<% IssueNumber=005 aYear=2008 aMonth=05 filename="67.html" currentdate="Май, 2008 № 05 (170)" %>
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПАРНЫЙ ТЕСТ / FIAT BRAVO vs PEUGEOT 308 вниз...
ТОМ И ДЖЕРРИ

Российский автопарк иномарок пополнился сразу двумя яркими и амбициозными представителями С-класса. В конце февраля стартовали продажи Peugeot 308 — хэтчбека, которому уже надавали множество престижных наград. Ав апреле дилеры Fiat стали получать новенький Bravo — автомобиль без громких титулов, зато с очень выразительной внешностью. Обе машины отлично оснащены, имеют сравнимую цену, одинаковые технические данные и, похоже, нацелены даже на одну и ту же аудиторию. Так что схватка за лакомый кусочек обещает быть жаркой.


УНОСИМ НОГИ. Имидж производителя легковушек эконом-класса уже не актуален для европейских автокомпаний. Эту нишу подмяли под себя корейские автоделы. На горизонте уже виднеются пестрые шумные полчища китайских автомобилей. Так что через пару годков здесь будет не конкуренция, а Армагеддон. Fiat Bravo — это попытка уйти от восточного удара. Этот типичный хэтч С-класса создавался под эпохальным лозунгом —Bravo призван стать миссионером итальянского автомобильного стиля. Не больше, но и не меньше.

Что ж, новинка действительно выглядит стильной штучкой. Bravo смотрится очень автомобильно, клиновидный силуэт с длинным капотом роднит его с престижным купе, а высоко поднимающаяся оконная линия только усиливает этот эффект. Вы не найдете ни одной детали в дизайне Bravo, которая выдавала бы утилитарщину. Нос, воздухозаборник, фары — как у заправского спорткара. Задняя часть зализана и несет стоп-сигналы, выполненные в традициях легкомысленных прогулочных авто, а в нижней части даже просматривается некое подобие спортивного аэродинамичного диффузора. Да, умеют итальянские дизайнеры добиваться нужного эффекта. В облике Bravo нет ничего эпатирующего, но образ получился цельный и недвусмысленный — это яркая, красивая и, должно быть, весьма мощная машина.

Насколько мощная? Под капотом Bravo стоит бензиновый 1,4-литровый моторчик... Спокойно, не фукайте. Это турбодвигатель, причем последнего поколения T-Jet. Он может развивать мощность 120 или 150 лошадок (в зависимости от версии применяемой программы управления двигателем) и обладает моментом в 230 Нм! Далеко не всякий двухлитровый "атмосферник" наделен сравнимыми силовыми качествами.

На российский рынок Bravo пойдет в трех комплектациях. Вариант Emotion предусматривает семь эйрбегов, АБС, стабилизацию ESP и противобуксовочную систему ASR, датчик дождя, противотуманки, адаптивный свет, двухзонный климат, мощную музыкальную систему Blue&Me с пищалками, сабвуфером и входом USB. Еще интереснее выглядит Sport с 17-дюймовыми дисками, спортивной подвеской, обвесом и салоном. За доплату вместо 6-ступенчатой механики можно заказать роботизированную коробку. Маловато гламура? Доплатите за кожаный салон и стеклянную крышу-люк SkyDome и... приготовьтесь к назойливым вопросам: "Это что, действительно Fiat?" Интересно, в систему голосового управления можно записать фразу, чтобы машина отвечала сама, да еще с приятным итальянским акцентом?

ВАРВАРА НЕКРАСОВА, ЖУРНАЛ "ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ"
— Увидев впервые Bravo, узнали в машине FIAT?
— Не сразу. Он показался совершенно новым автомобилем и очень стильным.
— Это женская или мужская машина?
— Я не сторонница такого деления. Каждый сам себе отвечает на этот вопрос. Выбор машины — очень личный процесс, имеет значение каждая деталь и даже тактильные ощущения. Он может понравиться и женщинам, и мужчинам с развитым чувством стиля.
— Вы остались довольны комфортом?
— Смотря что брать за точку отсчета. Если оперировать категорией "достаточно", то, пожалуй, да. Но не избыточно.
— А отделкой салона?
— Меня слегка насторожили детали, создающие не очень комфортную пестроту. Но сам салон сделан хорошо: приятный пластик, приятные формы.
— Сможет ли FIAT побороть клише производителя бюджетных автомобилей?
— Хотелось бы надеяться. Сверхзадачи всегда интересно решать. Bravo у них, бесспорно, получился интересным и стильным. В этой машине не выглядишь бедной Золушкой.
КОТ В МОДНЫХ САПОГАХ. Группа PSA тоже ставит перед собой высокие цели. Если перевести официальные фразы из пресс-релизов на понятный язык, компания тоже озаботилась коррекцией имиджа. И, судя по числу наград, которые уже получил первенец восьмого поколения, Peugeot на верном пути.

"Триста восьмой", если бросить поверхностный взгляд, скорее всего, покажется вам просто еще одной легковушкой со львом на капоте. Но если всмотреться, замечаешь массу новых и интересных стилистических деталей. Клиновидный капот — дань ретро. К классике апеллирует и силуэт кормы с выдвинутым багажником. Дизайнеры как бы намекают: а вы не забыли, что Peugeot делает автомобили еще с 1898 года? В тот же момент прослеживается спортивная тематика: расширенная колея, очень длинный аэродинамичный передний свес, зеркала, установленные на раллийный манер — прижатые к кузову, поближе к водителю.

Но самое интересное в новом "льве" спрятано под капот. О сверхэкономичном дизеле-рекордсмене HDI уже написали все журналы. Бензиновый 1.6, что был в нашем распоряжении, тоже не лыком шит — он получил премию "Двигатель года". Этот мотор с комбинированным наддувом и прямым впрыском PSA разработала совместно с BMW Group. На триста восьмые с ручной КПП ставят 150-сильную версию, на машины с четырехступенчатым автоматом — 140-сильную. Существует и экономичная модификация 120 л.с.

Впечатляет оснащенность французской новинки. В тестовой машине был и кожаный салон, и сиденье с электроприводом, и супераудиосистема с навигацией, большим выдвижным дисплеем и мобильным телефоном, и огромная стеклянная крыша. Щедро! Даже взыграло любопытство: не метит ли Peugeot 308 в Книгу рекордов Гиннесса по соотношению цена/оснащение?

Открыл конфигуратор. Базовая модель 1.6 с механикой предлагается за 628 тысяч рублей — чуть дешевле, чем FIAT Bravo (670 тыс.). Правда, такой триста восьмой на фоне "итальянца" выглядит недоукомплектованным. Если его дополнить теми же фичами, что предусмотрено стандартом Emotion, французский автомобиль устраняет ценовой разрыв. А если заказать и все перечисленные люксовые штучки, цена Peugeot 308 зашкаливает за 900 тысяч рублей. Есть о чем задуматься — гораздо более мощный Golf GTi или первую серию BMW, один из самых дорогих автомобилей в C-классе, можно приобрести за меньшие деньги.

С другой стороны, и Bravo, при подходе "полный фарш", становится куда менее привлекательным для кошелька. Так что в первом тайме матч между Италией и Францией пока заканчивается ничьей. А тем временем Германия уверенно проходит в финал...


ЩЕКОТКИ И ЦАРАПКИ. На Peugeot 308 начинаешь смотреть другими глазами, когда усаживаешься за руль. Сначала приходишь в себя. Как изящно и красиво сделана каждая деталь салона! А какая обзорность! Даже треугольные элементы позади передних стоек уже не слепые — мертвых зон практически нет.

Запускаешь мотор, жмешь на акселератор и получаешь новую порцию положительных эмоций. Моторчик с автоматической трансмиссией разгоняет машину непривычно шустро. Представляю, как способен летать Peugeot 308 c механикой.

МАРИНА РЫВИНА, ЖУРНАЛ GRAZIA
— Небольшие Peugeot считаются женскими машинами. 308 тоже соответствует этому имиджу?
— Вполне, хотя она, в отличие от "триста шестой", гораздо более семейная. Просторный салон, большой багажник, высокий уровень безопасности — это то, что понравится мужчинам. А девушки оценят еще и стильный дизайн, богатую цветовую гамму, отделку салона, панорамную крышу.
— 150-сильная версия тебе не показалась слишком мужской?
— Ничуть! У меня много подруг, которые себе выбрали именно резвые машины. Это вам кажется, что девушкам подходят автомобили с "женским" мотором. А ты садишься в нее, включаешь кондиционер, а она... не едет. Сильная машина дает чувство уверенности.
— Какую аудиторию 308 сможет покорить?
— Девушка, молодая, успешная, сама зарабатывает, занимается спортом, имеет разные увлечения, думает о будущем — о семье и детях.
— Себе такую машину купила бы?
— Да. Она меня поразила сочетанием характеристик и дизайна.
Машина имеет спортивную жесткую подвеску. На гладком асфальте она рулится как карт, широкие шины на 17-дюймовых дисках держат "льва" исключительно. Баранка имеет увеличенное реактивное усилие, но это приятное усилие. Однако уровень комфорта у французской машины невысок. От многочисленных латок и проплешин на дороге подвеска неприятно побрякивает. Трамвайные пути сотрясают до костей. А если занять левый ряд загородного хайвэя, где вытоптана четкая колея, то быстрее 150 км/ч двигаться просто страшно — руль в руках пляшет, машина так и норовит спрыгнуть с плохой дороги.

Bravo менее впечатляет отделкой салона (черная ткань и искусственная замша смотрятся не так богато, как светлая кожа в 308), зато приятнее в движении. Рулевое управление имеет две настройки — очень легкий городской режим и нормальный. Подвеска настроена на компромисс между спортивностью и комфортом, но в ней ничего не гремит, даже когда с ходу проезжаешь железнодорожные переезды. А больше всего запомнился мотор. При оборотах менее 2,5 тысячи он изображает из себя слабака, измученного диетами — и не тянет, и бензина не ест. Но стоит его раскрутить и Bravo звереет. Никто не поверит, что здесь мотор имеет объем всего один и четыре. По ощущениям, на литр, как минимум, больше.

Еще газ, еще быстрее... Хочется быть первым у кассы.

Черная ткань, черная замша, темно серый рифленый пластик и глянцевый кофейный металлик — цветовая гамма, в которой исполнен салон Bravo, мрачновата, но когда щиток с белыми шкалами озаряется янтарной подсветкой, становится уютно. Салон новинки частично унифицирован с Grand Punto, но это так хорошо замаскировано, что никто не догадается даже при прямом сравнении. Говорят, очень хорошо выглядит отделка Sport, и я в это охотно поверю. Они — умеют. Они также сумели сделать просторным второй ряд сидений. Сынишка, главный мой индикатор запахов, ни разу не назвал машину вонючкой, а это значит, что в Fiat отобрали действительно качественные полимеры и пластики, от которых не прет фенолом и прочей органикой. Супруга посетовала на очень жесткие сиденья, но она не знала, что сиденья у Bravo сделаны из особенного пенопласта, который постепенно принимает твою фигуру. Это не рекламная уловка — это работает. В руль, обшитый кожей, хочется ткнуть пальцем и сказать: вот как все должны делать эту деталь. Эргономика безукоризненна, если ориентироваться на среднего водителя, но я бы предпочел чуть "затяжелить" и баранку, и педали, и ход рычага КПП. Тогда машина кажется мощнее и солиднее.

В Peugeot 308 в первые секунды взгляд не можешь оторвать от приборной панели: тонкие хромированные кольца, мягкая лунная подсветка и изящные стрелки образуют очень красивую композицию. Затем переводишь взгляд вправо, на центральную консоль, и видишь роскошную панель аудиосистемы RT4 с встроенным мобильным телефоном, которая благодаря акустике JBL поет очень чисто. Из верхней части торпедо выдвигается семидюймовый цветной дисплей с красивым и понятным графическим интерфейсом. Люкс! Четвертая деталь называется "булки" (подоконный брус — поправляют коллеги). Сделанные из упругого серого пластика накладки вдоль окон имеют двойные скосы — и к салону, и к стеклу. Вроде бы мелочь, а улучшает боковую обзорность — протискиваться в тесных дворах, отслеживая опасное приближение, гораздо проще. Почему автопроизводители об этом не додумались раньше? К отделке претензий нет — металлические вставки смотрятся именно как металлические, кожа на сиденьях отнюдь не из дешевых. Центральный воздуховод вообще с сюрпризом. Повернешь ручку — салон наполняется благоуханиями из ароматизированной вставки. Нет, такое могли придумать только французы...

на нашем iPod для FIAT BRAVO...
Neil Young. Chrome Dreams II. 2007.
Нил Янг уже лет сорок колбасится по миру, а по количеству сочиненных песенок уступает только разве что Бобу Дилану. И что самое странное, он продолжает сочетать уважение приличной публики и критиков с большим коммерческим успехом. "Автопилот" в прошлом месяце посетил концерт Нила Янга в Лондоне и, отдав по 90 фунтов за билет, лично удостоверился в его коммерческим успехе: два дня подряд зал был битком. Нил Янг запретил пить пиво в зале, но фанатизм его аудитории, которая ловила каждое слово, был таков, что пивом в холле пробавлялся только "Автопилот". Этот диск не хуже предыдущих — здесь есть и акустика и электрика. Главное, что тут нет агитации, и пропаганды с его прошлого диска, где он клеймил войну в Ираке и Георгия Георгиевича Буша.


Link Wray & The Wraymen. Golden Classics. 1993.
Гитарист Линк Рей тоже из старой когорты и до сих пор также актуален, как Нил Янг. Его инструменталки вместе с пьесами Дика Дейла стали визитной карточкой тарантиномании. Но тарантиномания угомонилась, а Линк Рей пользуется спросом у всех слоев населения. Тут такие номера как Caroline, Slinky и т.д. играются классическим составом — братьями Линком, Дагом и Верноном — тем же самым, что существовал еще со средней школы. Здесь много рояля и не так много хрустящего фендерского звука, который потом вышел на первый план. И никто еще не поет песен. Для любителей других аналогичных коллективов здесь имеется обманка — Comanche совсем не тот.


Joe Meek's Instrumentals. 2007.
Джо Мик был гением и первым британским независимым продюсером. Он был членом группы Tornadoes, чей суперсингл Telstar он записал в своей домашней студии, используя собственноручно спаянное оборудование. Сверхкомпрессия, звуки спутника, много реверберации и вот уже пластинка стала хитом номер один в США — первым хитом британской группы в Америке. С этого звука потом будет кормиться вся кинопромышленность, как западная, так и советская. Иск французов заморозил миллионные доходы от продажи сингла на шесть лет. За это время Джо Мик успел записать множество групп, которые и представлены на этой потрясающей двойной пластинке. А потом он застрелил свою домохозяйку из ружья и пустил пулю себе в лицо.


... и для PEUGEOT 308
White Stripes. Icky Thump. 2007.
В прошлом году мода на дуэты расцвела по полной программе. Хотя местные музыканты до сих пор не в силах понять: как вдвоем можно извлекать так много музыки? Мэг и Джек Уайт дуэтом устраивают натуральный Led Zeppelin для нового поколения. Такие номера как Icky Thump или Catch Hell Blues, кажется, имеют прямые аналоги в творчестве Пейджа-Планта. Но с другой стороны все остальные песенки — наследники старых чикагских блюзменов, а также техасских. В этом, конечно, беда нового поколения, которое основывается на творчестве отцов и даже смело копирует звучание и манеру. При всей потрясающей одаренности они выглядят копиистами. Но лучше уж подражание такого уровня, чем любительский авангард. С другой стороны, на вполне авангардной песне "Святой Андрей" у дуэта звучат волынки, как намек на то, что патрон Шотландии — Святой Андрей Первозванный.


Idlewild. The Remote Part. 2002.
Самый успешный на сегодня альбом шотландской группы Idlewild. Она значится в списке вдохновителей практически у всех современных шотландских и валлийских групп от Jyrojets (которые играют 1 мая в Москве) до The Automatic. Кто-то увидит в них влияние The Smiths, а кто-то вспомнит, что в их составе работали члены группы Astrid с острова Льюис. Практически все члены Astrid уже играли в Москве в составе разных коллективов, в том числе и Our Lunar Activities, чей первый альбом мы ждем со дня на день. Но если не влезать в запутанный и тонкий мир шотландского рока, то можно просто послушать хорошие песни, на которые оказали влияние не только Nirvana или Black Flag, но и Гертруда Штайн.


The Magic Numbers. Those The Brokes. 2006.
Лондонская группа, которая вдруг впитала в себя и американскую музыку, и брит-поп, и хиппизм. Они даже внешне смахивают на хиппи, а точней на группу Mamas&Papas — такие же странные пухлые люди с неопрятным хипповым прикидом. Но никогда не верьте хиппи: звук у них хоть и подслащенный мажорами-продюсерами из EMI, тем не менее, остается вполне современным. Песенки не всегда сладкие — иногда они смахивают на рок. Их сочиняют брат с сестрой Ромео и Мишель Стодарт. Все, в общем, для тех, кто соскучился по американским группам 60-х, чье творчество вам преподнесут во вполне новой упаковке. Достаточно спокойное слушание под неспешную езду.
FIAT BRAVO 1.4 T-JET
Двигатель
БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД
Рабочий объем (куб. см)
1368
Мощность (л.с. при об/мин)
150 ПРИ 5000
Момент (Нм при об/мин)
230 ПРИ 3000
Привод
ПЕРЕДНИЙ
Коробка передач
МЕХАНИЧЕСКАЯ, 6-СТУПЕНЧАТАЯ
Длина/ширина/высота (мм)
4336/1792/1498
Масса снаряженная (кг)
1275
Максимальная скорость (км/ч)
212
Разгон до 100 км/ч (с)
8,2
Расход топлива, смеш. (л/100 км)
7,1
Цена в Москве
ОТ 670 000 РУБ.


PEUGEOT 308 1.6
Двигатель
БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД
Рабочий объем (куб. см)
1598
Мощность (л.с. при об/мин)
150 ПРИ 5800
Момент (Нм при об/мин)
240 ПРИ 1400
Привод
ПЕРЕДНИЙ
Коробка передач
МЕХАНИЧЕСКАЯ, 5-СТУПЕНЧАТАЯ
Длина/ширина/высота (мм)
4276/1815/1498
Масса снаряженная (кг)
1315
Максимальная скорость (км/ч)
213
Разгон до 100 км/ч (с)
8,8
Расход топлива, смеш. (л/100 км)
7,1
Цена в Москве
ОТ 628 000 РУБ.

Благодарим за помощь в организации съемок ООО "Пежо Рус авто" 8(495) 981-1410 и компанию SOLLERS.
ТЕКСТ: РУСЛАН ТАРАСОВ
ФОТО: АНДРЕЙ ДАНИЛОВ