Неоконченная история
Как уходила Skoda. Часть вторая
Фото: Skoda
Первый автомобиль будущей марки Skoda, модель Laurin & Klement Voiturette Type A. Литровый двухцилиндровый V-образный мотор собственного производства выдавал 7 л.с.
Фото: Skoda
Красная площадь. Участники автопробега 1908 года из Петербурга в Москву австриец Отто Иеронимус и русский гонщик Николай Бучин (слева). Оба спортсмена — на автомобилях марки Laurin & Klement, которая впоследствии превратилась в Skoda. Большая часть машин до финиша вообще не доехала: русские дороги оказались сильнее
Фото: Skoda
В 1914 году российский император Николай II останавливался в заповеднике «Аскания-Нова» (современная Херсонская область), по которому в нарушение этикета ездил не на своей машине, а на автомобиле принимающей стороны. На фото эта машина, Laurin & Klement
Фото: Skoda
В середине 1920-х предприятие Lauirn & Klement из чешского города Млада-Болеслав, производившее легковые автомобили, было поглощено машиностроительным объединением Skoda из города Пльзень. Непродолжительное время автомобили носили две эмблемы
Фото: Skoda
Рисунки чешского иллюстратора Вацлава Западлика. Он верно подметил: после Второй мировой войны социалистическая Skoda перерабатывала капиталистическое наследие 1930-х
Фото: Skoda
Кабриолет Skoda 1101 Tudor, сделанный в Чехословакии в качестве подарка на 70-летие товарища Сталина, которое «все прогрессивное человечество» праздновало в 1949 году. Следы этой машины потерялись
Фото: Skoda
В 1950-е и 1960-е годы в СССР поступили тысячи машин Skoda легкого коммерческого класса, как сказали бы сейчас. Они служили в государственных автопарках в качестве санитарных машин и развозных фургонов
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Редкий кадр. 1960-е годы. Частная Skoda 445 на фоне столичной гостиницы «Москва». Эту машину также называли Spartak. Позднее она получит менее мятежное имя Octavia
Фото: Skoda
В начале 1970-х годов именно это купе Skoda 110R попало на год в редакцию советского журнала «За рулем». По сути, с нее началась история тест-драйвов зарубежных машин в новейшей истории автожурналистики
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Вместе с заводами Skoda немцы получили в 1991 году единственную модель, Favorit. На ее базе быстро была сделана Felicia. Это, как если бы на основе ВАЗ-2108 соорудили некое подобие Volkswagen Polo
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Весь социалистический период Skoda активно работала на экспорт. В некоторые годы за рубеж уходила большая часть продукции: государству была нужна валюта. В самой Чехословакии машины появились в свободной продаже ближе к развалу страны
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Главный завод Skoda в 1980-х годах. Штаб-квартира и головное предприятие не меняли прописку с момента основания, конца XIX века: Чехия, город Млада-Болеслав
Фото: Skoda
В 1990-х Skoda выпускала пикапы. Сначала на базе модели Favorit, затем на основе Felicia. Так компания расширяла модельный ряд при дефиците базовых моделей. Желтая машина — «развлекательный» вариант Felicia Fun
Фото: Skoda
Фото: Skoda
1993 год. Одно из первых рекламных объявлений марки Skoda, вернувшейся в Россию. Подчеркивается, насколько похорошел «Фаворит» при «Фольксвагене»
Фото: Skoda
В СССР чехословацкую Jawa знали исключительно как производителя мотоциклов, хотя до Второй мировой войны компания делала и автомобили
Фото: Из архива автора
Фото: Из архива автора
Фото: Из архива автора
Octavia первого современного поколения появилась в 1996 году и стала первой машиной, сделанной маркой Skoda с нуля в сотрудничестве с концерном Volkswagen. С тех пор Octavia делит платформу с моделью VW Golf
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Производство полного цикла в НиНо, как называли европейцы Нижний Новгород, для концерна Volkswagen началось в 2012 с кроссовера Skoda Yeti. До того модель недолго производили на ГАЗе по «отверточной» схеме
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Skoda — генеральный спонсор чемпионата мира по хоккею. В России марка поддерживала национальную сборную страны, Кубок Первого канала и проводила собственный детский турнир
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Концерн Volkswagen и марка Skoda как его часть выступили в качестве спонсоров Зимних олимпийских игр в Сочи 2014 года. Тогда это казалось важным с политической точки зрения
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Первый автомобиль будущей марки Skoda, модель Laurin & Klement Voiturette Type A. Литровый двухцилиндровый V-образный мотор собственного производства выдавал 7 л.с.
Фото: Skoda
Красная площадь. Участники автопробега 1908 года из Петербурга в Москву австриец Отто Иеронимус и русский гонщик Николай Бучин (слева). Оба спортсмена — на автомобилях марки Laurin & Klement, которая впоследствии превратилась в Skoda. Большая часть машин до финиша вообще не доехала: русские дороги оказались сильнее
Фото: Skoda
В 1914 году российский император Николай II останавливался в заповеднике «Аскания-Нова» (современная Херсонская область), по которому в нарушение этикета ездил не на своей машине, а на автомобиле принимающей стороны. На фото эта машина, Laurin & Klement
Фото: Skoda
В середине 1920-х предприятие Lauirn & Klement из чешского города Млада-Болеслав, производившее легковые автомобили, было поглощено машиностроительным объединением Skoda из города Пльзень. Непродолжительное время автомобили носили две эмблемы
Фото: Skoda
Рисунки чешского иллюстратора Вацлава Западлика. Он верно подметил: после Второй мировой войны социалистическая Skoda перерабатывала капиталистическое наследие 1930-х
Фото: Skoda
Кабриолет Skoda 1101 Tudor, сделанный в Чехословакии в качестве подарка на 70-летие товарища Сталина, которое «все прогрессивное человечество» праздновало в 1949 году. Следы этой машины потерялись
Фото: Skoda
В 1950-е и 1960-е годы в СССР поступили тысячи машин Skoda легкого коммерческого класса, как сказали бы сейчас. Они служили в государственных автопарках в качестве санитарных машин и развозных фургонов
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Редкий кадр. 1960-е годы. Частная Skoda 445 на фоне столичной гостиницы «Москва». Эту машину также называли Spartak. Позднее она получит менее мятежное имя Octavia
Фото: Skoda
В начале 1970-х годов именно это купе Skoda 110R попало на год в редакцию советского журнала «За рулем». По сути, с нее началась история тест-драйвов зарубежных машин в новейшей истории автожурналистики
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Вместе с заводами Skoda немцы получили в 1991 году единственную модель, Favorit. На ее базе быстро была сделана Felicia. Это, как если бы на основе ВАЗ-2108 соорудили некое подобие Volkswagen Polo
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Весь социалистический период Skoda активно работала на экспорт. В некоторые годы за рубеж уходила большая часть продукции: государству была нужна валюта. В самой Чехословакии машины появились в свободной продаже ближе к развалу страны
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Главный завод Skoda в 1980-х годах. Штаб-квартира и головное предприятие не меняли прописку с момента основания, конца XIX века: Чехия, город Млада-Болеслав
Фото: Skoda
В 1990-х Skoda выпускала пикапы. Сначала на базе модели Favorit, затем на основе Felicia. Так компания расширяла модельный ряд при дефиците базовых моделей. Желтая машина — «развлекательный» вариант Felicia Fun
Фото: Skoda
Фото: Skoda
1993 год. Одно из первых рекламных объявлений марки Skoda, вернувшейся в Россию. Подчеркивается, насколько похорошел «Фаворит» при «Фольксвагене»
Фото: Skoda
В СССР чехословацкую Jawa знали исключительно как производителя мотоциклов, хотя до Второй мировой войны компания делала и автомобили
Фото: Из архива автора
Фото: Из архива автора
Фото: Из архива автора
Octavia первого современного поколения появилась в 1996 году и стала первой машиной, сделанной маркой Skoda с нуля в сотрудничестве с концерном Volkswagen. С тех пор Octavia делит платформу с моделью VW Golf
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Производство полного цикла в НиНо, как называли европейцы Нижний Новгород, для концерна Volkswagen началось в 2012 с кроссовера Skoda Yeti. До того модель недолго производили на ГАЗе по «отверточной» схеме
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Skoda — генеральный спонсор чемпионата мира по хоккею. В России марка поддерживала национальную сборную страны, Кубок Первого канала и проводила собственный детский турнир
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Концерн Volkswagen и марка Skoda как его часть выступили в качестве спонсоров Зимних олимпийских игр в Сочи 2014 года. Тогда это казалось важным с политической точки зрения
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda