Великая реквизиция
Как уходила Skoda. Часть первая
Фото: Mercedes-Benz
Верховный главнокомандующий русской армией великий князь Николай Николаевич выходит из автомобиля Mercedes. Лимузин на фотографии немецкий лишь наполовину — кузов для него изготовлен петербургской экипажной фабрикой «Ив. Брейтигам»
Фото: Из архива автора
Автомобили Laurin & Klement часто попадаются на снимках Первой мировой войны. Почти все они оказались в армии по повинности или в результате секвестра или реквизиции. Слева — американский Pierce-Arrow, справа — два Laurin & Klement.
Фото: Skoda
Фото: Из архива автора
Марка Laurin & Klement в российской рекламе чаще всего называлась чешской, а не австрийской или австро-венгерской, хотя территория нынешней Чехии тогда входила в состав Австро-Венгрии — двуединой монархии Габсбургов, существовавшей с 1867 по 1918 год
Фото: Skoda
Центральное отделение Laurin & Klement в Петербурге, располагавшееся на первом этаже в доме 6 по Бассейной улице — нынешней улице Некрасова. Именно это помещение летом 1914 года было незаконно опечатано представителями Военной автомобильной школы
Фото: Skoda
В Киеве фирма Laurin & Klement квартировала на Крещатике в доме 38 — он не сохранился, а на его месте сегодня стоит здание Киевского городского совета, построенное после Великой Отечественной. Гараж и мастерская располагались в доме 17 по Совской улице — сейчас это частный сектор
Фото: Skoda
Иногда фирма Laurin & Klement называла себя в рекламе «славянским заводом», однако после начала Первой мировой войны это никак не способствовало тому, что ее не приняли за австро-венгерскую и не забрали все имеющиеся в наличии автомобили
Фото: Из архива автора
Автомобили Mercedes в демонстрационном зале московского отделения «Общества моторов Даймлер». Это строение также не дошло до наших дней
Фото: Mercedes-Benz
Контора «Общества моторов Даймлер», открытого в 1910 году. Архитектор — Вячеслав Олтаржевский, до сегодняшнего дня здание не сохранилось. «Общество моторов Даймлер» — дословный перевод на русский язык названия немецкой фирмы Daimler Motoren Gesellschaft
Фото: Из архива автора
Помимо центрального отделения в Москве и еще одного в Одессе, «Общество моторов Даймлер» работало с целой сетью торговых представителей в других городах. К 1914 году это были: в Петербурге — экипажная фабрика «Ив. Брейтигам», в Прибалтийском крае — Вольдемар Венселидис, в Харькове — торговый дом «Браун и Эпп», в Баку — торговый дом Василевского, в Киеве — салон «Грунау и К», в Ростове-на-Дону — торговый дом Чурилина
Фото: Из архива автора
Автомобилями Mercedes пользовался император Николай II, что обеспечило фирме почетное звание поставщика двора Его Императорского Величества. На фото слева направо: фаэтон Delaunay-Belleville, фаэтон Mercedes, ландоле Renault, фаэтон Benz и на дальнем плане еще одно ландоле Renault. Крым, весна 1914 года
Фото: Из архива автора
Марка Benz, так же как и Mercedes, располагала только двумя собственными отделениями, но только центральное было не в Москве, а в Петербурге. Из южных городов обе фирмы сделали выбор в пользу Одессы
Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz
Фото: Из архива автора
Фото: Mercedes-Benz
Верховный главнокомандующий русской армией великий князь Николай Николаевич выходит из автомобиля Mercedes. Лимузин на фотографии немецкий лишь наполовину — кузов для него изготовлен петербургской экипажной фабрикой «Ив. Брейтигам»
Фото: Из архива автора
Автомобили Laurin & Klement часто попадаются на снимках Первой мировой войны. Почти все они оказались в армии по повинности или в результате секвестра или реквизиции. Слева — американский Pierce-Arrow, справа — два Laurin & Klement.
Фото: Skoda
Фото: Из архива автора
Марка Laurin & Klement в российской рекламе чаще всего называлась чешской, а не австрийской или австро-венгерской, хотя территория нынешней Чехии тогда входила в состав Австро-Венгрии — двуединой монархии Габсбургов, существовавшей с 1867 по 1918 год
Фото: Skoda
Центральное отделение Laurin & Klement в Петербурге, располагавшееся на первом этаже в доме 6 по Бассейной улице — нынешней улице Некрасова. Именно это помещение летом 1914 года было незаконно опечатано представителями Военной автомобильной школы
Фото: Skoda
В Киеве фирма Laurin & Klement квартировала на Крещатике в доме 38 — он не сохранился, а на его месте сегодня стоит здание Киевского городского совета, построенное после Великой Отечественной. Гараж и мастерская располагались в доме 17 по Совской улице — сейчас это частный сектор
Фото: Skoda
Иногда фирма Laurin & Klement называла себя в рекламе «славянским заводом», однако после начала Первой мировой войны это никак не способствовало тому, что ее не приняли за австро-венгерскую и не забрали все имеющиеся в наличии автомобили
Фото: Из архива автора
Автомобили Mercedes в демонстрационном зале московского отделения «Общества моторов Даймлер». Это строение также не дошло до наших дней
Фото: Mercedes-Benz
Контора «Общества моторов Даймлер», открытого в 1910 году. Архитектор — Вячеслав Олтаржевский, до сегодняшнего дня здание не сохранилось. «Общество моторов Даймлер» — дословный перевод на русский язык названия немецкой фирмы Daimler Motoren Gesellschaft
Фото: Из архива автора
Помимо центрального отделения в Москве и еще одного в Одессе, «Общество моторов Даймлер» работало с целой сетью торговых представителей в других городах. К 1914 году это были: в Петербурге — экипажная фабрика «Ив. Брейтигам», в Прибалтийском крае — Вольдемар Венселидис, в Харькове — торговый дом «Браун и Эпп», в Баку — торговый дом Василевского, в Киеве — салон «Грунау и К», в Ростове-на-Дону — торговый дом Чурилина
Фото: Из архива автора
Автомобилями Mercedes пользовался император Николай II, что обеспечило фирме почетное звание поставщика двора Его Императорского Величества. На фото слева направо: фаэтон Delaunay-Belleville, фаэтон Mercedes, ландоле Renault, фаэтон Benz и на дальнем плане еще одно ландоле Renault. Крым, весна 1914 года
Фото: Из архива автора
Марка Benz, так же как и Mercedes, располагала только двумя собственными отделениями, но только центральное было не в Москве, а в Петербурге. Из южных городов обе фирмы сделали выбор в пользу Одессы
Фото: Mercedes-Benz
Фото: Mercedes-Benz
Фото: Из архива автора