<% IssueNumber=006 aYear=2008 aMonth=06 filename="62.html" currentdate="Июнь, 2008 № 06 (171)" %>
 ПРОКАТНЫЙ СТАН  ПАРНЫЙ ТЕСТ / FORD MONDEO WAGON 2.0 TDCI vs VOLVO V70 вниз...
САРАЙ ОБРАЗЦОВОГО СОДЕРЖАНИЯ

Спросите любого русского, автомобиль какого типа наиболее близок к идеалу, и первым наверняка будет назван внедорожник, а вторым — седан. Что ж, одна кандидатура хотя бы логична — внедорожники любят за вместительность, мощность, комфорт и пофигизм к нашим дорогам, хотя кое в чем они избыточны. Авот у седана объективных преимуществ кроме респектабельного имиджа нет. Если принимать в расчет вместительность, экономичность, стоимость и тот факт, что 95% пробега приходится все-таки на дороги, то идеальным автомобилем на все случаи жизни следует признать хорошо оснащенный универсал с дизелем и автоматической трансмиссией. Нужны аргументы? Вот они...


ЖЕЛАННЫЙ РАЗМЕР. Год назад, представляя Mondeo третьего поколения, люди из Ford постоянно заостряли внимание публики на размерах новинки, уточняя, что это не попытка вытащить Mondeo в бизнес-класс, а ответ на пожелания покупателей. Как бы там ни было, нам только на руку, что Mondeo в кузове универсал оказался таким акселератом — в первую очередь он выиграл от этого внешне. Смотришь на него и видишь красивую, стремительную машину, а не какой-то "сарай".

Третье поколение Mondeo густо обросло электроникой и высшими технологиями. Все модификации, кроме начальной, штатно оснащаются электронным "усмирителем" ESP. За доплату доступна еще более продвинутая интерактивная система IVDC, а также функция непрерывной регулировки жесткости амортизаторов CCD с тремя режимами работы подвески (спорт, комфорт, автомат). Даже лючок топливного бака у Mondeo эволюционировал — горловина осталась, а пробка отмерла за ненадобностью.

МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ, журнал "За Рулем"
— В своих тестах ты сравнивал Mondeo с несколькими легковушками бизнес-класса. Сильно ли проигрывает новинка Ford?
— Ну, Mondeo отстает совсем немного. Когда мы его спаривали с прямыми конкурентами, он вообще среди одноклассников оказался победителем по совокупности достоинств. А в тесте автомобилей более высокого класса Mondeo уступил, но совсем немного. У Nissan Teana он даже выиграл.
— В чем именно?
— В управляемости. Mondeo — это автомобиль и для водителя, и для его семьи, а Teana — легковушка для пассажира заднего сиденья.
— Что не понравилось в Mondeo?
— В основном отделка. Исполнение Titanium выглядит хотя бы экстравагантно, но комплектации с отделкой под дерево смотрятся мещански.
— Выбор коробок и двигателей не находишь странным?
— Да, число сочетаний с автоматом невелико, но Ford предлагает две оптимальных комбинации: АКПП для бензинового 2.3 и дизельного 2.0 TDCi. Самый слабый мотор с автоматом вряд ли кого заинтересует, тем более в России.
В гамме из шести моторов мощностью от 125 до 220 л.с. в паре с автоматическими трансмиссиями предлагаются пока только середнячки — бензиновый 2.3 (161 л.с.) и двухлитровый турбодизель (140 л.с.). Жаль. Нам очень хотелось опробовать 175-сильный дизелек 2.2 TDCi, но машина с "ручкой", какой бы хорошей она не была, на идеал не тянет — поерзайте сцеплением в столичных заторах часа три-четыре в день. Так что для теста был выбран 2.0 TDCi c шестиступенчатым Durashift Auto и в исполнении Titanium X: с системой запуска двигателя без ключа FordPower, с салоном, выполненным из кожи и алькантары, с роскошным цветным ЖК-табло системы HMI на приборной панели и очень удобной скользящей платформой (опция) в багажном отделении.

Цена универсалов Mondeo стартует с отметки 729 тысяч рублей (140-сильный дизель, "ручка", простейшее исполнение Ambiente). За самый мощный бензиновый или дизельный вариант просят не меньше миллиона рублей. Но и такой Mondeo еще далек от идеала. Открываем конфигуратор, отмечаем адаптивный круиз, автоматику для дворников и фар, систему CCD, ксенон, датчик загрязненности воздуха, полноценные электроприводы, стояночный отопитель, складываемые зеркала, люк и прочие атрибуты беззаботного драйва. Стоимость такого Mondeo увеличится еще где-то на 250-300 тысяч рублей, но цена все равно остается божеской — и это доказывает его соперник.


СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. Шведская Volvo попыталась сделать идеальный автомобиль на все случаи жизни еще полвека назад, хотя в те времена, наверно, даже и не подозревала об этом. Выпущенный в 1953 году Volvo Duett был представлен просто как первый семейный универсал.

Современный V70 появился примерно в те же сроки, что и третье поколение Mondeo — в первой половине 2007 года. Учитывая корпоративное родство Volvo c Ford, можно предположить наличие у автомобилей одной унифицированной базы, но это не так. Mondeo делит общую платформу с минивэном S-Max, а V70 построен на шасси флагманского седана S80.

АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, журнал Top Gear
— Любителю универсалов Volvo какую следует выбрать V70?
— Советовал бы с новым дизелем. Бензиновой "шестерке" как-то не достает энергичности, задора, что ли. А здесь все при ней: и динамика, и тяга, и мощность, экономия и... экология, знаете ли.
— Раньше Volvo упрекали в brick-дизайне. От кирпича ушли, но теперь все машины на одно лицо. Снова кризис?
— Не стал бы называть это кризисом. Шведы стремятся сохранить стилистическую преемственность, я только приветствую. Хуже, когда привносится декор, очень отдающий кичем — как в случае с новым Cross Country.
— Кстати, XC70 не отобьет ли покупателей у V70?
Скорее нет, чем да. Вместимость, комфорт, безопасность — на одном уровне. Но переднеприводный V70 — машина для асфальта, а XC70 сделан для тех, кто любит с него съезжать. Покупатели разные. Да и цена.
— Сервис. Все, как и прежде: сел, поехал и забыл до следующего ТО?
— Именно так. Если без форс-мажоров и фанатизма на наших-то дорогах. Конструктивные "нежданчики" нередки в машинах, построенных с чистого листа. А эта платформа уже достаточно хорошо отлажена, детских болезней быть не должно.
Для тест-драйва мы выбрали версию V70 D5 — c новейшим алюминиевым пятицилиндровым турбодизелем, который в своем классе 2.4 отличается малым весом, приемистостью, экономичностью и тяговитостью (крутящий момент на валу достигает 400 Нм). Помимо мощности шведы постарались наделить юбилейное десятое поколение универсалов еще и интеллектом. Улучшены алгоритмы работы шестиступенчатого автомата Geartronic. Универсал может оснащаться адаптивным круиз-контролем (отслеживает скорость движения и дистанцию до впереди идущего автомобиля), системой BLIS для мониторинга слепых зон и радаром опасного сближения, который отбрасывает на лобовое стекло яркий алый сигнал (в дневное время в плотном трафике может раздражать, но в темное время суток чрезвычайно полезен). Поумнела и ходовая часть — "вольвовская" система Four-C постоянно отслеживает состояние дороги и задает жесткость амортизаторов по комфортной, спортивной или продвинутой программе, причем активная подвеска учитывает также сигналы, получаемые от руля, двигателя, тормозов и электронного стабилизатора DSTC.

Дизайн V70 выглядит не так динамично, как Mondeo. Шведские дизайнеры не придумали ничего нового и продолжают в новинке эксплуатировать идеи десятилетней давности. Но будьте уверены — с аэродинамикой здесь полный порядок. Достаточно сравнить расход топлива. Более мощный шведский вагон расходует равное с конкурентом количество солярки на сотню.

Базовый V70 обойдется покупателю дороже, чем универсал Mondeo в любой высшей комплектации (без доп. опций). За версию D5, например, надо заплатить 1,27 млн рублей, а опциональное оборудование может поднять цену автомобиля вплоть до 1,6 млн. Но, во-первых, это будет более мощный универсал. Во-вторых, он очень добротно сделан и явно метит в "премиум"-класс. В-третьих, превосходит Ford по оснащенности, а также, предположительно, и по уровню безопасности.

ВЗЛЕТ-ПОСАДКА. По обзорности и эффективности работы системы климат-контроля соперники оказались абсолютно равны, поэтому этот пункт сравнения можно считать закрытым. Шведский универсал выигрывает в плавности хода и имеет более эффективную шумоизоляцию. Традиционного дизельного стрекота на холостых и малых оборотах в салоне почти не слышно, чего не скажешь о Mondeo, а на высоких оборотах двигатель D5 звучит так, будто под капотом стоит добротный бензиновый V6 — ровный, мягкий, рокочущий звук. Ford на высоких оборотах тоже звучит не по дизельному, но его гул пожиже, с фальцетиком. Кроме того, к звуку двигателя примешивается шум, идущий от шин — звукоизоляция колесных ниш у Mondeo не так хороша.

Переключение режима работы подвески в Volvo почти не влияет на плавность хода — она остается высокой и в самом зажатом режиме Advanced. Меняется лишь поведение машины в виражах. Резкий вход в поворот V70 выполняет четче, с меньшими кренами. Но Ford по сравнению со "шведом" вообще идет по дуге как по рельсам! Его подвеска жестче, передняя ось держится лучше — в повороте, где V70 начинает сносить и система стабилизации спешно гасит скорость, универсал Mondeo продолжает идти очень быстро на пределе сцепных свойств шин. Страхующая электроника Ford настроена на более азартную езду. Правда, шведский автомобиль, несмотря на низкопрофильные шины, не так остро реагирует на неровности и колею и многие водители это сочтут за большой плюс. Mondeo же гиперчувствителен к поперечному профилю дороги — на колее руль буквально приходится зажимать, чтобы машина ехала прямо.

Тормоза больше понравились у Mondeo. Они четче, педалью тормоза можно очень точно дозировать замедление. Хотя у Volvo тормоза не менее эффективны — автомобиль замедляется очень интенсивно и стабильно, строго по прямой.

В разгонной динамике выигрывает Volvo V70. Особенно хорошо ощущается преимущество его мотора и трансмиссии при ускорении с 60-80 км/ч — стоит утопить педаль, и уже спустя пару секунд видишь стрелку спидометра на отметке 120-150 км/ч. Почти идеальный результат для идеального автомобиля.

Дизель Mondeo удивляет только при старте. Он натурально рвет машину с места. Но с ростом скорости все больше ощущается недостаток сил и более узкий тяговый диапазон 2.0 CDTi. Коробка Mondeo чаще переключает передачи и делает это не так проворно, как "вольвовский" Geartronic. Возможно, она заточена под более мощный и оборотистый бензиновый мотор, но даже с учетом этого нюанса дизельную модификацию Mondeo не хочется менять на другую. Главный аргумент высвечивается на табло — средний расход в городе у этого лайнера не превышает 11, а на трассе — 7,5 литра на сотню. А ваша идеальная машина сколько жрет?



Все зависит от того, с чем сравнивать. Если взять за эталон автомобиль бизнес-класса, с которым Mondeo сравним по габаритам, критику может вызвать тучная и бесформенная приборная доска, бюджетная отделка под металл (по-моему, переборщили) и экономия на электроприводах. Пассажирское сиденье их не имеет, а у водительского электроприводы примитивны и лишены памяти.

Но рядом с любым "вагоном" сравнимой стоимости новинка Ford смотрится выигрышно. Салон из кожи и алькантары выглядит спортивно и респектабельно. Сиденья, несмотря на жесткие подушки, удобны, хорошо фиксируют тело и не дают ему скользить. Эргономика всех органов управления выверена — на привыкание и поиск нужной кнопки-ручки не тратишь ни секунды. Багажное отделение в стандартном исполнении обладает приличной вместительностью — 554 литра в пятиместном и 1745 в двухместном варианте. Задний диван, который, кстати, может быть дооборудован подогревом, как у люксовых машин, складывается в соотношении 40:60. Но самая удачная инновация — скользящая грузовая платформа. Здесь не надо нырять в утробу и пачкаться о бампер, чтобы выловить из глубины багажника какую-нибудь сумку — она к вам выкатится на черном "блюдечке" с алюминиевой каемочкой.



V70 с бежевым салоном выглядит просторно и дружелюбно. Дизайн приборной доски выполнен в скандинавском стиле — она запоминается красивой естественной формой, а не дешевыми украшательствами. И фирменная "парящая" консоль, несмотря на обилие кнопок, радует глаз — это самый изящный элемент интерьера. Приборы могут показаться примитивными, но их простота, открытость и ненавязчивая серо-зеленая подсветка — это тоже часть стиля. Не самый удачный элемент — бежевая обивка дверей кожей. На ощупь очень приятна, но выглядит вычурно. Черная обивка, на мой взгляд, гораздо лучше бы подчеркнула сложный профиль ручек и карманов на дверях. Не в восторге я остался и от рулевого колеса. Из-за вставки полированного дерева обод получился пухлым. Зато внутренняя часть баранки обшита нежнейшей кожей. Больше придирок нет. За рулем V70 чувствуешь себя белым человеком — все исключительно удобно. Пассажирам тоже грех жаловаться. Продуманы до мелочей и грузовые функции: диван складывается по частям в любом сочетании 40:20:40, на верхнем периметре багажника есть зацепы для стяжек, на полу — регулируемые крючки и дополнительная переборка. Умно!
на нашем iPod для FORD MONDEO WAGON...
The Kooks. Konk. 2008. Два года все ждали нового альбома потрясающей группы, чьи первые хиты были просто обязательным слушанием для всех молодых британских команд. Ожидание далось тяжело. И сцена сменилась, и парни набили себе шишек. В результате получился зрелый хороший альбом без той самой изюминки, которая снесла башню народу в прошлый раз. Может быть, хитами станут песенки Gap и Do You Wanna. Но с другой стороны, кто сказал, что группа должна как подорванная поставлять хит за хитом? Вот вы получили отличные песенки типа Seaside с первого альбома и будьте довольны.

Guillemots. Red. 2008. В церковь, которую превратили в студию и галерею, "Автопилот" как раз заходил во время записи данного альбома этой группой лондонских космополитов. Конвертированная церковь в Ист-Лондоне — хорошее место для записи звука, поэтому этот диск очень хорошо спет и сыгран, а главное, он гораздо интересней предыдущего, хотя за тот они были номинированы на Mercury Prize. С первого же номера — энергичного Kriss Kross новое отношение к материалу очевидно. Под него можно быстро ездить. Все песенки группы стали более энергичными, из них практически ушел этнопривкус, который был характерен для ранних работ. Теперь это более английский альбом, несмотря на то, что его делали бразилец, канадец и т.д.

The Reindeer Section. Son Of Evil Reindeer. 2002. Для того чтобы понимать, что происходит в северной британской музыке, надо, так или иначе, слышать коллектив из Глазго "Секция Северных Оленей". Это коллектив в обширном понимании слова — здесь в разное время и на разных песнях собраны сливки с шотландских значительных групп. Тут и Чарли Кларк (Astrid, Our Lunar Activities), и Уильям Кэмпбелл (Our Small Capital), и участники мощнейшей команды Arab Strap, и члены самой продаваемой шотландской группы последних годов Snow Patrol. Это такая творческая лаборатория, где зародилось много мировых хитов. Не без помощи американских, правда, продюсеров.

и для VOLVO V70
Jyrojets. 2008. Дебютный альбом инвернесской группы, которую хорошо знают в Москве. Альбом припозднился как минимум на год из-за непрофессионализма рекорд-лейбла. Но теперь его можно скачать из сети с 16 июня и купить на CD с 23 июня. Тут все хиты Колина Фрезера и Криса Бейна — Hollywood Hold On, Favorite Thing About Jane, Dead On Arrival. На майских концертах в Москве и Новосибирске группа представила новые песни, в том числе потенциальный хит Burn, который в альбом не входит. Кстати 8 июня парней можно увидеть на фестивале Rockness на озере Лох-Несс.

Some Velvet Morning. Silence Will Kill You. 2008. Еще один дебют и тоже лондонской команды, которая хорошо прозвучала в Москве год назад. Это трио, состоящее из двух братьев-гитаристов по фамилии Ламберт и барабанщика Фланагана, имеет под собой явную "полисовскую" основу, но довольно легко преодолевает рамки. Команда тяготеет к революционному русскому левому искусству, что всячески подчеркивает в своем образе, да и обложке альбома тоже досталось. Хит Losing My Mind звучит ровно также зажигательно, как на концерте. А Propaganda заставляет задуматься о месте музыканта в обществе.

SkiBunny. 2008. Сначала этот дуэт из Белфаста Марк и Таня занимался своим собственным клубом в качестве DJ-ев. Потом, по примеру своих друзей — группы Oppenheimer перешли на исполнение собственных электронных песен. У Тани (названа в честь героини "Доктора Живаго") приятный и несовременный голос. Басист и клавишник Марк — заводила в команде и на сцене. Кстати, московская публика также могла увидеть этот дуэт в клубе Music Town в рамках фествиаля GoSyberia!, который проводился совместно с "Мегафоном" и "Сибирьтелекомом". Повезло, прежде всего, Новосибирску — таких модных групп самой последней волны там не видали.
FORD MONDEO WAGON 2.0 TDCI
Двигатель
ДИЗЕЛЬНЫЙ, 4 В РЯД
Рабочий объем (куб. см)
1997
Мощность (л.с. при об/мин)
140 ПРИ 4000
Момент (Нм при об/мин)
340 ПРИ 2000
Привод
ПЕРЕДНИЙ
Коробка передач
АВТОМАТИЧЕСКАЯ, 6 СТУПЕНЧАТАЯ
Длина/ширина/высота (мм)
4830/1886/1512
Масса снаряженная (кг)
1611
Максимальная скорость (км/ч)
195
Разгон до 100 км/ч (с)
11,9
Расход топлива, смеш. (л/100 км)
7,4
Цена в Москве
ОТ 944 400 РУБ.


VOLVO V70 D5
Двигатель
ДИЗЕЛЬНЫЙ, 5 В РЯД
Рабочий объем (куб. см)
2400
Мощность (л.с. при об/мин)
185 ПРИ 4000
Момент (Нм при об/мин)
400 ПРИ 2000-2750
Привод
ПЕРЕДНИЙ
Коробка передач
АВТОМАТИЧЕСКАЯ, 6-СТУПЕНЧАТАЯ
Длина/ширина/высота (мм)
4823/1861/1547
Масса снаряженная (кг)
1409
Максимальная скорость (км/ч)
215
Разгон до 100 км/ч (с)
9,4
Расход топлива, смеш. (л/100 км)
7,4
Цена в Москве
ОТ 1 265 700

Благодарим за помощь в организации съемки представительство компании Volvo, 8(495) 745-9780; и представительство компании Ford 8(495) 745-9700.
ТЕКСТ: РУСЛАН ТАРАСОВ
ФОТО: АНДРЕЙ ДАНИЛОВ