Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Автопилот

Меню сайта

  • Последний номер журнала
  • Редакция
  • Контакты
  • Лента публикаций
  • Новости
  • Фото
Предыдущая страница
  • #Автомобиль месяца #Автоновости #Фотогалереи #Toyota #Lada #Geely #Exeed #Chery #Москвич #Tesla #Mercedes-Benz #BMW #Porsche #Nissan #Skoda #Honda #Omoda #Great Wall #VW #Aurus #Ford #Rolls-Royce #Ferrari #Suzuki #Hongqi #УАЗ #Mazda #Jeep #Aston Martin #Land Rover #Bentley
Следующая страница
  • Материалы сайта
17.01.2024, 10:05

Неоконченная история

Как уходила Skoda. Часть вторая

В конце 2023 года компания Skoda Auto представила новое поколение кроссовера Kodiaq. До начала военного конфликта с Украиной его планировали собирать в России, на заводе в Нижнем Новгороде. Это общеизвестно. Интереснее другое: и после начала военных действий чешская марка не теряла надежд возобновить производство новых моделей в нашей стране. Рассчитывала, что ситуация как-то разрешится. Обстоятельства оказались сильнее.Концерн Volkswagen владеет россыпью известных всему миру марок: от условно народного VW до подчеркнуто аристократического Bentley. Несколько лет в созвездии брендов сияла эксклюзивная, как белая «Приора» без тюнинга, марка Bugatti. Пару лет назад бренд выпал из обоймы немецкого концерна, но отряд вагодрочеров, как ласково именуют любителей продукции немецкого концерна в России, не заметил потери бойца.И на фоне всего это великолепия в диапазоне от Audi до Lamborghini, собранного под крылом концерна Volkswagen AG, совершенно не потерялась скромная чешская марка Skoda.О соотношение цены…
Предыдущая фотография

Фото: Skoda

Первый автомобиль будущей марки Skoda, модель Laurin & Klement Voiturette Type A. Литровый двухцилиндровый V-образный мотор собственного производства выдавал 7 л.с.

Первый автомобиль будущей марки Skoda, модель Laurin & Klement Voiturette Type A. Литровый двухцилиндровый V-образный мотор собственного производства выдавал 7 л.с.

Фото: Skoda

Красная площадь. Участники автопробега 1908 года из Петербурга в Москву австриец Отто Иеронимус и русский гонщик Николай Бучин (слева). Оба спортсмена — на автомобилях марки Laurin & Klement, которая впоследствии превратилась в Skoda. Большая часть машин до финиша вообще не доехала: русские дороги оказались сильнее

Красная площадь. Участники автопробега 1908 года из Петербурга в Москву австриец Отто Иеронимус и русский гонщик Николай Бучин (слева). Оба спортсмена — на автомобилях марки Laurin & Klement, которая впоследствии превратилась в Skoda. Большая часть машин до финиша вообще не доехала: русские дороги оказались сильнее

Фото: Skoda

В 1914 году российский император Николай II останавливался в заповеднике «Аскания-Нова» (современная Херсонская область), по которому в нарушение этикета ездил не на своей машине, а на автомобиле принимающей стороны. На фото эта машина, Laurin & Klement

В 1914 году российский император Николай II останавливался в заповеднике «Аскания-Нова» (современная Херсонская область), по которому в нарушение этикета ездил не на своей машине, а на автомобиле принимающей стороны. На фото эта машина, Laurin & Klement

Фото: Skoda

В середине 1920-х предприятие Lauirn & Klement из чешского города Млада-Болеслав, производившее легковые автомобили, было поглощено машиностроительным объединением Skoda из города Пльзень. Непродолжительное время автомобили носили две эмблемы

В середине 1920-х предприятие Lauirn & Klement из чешского города Млада-Болеслав, производившее легковые автомобили, было поглощено машиностроительным объединением Skoda из города Пльзень. Непродолжительное время автомобили носили две эмблемы

Фото: Skoda

Рисунки чешского иллюстратора Вацлава Западлика. Он верно подметил: после Второй мировой войны социалистическая Skoda перерабатывала капиталистическое наследие 1930-х

Рисунки чешского иллюстратора Вацлава Западлика. Он верно подметил: после Второй мировой войны социалистическая Skoda перерабатывала капиталистическое наследие 1930-х

Фото: Skoda

Кабриолет Skoda 1101 Tudor, сделанный в Чехословакии в качестве подарка на 70-летие товарища Сталина, которое «все прогрессивное человечество» праздновало в 1949 году. Следы этой машины потерялись

Кабриолет Skoda 1101 Tudor, сделанный в Чехословакии в качестве подарка на 70-летие товарища Сталина, которое «все прогрессивное человечество» праздновало в 1949 году. Следы этой машины потерялись

Фото: Skoda

В 1950-е и 1960-е годы в СССР поступили тысячи машин Skoda легкого коммерческого класса, как сказали бы сейчас. Они служили в государственных автопарках в качестве санитарных машин и развозных фургонов

В 1950-е и 1960-е годы в СССР поступили тысячи машин Skoda легкого коммерческого класса, как сказали бы сейчас. Они служили в государственных автопарках в качестве санитарных машин и развозных фургонов

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Редкий кадр. 1960-е годы. Частная Skoda 445 на фоне столичной гостиницы «Москва». Эту машину также называли Spartak. Позднее она получит менее мятежное имя Octavia

Редкий кадр. 1960-е годы. Частная Skoda 445 на фоне столичной гостиницы «Москва». Эту машину также называли Spartak. Позднее она получит менее мятежное имя Octavia

Фото: Skoda

В начале 1970-х годов именно это купе Skoda 110R попало на год в редакцию советского журнала «За рулем». По сути, с нее началась история тест-драйвов зарубежных машин в новейшей истории автожурналистики

В начале 1970-х годов именно это купе Skoda 110R попало на год в редакцию советского журнала «За рулем». По сути, с нее началась история тест-драйвов зарубежных машин в новейшей истории автожурналистики

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Вместе с заводами Skoda немцы получили в 1991 году единственную модель, Favorit. На ее базе быстро была сделана Felicia. Это, как если бы на основе ВАЗ-2108 соорудили некое подобие Volkswagen Polo

Вместе с заводами Skoda немцы получили в 1991 году единственную модель, Favorit. На ее базе быстро была сделана Felicia. Это, как если бы на основе ВАЗ-2108 соорудили некое подобие Volkswagen Polo

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Весь социалистический период Skoda активно работала на экспорт. В некоторые годы за рубеж уходила большая часть продукции: государству была нужна валюта. В самой Чехословакии машины появились в свободной продаже ближе к развалу страны

Весь социалистический период Skoda активно работала на экспорт. В некоторые годы за рубеж уходила большая часть продукции: государству была нужна валюта. В самой Чехословакии машины появились в свободной продаже ближе к развалу страны

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Главный завод Skoda в 1980-х годах. Штаб-квартира и головное предприятие не меняли прописку с момента основания, конца XIX века: Чехия, город Млада-Болеслав

Главный завод Skoda в 1980-х годах. Штаб-квартира и головное предприятие не меняли прописку с момента основания, конца XIX века: Чехия, город Млада-Болеслав

Фото: Skoda

В 1990-х Skoda выпускала пикапы. Сначала на базе модели Favorit, затем на основе Felicia. Так компания расширяла модельный ряд при дефиците базовых моделей. Желтая машина — «развлекательный» вариант Felicia Fun

В 1990-х Skoda выпускала пикапы. Сначала на базе модели Favorit, затем на основе Felicia. Так компания расширяла модельный ряд при дефиците базовых моделей. Желтая машина — «развлекательный» вариант Felicia Fun

Фото: Skoda

Фото: Skoda

1993 год. Одно из первых рекламных объявлений марки Skoda, вернувшейся в Россию. Подчеркивается, насколько похорошел «Фаворит» при «Фольксвагене»

1993 год. Одно из первых рекламных объявлений марки Skoda, вернувшейся в Россию. Подчеркивается, насколько похорошел «Фаворит» при «Фольксвагене»

Фото: Skoda

В СССР чехословацкую Jawa знали исключительно как производителя мотоциклов, хотя до Второй мировой войны компания делала и автомобили

В СССР чехословацкую Jawa знали исключительно как производителя мотоциклов, хотя до Второй мировой войны компания делала и автомобили

Фото: Из архива автора

Фото: Из архива автора

Фото: Из архива автора

Octavia первого современного поколения появилась в 1996 году и стала первой машиной, сделанной маркой Skoda с нуля в сотрудничестве с концерном Volkswagen. С тех пор Octavia делит платформу с моделью VW Golf

Octavia первого современного поколения появилась в 1996 году и стала первой машиной, сделанной маркой Skoda с нуля в сотрудничестве с концерном Volkswagen. С тех пор Octavia делит платформу с моделью VW Golf

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Производство полного цикла в НиНо, как называли европейцы Нижний Новгород, для концерна Volkswagen началось в 2012 с кроссовера Skoda Yeti. До того модель недолго производили на ГАЗе по «отверточной» схеме

Производство полного цикла в НиНо, как называли европейцы Нижний Новгород, для концерна Volkswagen началось в 2012 с кроссовера Skoda Yeti. До того модель недолго производили на ГАЗе по «отверточной» схеме

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Skoda — генеральный спонсор чемпионата мира по хоккею. В России марка поддерживала национальную сборную страны, Кубок Первого канала и проводила собственный детский турнир

Skoda — генеральный спонсор чемпионата мира по хоккею. В России марка поддерживала национальную сборную страны, Кубок Первого канала и проводила собственный детский турнир

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Концерн Volkswagen и марка Skoda как его часть выступили в качестве спонсоров Зимних олимпийских игр в Сочи 2014 года. Тогда это казалось важным с политической точки зрения

Концерн Volkswagen и марка Skoda как его часть выступили в качестве спонсоров Зимних олимпийских игр в Сочи 2014 года. Тогда это казалось важным с политической точки зрения

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Следующая фотография
1 / 41

Фото: Skoda

Первый автомобиль будущей марки Skoda, модель Laurin & Klement Voiturette Type A. Литровый двухцилиндровый V-образный мотор собственного производства выдавал 7 л.с.

Фото: Skoda

Красная площадь. Участники автопробега 1908 года из Петербурга в Москву австриец Отто Иеронимус и русский гонщик Николай Бучин (слева). Оба спортсмена — на автомобилях марки Laurin & Klement, которая впоследствии превратилась в Skoda. Большая часть машин до финиша вообще не доехала: русские дороги оказались сильнее

Фото: Skoda

В 1914 году российский император Николай II останавливался в заповеднике «Аскания-Нова» (современная Херсонская область), по которому в нарушение этикета ездил не на своей машине, а на автомобиле принимающей стороны. На фото эта машина, Laurin & Klement

Фото: Skoda

В середине 1920-х предприятие Lauirn & Klement из чешского города Млада-Болеслав, производившее легковые автомобили, было поглощено машиностроительным объединением Skoda из города Пльзень. Непродолжительное время автомобили носили две эмблемы

Фото: Skoda

Рисунки чешского иллюстратора Вацлава Западлика. Он верно подметил: после Второй мировой войны социалистическая Skoda перерабатывала капиталистическое наследие 1930-х

Фото: Skoda

Кабриолет Skoda 1101 Tudor, сделанный в Чехословакии в качестве подарка на 70-летие товарища Сталина, которое «все прогрессивное человечество» праздновало в 1949 году. Следы этой машины потерялись

Фото: Skoda

В 1950-е и 1960-е годы в СССР поступили тысячи машин Skoda легкого коммерческого класса, как сказали бы сейчас. Они служили в государственных автопарках в качестве санитарных машин и развозных фургонов

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Редкий кадр. 1960-е годы. Частная Skoda 445 на фоне столичной гостиницы «Москва». Эту машину также называли Spartak. Позднее она получит менее мятежное имя Octavia

Фото: Skoda

В начале 1970-х годов именно это купе Skoda 110R попало на год в редакцию советского журнала «За рулем». По сути, с нее началась история тест-драйвов зарубежных машин в новейшей истории автожурналистики

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Вместе с заводами Skoda немцы получили в 1991 году единственную модель, Favorit. На ее базе быстро была сделана Felicia. Это, как если бы на основе ВАЗ-2108 соорудили некое подобие Volkswagen Polo

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Весь социалистический период Skoda активно работала на экспорт. В некоторые годы за рубеж уходила большая часть продукции: государству была нужна валюта. В самой Чехословакии машины появились в свободной продаже ближе к развалу страны

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Главный завод Skoda в 1980-х годах. Штаб-квартира и головное предприятие не меняли прописку с момента основания, конца XIX века: Чехия, город Млада-Болеслав

Фото: Skoda

В 1990-х Skoda выпускала пикапы. Сначала на базе модели Favorit, затем на основе Felicia. Так компания расширяла модельный ряд при дефиците базовых моделей. Желтая машина — «развлекательный» вариант Felicia Fun

Фото: Skoda

Фото: Skoda

1993 год. Одно из первых рекламных объявлений марки Skoda, вернувшейся в Россию. Подчеркивается, насколько похорошел «Фаворит» при «Фольксвагене»

Фото: Skoda

В СССР чехословацкую Jawa знали исключительно как производителя мотоциклов, хотя до Второй мировой войны компания делала и автомобили

Фото: Из архива автора

Фото: Из архива автора

Фото: Из архива автора

Octavia первого современного поколения появилась в 1996 году и стала первой машиной, сделанной маркой Skoda с нуля в сотрудничестве с концерном Volkswagen. С тех пор Octavia делит платформу с моделью VW Golf

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Производство полного цикла в НиНо, как называли европейцы Нижний Новгород, для концерна Volkswagen началось в 2012 с кроссовера Skoda Yeti. До того модель недолго производили на ГАЗе по «отверточной» схеме

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Skoda — генеральный спонсор чемпионата мира по хоккею. В России марка поддерживала национальную сборную страны, Кубок Первого канала и проводила собственный детский турнир

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Концерн Volkswagen и марка Skoda как его часть выступили в качестве спонсоров Зимних олимпийских игр в Сочи 2014 года. Тогда это казалось важным с политической точки зрения

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Темы:

  • Skoda

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

В Подмосковье прошло ретро-ралли

Победителей определяли в трех зачетах: «Эпоха», «Классика», «Янгтаймер»

Фотогалерея

Лучшие автомобильные фото недели

Лучшие фотографии 12—18 мая 2025 года

Наглядно

«Длинноносый» Beetle

Механик Volkswagen превратил «Жука» в купе с длинным капотом

Наглядно

Дядя Саша

Жизнь коллекционера Ломакова

Фотогалерея

Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Фотогалерея

Папа любил автомобиль

Трон на колесах для Папы Римского

Наглядно

Кавер-стори

Как выглядели обложки журнала «Автопилот» в 1990-е

Фотогалерея

Из последних ЗИЛ

Неосуществленный проект эпохи Перестройки

Спецпроекты

Бесцветная жизнь

Рисунок и графика в автомобильной рекламе

Следующий слайд
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Обратная связь
  • Правовая информация
18+

© ЗАО «Автопилот».
Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На autopilot.ru применяются рекомендательные технологии.
Подробнее