Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Автопилот

Меню сайта

  • Последний номер журнала
  • Редакция
  • Контакты
  • Лента публикаций
  • Новости
  • Фото
Предыдущая страница
  • #Автомобиль месяца #Автоновости #Фотогалереи #Toyota #Lada #Geely #Exeed #Chery #Москвич #Tesla #Mercedes-Benz #BMW #Porsche #Nissan #Skoda #Honda #Omoda #Great Wall #VW #Aurus #Ford #Rolls-Royce #Ferrari #Suzuki #Hongqi #УАЗ #Mazda #Jeep #Aston Martin #Land Rover #Bentley
Следующая страница
  • Журнал «Автопилот»
16.01.2024, 12:18

Великая реквизиция

Как уходила Skoda. Часть первая

Начало военных действий между государствами обычно сопровождается взаимной высылкой дипломатов и гражданских лиц, а еще — закрытием фирм, принадлежащих неприятельской стороне. Но в Первую мировую войну ситуация оказалась иной — в 1914 году отделения некоторых немецких и австрийских автомобильных заводов не захотели прекращать свою работу в России, находя самые разные поводы, чтобы остаться.
Предыдущая фотография

Фото: Mercedes-Benz

Верховный главнокомандующий русской армией великий князь Николай Николаевич выходит из автомобиля Mercedes. Лимузин на фотографии немецкий лишь наполовину — кузов для него изготовлен петербургской экипажной фабрикой «Ив. Брейтигам»

Верховный главнокомандующий русской армией великий князь Николай Николаевич выходит из автомобиля Mercedes. Лимузин на фотографии немецкий лишь наполовину — кузов для него изготовлен петербургской экипажной фабрикой «Ив. Брейтигам»

Фото: Из архива автора

Автомобили Laurin & Klement часто попадаются на снимках Первой мировой войны. Почти все они оказались в армии по повинности или в результате секвестра или реквизиции. Слева — американский Pierce-Arrow, справа — два Laurin & Klement.

Автомобили Laurin & Klement часто попадаются на снимках Первой мировой войны. Почти все они оказались в армии по повинности или в результате секвестра или реквизиции. Слева — американский Pierce-Arrow, справа — два Laurin & Klement.

Фото: Skoda

Фото: Из архива автора

Марка Laurin & Klement в российской рекламе чаще всего называлась чешской, а не австрийской или австро-венгерской, хотя территория нынешней Чехии тогда входила в состав Австро-Венгрии — двуединой монархии Габсбургов, существовавшей с 1867 по 1918 год

Марка Laurin & Klement в российской рекламе чаще всего называлась чешской, а не австрийской или австро-венгерской, хотя территория нынешней Чехии тогда входила в состав Австро-Венгрии — двуединой монархии Габсбургов, существовавшей с 1867 по 1918 год

Фото: Skoda

Центральное отделение Laurin & Klement в Петербурге, располагавшееся на первом этаже в доме 6 по Бассейной улице — нынешней улице Некрасова. Именно это помещение летом 1914 года было незаконно опечатано представителями Военной автомобильной школы

Центральное отделение Laurin & Klement в Петербурге, располагавшееся на первом этаже в доме 6 по Бассейной улице — нынешней улице Некрасова. Именно это помещение летом 1914 года было незаконно опечатано представителями Военной автомобильной школы

Фото: Skoda

В Киеве фирма Laurin & Klement квартировала на Крещатике в доме 38 — он не сохранился, а на его месте сегодня стоит здание Киевского городского совета, построенное после Великой Отечественной. Гараж и мастерская располагались в доме 17 по Совской улице — сейчас это частный сектор

В Киеве фирма Laurin & Klement квартировала на Крещатике в доме 38 — он не сохранился, а на его месте сегодня стоит здание Киевского городского совета, построенное после Великой Отечественной. Гараж и мастерская располагались в доме 17 по Совской улице — сейчас это частный сектор

Фото: Skoda

Иногда фирма Laurin & Klement называла себя в рекламе «славянским заводом», однако после начала Первой мировой войны это никак не способствовало тому, что ее не приняли за австро-венгерскую и не забрали все имеющиеся в наличии автомобили

Иногда фирма Laurin & Klement называла себя в рекламе «славянским заводом», однако после начала Первой мировой войны это никак не способствовало тому, что ее не приняли за австро-венгерскую и не забрали все имеющиеся в наличии автомобили

Фото: Из архива автора

Автомобили Mercedes в демонстрационном зале московского отделения «Общества моторов Даймлер». Это строение также не дошло до наших дней

Автомобили Mercedes в демонстрационном зале московского отделения «Общества моторов Даймлер». Это строение также не дошло до наших дней

Фото: Mercedes-Benz

Контора «Общества моторов Даймлер», открытого в 1910 году. Архитектор — Вячеслав Олтаржевский, до сегодняшнего дня здание не сохранилось. «Общество моторов Даймлер» — дословный перевод на русский язык названия немецкой фирмы Daimler Motoren Gesellschaft

Контора «Общества моторов Даймлер», открытого в 1910 году. Архитектор — Вячеслав Олтаржевский, до сегодняшнего дня здание не сохранилось. «Общество моторов Даймлер» — дословный перевод на русский язык названия немецкой фирмы Daimler Motoren Gesellschaft

Фото: Из архива автора

Помимо центрального отделения в Москве и еще одного в Одессе, «Общество моторов Даймлер» работало с целой сетью торговых представителей в других городах. К 1914 году это были: в Петербурге — экипажная фабрика «Ив. Брейтигам», в Прибалтийском крае — Вольдемар Венселидис, в Харькове — торговый дом «Браун и Эпп», в Баку — торговый дом Василевского, в Киеве — салон «Грунау и К», в Ростове-на-Дону — торговый дом Чурилина

Помимо центрального отделения в Москве и еще одного в Одессе, «Общество моторов Даймлер» работало с целой сетью торговых представителей в других городах. К 1914 году это были: в Петербурге — экипажная фабрика «Ив. Брейтигам», в Прибалтийском крае — Вольдемар Венселидис, в Харькове — торговый дом «Браун и Эпп», в Баку — торговый дом Василевского, в Киеве — салон «Грунау и К», в Ростове-на-Дону — торговый дом Чурилина

Фото: Из архива автора

Автомобилями Mercedes пользовался император Николай II, что обеспечило фирме почетное звание поставщика двора Его Императорского Величества. На фото слева направо: фаэтон Delaunay-Belleville, фаэтон Mercedes, ландоле Renault, фаэтон Benz и на дальнем плане еще одно ландоле Renault. Крым, весна 1914 года

Автомобилями Mercedes пользовался император Николай II, что обеспечило фирме почетное звание поставщика двора Его Императорского Величества. На фото слева направо: фаэтон Delaunay-Belleville, фаэтон Mercedes, ландоле Renault, фаэтон Benz и на дальнем плане еще одно ландоле Renault. Крым, весна 1914 года

Фото: Из архива автора

Марка Benz, так же как и Mercedes, располагала только двумя собственными отделениями, но только центральное было не в Москве, а в Петербурге. Из южных городов обе фирмы сделали выбор в пользу Одессы

Марка Benz, так же как и Mercedes, располагала только двумя собственными отделениями, но только центральное было не в Москве, а в Петербурге. Из южных городов обе фирмы сделали выбор в пользу Одессы

Фото: Mercedes-Benz

Фото: Mercedes-Benz

Фото: Из архива автора

Следующая фотография
1 / 17

Фото: Mercedes-Benz

Верховный главнокомандующий русской армией великий князь Николай Николаевич выходит из автомобиля Mercedes. Лимузин на фотографии немецкий лишь наполовину — кузов для него изготовлен петербургской экипажной фабрикой «Ив. Брейтигам»

Фото: Из архива автора

Автомобили Laurin & Klement часто попадаются на снимках Первой мировой войны. Почти все они оказались в армии по повинности или в результате секвестра или реквизиции. Слева — американский Pierce-Arrow, справа — два Laurin & Klement.

Фото: Skoda

Фото: Из архива автора

Марка Laurin & Klement в российской рекламе чаще всего называлась чешской, а не австрийской или австро-венгерской, хотя территория нынешней Чехии тогда входила в состав Австро-Венгрии — двуединой монархии Габсбургов, существовавшей с 1867 по 1918 год

Фото: Skoda

Центральное отделение Laurin & Klement в Петербурге, располагавшееся на первом этаже в доме 6 по Бассейной улице — нынешней улице Некрасова. Именно это помещение летом 1914 года было незаконно опечатано представителями Военной автомобильной школы

Фото: Skoda

В Киеве фирма Laurin & Klement квартировала на Крещатике в доме 38 — он не сохранился, а на его месте сегодня стоит здание Киевского городского совета, построенное после Великой Отечественной. Гараж и мастерская располагались в доме 17 по Совской улице — сейчас это частный сектор

Фото: Skoda

Иногда фирма Laurin & Klement называла себя в рекламе «славянским заводом», однако после начала Первой мировой войны это никак не способствовало тому, что ее не приняли за австро-венгерскую и не забрали все имеющиеся в наличии автомобили

Фото: Из архива автора

Автомобили Mercedes в демонстрационном зале московского отделения «Общества моторов Даймлер». Это строение также не дошло до наших дней

Фото: Mercedes-Benz

Контора «Общества моторов Даймлер», открытого в 1910 году. Архитектор — Вячеслав Олтаржевский, до сегодняшнего дня здание не сохранилось. «Общество моторов Даймлер» — дословный перевод на русский язык названия немецкой фирмы Daimler Motoren Gesellschaft

Фото: Из архива автора

Помимо центрального отделения в Москве и еще одного в Одессе, «Общество моторов Даймлер» работало с целой сетью торговых представителей в других городах. К 1914 году это были: в Петербурге — экипажная фабрика «Ив. Брейтигам», в Прибалтийском крае — Вольдемар Венселидис, в Харькове — торговый дом «Браун и Эпп», в Баку — торговый дом Василевского, в Киеве — салон «Грунау и К», в Ростове-на-Дону — торговый дом Чурилина

Фото: Из архива автора

Автомобилями Mercedes пользовался император Николай II, что обеспечило фирме почетное звание поставщика двора Его Императорского Величества. На фото слева направо: фаэтон Delaunay-Belleville, фаэтон Mercedes, ландоле Renault, фаэтон Benz и на дальнем плане еще одно ландоле Renault. Крым, весна 1914 года

Фото: Из архива автора

Марка Benz, так же как и Mercedes, располагала только двумя собственными отделениями, но только центральное было не в Москве, а в Петербурге. Из южных городов обе фирмы сделали выбор в пользу Одессы

Фото: Mercedes-Benz

Фото: Mercedes-Benz

Фото: Из архива автора

  • Журнал «Автопилот» №7 от 19.12.2023, стр. 82

Авторы:

  • Иван Баранцев

Темы:

  • Skoda
  • История

Экран мультимедиа

Предыдущий слайд

Наглядно

Porsche Macan превратили в дрифт-мобиль

Утверждается, что прежде подобной переделкой никто не занимался

Наглядно

Британская фирма Talos переосмыслила Ferrari 599 GTB

Теперь культовый гранд-турер похож Toyota Supra Mk4 1990-х годов

Наглядно

Машины и мужчины

Открылась выставка графики Сергея Рыкова

Фотогалерея

Лучшие автомобильные фото недели

Лучшие фотографии 27 октября — 1 ноября 2025 года

Фотогалерея

Москва товарная

Как 70 лет назад оптимизировали коммерческий транспорт Москвы

Фотогалерея

Междугородние отношения

70 лет самому красивому автобусу СССР

Наглядно

Пиво в розлив

Передвижные автопивозаправочные станции из СССР

Фотогалерея

«Персоналка»

На чем ездили советские чиновники

Фотогалерея

Туалет на колесах

И другие достижения завода «Аремкуз»

Следующий слайд
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Обратная связь
  • Правовая информация
18+

© ЗАО «Автопилот».
Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На autopilot.ru применяются рекомендательные технологии.
Подробнее