Уступите даме место
Ровно 115 лет назад стартовал женский автопробег из Нью-Йорка в Филадельфию
По прибытии в Филадельфию автомобили участниц выстроились в ряд у отеля Walton для исторического фото. После этого в отеле их ждал прием, на котором мэр города, мистер Рейберн произнес торжественную речь. Выбор локации был неслучайным — в здании имелся банкетный зал, отдельный ресторан для дам, в котором широкие диваны позволяли удобно разместиться в объемных кринолиновых юбках, несколько салонов, а номера были оснащены ванными комнатами
Фото: Detroit Public Library
На обороте этой карточки от руки написано: «Покидая Филадельфию». Мизансцена — вокзальная площадь. На переднем плане — автомобиль марки Franklin, которым управляла миссис А-В. Симен. Охлаждение двигателя — воздушное: руководство марки считало его более надежным, чем водяное, а сам автомобиль при такой конструкции был легче, а значит быстрее
Фото: Detroit Public Library
Жители Трентона, штат Нью-Джерси, встречают участниц автопробега. За рулем итальянского автомобиля Lancia с собственным именем Lampo (в переводе «Молния») Джоан Кунео — американская автогонщица, вошедшая в историю благодаря многочисленным победам. Многим мужчинам это не нравилось. После гонки на 50 миль на трассе New Orleans Fair Grounds в феврале 1909 года, где Джоан пришла второй, опередив почти всех титулованных спортсменов-мужчин, Конкурсный совет Американской автомобильной ассоциации запретил женщинам участвовать в автомобильных состязаниях
Фото: Detroit Public Library
Миссис Эвелин М. Бакман — тоже известная гонщица. Она родом из Англии, но экипажем для себя выбрала Renault. Снимок сделан перед отелем Plaza в Нью-Йорке — местом, откуда стартовала гонка
Фото: Detroit Public Library
По маршруту были организованы разные мероприятия, в том числе ланчи и обеды, встречи с членами автомобильных клубов, судейство мастерства вождения автомобильными экспертами
Фото: Detroit Public Library
Толпа зевак окружила автомобили у ворот завода резиновых изделий Ajax Grieb в Трентоне, штат Нью-Джерси. Остановка была запланирована в связи со званным обедом на предприятии, где участниц автопробега встречал президент компании Гораций Де Лиссер
Фото: Detroit Public Library
Элис Рэмси заводит мотор своего автомобиля марки Maxwell. Длинное «в пол» кожаное пальто, шлем и защитные очки выдают экипировку опытной гонщицы. За несколько месяцев до этого, в сентябре 1908 года, Элис участвовала в гонке Efficiency Run, организованной Ассоциацией автомобильной торговли штата Нью-Йорк на 200 миль до Монток-Пойнт и обратно, и по результатам была награждена бронзовой медалью
Фото: Detroit Public Library
Джоан Кунео со своей напарницей в автомобиле Lancia, который его хозяйка назвала «Молния», вдобавок еще и нарисовав эти молнии на моторном щите
Фото: Detroit Public Library
Участницы одеты в меховые шубы не потому, что это дорого и модно. Среднесуточная температура в январе что в Нью-Йорке, что в Филадельфии составляет +2°С, по ночам же опускается до минусовых значений. Вдобавок в открытом автомобиле дополнительные неудобства доставляет сильный ветер
Фото: Detroit Public Library
Одна из участниц пробега — миссис П. Бах. На обороте карточки оттиснуто: «Спунер и Уэллс, Инк, фотографы, телефоны 3472-3473 Коламбус, Бродвей, 1931, Нью-Йорк»
Фото: Detroit Public Library
Элис Д. Хейз и ее пассажирки
Фото: Detroit Public Library
Сегодня поездка от Нью-Йорка до Филадельфии заняла бы не более пары часов — ведь это порядка 150 километров по хорошим дорогам. 115 лет назад на преодоление этого маршрута ушел весь день. И весь следующий день — чтобы вернуться обратно
Фото: Detroit Public Library
Кроме Cadillac (на переднем плане) в автопробеге приняли участие автомобили самых разных марок: Lancia, Jewel, Jackson Сar, Franklin, Renault и Maxwell
Фото: Detroit Public Library
Двигаться приходилось по грунтовым дорогам, но среди участниц были дамы, которые и до, и после этого автопробега подвергали себя и более серьезным испытаниям. Так, Харриет Куимби — американская летчица, журналистка и киносценарист, в 1911 году стала первой женщиной в Соединенных Штатах, получившей лицензию пилота, а в 1912 году - первой женщиной, перелетевшей через Ла-Манш
Фото: Detroit Public Library
Джоан Кунео запускает мотор своей «Молнии» так называемым «кривым стартером» — до изобретения электрического осталось всего три года
Фото: Detroit Public Library
Некоторые джентльмены на обочине дороги явно пребывают в недоумении от происходящего
Фото: Detroit Public Library
На карточках можно разглядеть не только автомобили, но и фрагменты моды того времени. Такая кепка, если помните, была у инспектора Лестрейда в советской экранизации приключений Шерлока Холмса
Фото: Detroit Public Library
В центре кадра — автомобили компании Maxwell. Как самостоятельный бренд она просуществовала с 1904 по 1925 год, после чего была поглощена «Крайслером»
Фото: Detroit Public Library
Снимок, сделанный в городе Ньюарк, штат Нью-Джерси — один из немногих, где в кадр попала лошадь. Времена изменились. На смену гужевому транспорту пришли «безлошадные экипажи», управлять которыми научились не только мужчины
Фото: Detroit Public Library
По прибытии в Филадельфию автомобили участниц выстроились в ряд у отеля Walton для исторического фото. После этого в отеле их ждал прием, на котором мэр города, мистер Рейберн произнес торжественную речь. Выбор локации был неслучайным — в здании имелся банкетный зал, отдельный ресторан для дам, в котором широкие диваны позволяли удобно разместиться в объемных кринолиновых юбках, несколько салонов, а номера были оснащены ванными комнатами
Фото: Detroit Public Library
На обороте этой карточки от руки написано: «Покидая Филадельфию». Мизансцена — вокзальная площадь. На переднем плане — автомобиль марки Franklin, которым управляла миссис А-В. Симен. Охлаждение двигателя — воздушное: руководство марки считало его более надежным, чем водяное, а сам автомобиль при такой конструкции был легче, а значит быстрее
Фото: Detroit Public Library
Жители Трентона, штат Нью-Джерси, встречают участниц автопробега. За рулем итальянского автомобиля Lancia с собственным именем Lampo (в переводе «Молния») Джоан Кунео — американская автогонщица, вошедшая в историю благодаря многочисленным победам. Многим мужчинам это не нравилось. После гонки на 50 миль на трассе New Orleans Fair Grounds в феврале 1909 года, где Джоан пришла второй, опередив почти всех титулованных спортсменов-мужчин, Конкурсный совет Американской автомобильной ассоциации запретил женщинам участвовать в автомобильных состязаниях
Фото: Detroit Public Library
Миссис Эвелин М. Бакман — тоже известная гонщица. Она родом из Англии, но экипажем для себя выбрала Renault. Снимок сделан перед отелем Plaza в Нью-Йорке — местом, откуда стартовала гонка
Фото: Detroit Public Library
По маршруту были организованы разные мероприятия, в том числе ланчи и обеды, встречи с членами автомобильных клубов, судейство мастерства вождения автомобильными экспертами
Фото: Detroit Public Library
Толпа зевак окружила автомобили у ворот завода резиновых изделий Ajax Grieb в Трентоне, штат Нью-Джерси. Остановка была запланирована в связи со званным обедом на предприятии, где участниц автопробега встречал президент компании Гораций Де Лиссер
Фото: Detroit Public Library
Элис Рэмси заводит мотор своего автомобиля марки Maxwell. Длинное «в пол» кожаное пальто, шлем и защитные очки выдают экипировку опытной гонщицы. За несколько месяцев до этого, в сентябре 1908 года, Элис участвовала в гонке Efficiency Run, организованной Ассоциацией автомобильной торговли штата Нью-Йорк на 200 миль до Монток-Пойнт и обратно, и по результатам была награждена бронзовой медалью
Фото: Detroit Public Library
Джоан Кунео со своей напарницей в автомобиле Lancia, который его хозяйка назвала «Молния», вдобавок еще и нарисовав эти молнии на моторном щите
Фото: Detroit Public Library
Участницы одеты в меховые шубы не потому, что это дорого и модно. Среднесуточная температура в январе что в Нью-Йорке, что в Филадельфии составляет +2°С, по ночам же опускается до минусовых значений. Вдобавок в открытом автомобиле дополнительные неудобства доставляет сильный ветер
Фото: Detroit Public Library
Одна из участниц пробега — миссис П. Бах. На обороте карточки оттиснуто: «Спунер и Уэллс, Инк, фотографы, телефоны 3472-3473 Коламбус, Бродвей, 1931, Нью-Йорк»
Фото: Detroit Public Library
Элис Д. Хейз и ее пассажирки
Фото: Detroit Public Library
Сегодня поездка от Нью-Йорка до Филадельфии заняла бы не более пары часов — ведь это порядка 150 километров по хорошим дорогам. 115 лет назад на преодоление этого маршрута ушел весь день. И весь следующий день — чтобы вернуться обратно
Фото: Detroit Public Library
Кроме Cadillac (на переднем плане) в автопробеге приняли участие автомобили самых разных марок: Lancia, Jewel, Jackson Сar, Franklin, Renault и Maxwell
Фото: Detroit Public Library
Двигаться приходилось по грунтовым дорогам, но среди участниц были дамы, которые и до, и после этого автопробега подвергали себя и более серьезным испытаниям. Так, Харриет Куимби — американская летчица, журналистка и киносценарист, в 1911 году стала первой женщиной в Соединенных Штатах, получившей лицензию пилота, а в 1912 году - первой женщиной, перелетевшей через Ла-Манш
Фото: Detroit Public Library
Джоан Кунео запускает мотор своей «Молнии» так называемым «кривым стартером» — до изобретения электрического осталось всего три года
Фото: Detroit Public Library
Некоторые джентльмены на обочине дороги явно пребывают в недоумении от происходящего
Фото: Detroit Public Library
На карточках можно разглядеть не только автомобили, но и фрагменты моды того времени. Такая кепка, если помните, была у инспектора Лестрейда в советской экранизации приключений Шерлока Холмса
Фото: Detroit Public Library
В центре кадра — автомобили компании Maxwell. Как самостоятельный бренд она просуществовала с 1904 по 1925 год, после чего была поглощена «Крайслером»
Фото: Detroit Public Library
Снимок, сделанный в городе Ньюарк, штат Нью-Джерси — один из немногих, где в кадр попала лошадь. Времена изменились. На смену гужевому транспорту пришли «безлошадные экипажи», управлять которыми научились не только мужчины
Фото: Detroit Public Library