Rambler's Top100 Service
О журналеПоискАвтопилоТЧто? Где? Почем?Форум
Издательский дом ''Коммерсантъ''


Декабрь 1997 г.

TEST-DRIVE: ДЛЯ ДОМА

Кросс через испанское кантри

НИКОЛАЙ КАЧУРИН (фото автора)

В редакции "Автопилота" скопилось большое количество автомобильных каталогов на 1998 год, собранных трудолюбивыми журналистами в различных странах мира или просто прикупленных на книжных развалах по пути в редакцию. Но даже в самых толстых и подробных, где раздел Volvo занимает десяток страниц, вы не найдете полной информации об этой модели. Везде одна и та же фотография автомобиля с необычным для шведских машин передком и подпись - Volvo Cross Country. В наиболее подробных изданиях указано, что дебют этой машины состоится на Франкфуртском автосалоне, а в продажу она поступит в начале 1998 года. Все!

ТЕМНАЯ ЛОШАДКА

Премьера состоялась. Многие журналисты знали, что в Германии Volvo представит какой-то новый полноприводный автомобиль, ходили даже слухи, что компания втихаря выпустила джип (а как же, мода!). И многие на том салоне здорово опростоволосились, проскочив новую модель, красующуюся на стенде в ряду себе подобных. Первое визуальное знакомство немного разочаровало: "Видел новую Volvo?" - "Это которая?!" - "Ну та, с горными велосипедами на крыше". - "А-а-а-а"... И вот всего через месяц с небольшим "Автопилоту" выпал случай ближе познакомиться с новинкой 1998 года.

Итак, разрешите представить автомобиль его полным именем - Volvo V70 XC AWD. Если расшифровать этот буквенно-цифровой набор, то получим следующее: "V" - универсал, "70" - на базе уже ставшей популярной у нас 70-й серии, "XC" в "американском" английском означает "Cross Country" (в вольном переводе - что-то типа "галопом по деревне"), "AWD" - полный привод. Машина завершает собой длинный ряд премьер уходящего года в серии "V" - V40 T4, V70 AWD, V70 AWD R.

ОТЦАМ-ГЕРОЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Если "младший" представитель серии - V40 T4 - специально создавался для любителей "шлифовать" с места резину, то "старший" - V70 XC AWD - предназначен для поклонников образа жизни близкого к природе, но не желающих отказываться от присущих современным Volvo престижа и элегантности.

Вместе с тем внешний облик XC претерпел значительную и достаточно революционную для Volvo трансформацию. Прежде всего это касается передней части автомобиля, которая исполнена с явной стилизацией "под джип". Незначительному рестайлингу подверглись задняя часть автомобиля, боковые молдинги и "лыжи" для крепления багажника на крыше.

Самое главное отличие XC от остальных моделей с аббревиатурой AWD заключается в клиренсе, который увеличен примерно на 2,5 см за счет изменения некоторых элементов подвески и диаметра шин.

Набор дополнительного оборудования, прилагаемый к XC, удовлетворит самого требовательного покупателя. Ну, например, вы - отец-герой, и у вас в семье не один ребенок, как у обыкновенных людей, а трое, и всех не втиснуть на специальное детское сиденьице, которое "выезжает" из середины заднего дивана. Прекрасно, можно прикупить у дилера блок из двух других, которые легко устанавливаются в багажнике.

Другой вариант - вы страстный охотник, и по салону постоянно летают ружья, бинокли, собаки и прочие аксессуары благородного увлечения. В таком случае к вашим услугам аэродинамический чемодан на крышу с двумя специальными отделениями для оружия и боеприпасов, а в багажник можно вставить "двухместную" клетку для собак. Причем все продумано - металлические прутья покрыты специальной мягкой пластмассой, чтобы собачки зубы не попортили.

Особое умиление вызвал специальный коврик, который прячется в отсек "запаски" и вытаскивается на свет в момент погрузки в багажник, например, мешков с апельсинами. Для того, чтобы, упаси Бог, брюки не испачкать о грязный задний бампер.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД ПО-ШВЕДСКИ

Полный привод был задуман шведскими конструкторами только для серии "V70". Предмет особой гордости - то, что водитель полностью исключен из процесса управления трансмиссией - "интеллектуальная" система делает все за него.

Между передним и задним мостами автомобиля располагается вискомуфта, которая распределяет крутящий момент двигателя между передними и задними колесами. Во время движения автомобиля по ровной дороге с твердым покрытием 98 процентов крутящего момента приходится на передние колеса. Но когда они начинают терять сцепление с дорогой, крутящий момент двигателя постепенно распределяется между передними и задними мостами в зависимости от силы сцепления их с дорожным покрытием.

ПОГЛЯДИМ, КАКОЙ ЭТО СУХОВ

Честно говоря, страна Испания не очень располагает к проведению полноценных ходовых испытаний автомобиля, на котором красуются гордые буквы AWD. Слишком сухо и ровно. Кроме того, пыл журналистов, собравшихся было "оторваться на полную", быстро охладил представитель Volvo. Перед тем как вручить нам вожделенные ключи от новеньких машин, он сказал прямо: "Помните, это машина не класса "off road". Не пробуйте залезать в грязь (если найдете) и гонять по холмам".

Кстати, грязь мы накануне присмотрели - в некоторых местах вдоль шоссе тянулись рисовые поля, грамотно залитые водой. Но нельзя - значит, нельзя! И мы "отрывались" на шоссе.

На Volvo V70 XC AWD серийно устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку, либо четырехступенчатый автомат. Обе модели удалось прокатить и по асфальту, и по семикилометровой гравийной дороге, которую шведы все-таки включили в программу тест-драйва.

Для многих мой приговор будет шокирующим, но на "внедорожье" по вкусу больше пришлась машина с "автоматом". Ее "изюминка" заключается в маленькой кнопочке с буквой "L" между сиденьями. Дело в том, что в нормальном внедорожнике обязательно присутствует возможность выбора между повышенной и пониженной передачами, которые переключаются через раздаточную коробку. В Volvo такого не предусмотрено. По крайней мере, в варианте с "ручной" коробкой. А на "автомате" появляется некая имитация подобной функции - нажав на "L", вы переводите КПП в "пониженный" режим работы. В результате на "гравийке" и просто на бездорожье машина чувствует себя намного уверенней.

По паспорту максимальная скорость Volvo V70 XC AWD на шоссе составляет 205 км/ч для "автомата" и 215 км/ч для версии с "механикой". На деле обе машины спокойно разогнались до 240 км/ч. "Автомат" больше не пошел, а на "механике" стало страшно - испытания проводились не на полигоне, а на трассе Севилья - Кадис.

Отдельное наслаждение доставило поведение машины в поворотах, которыми изобилует трасса. Создавалось ощущение, что машина просто "вцепилась" всеми четырьмя колесами в асфальт и не выпускает его, как собака любимую кость.

И еще одно дополнение - потрясающе работает круиз-контроль. На торце ручки управления этим в общем-то нехитрым приспособлением находится клавиша с простыми и понятными символами: "+" и "-". Суть приспособления такова - круиз-контроль включен, вы идете со скоростью 140 км/ч и вдруг замечаете, что вас обгоняют. Шевелить ногами, уютно поджатыми под сиденье, лень, и вы просто пальчиком нажимаете "+" до тех пор, пока стрелка спидометра не подползет к отметке "160". Палец можно отпустить, а круиз-контроль уже настроен на новую "волну"!

В итоге нам удалось пересечь на этой машине если не всю Испанию, то половину Андалусии. И, как говаривал один знакомый, "резьюм такой": машина действительно "Cross Country". Не в смысле "попрыгать по холмам", а в смысле возможности получить огромное удовольствие от путешествия, не беспокоясь особо о качестве покрытия под колесами.


Для мировой автомобильной прессы появление необычного Cross Country из Швеции стало ужасным испытанием. Высказать, как обычно, свое безапелляционное мнение на этот раз не удалось. Для этого надо бы сравнить машину с конкурентами - тут-то и получилась закавыка. Сам черт не разберет, с чем сравнивать.

"Еще один гибрид, никогда и никем прежде невиданный", - не может скрыть своего замешательства умудренный опытом обозреватель английской DAILY TELEGRAPH.

"Совершенно новая, необычная, нестандартная концепция в автоиндустрии", - вторят ему американцы из AUTOMOTIVE NEWS.

В результате большинство автожурналов (а это пока единственный источник мнений о XC), едва заведя речь о новинке, сразу переходит к общим рассуждениям, что вот, дескать, какие времена наступили, сколько появилось разных необычных машин. Конкретнее сказать вроде бы и нечего, и испытатели приступают к довольно дурацкому занятию - рисованию портрета потенциального покупателя Volvo XC. Ну какой же он? Наверное, спортивный, энергичный - но вместе с тем без чрезмерности. Наверное, любит свежий воздух и дикую природу - но все же не совсем дикую, поскольку покупает все же не Land Rover. Не боится плохих дорог - но и в непролазную грязь не лезет. Хочет выделяться в уличном потоке - но не так чтобы очень, а немножко" Ну и так далее. Короче, в психологических терминах выражается простая и банальная мысль, что Volvo XC - не совсем обычный и не совсем внедорожный.

Пресса в замешательстве и попросту уходит от ответственности. Одна только австралийская SIDNEY TIMES не стала тянуть резину, а подошла к делу сугубо практически. "Volvo Cross Country, - рассуждает она, - собирается с комфортом разместиться в ценовой нише роскошных внедорожников типа Range Rover. Но посмотрите непредвзято, на какую машину она больше всего похожа? Конечно, на Subaru Outback. Вот и давайте сравнивать. Volvo стоит ровно в два раза больше. Что лучше: одна Volvo XC или две Subaru?"

Спорное, конечно, мнение, зато определенное.

"Автопилот" благодарит за помощь в организации поездки руководство концерна Volvo, его московское представительство и лично - г-жу Викторию Павлову.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯVOLVO V70 XC AWD
Фирма-изготовительVOLVO CAR CORPORATION
Страна-производительШвеция
КУЗОВ
Типуниверсал
Количество дверей/мест4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый с впрыском и с турбонаддувом низкого давления
Расположениеспереди поперечно
Рабочий объем (куб.см)2435
Число/расположение цилиндров5, в ряд
Степень сжатия9:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.142 (193) при 5100
Момент, Нм при об./мин.270 при 1800-5000
Число клапанов/цилиндр4
ТРАНСМИССИЯ
Типмеханическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая
Приводполный с распределением крутящего момента через вискомуфту, антипробуксовочная система
ПОДВЕСКА
Передняяпружинная типа "Multi-link"
Задняянезависимая многорычажная cо стабилизатором поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Типшестерня-рейка с гидроусилителем
ТОРМОЗА
Передниедисковые, вентилируемые
Задниедисковые
АBSEBD
КОЛЕСА
Размер шин205/55R16
Дискилегкосплавные, 16''
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм)4730/1760/1480
Колесная база (мм)2660
Колея передняя/колея задняя (мм)1520/1490
Клиренс (мм)158
Объем топливного бака (л)70
Сухая масса (кг)1688
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч)215 (c механической КПП), 205 (с автоматической КПП)
Разгон до 100 км/ч (сек.)8.7 (с механической КПП), 9.1 (с автоматической КПП)
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива, средний (л/100 км)10.9 (с механической КПП), 11.8 (с автоматической КПП)


А что еще

В пресс-релизах Volvo V70 XC AWD названа машиной, призванной составить конкуренцию автомобилям класса SUV (Sport Utility Vehicle, или "машина для активного образа жизни"). Они все больше входят в моду в Европе и США, и к ним можно отнести новый Mercedes М-Сlasse, Subaru Forester, Daihatsu Terrios и другие "почти-что-джипы". Идея, бесспорно, хороша, но цель не всегда оправдывает средства. Купившись на стиль "off-road", не всегда следует платить большие деньги за присутствие раздаточной коробки и возможность блокировки одного или нескольких дифференциалов. Вы же не собираетесь участвовать в Camel Trophy. Многие фирмы давно производят дорогие и не очень универсалы, которые вполне могут заменить джип при тривиальной поездке на дачу или просто на пикник.

Абсолютным лидером среди автомобилей подобного класса можно считать универсалы Audi А6 и А8 с приставкой Quattro - то есть полноприводные. В Европе эти автомобили известны давно и стоят на сегодняшний день немного дороже шведского новичка XC. При этом они имеют одно существенное отличие, изначально заложенное в концепцию немецких автомобилей: полный привод на Audi - это дань спортивной моде и призван просто улучшить управляемость автомобилем в сложных дорожных условиях. Ни о каком серьезном штурме бездорожья и речи быть не может.

Примерно похожий подход существует и на Mitsubishi. Galant Wagon создан для тех, кто хочет провести свой week-end вдали от городской суеты, загрузив багажник красным вином и мясом, но не готов платить за это удовольствие больше $40 тыс..

Пожалуй, только Subary Legacy Outback можно считать полноправным одноклассником XC AWD именно за счет концепции этого автомобиля - полноприводный универсал с налетом "внедорожности". И внешний вид, как и у Volvo, стилизован "под джип".

 SUBARU LEGACY OUTBACK 2.5 16VAUDI A6 AVANT QUATTRO 2.8 V6 30VMITSUBISHI GALANT WAGON 2.5 V6 24V
Рабочий объем, см куб.245727712498
Мощность, л. с. при об/мин150 (5600)193 (6000)163 (5750)
Длина/ширина/высота, мм4720/1720/15604800/1780/14401463/1740/1420
Вес, кг140016001310
Максимальная скорость, км/ч200226200
Разгон до 100 км/ч, сек10 8.29.7
Цена растаможенного$ 39600 $ 57000от $ 37000


На главную страницу номера
© 2000-2018 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , all rights reserved.
Все права на материалы, размещенные на сайте kommersant.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Правовая информация.       E-mail: autopilot@autopilot.ru      Как разместить рекламу
Rambler
Рейтинг@Mail.ru