<% IssueNumber=012 aYear=2008 aMonth=12 filename="112.html" currentdate="Декабрь, 2008 № 12 (177)" %>
 РЕПОРТАЖ  FERRARI вниз...
ШУМ С МАСЛОМ


Shell Helix Track Day -- мероприятие уникальное. Обычные парни с улицы получают возможность покататься на лучших спортивных машинах современности, обучиться гоночным навыкам у лучших инструкторов Ferrari, а затем получить кепку, автограф и поздравления от самого Михаэля Шумахера. Происходящее чем-то напоминало шапито, где в качестве клоунов выступали сами участники, но такова воля спонсора и партнера Ferrari -- компании Shell. Впрочем, чему удивляться? Разве можно представить, чтобы у западных нефтяников причуды были такие же, как и у наших.

За четыре года существования Ferrari F430 стала очень популярной среди гонщиков, выступающих в классе GT. Это бескомпромиссный среднемоторный спорткар с алюминиевым кузовом, восьмицилиндровым V-образным двигателем и электронным дифференциалом. Подходит и для "чайников" -- система контроля динамики имеет соответствующие режимы.

Китайцы смотрели на ризотто широко раскрытыми глазами. Они и на пиццу до этого поглядывали с нескрываемым подозрением, но здесь даже перестали щебетать на своем языке. Наверно, восторгались шедевром итальянской кулинарии. А, может, наоборот -- испытывали шок от такого количества так неудачно сваренного риса. Индусы, те оказались покладистее -- они незамедлительно поглощали все, что приносили, не забывая фотографировать каждую тарелку. Индонезийцев можно было принять за японцев. Но даже в корейской делегации не было людей похожих на интуристов. Еще на вселении в Maranello Palace я заметил, что большинство гостей с Востока даже не знало как вести себя и кому предъявлять свой новенький загранпаспорт с единственной шенгенской визой, полученной только ради такого случая -- победы в интернациональном конкурсе Shell Helix. Прибавьте также небольшую компанию из немцев, поляков, французов и русских. Эти, конечно, с едой и выпивкой не церемонились, хотя и по ним было видно, что люди не верили тому внезапному счастью, которое на них обрушилось. Думаете, я сейчас прикалываюсь? Нет, я всем им завидую черной завистью.

Двадцать счастливчиков компания Shell привезла в Италию, чтобы устроить для них то, о чем они будут помнить всю жизнь. Каждый, кто подписал шестистраничный документ о правилах поведения на территории автодрома, завода и даже внутри автобуса Ferrari, на следующий день получал право пройти инструктаж, а затем до вечера нарезать круги по трассе Фиорано на настоящих Ferrari F430. Согласитесь -- мистика. Как правило, такие тусовки очень дорого обходятся организаторам. Но дружба, как известно, еще дороже -- концерн Shell сотрудничает с Ferrari еще с тридцатых годов. Ради Shell Helix Track Day свои дела отложил даже Михаэль Шумахер.

Сам Track Day прошел строго по программе. Сначала -- теория вождения. Как держать руль, как правильно настроить сиденье, как располагать ступни на педалях... Но когда инструктор начал рассказывать о приеме быстрого прохождения поворота с поздним торможением по пяти апексам, стало понятно, что шоу обещает быть все же довольно серьезным. Индусы тщательно зарисовывали схемы, у китайцев снова расширились глаза. Затем взревели моторы красных машин, и понеслось.





10 сентября 2006 года, когда Михаэль на послегоночной пресс-конференции объявил о решении уйти из "Формулы-1", лица на нем не было. К счастью, это не повлекло расставание с Ferrari. Да, изменился статус: раньше команда вращалась вокруг Шуми, теперь Шуми вращается вокруг команды. Но, как видите, это нисколько не печалит семикратного.

По сценарию Шумахер должен был появиться на трассе незаметно, как бы естественным образом (совсем не так, как Лука ди Монтеземоло, который прилетел на вертолете). Но это трудно сделать, когда ты одет в золотую куртку и подъезжаешь к толпе на внушительной Ferrari 599 GTB Fiorano вороного цвета. Народ вмиг умолк и нервно забегал вокруг машины, вытягивая руки с "мыльницами". Михаэль вышел из машины не сразу. Подкатил к маршалам трассы. Как, мол, сегодня, спокойно? Дров еще не наломали? Затем семикратный чемпион выдал пару образцово-показательных кругов по трассе и припарковал машину у дома Энцо Феррари. Зная, что Михаэль пробудет на трассе недолго, я поспешил, чтобы задать ему вопросы.

-- Настоящие болельщики до сих пор считают вас действующим гонщиком Ferrari. Давайте на миг представим фантастическую картину -- за команду выступает три человека: Кими, Фелипе и вы. Насколько сильны ваши партнеры?

Шумахер внимательно выслушал вопрос, мечтательно улыбнулся, а затем нарочито официальным тоном стал говорить:

-- В нашей команде два замечательных пилота, и нет необходимости проводить сравнения между нами. Я добился того, чего я добился. Они добились того, чего добились они. У каждого есть способности. Фелипе очень сильный квалифайр. Кими силен в гонке. Это не значит, что Фелипе недостаточно сильный пилот. Если вы станете сравнивать их, то увидите, что Фелипе экстремален в квалификациях и более осторожен в гонках.

-- Вы примете участие в тестах новой гоночной машины?

-- Я, конечно же, продолжаю сотрудничать с Ferrari и всегда доступен для консультаций, но просто наматывать круги в качестве тест-пилота не обязан. Я вернусь за руль машины лишь в том случае, если в этом возникнет серьезная необходимость. По мелочам команда, надеюсь, вызывать меня не будет.

-- Как вообще создается гоночный болид -- под конкретного пилота или это некая идеальная машина, к которой гонщик должен приспособиться сам?

-- Всегда гоночную машину делают так, чтобы достичь максимальных характеристик. У нее должен быть лучший двигатель, лучшая аэродинамика, лучшее шасси и так далее. Ее делают не под характер конкретного водителя, а ради наилучшего результата. И уже гонщик обязан выжать из нее весь заложенный потенциал. Машину можно лишь адаптировать под гонщика, под его стиль.







Частная гоночная трасса в Фиорано, расположенная неподалеку от завода Ferrari, была создана в 1972 году специально для тестирования болидов класса "Формулы-1" и GT. В 1996 году трассу удлинили до 2976 метров, добавив несколько скоростных виражей. Кроме того, перестелили асфальт -- новое битумное покрытие разработала Shell.

В мыслях вертелся еще один вопрос: не обременяет ли Михаэля сегодняшнее шоу? Но задавать его я не решился. И так понятно, каков будет ответ. Вместо этого поговорили об изменениях, которые ждут "Формулу-1", о фантастическом последнем бразильском Гран-при, о новом регламенте. Затем Шумахер отправился на фотосессию, долго раздавал автографы гостям и при этом выглядел приветливым и абсолютно раскрепощенным. Напоследок выбрал двух счастливчиков и прокатил каждого по трассе с нечеловеческой скоростью.

Марка Ferrari всегда отождествлялась с небожителями, миллионерами и недоступными красавицами. А на самом деле все немного не так. Здесь Маранелло считает, что каждый человек, независимо от своего социального положения и размера банковского счета, имеет право на частичку легенды. Величественные храмы для того и возводятся, чтобы к святому могли прикоснуться все, кто этого пожелает.

За четыре года существования Ferrari F430 стала очень популярной среди гонщиков, выступающих в классе GT. Это бескомпромиссный среднемоторный спорткар с алюминиевым кузовом, восьмицилиндровым V-образным двигателем и электронным дифференциалом. Подходит и для "чайников" -- система контроля динамики имеет соответствующие режимы.

Текст: Руслан Тарасов
Фото: автора и Shell