<% IssueNumber=004 aYear=2008 aMonth=04 filename="16.html" currentdate="Апрель, 2008 № 04 (169)" %>
 ЗАЖИГАНИЕ  САЛОН 2008 вниз...
ЖЕНЕВА BACKSTAGE REPORT


"Здесь так много автомобилей, что разбегаются глаза. Мне даже трудно представить себе, что из всего этого многообразия я могла бы себе что-то выбрать", — так отозвалась об известнейшей европейской автомобильной выставке представительница крупного автоконцерна. Еще мы говорили о том, что потребителей сюда пускать вообще нельзя — с ума сойдут. Мы-то профессионалы, нас-то сюда пригласили заранее. Приоткрыли занавес, доверились. А мы все равно все расскажем — прямо сейчас.

 
 

Выставка Palexpo расположена в шаговой доступности от аэропорта и доброй дюжины гостиниц — чтобы не заставлять гостей топтать страну восходящего сыра по дороге на местную ВДНХ. Двери для журналистов открываются еще до того, как с машин снимут покрывала — для аккредитации. Разобравшись с этой процедурой, можно осмотреться вокруг. Завтра здесь будут вспышки камер, длинноногие модели, бесконечные отчеты о прошлогодних успехах и обещания успехов будущих. А сегодня это царство полотеров и монтажников, но экспонаты уже на месте. Из-под покрывала торчат колеса, но всем понятно, что это Hummer HX. Где-то можно угадать только обводы кузова, но прятаться бесполезно — все и так все знают. Но жанр требует саспенса — завтра все должно быть "на пять".



Вечером того же дня Женева (скучная и сонная Женева, где слово "ночной клуб" звучит, как преступление, хотя они тут есть), принимает парад вечеринок. Почти каждый производитель ждет в гости бизнес-партнеров и журналистов, буквально поделив окрестности Женевского озера на квадраты. В парке des Eaux-Vives проходит Saab Premiere Night, где директорат компании сбрасывает покрывало с гибрид-концепта 9X. Где-то неподалеку, говорят, гуляет Toyota, а за чертой города прямо по сцене в лазерном дыму ездит весь модельный ряд Volkswagen — все только для своих, и везде не успеть.

Короткая передышка в гостинице (для всех, кроме монтажников и полотеров) — и выставка открылась. На стене мордой вниз висит Lancia, огромный пластиковый Fiat 500 нависает над своим реальным собратом, около входа нарезает круги женевский полицейский на самоходной двухколесной платформе. Форменный цирк, только безумно дорогой и технологичный.

Одно за другим начинаются расписанные по минутам представления на стендах — здесь не принято перекрикивать соседей, все ждут своей очереди. На сцене Mercedes выступают китайские акробаты, выставка Audi бьет в барабаны, а за стендом Lancia на огромном экране крутят фотографии первой леди Франции Карлы Бруни — все-таки фотомодель.

Индийский производитель TATA, набравший очков за одни только слухи о приобретении Land Rover, хвастается своей машиной Nano за $2500. Правда, хвастается оригинально — отгоняя посетителей и не разрешая прикасаться к экспонату. Понятно — видали мы машины и подороже, которые разваливаются от одного прикосновения.


Ford наконец-то закончил дорабатывать Kuga и даже объявил цены на долгожданный кроссовер. Радуясь собственным успехам, компания построила специальный стенд, где выставила музыкальные инструменты, изготовленные из запчастей.

В машине sQuba, когда она на суше, трудно распознать амфибию — больше похоже на покоцанный Lotus. Озарение наступает только при виде девушки-модели, наряженной в гидрокостюм. Бедняге приходится нелегко — весь день стоять запаянной в резину.

Volkswagen хвастается возрожденным Scirocco — действительно новая машина, которую пока даже не ранжировали в широком модельном ряду. Коллеги, злобно усмехаясь, утверждают, что "немцы наконец-то сделали настоящий японский автомобиль".


На стенде General Motors ждут урочного часа, чтобы раздеть укутанный в полиэстер концепт Opel Meriva. Этому предшествует 20-минутная речь о достижениях концерна в исполнении глобального и европейского директоров компании. И, наконец, из машины, вслед за двумя моделями выходит улыбающийся Ален Виссер, маркетинг-директор GM Europe. Чем дышал в закрытой машине — непонятно.

В это время профессионалы бродят по выставке с раздутыми тележками на колесах — пресс-релизы и сувениры невозможно унести в руках даже самым крупным журналистам. Сценарий такой: сперва надо зайти на стенд Seat и взять красную сумку на колесах, а потом непатриотично набивать ее рекламной продукцией конкурирующих брендов. Есть и другой вариант: можно остановиться на более скромном наплечном варианте от Saab и отбирать только самое интересное. Чтобы не отягощать самолеты и пассажиров, в цокольном этаже выставки открыли пункт DHL, с которого каждый аккредитованный журналист может отправить бесплатно до 5 килограммов ценной макулатуры на родину.


Устав от праведных трудов, можно выпить и закусить в гостях у любимых производителей. В закрытой зоне Skoda — замечательное чешское пиво, Suzuki поит холодным французским и итальянским вином. Причем, стоит пить белое — к этому располагает великолепный японский стол Mazda. На десерт — мороженое от GM.



Вечером народ снова разбредается по вечеринкам — уже не для громких премьер, а чтобы поделиться впечатлениями. За столом "Автопилота" оказывается Ален Виссер из GM и рассказывает, что он сегодня чуть не задохнулся в закрытой покрывалом машине, но две модели скрашивали ожидание. Нас вежливо спросили о выборах в России и признались, что американская интрига захватывает всех гораздо больше. В ответ на выборы мы заметили, что "зеленые технологии", которым по большей части посвящены "прорывы" и "премьеры" Женевы, бывшему СССР не будут интересны, пока не кончится нефть. Приуныли все, кроме Ларри Бернса, главы подразделения R&D. Ларри слегка глуховат и пользуется слуховым аппаратом, который создает определенные сложности в шумной ресторанной обстановке, но, поймав любимую тему буквально по губам, активно включается в разговор. Говорит, что не рискнет поделиться своим видением будущего в рамках ужина, но готов подробно рассказать, что его департамент готовит для России в любой удобный момент, для чего дает номер мобильного. А ведь мы позвоним. Или поймаем на слове. За тем же столом. Через год.

ТЕКСТ: ВАСИЛИЙ РЕЗНИЧЕНКО
ФОТО: АВТОРА, AP, REUTERS