Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Автопилот

Меню сайта

  • Последний номер журнала
  • Редакция
  • Контакты
  • Лента публикаций
  • Новости
  • Фото
Предыдущая страница
  • #Автомобиль месяца #Автоновости #Фотогалереи #Toyota #Lada #Geely #Exeed #Chery #Москвич #Tesla #Mercedes-Benz #BMW #Porsche #Nissan #Skoda #Honda #Omoda #Great Wall #VW #Aurus #Ford #Rolls-Royce #Ferrari #Suzuki #Hongqi #УАЗ #Mazda #Jeep #Aston Martin #Land Rover #Bentley
Следующая страница
  • Журнал «Автопилот»
07.12.2023, 10:39

Переменное напряжение

ВЧ-мобиль — неосуществленный проект сороковых годов

Современные пользователи предпочитают все беспроводное, особенно если это касается каких-то постоянных и необходимых действий, например подзарядки мобильного телефона. Так были созданы беспроводная зарядка и «пауэрбэнк», работающие по закону электромагнитной индукции. Если кто помнит, то в школе на уроках физики нам показывали опыты с двумя катушками проводов, где одна передавала электрическую энергию другой. Точно по такому же принципу в Советском Союзе пытались создать ВЧ-мобили — электромобили, способные ездить без аккумуляторов.
Предыдущая фотография
Грузовой электромобиль Bleichert, переоборудованный в ВЧ-‍мобиль на опытном высокочастотном участке, проложенном между корпусами НАМИ. Очевидно, это первый вариант сети с проводкой в виде кабелей на фарфоровых изоляторах

Грузовой электромобиль Bleichert, переоборудованный в ВЧ-‍мобиль на опытном высокочастотном участке, проложенном между корпусами НАМИ. Очевидно, это первый вариант сети с проводкой в виде кабелей на фарфоровых изоляторах

Фото: РГАЭ

Немецкий Auto Union — гоночный болид класса Гран-‍при. После войны в СССР из Германии привезли несколько экземпляров, история которых еще ждет серьезного исследования. Один из них попал в руки к Бабату, превратившему Auto Union в ходовую лабораторию

Немецкий Auto Union — гоночный болид класса Гран-‍при. После войны в СССР из Германии привезли несколько экземпляров, история которых еще ждет серьезного исследования. Один из них попал в руки к Бабату, превратившему Auto Union в ходовую лабораторию

Фото: РГАЭ

Георгий Ильич Бабат — автор идеи высокочастотного транспорта, которую ему так и не удалось довести до конца. Главной его заслугой остался метод высокочастотной закалки поверхностей стальных изделий, за который в 1943 году ему присудили Сталинскую премию

Георгий Ильич Бабат — автор идеи высокочастотного транспорта, которую ему так и не удалось довести до конца. Главной его заслугой остался метод высокочастотной закалки поверхностей стальных изделий, за который в 1943 году ему присудили Сталинскую премию

Фото: РГАЭ

Кроме книги «Страна Пээф» Георгий Бабат опубликовал при жизни повести «Дорога» и «Утраченная вселенная», а также роман «Магнетрон». Остались неопубликованными роман «Король пустоты», комедия «Впечатлительные люди» и несколько рассказов

Кроме книги «Страна Пээф» Георгий Бабат опубликовал при жизни повести «Дорога» и «Утраченная вселенная», а также роман «Магнетрон». Остались неопубликованными роман «Король пустоты», комедия «Впечатлительные люди» и несколько рассказов

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

Грузовой электромобиль Bleichert и бывший гоночный болид Auto Union на опытном высокочастотном участке с сетью из полых труб с медной лентой. На каждом ВЧ-‍мобиле виден приемный контур — тот самый энерголов

Грузовой электромобиль Bleichert и бывший гоночный болид Auto Union на опытном высокочастотном участке с сетью из полых труб с медной лентой. На каждом ВЧ-‍мобиле виден приемный контур — тот самый энерголов

Фото: РГАЭ

Генераторный блок высокочастотной станции для  преобразования тока в определенную частоту. В центре — электронная лампа мощностью 100 кВт

Генераторный блок высокочастотной станции для  преобразования тока в определенную частоту. В центре — электронная лампа мощностью 100 кВт

Фото: РГАЭ

Измерение потерь в приемном контуре, расположенном на высоте 1,8 м от дороги. На заднем плане узнается шасси Auto Union со снятым выпрямителем

Измерение потерь в приемном контуре, расположенном на высоте 1,8 м от дороги. На заднем плане узнается шасси Auto Union со снятым выпрямителем

Фото: РГАЭ

Изготовление полой трубы из медной ленты толщиной 0,25 мм и шириной 300 мм вручную на оправке. Сделанную таким способом высокочастотную сеть Бабат видел более перспективной, чем кабельную

Изготовление полой трубы из медной ленты толщиной 0,25 мм и шириной 300 мм вручную на оправке. Сделанную таким способом высокочастотную сеть Бабат видел более перспективной, чем кабельную

Фото: РГАЭ

Переделанный в ВЧ-мобиль кабриолет Mercedes-Benz на опытном участке между корпусами НАМИ, сеть проложена из полых труб с медной лентой. Отданному в руки Бабата кабриолету минимум десять лет — это модель 170V первой половины тридцатых годов

Переделанный в ВЧ-мобиль кабриолет Mercedes-Benz на опытном участке между корпусами НАМИ, сеть проложена из полых труб с медной лентой. Отданному в руки Бабата кабриолету минимум десять лет — это модель 170V первой половины тридцатых годов

Фото: РГАЭ

Кабриолет Mercedes-Benz с приемным контуром по периметру кузова. Если на шасси гоночного болида Auto Union Бабат установил энерголов из шести витков, то на кабриолете испытывал контур из восьми. Высокочастотная сеть по обеим сторонам — из полых труб

Кабриолет Mercedes-Benz с приемным контуром по периметру кузова. Если на шасси гоночного болида Auto Union Бабат установил энерголов из шести витков, то на кабриолете испытывал контур из восьми. Высокочастотная сеть по обеим сторонам — из полых труб

Фото: РГАЭ

Под капотом кабриолета Mercedes-‍Benz взамен двигателя внутреннего сгорания — ртутный выпрямитель тока и регулятор мощности, а электродвигатель установлен на месте коробки передач

Под капотом кабриолета Mercedes-‍Benz взамен двигателя внутреннего сгорания — ртутный выпрямитель тока и регулятор мощности, а электродвигатель установлен на месте коробки передач

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

Рисунок ВЧ-мобиля из книги «Страна Пээф». По периметру кузова виден приемный контур, для которого Бабат придумал специальный термин — энерголов

Рисунок ВЧ-мобиля из книги «Страна Пээф». По периметру кузова виден приемный контур, для которого Бабат придумал специальный термин — энерголов

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

Рисунок четырехмоторного электролета, опубликованный в журнале «Техника — молодежи» в 1943 году. По замыслу Бабата, первым маршрутом должен был стать Москва — Нью-Йорк, проложенный через Северный полюс

Рисунок четырехмоторного электролета, опубликованный в журнале «Техника — молодежи» в 1943 году. По замыслу Бабата, первым маршрутом должен был стать Москва — Нью-Йорк, проложенный через Северный полюс

Фото: РГАЭ

Принцип действия «Монофона», изложенный Бабатом на страницах журнала «Техника — молодежи» в 1943 году. Шла Великая Отечественная война, но он уже думал о том, как люди будут общаться в будущем

Принцип действия «Монофона», изложенный Бабатом на страницах журнала «Техника — молодежи» в 1943 году. Шла Великая Отечественная война, но он уже думал о том, как люди будут общаться в будущем

Фото: РГАЭ

Принцип действия ВЧ-кара, построенного на заводе имени Орджоникидзе. Рисунок был опубликован в журнале «Техника — молодежи», но Бабат писал статьи и для более серьезных изданий, таких как «Известия Академии наук СССР»

Принцип действия ВЧ-кара, построенного на заводе имени Орджоникидзе. Рисунок был опубликован в журнале «Техника — молодежи», но Бабат писал статьи и для более серьезных изданий, таких как «Известия Академии наук СССР»

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

Фантазии Бабата из журнала «Техника — молодежи» за 1944 год — все пользуются только высокочастотным транспортом, включая даже ролики с электромоторами для молодежи и трехколесные электрические кресла для пенсионеров

Фантазии Бабата из журнала «Техника — молодежи» за 1944 год — все пользуются только высокочастотным транспортом, включая даже ролики с электромоторами для молодежи и трехколесные электрические кресла для пенсионеров

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

Следующая фотография
1 / 23

Грузовой электромобиль Bleichert, переоборудованный в ВЧ-‍мобиль на опытном высокочастотном участке, проложенном между корпусами НАМИ. Очевидно, это первый вариант сети с проводкой в виде кабелей на фарфоровых изоляторах

Фото: РГАЭ

Немецкий Auto Union — гоночный болид класса Гран-‍при. После войны в СССР из Германии привезли несколько экземпляров, история которых еще ждет серьезного исследования. Один из них попал в руки к Бабату, превратившему Auto Union в ходовую лабораторию

Фото: РГАЭ

Георгий Ильич Бабат — автор идеи высокочастотного транспорта, которую ему так и не удалось довести до конца. Главной его заслугой остался метод высокочастотной закалки поверхностей стальных изделий, за который в 1943 году ему присудили Сталинскую премию

Фото: РГАЭ

Кроме книги «Страна Пээф» Георгий Бабат опубликовал при жизни повести «Дорога» и «Утраченная вселенная», а также роман «Магнетрон». Остались неопубликованными роман «Король пустоты», комедия «Впечатлительные люди» и несколько рассказов

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

Грузовой электромобиль Bleichert и бывший гоночный болид Auto Union на опытном высокочастотном участке с сетью из полых труб с медной лентой. На каждом ВЧ-‍мобиле виден приемный контур — тот самый энерголов

Фото: РГАЭ

Генераторный блок высокочастотной станции для  преобразования тока в определенную частоту. В центре — электронная лампа мощностью 100 кВт

Фото: РГАЭ

Измерение потерь в приемном контуре, расположенном на высоте 1,8 м от дороги. На заднем плане узнается шасси Auto Union со снятым выпрямителем

Фото: РГАЭ

Изготовление полой трубы из медной ленты толщиной 0,25 мм и шириной 300 мм вручную на оправке. Сделанную таким способом высокочастотную сеть Бабат видел более перспективной, чем кабельную

Фото: РГАЭ

Переделанный в ВЧ-мобиль кабриолет Mercedes-Benz на опытном участке между корпусами НАМИ, сеть проложена из полых труб с медной лентой. Отданному в руки Бабата кабриолету минимум десять лет — это модель 170V первой половины тридцатых годов

Фото: РГАЭ

Кабриолет Mercedes-Benz с приемным контуром по периметру кузова. Если на шасси гоночного болида Auto Union Бабат установил энерголов из шести витков, то на кабриолете испытывал контур из восьми. Высокочастотная сеть по обеим сторонам — из полых труб

Фото: РГАЭ

Под капотом кабриолета Mercedes-‍Benz взамен двигателя внутреннего сгорания — ртутный выпрямитель тока и регулятор мощности, а электродвигатель установлен на месте коробки передач

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

Рисунок ВЧ-мобиля из книги «Страна Пээф». По периметру кузова виден приемный контур, для которого Бабат придумал специальный термин — энерголов

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

Рисунок четырехмоторного электролета, опубликованный в журнале «Техника — молодежи» в 1943 году. По замыслу Бабата, первым маршрутом должен был стать Москва — Нью-Йорк, проложенный через Северный полюс

Фото: РГАЭ

Принцип действия «Монофона», изложенный Бабатом на страницах журнала «Техника — молодежи» в 1943 году. Шла Великая Отечественная война, но он уже думал о том, как люди будут общаться в будущем

Фото: РГАЭ

Принцип действия ВЧ-кара, построенного на заводе имени Орджоникидзе. Рисунок был опубликован в журнале «Техника — молодежи», но Бабат писал статьи и для более серьезных изданий, таких как «Известия Академии наук СССР»

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

Фантазии Бабата из журнала «Техника — молодежи» за 1944 год — все пользуются только высокочастотным транспортом, включая даже ролики с электромоторами для молодежи и трехколесные электрические кресла для пенсионеров

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

Фото: РГАЭ

  • Журнал «Автопилот» №6 от 21.11.2023, стр. 70

Авторы:

  • Иван Баранцев

Темы:

  • История

Экран мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

Лучшие автомобильные фото недели

Лучшие фотографии 14 — 20 июля 2025 года

Фотогалерея

Больше, чем у Брежнева

Виктор Луи — обладатель самой большой коллекции автомобилей в СССР

Наглядно

Дейнека и автомобиль

Картины с выставки и не только

Наглядно

Британские тюнеры доработали Rolls-Royce Cullinan

Urban Automotive предложили сдержанный вариант тюнинга

Наглядно

Pagani показала новый эксклюзивный спидстер Codalunga

Его тираж составит всего 10 экземпляров

Наглядно

Mazda представила кроссовер CX-5 нового поколения

Продажи стартуют в Европе в конце 2025 года

Фотогалерея

Электрический рейв

Мотоцикл BMW DE 02 в интерпретации Deus Ex Machina

Фотогалерея

Два счетчика

Почему московское такси старше, чем говорят

Фотогалерея

Мотор до Киева доведет

115 лет назад стартовал Киевский автопробег

Фотогалерея

Это тебе на лето

Ретроспектива советских фаэтонов и кабриолетов

Фотогалерея

Нет больше ЗИЛ

Какие заводские постройки стояли на месте элитного квартала

Наглядно

Дядя Саша

Жизнь коллекционера Ломакова

Следующий слайд
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Обратная связь
  • Правовая информация
18+

© ЗАО «Автопилот».
Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На autopilot.ru применяются рекомендательные технологии.
Подробнее