<% IssueNumber=007 aYear=2008 aMonth=07 filename="104.html" currentdate="Июль, 2008 № 07 (172)" %>
 ПРОЦЕСС  НАВИГАЦИЯ вниз...
ЗАЧЕТ ПО ГЕОГРАФИИ
Автомобильный навигатор с российскими картами сейчас можно приобрести едва ли не в каждом уличном киоске, где торгуют мобильниками, поэтому вопрос "где купить?" потерял свою актуальность. Зато возникла другая проблема — ассортимент. При выборе GPS-системы приходится учитывать не только возможности оборудования, но также тип навигационных программ, качество их карт и целый ряд других характеристик. Мы специально отбирали навигаторы с различным софтом, чтобы полнее выяснить преимущества тех или иных систем.

ASUS R300

  
производитель — ASUSTek Computer
страна производства — Тайвань
экран — 3,5 дюйма (320 х 240 пикселей)
вес — 140 граммов
реальная продолжительность автономной работы — 2,5...3,5 часа
цена — 10 000 руб.

Изящный, тонкий и очень легкий автонавигатор в своей 3,5-дюймовой категории сделала компания ASUSTek. На нашем рынке — это новинка. Причем вдвойне, потому что вместе с ней получаешь и новейшую программу iGo 8 с российскими (!) картами. Укомплектован Asus R300 отлично: шнур питания от прикуривателя, съемный аккумулятор, адаптер для карты MicroSD, кабель USB, небольшой кронштейн для крепления на лобовом стекле (увы, не самый удобный). То, что R300 является аппаратом нового поколения, видно и по оснащению. Есть телефонная книга и система "свободных рук", работающая по Bluetooth, сервис TMC (для России не актуален) и AV-плеер, вьюер для фотографий и FM-трансмиттер, позволяющий выводить звук на автомобильную аудиосистему. Последняя фича весьма кстати, поскольку штатный спикер у R300 слабоват. Зато сенсорный экран хорош — четкий, контрастный, с автоматической подстройкой яркости под внешнюю освещенность. Навигационный софт iGo 8 принципиально отличается тем, что работает с трехмерными объектами на карте, хотя это преимущество смогут оценить пока лишь европейцы. Программа имеет красивый развитый графический интерфейс. Прилагаемая карта России не удивила, но и не огорчила: Москва, Питер и многие областные города отрисованы подробно, европейская часть России покрыта густой сеткой дорог. Жаль, что пока нет ясности с картами наших городов — трудно сказать, когда они станут такими же трехмерными и супердетальными, как в Европе.

GARMIN NUVI 200

  
производитель — Garmin Corporation (США)
страна производства — Тайвань
экран — 3,6 дюйма (320 х 240 пикселей)
вес — 145 граммов
реальная продолжительность автономной работы — 3,5...4 часа
цена — 8000 руб.

Не самая новая модель, зато имеет целый ряд достоинств. Она компактнее и легче многих других навигаторов, имеет привлекательную цену, изготовлена с высоким качеством, отличается большой продолжительностью работы и потому может использоваться в качестве карманного навигатора. Системное меню Nuvi 200 устроено очень логично и не распадется на множество подменю непонятного назначения. Приобретая аппарат в подарочной упаковке, кроме шарнирного держателя (компактный, простой в установке и настройке и вдобавок весьма прочный) и зарядного устройства, получаешь чехольчик. В аппарате установлена флэшка формата SD с картами "Навикома". Они довольно часто обновляются, поэтому с апгрейдом проблем возникнуть не должно. Дополнительных функций немного: просмотр фотографий, имеется программный калькулятор, конвертер валют и физических единиц в метрические, мировое время. Пользоваться Nuvi 200 приятно. Экран весьма яркий и хорошо читается под углом. Голосовые подсказки звучат громко и внятно — встроенный динамик не "свистит" высокими частотами и естественно передает голос. Карта "Дороги России" версии 5.0 отличается реально большим покрытием: подробно столица плюс 25 областей. Недостатки: при включении большой детализации карт техника слегка подтормаживает, не все населенные пункты, изображенные на карте, помещены в базу. Их приходится искать более сложным методом — находить нужную область на экране.

GARMIN NUVI 250W

  
производитель — Garmin Corporation (США)
страна производства — Тайвань
экран — 4,3 дюйма (480 х 272 пикселя)
вес — 172 грамма
реальная продолжительность автономной работы — 3...3,5 часа
цена — 12 500 руб.

Очередная новинка Garmin оснащена широким контрастным экраном, имеет небольшой вес и тонкий прочный корпус. Nuvi 250W укомплектован самым необходимым: "питалкой" от прикуривателя и удобным шарнирным держателем, как у Nuvi 200. Сравним этот аппарат с вышеописанным и по другим параметрам. Он имеет такой же мощный спикер, системное меню устроено также просто и наглядно (понятно даже блондинкам). Дополнительные функции: просмотр фотографий, калькулятор, конвертер валют и метрических единиц, часы мирового времени. "Железная" часть Nuvi 250W на высоте — аппарат работает быстро, легко обрабатывает детальные карты и быстро выполняет пересчет маршрута. Картография Nuvi 250W — самая интересная часть. Нам предоставили образец с программой City Navigator, которая подробно отражает всю Европу (исключение: Финляндия и Чехия — чуть менее детально, страны Прибалтики и Восточная Европа — только основные трассы). Но в ней есть довесок в виде карты дорог России с регионами. Мы не ждали от Nuvi 250W глубокого знания столичной географии, поэтому очень удивились, когда он показал Москву с точностью до расположения домов в новостройках! И не только Москву — окраины и соседние области тоже прорисованы хорошо, вплоть до основных улиц районных центров. Пожалуй, это один из лучших автонавигаторов в нашем обзоре. Если бы и в адресную базу были занесены все объекты, отраженные на карте, то Nuvi 250W получил бы оценку пять. А пока — твердые четыре с плюсом.

MIO C220 REV.320B

  
производитель — MiTAC International Corporation
страна производства — Китай
экран — 4,3 дюйма (480 х 272 пикселя)
вес — 192 грамма
реальная продолжительность автономной работы — 3...3,5 часа
цена — 10 000 руб.

Размеры и исполнение этого устройства укладываются в типовые рамки для навигаторов с 10-сантиметровым широким экраном. Укомплектован держателем с присоской, который позволяет регулировать вертикальный и горизонтальный угол установки, автомобильным и сетевым (220 вольт) зарядным устройством, кабелем USB и компакт-диском с навигационной программой. Функций, не имеющих отношения к навигации, в Mio C220 Rev.320B нет. Качество экрана — лучше среднего. Яркость высока, контраст ослаблен, под углом дисплей читается сносно. Звучание встроенного спикера расстроило — он дает громкий, но очень резкий "стальной" звук, при этом регулировать громкость приходится через меню. По скорости работы Mio C220 Rev.320B очень хорош — 400-мегагерцовый процессор и система Windows CE Net 5.0 справляются со своими задачами как надо. А вот программа Be-On-Road вызвала вопросы. Карты — свежие (2008 год), покрытие — солидное (есть также Ростов-на-Дону, Ставрополь и Ставропольский край, Калуга и Калужская область, сеть дорог доходит до Иркутска), и маршрут система прокладывает с умом. Но чтобы воспользоваться этими преимуществами, придется сначала настроить модуль GPS, пройти многоступенчатую регистрацию, изучить непростое меню с красочными иконками, но не слишком понятными подписями, и привыкнуть к тому, что система включается не сразу, с места, а лишь после того, когда вы начнете движение.

MIO H610

  
производитель — MiTAC International Corporation
страна производства — Китай
экран — 2,7 дюйма (240 х 320 пикселей)
вес — 110 граммов
реальная продолжительность автономной работы — 4...4,5 часа
цена — 14 000 руб.

Mio H610 — новинка очень интересная. Этот миниатюрный аппарат привлекает внимание изящным исполнением и дизайном, богатой комплектацией и развитой функциональностью. В коробке к H610 вы найдете все: адаптеры питания от борта и сети, наушники, шнур USB, шнурок для носки навигатора на шее и ремешок на руку, комплект для фиксации навигатора на лобовом стекле (ложемент и пружинный кронштейн), чехольчик из качественного кожезаменителя и даже сменные панельки. И сам аппарат имеет множество функций, которые реально могут пригодиться в путешествиях: универсальный MIO-плеер развлечет музыкой, фильмами и слайд-шоу, программа World Mate позволяет быстро конвертировать метрические единицы и валюты, имеет фичу "памятка о багаже", показывает время в разных странах, снабжена будильником и полноценной адресной книгой. H610 оснащен внутренней памятью и имеет слот для SD/MMC-карт. Мощность 400-мегагероцового процессора более чем достаточна для того, чтобы оперировать детальными картами на небольшом, но очень четком и ярком экране. Навигационная программа MioMap 3.3 — клон популярной iGo 2006 со всеми ее достоинствами и недостатками (см. обзор Tibo). Конечно, на маленьком сенсорном экране не очень удобно вводить адрес, зато программа обладает широкими возможностями, и для нее не составляет большого труда найти электронные карты для многих стран мира.

PIONEER AVIC-S2

  
производитель — Pioneer Corporation
страна производства — Китай
экран — 3,5 дюйма (320 х 240 пикселей)
вес — 215 граммов
реальная продолжительность автономной работы — 2,5...3 часа
цена — 11 000 руб.

Эта модель появилась в продаже более года тому назад и сразу привлекла к себе внимание элегантным дизайном и хорошей функциональностью. Аппарат оборудован ярким сенсорным экраном, имеет регулятор громкости на передней панели и кнопки быстрого включения важных функций. В AVIC-S2 встроен Bluetooth и есть память для телефонной книги, что позволяет использовать навигатор в качестве продвинутой системы hands free. Динамик на задней панели обеспечивает громкую и довольно чистую передачу речи. В систему "вшит" mp3-проигрыватель и какая-то особенная, на первый взгляд, навигационная программа. На самом деле — это iGo 2006 с измененным и облегченным графическим интерфейсом. Казалось бы, все отлично работает: AVIC-S2 содержит обширную базу POI, имеет хорошее навигационное покрытие, а некоторые глюки софта исправляет патч, выложенный на http://www.pioneer.be/be/content/support/support/upgrade.html. Однако не ищите на сайте Pioneer обновления для российских карт — эту операцию выполняют только в сервисных центрах. Правда, пользователи AVIC-S2 придумали и альтернативный способ обновления. Он описан на многих профильных форумах, лишает вас официальной гарантии и требует легкой модернизации системы, зато после нее в навигатор можно "залить" оригинальную iGo и открыть для себя главное преимущество этой системы — наличие качественных карт России и других стран.

POCKET NAVIGATOR PM-7000

  
производитель — 2MTECH (Южная Корея)
страна производства — Южная Корея
экран — 7 дюймов (800 х 480 пикселей)
вес — 390 граммов
продолжительность автономной работы — аккумулятор не предусмотрен
цена — 18 000 руб.

Оборудован крупным дисплеем и лишен собственного аккумулятора — вот главные особенности этой модели. Питание PM-7000 получает либо от автомобильного прикуривателя, либо от розетки 220 вольт. Функциональность и укомплектованность исчерпывающая. Прилагается чехол, пульт ДУ, карт-ридер и софт "Автоспутник" на флэшке и CD. Предусмотрено подключение модуля приема информации о дорожных пробках и внешней GPS-антенны. Навигатор имеет FM-передатчик, два слота для карт (MMC/SD и CF), выход на наушники, AV-вход. В корпус PN-7000 встроено два динамика. В меню имеется mp3- и видеопроигрыватель (WMV, MPEG-1, -4), "смотролека" для фотографий, календарь. Навигационная часть построена на чипе SiRFstar III. К картографической программе претензий нет. Местность и уличная сеть прорисована точно, есть подробная адресная база по Москве и Санкт-Петербургу (с пригородами), уличная сеть Калининграда, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, а также дороги восьми областей европейской части России. Голосовые подсказки ненавязчивы и точны, однако мощности 200-мегагерцового процессора ARM9 едва хватает для обработки детальных карт. Аппарат задумчив в работе, манипуляции с меню прокладки маршрута выполняются с задержками. Итог: за знание географии — твердая четвертка, за внеклассную работу — отлично, за ориентирование на местности — три балла. Аппарат, который метит в топ-класс, обязан работать шустрее.

TIBO A1550I

  
производитель — Carpoint Co Ltd
страна производства — Китай
экран — 3,5 дюйма (320 х 240 пикселей)
вес — 260 граммов
реальная продолжительность автономной работы - 3...4 часа
цена — 8000 руб.

Этот дивайс крупноват и тяжеловат для своего форм-фактора, но смотрится весьма привлекательно. Его корпус имеет округлые формы, сделан из приятного матового пластика и наделен колесиком регулировки громкости. Другое отличие от конкурентов — выдвижной модуль GPS-антенны, что позволяет Tibo увереннее принимать сигналы навигационных спутников в условиях плотной городской застройки. К плюсам отнесем наличие мультимедийного плеера и функцию Bluetooth, которая превращает навигатор в полноценное устройство hands free. Предусмотрено и подключение опционального модуля TMC для приема свежей информации о трафике, но такая фича в России не работает. Учитывая хорошую комплектацию (могучая держалка на лобовом стекле, CD c программой, зарядное устройство, защитный мешочек, внешняя антенна GPS), делаем промежуточный вывод: A1550i — самое выгодное и рациональное приобретение.

На этом навигаторе предустановленна программа iGo 2006. И хотя сами карты оказались не самой последней версии, тем не менее, аппарат может искать адреса и прокладывать маршруты по Москве и области, Санкт-Петербургу с пригородами, в Ростове-на-Дону, Калининграде, Екатеринбурге и по дорогам европейской части России. Плюсы системы iGo известны: масса дополнительных GPS-функций, классно прорисованые карты. Минусы, впрочем, тоже: интерфейс имеет заковыристое меню, система прокладывает путь иногда довольно странным образом. Несмотря на это, она остается одной из лучших GPS-программ.

TOMTOM GO 910

  
производитель — TomTom International BV
страна производства — Китай
экран — 4,3 дюйма (480 х 272 пикселя)
вес - 340 граммов
реальная продолжительность автономной работы — 2,5...3,5 часа
цена — 20 000 руб.

Компания TomTom имеет непререкаемый авторитет в GPS-навигации, но, к сожалению, ее присутствие на российском рынке ограничено пока лишь одной моделью GO 910, о которой, однако, можно сказать, что это настоящий High End в автомобильной навигации. Аппарат имеет исчерпывающую комплектацию, сделан с исключительно высоким качеством и имеет встроенный 20-гигабайтный винчестер, который снимает все ограничения по загрузке карт. После включения GO 910 предлагает сконфигурировать основные настройки и сопровождает все действия понятными инструкциями (правда, на английском языке). Возможности GO 910 выходят за рамки обычного навигатора — аппарат укомплектован пультом ДУ, может выполнять функцию беспроводной системы hands free (связь по Bluetooth) с внешним микрофоном, служить адаптером для айпода и самостоятельно воспроизводить музыку через линейные выход. Навигационный блок тоже с изюминкой — GO 910 записывает график прохождения GPS-спутников на неделю вперед и поэтому гораздо быстрее приходит в состояние готовности после включения. Увы, на этом перечень достоинств навигатора исчерпывается. Гигантская база точек интереса больше актуальна для западного мира, чем для нас. Российские адреса приходится вбивать латиницей, а карты покрывают относительно небольшую территорию страны. Вот когда TomTom решит выйти всерьез на наш рынок, мы увидим действительно образцовые GPS-системы.

VOXTEL CARRERA X430

  
производитель — Beil China Ltd
страна производства — Китай
экран — 4,3 дюйма (480 х 272 пикселя)
вес — 210 граммов
реальная продолжительность автономной работы — 3...3,5 часа
цена — 9000 руб.

На европейский рынок этот навигатор поставляется под маркой Benaton и имеет схожие с прочими 4,3-дюймовками внешние характеристики. Заметно отличается от других аппаратов начинкой. Если большинство оснащено GPS-чипом SiRFstar III, то X430 построен на менее распространенном и более медленном Centrality Atlas II (хотя на работе это никак не сказывается). В комплекте есть сетевой и 12-вольтовый адаптер питания, стилус, USB-кабель и составной кронштейн с присоской, который, надо заметить, довольно громоздок. Набор дополнительных функций минимален, среди них есть программа просмотра фото и текстовых файлов. К экрану и спикеру претензий не возникает — видно и слышно хорошо. А вот программная часть — "Навител Навигатор 3.0" — давно нуждается в улучшении. Главная проблема — очень маленькие нечитаемые символы и иконки. Вдобавок интерфейс сделан так, что пользоваться им на ходу в автомобиле крайне сложно — при вводе цели и прокладке маршрута приходится быть аккуратным и часто выполнять лишние действия. Жаль, ведь "навителовский" софт имеет ряд достоинств. Во-первых, покрытие — есть карты дорог всей России и очень многих городов. Во-вторых, программа позволяет самостоятельно вносить дополнения в карту и не ждать, когда выйдет очередное обновление. В-третьих, с обновлениями тоже проблем нет — "Навител" регулярно на своем сайте выкладывает свежие релизы карт за разумную цену.

Благодарим компанию "Навиком" (навигаторы Garmin), 8 (495) 730-2140, компанию "Вобис" (Mitac Mio), 8 (495) 231-4937, компанию "МакЦентр" (Pocket Navigator, Tibo), 8 (495) 737-3366 и компанию Difo (TomTom, Asus, Voxtel), 8 (495) 956-1717 за предоставленное GPS-оборудование.
ТЕКСТ: РУСЛАН ТАРАСОВ
ФОТО: КИРИЛЛ ТУЛИН
ИЛЛЮСТРАЦИЯ: МАША РУМЯНЦЕВА