|
 |
МОДЕЛЬ С ОБЛОЖКИ PORSCHE PANAMERA 
ГУТЕН МОРГЕН, АМЕРИКА

Первый пятидверный хетчбэк Porsche открывает новую эпоху в истории компании. Теперь Porsche становится конкурентом Mercedes-Benz и других производителей "широкого профиля" на их территории.
Появление Cayenne в начале века не всеми было встречено с энтузиазмом: "он слишком большой для Porsche", "он слишком быстрый для внедорожника" и прочее. Пуристы затихли после впечатляющих результатов продаж. Panamera не встретила столь жесткого отпора, несмотря на свою нетипичность для Porsche. Формально это хетчбэк, но по-немецки что хетчбэк, что седан -- все одно "лимузин". Наличие пятой двери вряд ли означает, что покупатели Panamera будут выбирать между ней и каким-нибудь... ну хотя бы "автомобилем 2009 года" Opel Insignia, размышляя о степени удобства перевозки телевизоров.
Что интересно, в Европе универсальные кузова считаются как раз спортивными версиями, так что термин "сарай" на немецкий в данном контексте не переводится. Пятая дверь в такой ситуации просто помогает обеспечить достаточный проем багажника при очень сильно наклоненном заднем стекле. Хотя раз уж так получилось, то почему бы не развить тему? Спинки обоих задних сидений откидываются вперед, что поможет выбрать оптимальное распределение объема салона для пассажира и грузов. Строго говоря, не такой уж и сюрприз: у тех полочек для кошек, которые считаются задними сиденьями в 911, спинки тоже откидываются вперед. А поднимающееся заднее стекло есть на 911 Targa.
Внешность Panamera получила много оригинальных деталей -- "жабры" за передними колесами, выштамповка на капоте и выразительные задние фонари. Но стиль внешнего вида в необходимой степени насыщен классикой и традициями. То есть, несмотря на переезд мотора вперед, капот и фары образуют те самые формы, которые мы привыкли видеть на автомобилях из Цуффенхаузена. И конечно, привод будет на задние колеса -- или на все. До переднего привода Porsche еще не доехал, да и какой там передний привод, когда даже самый скромный двигатель развивает 300 л. с.
Собирать Panamera будут на заводе в Лейпциге, где уже построен специальный цех. Все-таки принципиально новое направление, четвертая модельная линия в гамме марки. Как и в случае с Cayenne, не обошлось без некоторой степени кооперации -- окрашенные кузова будут привозить с завода Volkswagen в Ганновере. Хотя моторы будут, разумеется, собственные, прямо из Цуффенхаузена. Трансмиссии тоже -- хотя, как обычно, в стандартной комплектации Panamera предусмотрена механическая шестиступенчатая коробка, по заказу будут ставить и фирменную Porsche Doppelkupplung (PDK). Трудно сомневаться в успехе этой опции.

Porsche Panamera
Размеры (мм)
4970х1931х1418
Двигатель
v6 и v8,
атмосферные и турбо,
от 300 до 500 л. с.
Трансмиссия
6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая PDK
Привод
задний или полный
Начало продаж
лето 2009 года
Текст: Валерий Чусов Фото: Porsche AG
|
|
|