Переменное напряжение
ВЧ-мобиль — неосуществленный проект сороковых годов
Грузовой электромобиль Bleichert, переоборудованный в ВЧ-мобиль на опытном высокочастотном участке, проложенном между корпусами НАМИ. Очевидно, это первый вариант сети с проводкой в виде кабелей на фарфоровых изоляторах
Фото: РГАЭ
Немецкий Auto Union — гоночный болид класса Гран-при. После войны в СССР из Германии привезли несколько экземпляров, история которых еще ждет серьезного исследования. Один из них попал в руки к Бабату, превратившему Auto Union в ходовую лабораторию
Фото: РГАЭ
Георгий Ильич Бабат — автор идеи высокочастотного транспорта, которую ему так и не удалось довести до конца. Главной его заслугой остался метод высокочастотной закалки поверхностей стальных изделий, за который в 1943 году ему присудили Сталинскую премию
Фото: РГАЭ
Кроме книги «Страна Пээф» Георгий Бабат опубликовал при жизни повести «Дорога» и «Утраченная вселенная», а также роман «Магнетрон». Остались неопубликованными роман «Король пустоты», комедия «Впечатлительные люди» и несколько рассказов
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Грузовой электромобиль Bleichert и бывший гоночный болид Auto Union на опытном высокочастотном участке с сетью из полых труб с медной лентой. На каждом ВЧ-мобиле виден приемный контур — тот самый энерголов
Фото: РГАЭ
Генераторный блок высокочастотной станции для преобразования тока в определенную частоту. В центре — электронная лампа мощностью 100 кВт
Фото: РГАЭ
Измерение потерь в приемном контуре, расположенном на высоте 1,8 м от дороги. На заднем плане узнается шасси Auto Union со снятым выпрямителем
Фото: РГАЭ
Изготовление полой трубы из медной ленты толщиной 0,25 мм и шириной 300 мм вручную на оправке. Сделанную таким способом высокочастотную сеть Бабат видел более перспективной, чем кабельную
Фото: РГАЭ
Переделанный в ВЧ-мобиль кабриолет Mercedes-Benz на опытном участке между корпусами НАМИ, сеть проложена из полых труб с медной лентой. Отданному в руки Бабата кабриолету минимум десять лет — это модель 170V первой половины тридцатых годов
Фото: РГАЭ
Кабриолет Mercedes-Benz с приемным контуром по периметру кузова. Если на шасси гоночного болида Auto Union Бабат установил энерголов из шести витков, то на кабриолете испытывал контур из восьми. Высокочастотная сеть по обеим сторонам — из полых труб
Фото: РГАЭ
Под капотом кабриолета Mercedes-Benz взамен двигателя внутреннего сгорания — ртутный выпрямитель тока и регулятор мощности, а электродвигатель установлен на месте коробки передач
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Рисунок ВЧ-мобиля из книги «Страна Пээф». По периметру кузова виден приемный контур, для которого Бабат придумал специальный термин — энерголов
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Рисунок четырехмоторного электролета, опубликованный в журнале «Техника — молодежи» в 1943 году. По замыслу Бабата, первым маршрутом должен был стать Москва — Нью-Йорк, проложенный через Северный полюс
Фото: РГАЭ
Принцип действия «Монофона», изложенный Бабатом на страницах журнала «Техника — молодежи» в 1943 году. Шла Великая Отечественная война, но он уже думал о том, как люди будут общаться в будущем
Фото: РГАЭ
Принцип действия ВЧ-кара, построенного на заводе имени Орджоникидзе. Рисунок был опубликован в журнале «Техника — молодежи», но Бабат писал статьи и для более серьезных изданий, таких как «Известия Академии наук СССР»
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Фантазии Бабата из журнала «Техника — молодежи» за 1944 год — все пользуются только высокочастотным транспортом, включая даже ролики с электромоторами для молодежи и трехколесные электрические кресла для пенсионеров
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Грузовой электромобиль Bleichert, переоборудованный в ВЧ-мобиль на опытном высокочастотном участке, проложенном между корпусами НАМИ. Очевидно, это первый вариант сети с проводкой в виде кабелей на фарфоровых изоляторах
Фото: РГАЭ
Немецкий Auto Union — гоночный болид класса Гран-при. После войны в СССР из Германии привезли несколько экземпляров, история которых еще ждет серьезного исследования. Один из них попал в руки к Бабату, превратившему Auto Union в ходовую лабораторию
Фото: РГАЭ
Георгий Ильич Бабат — автор идеи высокочастотного транспорта, которую ему так и не удалось довести до конца. Главной его заслугой остался метод высокочастотной закалки поверхностей стальных изделий, за который в 1943 году ему присудили Сталинскую премию
Фото: РГАЭ
Кроме книги «Страна Пээф» Георгий Бабат опубликовал при жизни повести «Дорога» и «Утраченная вселенная», а также роман «Магнетрон». Остались неопубликованными роман «Король пустоты», комедия «Впечатлительные люди» и несколько рассказов
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Грузовой электромобиль Bleichert и бывший гоночный болид Auto Union на опытном высокочастотном участке с сетью из полых труб с медной лентой. На каждом ВЧ-мобиле виден приемный контур — тот самый энерголов
Фото: РГАЭ
Генераторный блок высокочастотной станции для преобразования тока в определенную частоту. В центре — электронная лампа мощностью 100 кВт
Фото: РГАЭ
Измерение потерь в приемном контуре, расположенном на высоте 1,8 м от дороги. На заднем плане узнается шасси Auto Union со снятым выпрямителем
Фото: РГАЭ
Изготовление полой трубы из медной ленты толщиной 0,25 мм и шириной 300 мм вручную на оправке. Сделанную таким способом высокочастотную сеть Бабат видел более перспективной, чем кабельную
Фото: РГАЭ
Переделанный в ВЧ-мобиль кабриолет Mercedes-Benz на опытном участке между корпусами НАМИ, сеть проложена из полых труб с медной лентой. Отданному в руки Бабата кабриолету минимум десять лет — это модель 170V первой половины тридцатых годов
Фото: РГАЭ
Кабриолет Mercedes-Benz с приемным контуром по периметру кузова. Если на шасси гоночного болида Auto Union Бабат установил энерголов из шести витков, то на кабриолете испытывал контур из восьми. Высокочастотная сеть по обеим сторонам — из полых труб
Фото: РГАЭ
Под капотом кабриолета Mercedes-Benz взамен двигателя внутреннего сгорания — ртутный выпрямитель тока и регулятор мощности, а электродвигатель установлен на месте коробки передач
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Рисунок ВЧ-мобиля из книги «Страна Пээф». По периметру кузова виден приемный контур, для которого Бабат придумал специальный термин — энерголов
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Рисунок четырехмоторного электролета, опубликованный в журнале «Техника — молодежи» в 1943 году. По замыслу Бабата, первым маршрутом должен был стать Москва — Нью-Йорк, проложенный через Северный полюс
Фото: РГАЭ
Принцип действия «Монофона», изложенный Бабатом на страницах журнала «Техника — молодежи» в 1943 году. Шла Великая Отечественная война, но он уже думал о том, как люди будут общаться в будущем
Фото: РГАЭ
Принцип действия ВЧ-кара, построенного на заводе имени Орджоникидзе. Рисунок был опубликован в журнале «Техника — молодежи», но Бабат писал статьи и для более серьезных изданий, таких как «Известия Академии наук СССР»
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Фантазии Бабата из журнала «Техника — молодежи» за 1944 год — все пользуются только высокочастотным транспортом, включая даже ролики с электромоторами для молодежи и трехколесные электрические кресла для пенсионеров
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ
Фото: РГАЭ