.

ЭДУАРД КРАСНЯНСКИЙ, ЛИТЕРАТОР:
-- А я освободил себя от этой проблемы -- у меня дачи нет, и я ничуть об этом не жалею. Я человек городской, у меня квартира в центре Москвы, там все под рукой. А отдыхать я предпочитаю в Испании или Италии -- туда не надо стоять в многочасовых пробках.

АЛЕКСЕЙ МАЛЫЙ, ПРЕЗИДЕНТ АКАДЕМИИ СОВРЕМЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА:
-- Никаких проблем с дорогой на дачу или с дачи у меня нет. И не потому, что она не очень далеко от Москвы, а потому что встаю очень рано. У меня подъем в 5.30 утра, а в шесть я уже могу быть за рулем. Поэтому и доезжаю без проблем. А на пробки по выходным дням я смотрю уже на даче либо по телевизору, либо в Интернете, где отображается плотность движения.

НАДЯ СКАЗКА, ДИЗАЙНЕР:
-- Я почти 12 лет жила в Жуковке, и каждый год, когда начинался снегопад, я не могла проехать. Я, как настоящая женщина, никогда не меняла летнюю резину на зимнюю и постоянно где-то буксовала. Когда я видела, что на улице метель, то бросала в городе машину и садилась в электричку. Мне, кстати, очень нравилось наблюдать заснеженные постройки из окна электрички. Сейчас я езжу на дачу только к друзьям, часто стою в пробках на Рублевке, пропуская наших высокопоставленных людей. Вижу, как кто-то рядом нервничает, а я всегда знаю, чем заняться в пробке: крашусь и переодеваюсь.

АНДРЕЙ САЛТАНОВ, ГЕНДИРЕКТОР УК "ЭСТАР":
-- Я в Москве недавно и дачей пока не обзавелся. В Новокузнецке я легко и с ветерком добирался до дачи, а здесь даже не знаю, хочу ли я иметь здесь дачу и стоять в огромных пробках. Наши ПДД направлены не на то, чтобы помогать водителям, а наоборот им мешать. Водители стукнутся и, порой из-за мелочи, 1000 рублей, стоят -- ждут ГАИ. А в это время люди теряют не только время и нервы, но и сжигают очень много бензина. Если несерьезное столкновение, легче обменяться визитками, и пусть страховые компании потом сами займутся этим делом. А то из-за пустяковой царапины люди могут умереть в "Скорой помощи".
ФОТО ИТАР-ТАСС