|
 |
ПРОКАТНЫЙ СТАН ПРОЕХАЛИ / SEAT IBIZA 
ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ

Есть автомобили, которые могут считаться эталоном в своей категории. Мерилом легковушек бизнес-класса вот уже много десятилетий остается Mercedes E. В сегменте компактных автомобилей тоже есть своя икона VW Golf. В остальных классах выделить фаворитов сложнее, но если речь пойдет о городских маленьких автомобильчиках, то знайте, что у нового Seat Ibiza на данный момент имеются наилучшие шансы застолбить за собой звание самой красивой, динамичной и рациональной машины.
К небольшому испанскому острову Ибица давно приклеился ярлык "волшебный". Приклеился вовсе не потому, что остров чем-то примечателен географически или климатически. Погода, как известно, тут так себе: в предсезонье облачно, прохладно, вероятны дожди, в июле стабильное сорокоградусное пекло. Живописными ландшафтами и чистыми пляжами остров не балует, к отдыху luxury-класса, как соседняя Майорка и уж тем более Сардиния, Ибица тоже не располагает. Сюда съезжается невообразимо разный контингент богатенькие фрики и неплатежеспособные тинейджеры, волосатые нудисты и дряхлые пенсионеры. Но остров стал известным не из-за человечьей пестроты, а благодаря клубной танцевальной культуре и доступным наркотическим стимуляторам на основе амфетаминов. Действие "колесика" экстази может продолжаться и после ночной дискотеки, поэтому обыкновенный островок и мерещится тусовщикам волшебным. А на самом деле действует тот же самый принцип, что и в русской аксиоме "нет некрасивых женщин бывает мало водки".
Автомобиль SEAT Ibiza чем-то подобен острову. Во-первых, он невелик. Во-вторых, он подходит самым разным покупателям, хотя в первую очередь адресован молодым и энергичным. В-третьих, без дискотечных кислот тут тоже не обошлось. Взять хотя бы фирменный "лаймовый" металлик не цвет, а яд в чистом виде с какой стороны ни посмотри (на фото выглядит тускло этот колер не способен передать ни RGB, ни тем более полиграфический CMYK). В-четвертых, о формах кузова так и хочется сказать: magic! Причем без всяких кавычек. Посмотрите на современных представителей сегмента B все они выглядят или как игрушка Chicco для малышей, или как одежда для беременных. А Ibiza похожа пусть на маленький, но настоящий стремительный автомобиль. Кто-то из коллег, впервые увидев эту машину, тут же сострил: новая Ibiza оттого вся такая позитивная и динамичная, что ее рисовали в экстазийном угаре. На самом деле дизайн автомобиля создавался под гораздо более сильным "стимулятором". Имя ему Люк Донкервольке. Это тот самый человек, который в свое время сотворил такого красавца, как Lamborghini Murcielago.

Вообще, чем больше познаешь этот автомобиль, тем сильнее проникаешься к нему симпатией. Испанцы строили его в течение 23 месяцев, не жалея средств, и вложили в него все, что только могли вложить, в том числе и не свое. В основе машины новейшая платформа, разработанная VW. Безопасность обеспечивается новой системой фронтальных и боковых подушек и усовершенствованной системой ESP. Планируется устанавливать три передовых турбодизельных мотора мощностью 80, 90 и 105 л.с. и три бензиновых сравнимой мощности. Позже появится и спортивная версия Ibiza Cupra, оборудованная 7-ступенчатым роботом DSG и форсированным мотором, мощность которого пока держится в секрете ("Но вы готовьтесь, мало не покажется", утешили сеатовцы.) Однако больше всего на презентации новинки устроители упирали на технологичность и исключительную точность производства и, как следствие на возросшую надежность. Люди из SEAT принялись показывать на графиках, как с годами росло качество машин и почему теперь именно легковушки с рассеченной "эской" на носу следует считать самыми-самыми надежными. Это не шутка. Статистика действительно впечатляет. Если в 2002 году на каждую тысячую SEAT приходилось 37 нареканий, то в 2007 году гарантийные проблемы возникли только у 4,3 автомобиля из 1000. Типовое значение "проблемности" у японских машин в Европе вдвое выше.
Такая щепетильность в разработке небольшой, недорогой и, казалось бы, не престижной модели имеет объяснение. Ibiza это 40% всех выпускаемых SEAT. С нее компания начинает цикл грандиозного обновления всего модельного ряда и, разумеется, первый блин никак не должен выйти комом. Уже в 2008 году SEAT планирует увеличить продажи в Испании с 431 до 800 тысяч, а если сравнимый прирост будет показан и во всей Европе, то впору говорить об экспансии. Наверно, втайне сеатовцы лелеют надежду вообще захватить сегмент B и переиначить его в Ибица-класс, что в свое время удалось "Гольфу". Что ж, поездим посмотрим. Их новинка и в самом деле сильно отличается от прямых конкурентов и пропорциями, и стилистикой, и спортивностью.
Первые поездки оставили позитивные впечатления. Пусть новая Ibiza почти не выиграла по вместительности у прежней модели (про увеличенный на несколько литров багажник говорить смешно, а удлинение колесной базы ощутимого увеличения пространства пассажирам заднего дивана не дало). Зато автомобиль имеет отличные разгонные данные даже бензиновая версия 1.2 не показалась беспомощной, хотя до этого я прокатился на аппарате со 105-сильным зверским дизелем. Ibiza получила очень цепкие тормоза и отличается почти спортивной остротой руления. По ходовым характеристикам в своем классе "испанец" явно метит в лидеры, хотя по плавности хода и уровню акустического комфорта, на мой взгляд, Ibiza все-таки немного проигрывает Opel Corsa и Nissan Micra. Качество отделки салона и оснащенность новинки также на высоте, хотя тут все зависит от выбранной комплектации. Скажу лишь, что в перечне фичей к Ibiza найдется то, чего на предшественнике не было никогда и климат-контроль, и ксеноновый свет с подсветкой поворотов, и GPS-навигация TomTom, и аудиосистема с Bluetooth, и даже такая люксовая штучка, как стеклянная приподнимающаяся крыша.
Явно неслучайное совпадение: в этом году на острове Ibiza построили первый настоящий пятизвездочный отель...
ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1. Испанские рабочие давно получают зарплату в евро, а не в песетах, поэтому дешевым автомобилем Ibiza стать не сможет.
2. ESP новой Ibiza распознает экстренное торможение, удерживает машину на склоне и даже контролирует давление в шинах.
3. "Автомата" не предусмотрено. Зато все ручные КПП отличаются УДАЧНО подобранными передаточными числами к каждому мотору.
4. Ibiza в Европе: €12 900 за 70 бензиновых "лошадок" и €15 100 за 105 дизельных.
SEAT IBIZA
Двигатель
БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД ДИЗЕЛЬНЫЙ, 4 В РЯД
Рaбочий объем (куб. см)
1390 1896
Мощность (л.с. при об/мин)
85 ПРИ 5000 105 ПРИ 4000
Момент (Нм при об/мин)
132 ПРИ 3800 240 ПРИ 1900
Привод
ПЕРЕДНИЙ
Коробка передач
МЕХАНИЧЕСКАЯ, 5 СТУПЕНЧАТАЯ
Длина/ширина/высота (мм)
4052/1693/1445
Масса снаряженная (кг)
1025 1125
Максимальная скорость (км/ч)
175 186
Разгон до 100 км/ч (с)
12,2 10,6
РАСХОД ТОПЛИВА, СМЕШАНЫЙ ЦИКЛ (Л/100 КМ)
6,2 4,5
Цена в МОСКВЕ
ОТ 490 000 РУБ. ОТ 565 000 РУБ.
ТЕКСТ: РУСЛАН ТАРАСОВ
|
|
|