<% IssueNumber=005 aYear=2010 aMonth=05 filename="53.html" currentdate="Май, 2010 № 05 (194)" %>
ТЕХНИКА / ТЮНИНГ / PONTIAC FIREBIRD ЖАР-ПТИЦА
Текст: Евгений Константинов,
Фото: Алексей Коноплев

Вы думаете, если возраст машины приближается к 20 годам, это уже рухлядь, которая годится только на то, чтобы обменять ее на "Калину" по программе бесплатной утилизации? Отнюдь! Посмотрите на Pontiac Firebird 1993 года. Этот представитель четвертого поколения "огненных птиц" - вполне живая легенда, классический американский Muscle Car во всей своей красе и мощи. Пожалуй, в нашей стране это самый известный из Pontiac, а за океаном - символ целой эпохи автомобилестроения наряду с Dodge Viper, Ford Mustang, Chevrolet Corvette... Автомобиль выпускался с 1967 по 2002 год. Из них последние десять приходятся на поколение нашего сегодняшнего героя, собранного на заводе в Санта-Терезе в канадском Квебеке. В Firebird можно встретить большое разнообразие мощных двигателей - в основном могучих V8, изредка V6, от различных отделений General Motors. В данном случае под капотом басовито рычит 5,7-литровый агрегат от Corvette.



Автомобиль окрашен по технологии Candy с применением материалов Also Paint. Суть этой технологии в том, что поверх базовой краски слоями наносится цветной прозрачный лак. Переходы цвета, а также блестки между слоями и дают ту самую игру бликов, которая заставляет людей на улицах поворачивать головы вслед промчавшемуся мимо яркому предмету.

Задние фонари взяты от модификации Trans Am.

Тюнинговый передний бампер потребовал тюнинговую же оптику.
17-дюймовые диски American Racing. Задние шире передних на один дюйм.

5,7-литровый V8 стоит на машине с ее рождения и выдает 305 л.с.
Салон пока оставлен оригинальным.                        
Для акустической системы специально построены подиумы.

Сергей Терехин
владелец
Сложнее всего была покраска
Этот Pontiac Firebird в комплектации Formula попал ко мне в довольно запущенном виде, но, так как наш сервис занимается исключительно американскими машинами и в том числе их тюнингом, была поставлена задача привести автомобиль в идеальное состояние, а заодно и облагородить внешним стайлингом, выбрав самое лучшее, что для этой модели было произведено в те годы. Разумеется, только американское - это же настоящий американский автомобиль! Мы подобрали очень гармоничный обвес Wing West, диски American Racing, капот с воздухозаборником для воздушного фильтра. Помимо этого, обновили техническую часть: перебрали двигатель, установив туда спортивные поршни Mahle, в коробку передач поставили усиленный комплект шестерен, полностью заменили подвеску. Сделали в машине хороший звук. Сейчас собираюсь поменять стекла, а на двигатель установить головки, впуск и выпуск от Edelbrock. Насчет турбины пока не знаю. Самым ответственным процессом была покраска. Дело в том, что мы выбрали сложнейшую на сегодняшний день технологию. Вы думаете, это красная краска? Нет, серебристая. Но на нее в пять слоев нанесен лак, цвет которого получился при смешении красного и оранжевого пигментов. В результате мы имеем прозрачный глубокий цвет, который буквально горит на солнце и играет бликами на рельефных поверхностях.