Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Автопилот

Меню сайта

  • Последний номер журнала
  • Редакция
  • Контакты
  • Лента публикаций
  • Новости
  • Фото
Предыдущая страница
  • #Автомобиль месяца #Автоновости #Фотогалереи #Toyota #Lada #Geely #Exeed #Chery #Москвич #Tesla #Mercedes-Benz #BMW #Porsche #Nissan #Skoda #Honda #Omoda #Great Wall #VW #Aurus #Ford #Rolls-Royce #Ferrari #Suzuki #Hongqi #УАЗ #Mazda #Jeep #Aston Martin #Land Rover #Bentley
Следующая страница
  • Фото
26.09.2023, 10:38

Черный доктор и красный крест

На ВДНХ открылась выставка, посвященная автомобилизации отечественной медицины

«Медицина — двигатель истории. Четыре века на службе государству» — так называется временная экспозиция, развернутая в Музее Гаража особого назначения, расположенного в 53-м павильоне ВДНХ. Главные ее экспонаты — уникальные транспортные средства, предоставлявшие медицинскую помощь не только простым гражданам, но и лицам, возглавлявшим наше государство. Одними из первых на выставке побывали корреспонденты «Автопилота». Что они увидели, смотрите в нашей галерее.
Предыдущая фотография
Санитарные автомобили появились в России немногим позже того момента, как появились собственно автомобили. Первыми пользователями этой техники стали военные

Санитарные автомобили появились в России немногим позже того момента, как появились собственно автомобили. Первыми пользователями этой техники стали военные

Фото: со стенда выставки

Первая советская легковая машина скорой помощи, производство которой было налажено серийно, что позволило обеспечить транспортом многие больницы и поликлиники Советского Союза. Выпускалась на базе модели ГАЗ-М20 «Победа», разработанной в 1945 году

Первая советская легковая машина скорой помощи, производство которой было налажено серийно, что позволило обеспечить транспортом многие больницы и поликлиники Советского Союза. Выпускалась на базе модели ГАЗ-М20 «Победа», разработанной в 1945 году

Фото: Дмитрий Гронский

Вероятно, когда тебя загружают в автомобиль на носилках не через пятую дверь, а фактически «в багажник» — чувство не очень приятное. Но хорошо, что не вперед ногами

Вероятно, когда тебя загружают в автомобиль на носилках не через пятую дверь, а фактически «в багажник» — чувство не очень приятное. Но хорошо, что не вперед ногами

Фото: Дмитрий Гронский

Есть на выставке и такие экспонаты. Проводились ли ампутации прямо в автомобилях, не сообщается

Есть на выставке и такие экспонаты. Проводились ли ампутации прямо в автомобилях, не сообщается

Фото: Дмитрий Гронский

Модификация ГАЗ-12Б выпускалась с 1951 по 1960 год. Любопытно, что машины были не белыми, а цвета слоновой кости

Модификация ГАЗ-12Б выпускалась с 1951 по 1960 год. Любопытно, что машины были не белыми, а цвета слоновой кости

Фото: Дмитрий Гронский

Наличие веревки на носилках можно трактовать по-разному. То ли ей фиксировали пациента, когда машина двигалась по сельской грунтовой дороге. То ли ей связывали буйного больного, которому требовалась психиатрическая помощь

Наличие веревки на носилках можно трактовать по-разному. То ли ей фиксировали пациента, когда машина двигалась по сельской грунтовой дороге. То ли ей связывали буйного больного, которому требовалась психиатрическая помощь

Фото: Дмитрий Гронский

Может быть поэтому автомобиль скорой помощи иногда называют «каретой»?

Может быть поэтому автомобиль скорой помощи иногда называют «каретой»?

Фото: Дмитрий Гронский / со стенда выставки

В 1962 году Горьковский автомобильный завод начал производство модели ГАЗ-22Б — санитарной версии универсала на базе «Волги»

В 1962 году Горьковский автомобильный завод начал производство модели ГАЗ-22Б — санитарной версии универсала на базе «Волги»

Фото: Дмитрий Гронский

Снаружи кузова ГАЗ-22Б устанавливались фонарь на крыше и фара-искатель — оба световых прибора с красным крестом на стекле

Снаружи кузова ГАЗ-22Б устанавливались фонарь на крыше и фара-искатель — оба световых прибора с красным крестом на стекле

Фото: Дмитрий Гронский

До революции санитарным мог стать автомобиль любой марки

До революции санитарным мог стать автомобиль любой марки

Фото: Со стенда выставки

Этот английский электромобиль, а вернее «коляску аккумуляторную» использовал в последний год жизни В.И. Ленин

Этот английский электромобиль, а вернее «коляску аккумуляторную» использовал в последний год жизни В.И. Ленин

Фото: Дмитрий Гронский

Свою версию санитарной «Чайки» выпускали в ГДР — их строили на автомобилестроительном предприятии Sachsenring Automobilwerke в городе Цвиккау, выпускавшем малолитражные автомобили Trabant. Немецкая «Чайка» получила обозначение GAS-T13 Tschaika Ambulanz

Свою версию санитарной «Чайки» выпускали в ГДР — их строили на автомобилестроительном предприятии Sachsenring Automobilwerke в городе Цвиккау, выпускавшем малолитражные автомобили Trabant. Немецкая «Чайка» получила обозначение GAS-T13 Tschaika Ambulanz

Фото: Дмитрий Гронский

Носилки в салоне GAS-T13 Tschaika Ambulanz располагались слева, откидные сиденья — справа. Рядом с носилками устанавливались ящики и емкости с медицинским оборудованием, включая кронштейн под капельницу

Носилки в салоне GAS-T13 Tschaika Ambulanz располагались слева, откидные сиденья — справа. Рядом с носилками устанавливались ящики и емкости с медицинским оборудованием, включая кронштейн под капельницу

Фото: Дмитрий Гронский

Первая санитарная модификация на базе правительственного ЗИЛа появилась в 1975 году — это был ЗИЛ-114А, созданный в двух экземплярах по заказу 4-го Главного управления Министерства здравоохранения СССР. Для того чтобы не выделяться среди черных лимузинов, автомобили ЗИЛ-41042 также окрашивались в черный цвет, за что впоследствии получили прозвище «Черный доктор»

Первая санитарная модификация на базе правительственного ЗИЛа появилась в 1975 году — это был ЗИЛ-114А, созданный в двух экземплярах по заказу 4-го Главного управления Министерства здравоохранения СССР. Для того чтобы не выделяться среди черных лимузинов, автомобили ЗИЛ-41042 также окрашивались в черный цвет, за что впоследствии получили прозвище «Черный доктор»

Фото: Дмитрий Гронский

Салон «Черного доктора» был рассчитан на шесть человек: одного водителя, одного охранника, бригаду из трех врачей и одного лежачего пациента

Салон «Черного доктора» был рассчитан на шесть человек: одного водителя, одного охранника, бригаду из трех врачей и одного лежачего пациента

Фото: Дмитрий Гронский

На выставке немало экспонатов, демонстрирующих заботу государства не только о своих руководителях, но и о простых гражданах

На выставке немало экспонатов, демонстрирующих заботу государства не только о своих руководителях, но и о простых гражданах

Фото: Дмитрий Гронский

ЗИЛ-118А — автомобиль специализированной скорой медициноской помощи на базе автобуса «Юность». Всего с 1964 по 1968 год было построено три таких автомобиля

ЗИЛ-118А — автомобиль специализированной скорой медициноской помощи на базе автобуса «Юность». Всего с 1964 по 1968 год было построено три таких автомобиля

Фото: со стенда выставки

Санитарная модификация РАФ-977И появилась в 1962 году. Микроавтобусы выпускались на Рижской автомобильной фабрике с использованием двигателя, трансмиссии и ходовой части от легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга»

Санитарная модификация РАФ-977И появилась в 1962 году. Микроавтобусы выпускались на Рижской автомобильной фабрике с использованием двигателя, трансмиссии и ходовой части от легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга»

Фото: Дмитрий Гронский

Микроавтобус вмещал двое носилок, которые располагались одни над другими, и четырех сопровождающих пациента: один располагался у изголовья, двое — рядом с пациентом и еще один — рядом с водителем

Микроавтобус вмещал двое носилок, которые располагались одни над другими, и четырех сопровождающих пациента: один располагался у изголовья, двое — рядом с пациентом и еще один — рядом с водителем

Фото: Дмитрий Гронский

В санитарном «рафике» даже была спецсвязь. Автомобили скорой помощи РАФ-977И и РАФ-977ИМ можно увидеть во многих советских кинофильмах того времени, но самой знаменитой стала «психиатричка» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

В санитарном «рафике» даже была спецсвязь. Автомобили скорой помощи РАФ-977И и РАФ-977ИМ можно увидеть во многих советских кинофильмах того времени, но самой знаменитой стала «психиатричка» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Фото: Дмитрий Гронский

Выставка «Медицина — двигатель истории. Четыре века на службе государству» будет открыта до 22 октября

Выставка «Медицина — двигатель истории. Четыре века на службе государству» будет открыта до 22 октября

Фото: Дмитрий Гронский

Следующая фотография
1 / 21

Санитарные автомобили появились в России немногим позже того момента, как появились собственно автомобили. Первыми пользователями этой техники стали военные

Фото: со стенда выставки

Первая советская легковая машина скорой помощи, производство которой было налажено серийно, что позволило обеспечить транспортом многие больницы и поликлиники Советского Союза. Выпускалась на базе модели ГАЗ-М20 «Победа», разработанной в 1945 году

Фото: Дмитрий Гронский

Вероятно, когда тебя загружают в автомобиль на носилках не через пятую дверь, а фактически «в багажник» — чувство не очень приятное. Но хорошо, что не вперед ногами

Фото: Дмитрий Гронский

Есть на выставке и такие экспонаты. Проводились ли ампутации прямо в автомобилях, не сообщается

Фото: Дмитрий Гронский

Модификация ГАЗ-12Б выпускалась с 1951 по 1960 год. Любопытно, что машины были не белыми, а цвета слоновой кости

Фото: Дмитрий Гронский

Наличие веревки на носилках можно трактовать по-разному. То ли ей фиксировали пациента, когда машина двигалась по сельской грунтовой дороге. То ли ей связывали буйного больного, которому требовалась психиатрическая помощь

Фото: Дмитрий Гронский

Может быть поэтому автомобиль скорой помощи иногда называют «каретой»?

Фото: Дмитрий Гронский / со стенда выставки

В 1962 году Горьковский автомобильный завод начал производство модели ГАЗ-22Б — санитарной версии универсала на базе «Волги»

Фото: Дмитрий Гронский

Снаружи кузова ГАЗ-22Б устанавливались фонарь на крыше и фара-искатель — оба световых прибора с красным крестом на стекле

Фото: Дмитрий Гронский

До революции санитарным мог стать автомобиль любой марки

Фото: Со стенда выставки

Этот английский электромобиль, а вернее «коляску аккумуляторную» использовал в последний год жизни В.И. Ленин

Фото: Дмитрий Гронский

Свою версию санитарной «Чайки» выпускали в ГДР — их строили на автомобилестроительном предприятии Sachsenring Automobilwerke в городе Цвиккау, выпускавшем малолитражные автомобили Trabant. Немецкая «Чайка» получила обозначение GAS-T13 Tschaika Ambulanz

Фото: Дмитрий Гронский

Носилки в салоне GAS-T13 Tschaika Ambulanz располагались слева, откидные сиденья — справа. Рядом с носилками устанавливались ящики и емкости с медицинским оборудованием, включая кронштейн под капельницу

Фото: Дмитрий Гронский

Первая санитарная модификация на базе правительственного ЗИЛа появилась в 1975 году — это был ЗИЛ-114А, созданный в двух экземплярах по заказу 4-го Главного управления Министерства здравоохранения СССР. Для того чтобы не выделяться среди черных лимузинов, автомобили ЗИЛ-41042 также окрашивались в черный цвет, за что впоследствии получили прозвище «Черный доктор»

Фото: Дмитрий Гронский

Салон «Черного доктора» был рассчитан на шесть человек: одного водителя, одного охранника, бригаду из трех врачей и одного лежачего пациента

Фото: Дмитрий Гронский

На выставке немало экспонатов, демонстрирующих заботу государства не только о своих руководителях, но и о простых гражданах

Фото: Дмитрий Гронский

ЗИЛ-118А — автомобиль специализированной скорой медициноской помощи на базе автобуса «Юность». Всего с 1964 по 1968 год было построено три таких автомобиля

Фото: со стенда выставки

Санитарная модификация РАФ-977И появилась в 1962 году. Микроавтобусы выпускались на Рижской автомобильной фабрике с использованием двигателя, трансмиссии и ходовой части от легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга»

Фото: Дмитрий Гронский

Микроавтобус вмещал двое носилок, которые располагались одни над другими, и четырех сопровождающих пациента: один располагался у изголовья, двое — рядом с пациентом и еще один — рядом с водителем

Фото: Дмитрий Гронский

В санитарном «рафике» даже была спецсвязь. Автомобили скорой помощи РАФ-977И и РАФ-977ИМ можно увидеть во многих советских кинофильмах того времени, но самой знаменитой стала «психиатричка» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Фото: Дмитрий Гронский

Выставка «Медицина — двигатель истории. Четыре века на службе государству» будет открыта до 22 октября

Фото: Дмитрий Гронский

Экран мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

Лучшие автомобильные фото недели

Лучшие фотографии 2–8 июня 2025 года

Наглядно

Классическую «Ниву» обнаружили на аукционе роскошных машин в США

Наглядно

Японский микромобиль Mibot оказался популярнее Toyota

Фотогалерея

Давайте гонять!

Спидстер Alfa Romeo выиграл Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Фотогалерея

Игрушки для взрослых

В какие советские автомобили есть смысл инвестировать

Фотогалерея

Это тебе на лето

Ретроспектива советских фаэтонов и кабриолетов

Фотогалерея

Первый русский

«Руссо-Балт» вышел на старт гонки на выносливость

Фотогалерея

Нет больше ЗИЛ

Какие заводские постройки стояли на месте элитного квартала

Наглядно

Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Наглядно

Дядя Саша

Жизнь коллекционера Ломакова

Фотогалерея

Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Фотогалерея

Папа любил автомобиль

Трон на колесах для Папы Римского

Следующий слайд
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Обратная связь
  • Правовая информация
18+

© ЗАО «Автопилот».
Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На autopilot.ru применяются рекомендательные технологии.
Подробнее