Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Автопилот

Меню сайта

  • Последний номер журнала
  • Редакция
  • Контакты
  • Лента публикаций
  • Новости
  • Фото
Предыдущая страница
  • #Автомобиль месяца #Автоновости #Фотогалереи #Toyota #Lada #Geely #Exeed #Chery #Москвич #Tesla #Mercedes-Benz #BMW #Porsche #Nissan #Skoda #Honda #Omoda #Great Wall #VW #Aurus #Ford #Rolls-Royce #Ferrari #Suzuki #Hongqi #УАЗ #Mazda #Jeep #Aston Martin #Land Rover #Bentley
Следующая страница
  • Фото
25.10.2023, 13:58

От Джона до Ивана

История республиканца Уиллиса и его автомобилей

Ровно 150 лет назад, 25 октября 1873 года, на свет появился Джон Норт Уиллис — американский политик и предприниматель, увековечивший себя в истории автомобильной маркой Willys. В нашей стране это название произносят как «Виллис», памятуя известный внедорожник времен Великой Отечественной войны, совершенно не задумываясь о разночтениях с написанием фамилии отца-основателя. Впрочем, жизнь самого Уиллиса тоже как-то «разошлась» со всемирной славой марки Willys, поэтому его день рождения — хороший повод вспомнить о том, как все начиналось.
Предыдущая фотография
Начало биографии Джона Уиллиса типично для многих автомобильных предпринимателей тех лет. Родился в городке Канандейгуа штата Нью-Йорк, поначалу продавал в своем родном городе велосипеды, затем наладил собственное производство, потом занялся продажами автомобилей марки Overland. Именно она и привела его в большой бизнес

Начало биографии Джона Уиллиса типично для многих автомобильных предпринимателей тех лет. Родился в городке Канандейгуа штата Нью-Йорк, поначалу продавал в своем родном городе велосипеды, затем наладил собственное производство, потом занялся продажами автомобилей марки Overland. Именно она и привела его в большой бизнес

Фото: Wikidata

Джон Уиллис успешно занимался продажами автомобилей Overland ровно до 1907 года, пока не случилась «Банковская паника 1907 года», ставшая своеобразной генеральной репетицией Великой депрессии двадцать лет спустя. И оказавшаяся банкротом Overland Auto Company в следующем году полностью досталась Джону Уиллису. На фото — Overland Model 22 Special из фирменного каталога 1907 года, довольно типичное и ничем не примечательное авто тех лет

Джон Уиллис успешно занимался продажами автомобилей Overland ровно до 1907 года, пока не случилась «Банковская паника 1907 года», ставшая своеобразной генеральной репетицией Великой депрессии двадцать лет спустя. И оказавшаяся банкротом Overland Auto Company в следующем году полностью досталась Джону Уиллису. На фото — Overland Model 22 Special из фирменного каталога 1907 года, довольно типичное и ничем не примечательное авто тех лет

Фото: Willys-Overland Motors

Новый хозяин инвестировал в производство чуть ли не все свои средства, поэтому сразу же распорядился увеличить объемы выпуска и провести рекламную кампанию. И если за весь 1906 год завод выпустил всего 47 автомобилей, то итогом 1908 года стал показатель 465. В том же году была выпущена и оригинальная серия открыток с девушками в тонкой обтягивающей одежде, позирующими рядом с новинкой Overland Model 24

Новый хозяин инвестировал в производство чуть ли не все свои средства, поэтому сразу же распорядился увеличить объемы выпуска и провести рекламную кампанию. И если за весь 1906 год завод выпустил всего 47 автомобилей, то итогом 1908 года стал показатель 465. В том же году была выпущена и оригинальная серия открыток с девушками в тонкой обтягивающей одежде, позирующими рядом с новинкой Overland Model 24

Фото: curbsideclassic.com

Продажи пошли в гору, а вслед за ними и производство. В 1909 году заводские ворота покинуло уже 4907 автомобилей Overland. Популярная Wikipedia называет Джона Уиллиса одним их пионеров автомобилизма, но это не совсем так — он был на несколько поколений младше Карла Бенца, Готлиба Даймлера и Генри Форда. И вдобавок довольно поздно пришел в бизнес, поэтому поначалу оказался в роли догоняющего

Продажи пошли в гору, а вслед за ними и производство. В 1909 году заводские ворота покинуло уже 4907 автомобилей Overland. Популярная Wikipedia называет Джона Уиллиса одним их пионеров автомобилизма, но это не совсем так — он был на несколько поколений младше Карла Бенца, Готлиба Даймлера и Генри Форда. И вдобавок довольно поздно пришел в бизнес, поэтому поначалу оказался в роли догоняющего

Фото: blog.kaiserwillys.com

В 1912 году Джон Уиллис поменял вывеску на Willys-Overland Motor Company, а в следующем году стал обладателем лицензии на производство запатентованного двигателя Knight с золотниковым клапаном — самого бесшумного на тот момент. Тогда это качество ценилось очень высоко

В 1912 году Джон Уиллис поменял вывеску на Willys-Overland Motor Company, а в следующем году стал обладателем лицензии на производство запатентованного двигателя Knight с золотниковым клапаном — самого бесшумного на тот момент. Тогда это качество ценилось очень высоко

Фото: jk-forum.com

В те годы автомобильная империя Уиллиса предлагала выбор между марками Overland, Willys и Willys-Knight, каждая из которых представляла определенный тип двигателя и ценовую категорию. Модельный ряд был по-американски универсальным — на одном шасси монтировались кузова различных типов, как на Overland Model 79 из рекламы 1914 года

В те годы автомобильная империя Уиллиса предлагала выбор между марками Overland, Willys и Willys-Knight, каждая из которых представляла определенный тип двигателя и ценовую категорию. Модельный ряд был по-американски универсальным — на одном шасси монтировались кузова различных типов, как на Overland Model 79 из рекламы 1914 года

Фото: oldcarbrochures.org

Впрочем, основным типом оставался «туринг» — именно такой изображен на рекламе 1914 года. В те годы на дорогах преобладали открытые кузова, а не закрытые

Впрочем, основным типом оставался «туринг» — именно такой изображен на рекламе 1914 года. В те годы на дорогах преобладали открытые кузова, а не закрытые

Фото: oldcarbrochures.org

В 1913 году автомобили Willys-Overland можно было купить в Санкт-Петербурге в гараже на Гороховой улице, дом 49, который содержал Александр Рамм. Расположенный по этому адресу небольшой двухэтажный домик сохранился до наших дней, а во дворе можно найти строения, напоминающие каретные сараи

В 1913 году автомобили Willys-Overland можно было купить в Санкт-Петербурге в гараже на Гороховой улице, дом 49, который содержал Александр Рамм. Расположенный по этому адресу небольшой двухэтажный домик сохранился до наших дней, а во дворе можно найти строения, напоминающие каретные сараи

Фото: реклама из книги «Автомобильные двигатели»

В том же 1913 году автомобили Overland продавались и в Москве. Реализацией занимался торговый дом «Кульберг и К», расположенный в доме 14 по Кривоколенному переулку. Дом, кстати, тоже сохранился. В 1914 году представительство марки перешло от Кульберга к известному в те годы московскому автомобилисту — купцу Михаилу Капцову

В том же 1913 году автомобили Overland продавались и в Москве. Реализацией занимался торговый дом «Кульберг и К», расположенный в доме 14 по Кривоколенному переулку. Дом, кстати, тоже сохранился. В 1914 году представительство марки перешло от Кульберга к известному в те годы московскому автомобилисту — купцу Михаилу Капцову

Фото: журнал «Автомобилист»

К началу Первой мировой войны компания Джона Уиллиса стала вторым по величине производителем в США после Генри Форда, что позволило построить новый завод в Толедо, штат Огайо

К началу Первой мировой войны компания Джона Уиллиса стала вторым по величине производителем в США после Генри Форда, что позволило построить новый завод в Толедо, штат Огайо

Фото: Wikipedia

Разбогатев на производстве и продаже автомобилей, Джон Уиллис занялся политикой, благо всю жизнь оставался решительным сторонником Республиканской партии США. Так, в 1916 году он стал делегатом от штата Огайо на съезде республиканцев в Чикаго

Разбогатев на производстве и продаже автомобилей, Джон Уиллис занялся политикой, благо всю жизнь оставался решительным сторонником Республиканской партии США. Так, в 1916 году он стал делегатом от штата Огайо на съезде республиканцев в Чикаго

Фото: Library of Congress

Пока в Чикаго заседали республиканцы, в Европе уже второй год шла Первая мировая война, получившая название «война моторов». Одну из главных ролей на фронте играл автомобиль и, конечно же, все три марки — Overland, Willys и Willys-Knight — не остались в стороне, обеспечив Джона Уиллиса положенной прибылью. На фото — один из автомобилей Overland в Русской императорской армии

Пока в Чикаго заседали республиканцы, в Европе уже второй год шла Первая мировая война, получившая название «война моторов». Одну из главных ролей на фронте играл автомобиль и, конечно же, все три марки — Overland, Willys и Willys-Knight — не остались в стороне, обеспечив Джона Уиллиса положенной прибылью. На фото — один из автомобилей Overland в Русской императорской армии

Фото: РГАКФД

Производство тем временем росло и росло. В 1915 году было выпущено 93 724 автомобиля, в 1916 году — 142 807, в 1917-м — 200 тысяч. Цены на новые модели при этом снижались, о чем своевременно сообщалось в рекламе

Производство тем временем росло и росло. В 1915 году было выпущено 93 724 автомобиля, в 1916 году — 142 807, в 1917-м — 200 тысяч. Цены на новые модели при этом снижались, о чем своевременно сообщалось в рекламе

Фото: Willys-Overland Motors

В начале 1917 года в Москве по-прежнему торговали автомобилями Overland — они доставлялись через Владивосток. Представитель поменялся — интересы марки теперь представлял торговый дом Varsovie Automobile

В начале 1917 года в Москве по-прежнему торговали автомобилями Overland — они доставлялись через Владивосток. Представитель поменялся — интересы марки теперь представлял торговый дом Varsovie Automobile

Фото: журнал «Автомобиль»

В Петрограде новым представителем стал Евгений Принц. Реклама из январского номера журнала «Автомобиль» за 1917 год упоминала такие новшества как электрическое освещение и стартер, которых не было у большинства машин того времени: фары были с ацетиленовыми горелками, а мотор пускался рукояткой. Кроме Москвы и Петрограда, американские авто продавались в Баку — нефтепромысловом центре бывшей Империи

В Петрограде новым представителем стал Евгений Принц. Реклама из январского номера журнала «Автомобиль» за 1917 год упоминала такие новшества как электрическое освещение и стартер, которых не было у большинства машин того времени: фары были с ацетиленовыми горелками, а мотор пускался рукояткой. Кроме Москвы и Петрограда, американские авто продавались в Баку — нефтепромысловом центре бывшей Империи

Фото: журнал «Автомобиль»

Продукция Джона Уиллиса сыграла свою роль и в русской революции. На фото вооруженный патруль из матросов Балтийского флота проверяет документы у водителя автомобиля Overland. Место и время действия — Петроград, Невский проспект, лето 1917 года

Продукция Джона Уиллиса сыграла свою роль и в русской революции. На фото вооруженный патруль из матросов Балтийского флота проверяет документы у водителя автомобиля Overland. Место и время действия — Петроград, Невский проспект, лето 1917 года

Фото: ЦГАКФФД

После окончания Первой мировой войны Джон Уиллис обратил свое внимание на сельскохозяйственную технику, купив в 1918 году предприятие Moline Plow Company, выпускавшее трактора марки Universal

После окончания Первой мировой войны Джон Уиллис обратил свое внимание на сельскохозяйственную технику, купив в 1918 году предприятие Moline Plow Company, выпускавшее трактора марки Universal

Фото: Wikipedia

Однако вскоре у самой Willys-Overland Motor Company начались трудности. В 1919 году рабочие часто бастовали, из-за чего завод в Толедо был вынужден простаивать несколько месяцев. Для решения Джон Уиллис переманил вице-президента General Motors Уолтера Крайслера, назначив ему фантастическое вознаграждение $ 1 млн в год, но тот вместо решения проблем решил сместить самого Джона Уиллиса и забрать компанию себе. В 1921 году Крайслер ушел и основал собственную компанию Chrysler

Однако вскоре у самой Willys-Overland Motor Company начались трудности. В 1919 году рабочие часто бастовали, из-за чего завод в Толедо был вынужден простаивать несколько месяцев. Для решения Джон Уиллис переманил вице-президента General Motors Уолтера Крайслера, назначив ему фантастическое вознаграждение $ 1 млн в год, но тот вместо решения проблем решил сместить самого Джона Уиллиса и забрать компанию себе. В 1921 году Крайслер ушел и основал собственную компанию Chrysler

Фото: Chrysler Corporation

В том же 1921 году из-за долгов пришлось продать завод в Толедо и другие активы, а с тем, что осталось начинать практически все заново. Уже в 1926 году Уиллис представил модельную линейку Willys Whippet, которая хорошо продавалась в США, Канаде и Австралии. А в 1927 году Джон Уиллис позировал рядом уже со 100-тысячным Willys Whippet

В том же 1921 году из-за долгов пришлось продать завод в Толедо и другие активы, а с тем, что осталось начинать практически все заново. Уже в 1926 году Уиллис представил модельную линейку Willys Whippet, которая хорошо продавалась в США, Канаде и Австралии. А в 1927 году Джон Уиллис позировал рядом уже со 100-тысячным Willys Whippet

Фото: toledoblade.com

По-прежнему выпускались бесклапанные Willys-Knight, пользовавшиеся спросом и в 20-е годы. Производить их прекратили только после Великой депрессии

По-прежнему выпускались бесклапанные Willys-Knight, пользовавшиеся спросом и в 20-е годы. Производить их прекратили только после Великой депрессии

Фото: Willys-Overland Motors

В 20-е годы в Советском Союзе еще ездили автомобили Overland из поставок времен Первой мировой. На фото артель инвалидов МОСГИКО «Артфильм» во время парада на Красной площади везет транспарант с призывом к мировой революции на довольно хорошо сохранившемся Overland

В 20-е годы в Советском Союзе еще ездили автомобили Overland из поставок времен Первой мировой. На фото артель инвалидов МОСГИКО «Артфильм» во время парада на Красной площади везет транспарант с призывом к мировой революции на довольно хорошо сохранившемся Overland

Фото: РГАКФД

Биржевой крах 1929 года и последовавшая затем Великая депрессия вынудили пересмотреть модельный ряд и запустить в начале 30-х годов производство компактной модели Willys Model 77. К покупателям с рекламы собственной персоной обращался сам Джон Уиллис: «Они говорили мне, что такой автомобиль затмит всех… И я сделал такой!»

Биржевой крах 1929 года и последовавшая затем Великая депрессия вынудили пересмотреть модельный ряд и запустить в начале 30-х годов производство компактной модели Willys Model 77. К покупателям с рекламы собственной персоной обращался сам Джон Уиллис: «Они говорили мне, что такой автомобиль затмит всех… И я сделал такой!»

Фото: Willys-Overland Motors

Не оставалась в стороне и политическая карьера. После избрания республиканца Герберта Гувера на пост президента США в марте 1930 года Джон Уиллис был назначен первым американским послом в Польше. На этом дипломатическом посту он пробыл до мая 1932 года

Не оставалась в стороне и политическая карьера. После избрания республиканца Герберта Гувера на пост президента США в марте 1930 года Джон Уиллис был назначен первым американским послом в Польше. На этом дипломатическом посту он пробыл до мая 1932 года

Фото: toledoblade.com

В мае 1935 года у Джона Уиллиса случился сердечный приступ, от которого он отошел, но после прожил совсем недолго. 26 августа 1935 года Уиллис умер от инсульта в собственном доме в Бронксе и был похоронен на кладбище Кенсико в Валгалле, штат Нью-Йорк

В мае 1935 года у Джона Уиллиса случился сердечный приступ, от которого он отошел, но после прожил совсем недолго. 26 августа 1935 года Уиллис умер от инсульта в собственном доме в Бронксе и был похоронен на кладбище Кенсико в Валгалле, штат Нью-Йорк

Фото: findagrave.com

Марка Willys продолжила свое существование без отца-основателя, продолжив выпуск небольших моделей с причудливым дизайном, таких как Willys Model 39 Coupe 1939 года

Марка Willys продолжила свое существование без отца-основателя, продолжив выпуск небольших моделей с причудливым дизайном, таких как Willys Model 39 Coupe 1939 года

Фото: Willys-Overland Motors

После начала Второй мировой войны марка Willys получила поистине мировую известность, которую ей принесли не легковые автомобили, а армейские внедорожники Willys-MB, появившиеся в 1941 году

После начала Второй мировой войны марка Willys получила поистине мировую известность, которую ей принесли не легковые автомобили, а армейские внедорожники Willys-MB, появившиеся в 1941 году

Фото: largus.fr

Джипы Willys-MB в массовом порядке поставлялись в СССР по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны — всего союзники отправили около 52 тысяч машин. В Красной армии «Виллисы» использовались как командирские автомобили и тягачи 45 мм противотанковых пушек

Джипы Willys-MB в массовом порядке поставлялись в СССР по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны — всего союзники отправили около 52 тысяч машин. В Красной армии «Виллисы» использовались как командирские автомобили и тягачи 45 мм противотанковых пушек

Фото: РГАКФД

Ознакомившись с «Виллисом», в СССР создали свою версию легкого армейского внедорожника — сначала ГАЗ-64, а затем ГАЗ-67. Автомобиль получился более тяжелым и кондовым, но, впрочем, более устойчивым и прочным. В документах ГАЗ-67 иногда именовался «автомобиль типа Виллис», а среди шоферов — «Иван-Виллис». По отношению к Джону Уиллису это было даже справедливо, ведь Джон — аналог имени Иван. От ГАЗ-64 вели свою родословную почти все советские «джипы»: ГАЗ-67, ГАЗ-69 и УАЗ-469

Ознакомившись с «Виллисом», в СССР создали свою версию легкого армейского внедорожника — сначала ГАЗ-64, а затем ГАЗ-67. Автомобиль получился более тяжелым и кондовым, но, впрочем, более устойчивым и прочным. В документах ГАЗ-67 иногда именовался «автомобиль типа Виллис», а среди шоферов — «Иван-Виллис». По отношению к Джону Уиллису это было даже справедливо, ведь Джон — аналог имени Иван. От ГАЗ-64 вели свою родословную почти все советские «джипы»: ГАЗ-67, ГАЗ-69 и УАЗ-469

Фото: РГАКФД

После Второй мировой войны Willys-Overland Motors больше не выпускала легковых моделей, сосредоточившись на производстве гражданских версий своего джипа. Было создано несколько моделей, в том числе и Jeep Station Wagon, как на рекламе 1948 года

После Второй мировой войны Willys-Overland Motors больше не выпускала легковых моделей, сосредоточившись на производстве гражданских версий своего джипа. Было создано несколько моделей, в том числе и Jeep Station Wagon, как на рекламе 1948 года

Фото: реклама автомобилей Willys

Только в начале 50-х годов компания предприняла попытку вернуться на рынок традиционных легковых автомобилей, но представленная в 1951 году модель Willys Aero не оправдала надежд. В 1953 году компания Willys-Overland Motors слилась с Kaiser Motors. Модель Willys Aero еще долго выпускалась в Северной и в Южной Америке, причем, в последней до 70-х годов. После объединения производство джипов выделилось в отдельную марку Kaiser-Jeep, ставшей с 1963 года просто Jeep

Только в начале 50-х годов компания предприняла попытку вернуться на рынок традиционных легковых автомобилей, но представленная в 1951 году модель Willys Aero не оправдала надежд. В 1953 году компания Willys-Overland Motors слилась с Kaiser Motors. Модель Willys Aero еще долго выпускалась в Северной и в Южной Америке, причем, в последней до 70-х годов. После объединения производство джипов выделилось в отдельную марку Kaiser-Jeep, ставшей с 1963 года просто Jeep

Фото: Willys-Overland Motors

Следующая фотография
1 / 30

Начало биографии Джона Уиллиса типично для многих автомобильных предпринимателей тех лет. Родился в городке Канандейгуа штата Нью-Йорк, поначалу продавал в своем родном городе велосипеды, затем наладил собственное производство, потом занялся продажами автомобилей марки Overland. Именно она и привела его в большой бизнес

Фото: Wikidata

Джон Уиллис успешно занимался продажами автомобилей Overland ровно до 1907 года, пока не случилась «Банковская паника 1907 года», ставшая своеобразной генеральной репетицией Великой депрессии двадцать лет спустя. И оказавшаяся банкротом Overland Auto Company в следующем году полностью досталась Джону Уиллису. На фото — Overland Model 22 Special из фирменного каталога 1907 года, довольно типичное и ничем не примечательное авто тех лет

Фото: Willys-Overland Motors

Новый хозяин инвестировал в производство чуть ли не все свои средства, поэтому сразу же распорядился увеличить объемы выпуска и провести рекламную кампанию. И если за весь 1906 год завод выпустил всего 47 автомобилей, то итогом 1908 года стал показатель 465. В том же году была выпущена и оригинальная серия открыток с девушками в тонкой обтягивающей одежде, позирующими рядом с новинкой Overland Model 24

Фото: curbsideclassic.com

Продажи пошли в гору, а вслед за ними и производство. В 1909 году заводские ворота покинуло уже 4907 автомобилей Overland. Популярная Wikipedia называет Джона Уиллиса одним их пионеров автомобилизма, но это не совсем так — он был на несколько поколений младше Карла Бенца, Готлиба Даймлера и Генри Форда. И вдобавок довольно поздно пришел в бизнес, поэтому поначалу оказался в роли догоняющего

Фото: blog.kaiserwillys.com

В 1912 году Джон Уиллис поменял вывеску на Willys-Overland Motor Company, а в следующем году стал обладателем лицензии на производство запатентованного двигателя Knight с золотниковым клапаном — самого бесшумного на тот момент. Тогда это качество ценилось очень высоко

Фото: jk-forum.com

В те годы автомобильная империя Уиллиса предлагала выбор между марками Overland, Willys и Willys-Knight, каждая из которых представляла определенный тип двигателя и ценовую категорию. Модельный ряд был по-американски универсальным — на одном шасси монтировались кузова различных типов, как на Overland Model 79 из рекламы 1914 года

Фото: oldcarbrochures.org

Впрочем, основным типом оставался «туринг» — именно такой изображен на рекламе 1914 года. В те годы на дорогах преобладали открытые кузова, а не закрытые

Фото: oldcarbrochures.org

В 1913 году автомобили Willys-Overland можно было купить в Санкт-Петербурге в гараже на Гороховой улице, дом 49, который содержал Александр Рамм. Расположенный по этому адресу небольшой двухэтажный домик сохранился до наших дней, а во дворе можно найти строения, напоминающие каретные сараи

Фото: реклама из книги «Автомобильные двигатели»

В том же 1913 году автомобили Overland продавались и в Москве. Реализацией занимался торговый дом «Кульберг и К», расположенный в доме 14 по Кривоколенному переулку. Дом, кстати, тоже сохранился. В 1914 году представительство марки перешло от Кульберга к известному в те годы московскому автомобилисту — купцу Михаилу Капцову

Фото: журнал «Автомобилист»

К началу Первой мировой войны компания Джона Уиллиса стала вторым по величине производителем в США после Генри Форда, что позволило построить новый завод в Толедо, штат Огайо

Фото: Wikipedia

Разбогатев на производстве и продаже автомобилей, Джон Уиллис занялся политикой, благо всю жизнь оставался решительным сторонником Республиканской партии США. Так, в 1916 году он стал делегатом от штата Огайо на съезде республиканцев в Чикаго

Фото: Library of Congress

Пока в Чикаго заседали республиканцы, в Европе уже второй год шла Первая мировая война, получившая название «война моторов». Одну из главных ролей на фронте играл автомобиль и, конечно же, все три марки — Overland, Willys и Willys-Knight — не остались в стороне, обеспечив Джона Уиллиса положенной прибылью. На фото — один из автомобилей Overland в Русской императорской армии

Фото: РГАКФД

Производство тем временем росло и росло. В 1915 году было выпущено 93 724 автомобиля, в 1916 году — 142 807, в 1917-м — 200 тысяч. Цены на новые модели при этом снижались, о чем своевременно сообщалось в рекламе

Фото: Willys-Overland Motors

В начале 1917 года в Москве по-прежнему торговали автомобилями Overland — они доставлялись через Владивосток. Представитель поменялся — интересы марки теперь представлял торговый дом Varsovie Automobile

Фото: журнал «Автомобиль»

В Петрограде новым представителем стал Евгений Принц. Реклама из январского номера журнала «Автомобиль» за 1917 год упоминала такие новшества как электрическое освещение и стартер, которых не было у большинства машин того времени: фары были с ацетиленовыми горелками, а мотор пускался рукояткой. Кроме Москвы и Петрограда, американские авто продавались в Баку — нефтепромысловом центре бывшей Империи

Фото: журнал «Автомобиль»

Продукция Джона Уиллиса сыграла свою роль и в русской революции. На фото вооруженный патруль из матросов Балтийского флота проверяет документы у водителя автомобиля Overland. Место и время действия — Петроград, Невский проспект, лето 1917 года

Фото: ЦГАКФФД

После окончания Первой мировой войны Джон Уиллис обратил свое внимание на сельскохозяйственную технику, купив в 1918 году предприятие Moline Plow Company, выпускавшее трактора марки Universal

Фото: Wikipedia

Однако вскоре у самой Willys-Overland Motor Company начались трудности. В 1919 году рабочие часто бастовали, из-за чего завод в Толедо был вынужден простаивать несколько месяцев. Для решения Джон Уиллис переманил вице-президента General Motors Уолтера Крайслера, назначив ему фантастическое вознаграждение $ 1 млн в год, но тот вместо решения проблем решил сместить самого Джона Уиллиса и забрать компанию себе. В 1921 году Крайслер ушел и основал собственную компанию Chrysler

Фото: Chrysler Corporation

В том же 1921 году из-за долгов пришлось продать завод в Толедо и другие активы, а с тем, что осталось начинать практически все заново. Уже в 1926 году Уиллис представил модельную линейку Willys Whippet, которая хорошо продавалась в США, Канаде и Австралии. А в 1927 году Джон Уиллис позировал рядом уже со 100-тысячным Willys Whippet

Фото: toledoblade.com

По-прежнему выпускались бесклапанные Willys-Knight, пользовавшиеся спросом и в 20-е годы. Производить их прекратили только после Великой депрессии

Фото: Willys-Overland Motors

В 20-е годы в Советском Союзе еще ездили автомобили Overland из поставок времен Первой мировой. На фото артель инвалидов МОСГИКО «Артфильм» во время парада на Красной площади везет транспарант с призывом к мировой революции на довольно хорошо сохранившемся Overland

Фото: РГАКФД

Биржевой крах 1929 года и последовавшая затем Великая депрессия вынудили пересмотреть модельный ряд и запустить в начале 30-х годов производство компактной модели Willys Model 77. К покупателям с рекламы собственной персоной обращался сам Джон Уиллис: «Они говорили мне, что такой автомобиль затмит всех… И я сделал такой!»

Фото: Willys-Overland Motors

Не оставалась в стороне и политическая карьера. После избрания республиканца Герберта Гувера на пост президента США в марте 1930 года Джон Уиллис был назначен первым американским послом в Польше. На этом дипломатическом посту он пробыл до мая 1932 года

Фото: toledoblade.com

В мае 1935 года у Джона Уиллиса случился сердечный приступ, от которого он отошел, но после прожил совсем недолго. 26 августа 1935 года Уиллис умер от инсульта в собственном доме в Бронксе и был похоронен на кладбище Кенсико в Валгалле, штат Нью-Йорк

Фото: findagrave.com

Марка Willys продолжила свое существование без отца-основателя, продолжив выпуск небольших моделей с причудливым дизайном, таких как Willys Model 39 Coupe 1939 года

Фото: Willys-Overland Motors

После начала Второй мировой войны марка Willys получила поистине мировую известность, которую ей принесли не легковые автомобили, а армейские внедорожники Willys-MB, появившиеся в 1941 году

Фото: largus.fr

Джипы Willys-MB в массовом порядке поставлялись в СССР по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны — всего союзники отправили около 52 тысяч машин. В Красной армии «Виллисы» использовались как командирские автомобили и тягачи 45 мм противотанковых пушек

Фото: РГАКФД

Ознакомившись с «Виллисом», в СССР создали свою версию легкого армейского внедорожника — сначала ГАЗ-64, а затем ГАЗ-67. Автомобиль получился более тяжелым и кондовым, но, впрочем, более устойчивым и прочным. В документах ГАЗ-67 иногда именовался «автомобиль типа Виллис», а среди шоферов — «Иван-Виллис». По отношению к Джону Уиллису это было даже справедливо, ведь Джон — аналог имени Иван. От ГАЗ-64 вели свою родословную почти все советские «джипы»: ГАЗ-67, ГАЗ-69 и УАЗ-469

Фото: РГАКФД

После Второй мировой войны Willys-Overland Motors больше не выпускала легковых моделей, сосредоточившись на производстве гражданских версий своего джипа. Было создано несколько моделей, в том числе и Jeep Station Wagon, как на рекламе 1948 года

Фото: реклама автомобилей Willys

Только в начале 50-х годов компания предприняла попытку вернуться на рынок традиционных легковых автомобилей, но представленная в 1951 году модель Willys Aero не оправдала надежд. В 1953 году компания Willys-Overland Motors слилась с Kaiser Motors. Модель Willys Aero еще долго выпускалась в Северной и в Южной Америке, причем, в последней до 70-х годов. После объединения производство джипов выделилось в отдельную марку Kaiser-Jeep, ставшей с 1963 года просто Jeep

Фото: Willys-Overland Motors

Темы:

  • История

Экран мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

Лучшие автомобильные фото недели

Лучшие фотографии 30 июня – 6 июля 2025 года

Наглядно

Компания Cadillac вернулась в ультра-люксовый сегмент

Состоялась передача ключей первому покупателю Celestiq

Фотогалерея

Электрический рейв

Мотоцикл BMW DE 02 в интерпретации Deus Ex Machina

Фотогалерея

Два счетчика

Почему московское такси старше, чем говорят

Фотогалерея

Мотор до Киева доведет

115 лет назад стартовал Киевский автопробег

Фотогалерея

Это тебе на лето

Ретроспектива советских фаэтонов и кабриолетов

Фотогалерея

Нет больше ЗИЛ

Какие заводские постройки стояли на месте элитного квартала

Наглядно

Дядя Саша

Жизнь коллекционера Ломакова

Фотогалерея

Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Следующий слайд
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Обратная связь
  • Правовая информация
18+

© ЗАО «Автопилот».
Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На autopilot.ru применяются рекомендательные технологии.
Подробнее