|
 |
РЕПОРТАЖ FERRARI 
ШУМ С МАСЛОМ

Shell Helix Track Day -- мероприятие уникальное. Обычные парни с улицы получают возможность покататься на лучших спортивных машинах современности, обучиться гоночным навыкам у лучших инструкторов Ferrari, а затем получить кепку, автограф и поздравления от самого Михаэля Шумахера. Происходящее чем-то напоминало шапито, где в качестве клоунов выступали сами участники, но такова воля спонсора и партнера Ferrari -- компании Shell. Впрочем, чему удивляться? Разве можно представить, чтобы у западных нефтяников причуды были такие же, как и у наших.
 |
 |
За четыре года существования Ferrari F430 стала очень популярной среди гонщиков, выступающих в классе GT. Это бескомпромиссный среднемоторный спорткар с алюминиевым кузовом, восьмицилиндровым V-образным двигателем и электронным дифференциалом. Подходит и для "чайников" -- система контроля динамики имеет соответствующие режимы. |
Китайцы смотрели на ризотто широко раскрытыми глазами. Они и на пиццу до этого поглядывали с нескрываемым подозрением, но здесь даже перестали щебетать на своем языке. Наверно, восторгались шедевром итальянской кулинарии. А, может, наоборот -- испытывали шок от такого количества так неудачно сваренного риса. Индусы, те оказались покладистее -- они незамедлительно поглощали все, что приносили, не забывая фотографировать каждую тарелку. Индонезийцев можно было принять за японцев. Но даже в корейской делегации не было людей похожих на интуристов. Еще на вселении в Maranello Palace я заметил, что большинство гостей с Востока даже не знало как вести себя и кому предъявлять свой новенький загранпаспорт с единственной шенгенской визой, полученной только ради такого случая -- победы в интернациональном конкурсе Shell Helix. Прибавьте также небольшую компанию из немцев, поляков, французов и русских. Эти, конечно, с едой и выпивкой не церемонились, хотя и по ним было видно, что люди не верили тому внезапному счастью, которое на них обрушилось. Думаете, я сейчас прикалываюсь? Нет, я всем им завидую черной завистью.
Двадцать счастливчиков компания Shell привезла в Италию, чтобы устроить для них то, о чем они будут помнить всю жизнь. Каждый, кто подписал шестистраничный документ о правилах поведения на территории автодрома, завода и даже внутри автобуса Ferrari, на следующий день получал право пройти инструктаж, а затем до вечера нарезать круги по трассе Фиорано на настоящих Ferrari F430. Согласитесь -- мистика. Как правило, такие тусовки очень дорого обходятся организаторам. Но дружба, как известно, еще дороже -- концерн Shell сотрудничает с Ferrari еще с тридцатых годов. Ради Shell Helix Track Day свои дела отложил даже Михаэль Шумахер.
Сам Track Day прошел строго по программе. Сначала -- теория вождения. Как держать руль, как правильно настроить сиденье, как располагать ступни на педалях... Но когда инструктор начал рассказывать о приеме быстрого прохождения поворота с поздним торможением по пяти апексам, стало понятно, что шоу обещает быть все же довольно серьезным. Индусы тщательно зарисовывали схемы, у китайцев снова расширились глаза. Затем взревели моторы красных машин, и понеслось.


 |
 |
10 сентября 2006 года, когда Михаэль на послегоночной пресс-конференции объявил о решении уйти из "Формулы-1", лица на нем не было. К счастью, это не повлекло расставание с Ferrari. Да, изменился статус: раньше команда вращалась вокруг Шуми, теперь Шуми вращается вокруг команды. Но, как видите, это нисколько не печалит семикратного. |
По сценарию Шумахер должен был появиться на трассе незаметно, как бы естественным образом (совсем не так, как Лука ди Монтеземоло, который прилетел на вертолете). Но это трудно сделать, когда ты одет в золотую куртку и подъезжаешь к толпе на внушительной Ferrari 599 GTB Fiorano вороного цвета. Народ вмиг умолк и нервно забегал вокруг машины, вытягивая руки с "мыльницами". Михаэль вышел из машины не сразу. Подкатил к маршалам трассы. Как, мол, сегодня, спокойно? Дров еще не наломали? Затем семикратный чемпион выдал пару образцово-показательных кругов по трассе и припарковал машину у дома Энцо Феррари. Зная, что Михаэль пробудет на трассе недолго, я поспешил, чтобы задать ему вопросы.
-- Настоящие болельщики до сих пор считают вас действующим гонщиком Ferrari. Давайте на миг представим фантастическую картину -- за команду выступает три человека: Кими, Фелипе и вы. Насколько сильны ваши партнеры?
Шумахер внимательно выслушал вопрос, мечтательно улыбнулся, а затем нарочито официальным тоном стал говорить:
-- В нашей команде два замечательных пилота, и нет необходимости проводить сравнения между нами. Я добился того, чего я добился. Они добились того, чего добились они. У каждого есть способности. Фелипе очень сильный квалифайр. Кими силен в гонке. Это не значит, что Фелипе недостаточно сильный пилот. Если вы станете сравнивать их, то увидите, что Фелипе экстремален в квалификациях и более осторожен в гонках.
-- Вы примете участие в тестах новой гоночной машины?
-- Я, конечно же, продолжаю сотрудничать с Ferrari и всегда доступен для консультаций, но просто наматывать круги в качестве тест-пилота не обязан. Я вернусь за руль машины лишь в том случае, если в этом возникнет серьезная необходимость. По мелочам команда, надеюсь, вызывать меня не будет.
-- Как вообще создается гоночный болид -- под конкретного пилота или это некая идеальная машина, к которой гонщик должен приспособиться сам?
-- Всегда гоночную машину делают так, чтобы достичь максимальных характеристик. У нее должен быть лучший двигатель, лучшая аэродинамика, лучшее шасси и так далее. Ее делают не под характер конкретного водителя, а ради наилучшего результата. И уже гонщик обязан выжать из нее весь заложенный потенциал. Машину можно лишь адаптировать под гонщика, под его стиль.



 |
 |
Частная гоночная трасса в Фиорано, расположенная неподалеку от завода Ferrari, была создана в 1972 году специально для тестирования болидов класса "Формулы-1" и GT. В 1996 году трассу удлинили до 2976 метров, добавив несколько скоростных виражей. Кроме того, перестелили асфальт -- новое битумное покрытие разработала Shell. |
В мыслях вертелся еще один вопрос: не обременяет ли Михаэля сегодняшнее шоу? Но задавать его я не решился. И так понятно, каков будет ответ. Вместо этого поговорили об изменениях, которые ждут "Формулу-1", о фантастическом последнем бразильском Гран-при, о новом регламенте. Затем Шумахер отправился на фотосессию, долго раздавал автографы гостям и при этом выглядел приветливым и абсолютно раскрепощенным. Напоследок выбрал двух счастливчиков и прокатил каждого по трассе с нечеловеческой скоростью.
Марка Ferrari всегда отождествлялась с небожителями, миллионерами и недоступными красавицами. А на самом деле все немного не так. Здесь Маранелло считает, что каждый человек, независимо от своего социального положения и размера банковского счета, имеет право на частичку легенды. Величественные храмы для того и возводятся, чтобы к святому могли прикоснуться все, кто этого пожелает.
За четыре года существования Ferrari F430 стала очень популярной среди гонщиков, выступающих в классе GT. Это бескомпромиссный среднемоторный спорткар с алюминиевым кузовом, восьмицилиндровым V-образным двигателем и электронным дифференциалом. Подходит и для "чайников" -- система контроля динамики имеет соответствующие режимы.
Текст: Руслан Тарасов Фото: автора и Shell
|
|
|