Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Автопилот

Меню сайта

  • Последний номер журнала
  • Редакция
  • Контакты
  • Лента публикаций
  • Новости
  • Фото
Предыдущая страница
  • #Автомобиль месяца #Автоновости #Фотогалереи #Toyota #Lada #Geely #Exeed #Chery #Москвич #Tesla #Mercedes-Benz #BMW #Porsche #Nissan #Skoda #Honda #Omoda #Great Wall #VW #Aurus #Ford #Rolls-Royce #Ferrari #Suzuki #Hongqi #УАЗ #Mazda #Jeep #Aston Martin #Land Rover #Bentley
Следующая страница
  • Фото
19.01.2024, 09:52

Ленинским путем

На чем ездил вождь мирового пролетариата

100 лет назад, 21 января 1924 года, умер Владимир Ильич Ленин. Дело его, как известно живет. А транспорт, которым пользовался Ильич, частично музеефицирован. Впервые с автомобилем Ленин столкнулся в эмиграции, причем это произошло в буквальном смысле. Вот цитата из его письма: «Ехал я из Жювизи, и вдруг какой-то автомобиль раздавил мой велосипед (я едва успел соскочить). Публика помогла мне записать номер, дала свидетелей. Я узнал владельца автомобиля (виконт, черт его дери) и теперь сужусь с ним через адвоката». Увы, имени того виконта, благодаря которому вся мировая история могла бы пойти несколько иначе, архивы не сохранили. Как и марку автомобиля, едва не переехавшего Ульянова (Ленина). Зато мы знаем на чем бывший политэмигрант стал ездить после 1917 года, когда стал главой новообразованного государства.
Предыдущая фотография
Первым транспортным средством, которым воспользовался вернувшийся в Петроград Ленин, стал броневик, с башни которого 3 апреля 1917 года Владимир Ильич произнес свою знаменитую речь. Уже в 30-е годы был организован поиск того самого броневика, но найти его так и не удалось, поэтому за ленинский выдали совсем другой. Позже оказалось, что с реликвией вышла нестыковочка — этот «Остин» был выпущен уже после приезда Ленина в Россию и поэтому встречать его на Финляндском вокзале никак не мог

Первым транспортным средством, которым воспользовался вернувшийся в Петроград Ленин, стал броневик, с башни которого 3 апреля 1917 года Владимир Ильич произнес свою знаменитую речь. Уже в 30-е годы был организован поиск того самого броневика, но найти его так и не удалось, поэтому за ленинский выдали совсем другой. Позже оказалось, что с реликвией вышла нестыковочка — этот «Остин» был выпущен уже после приезда Ленина в Россию и поэтому встречать его на Финляндском вокзале никак не мог

Фото: репродукция

Автомобили перед Смольным в октябре 1917 года. На переднем плане виден американский «Паккард», правее от него — лимузин французской марки «Роше-Шнайдер», еще правее — ландоле «Тюрка-Мери». Не исключено, что это именно тот автомобиль «Тюрка-Мери», которым пользовался Ленин, и который у него угнали прямо от подъезда Смольного. Автомобиль, кстати, потом нашли и вернули владельцу

Автомобили перед Смольным в октябре 1917 года. На переднем плане виден американский «Паккард», правее от него — лимузин французской марки «Роше-Шнайдер», еще правее — ландоле «Тюрка-Мери». Не исключено, что это именно тот автомобиль «Тюрка-Мери», которым пользовался Ленин, и который у него угнали прямо от подъезда Смольного. Автомобиль, кстати, потом нашли и вернули владельцу

Фото: ЦГАКФФД

Владимир Ильич чаще пользовался открытыми автомобилями, а не закрытыми и вовсе не из-за желания показаться на публике — фаэтоны тогда были более распространены и привычны, чем лимузины. Снимок сделан 1 мая 1918 года на Ходынском поле, куда Ленин, Крупская и его сестра Мария Ульянова приехали смотреть парад Красной армии. Марка автомобиля неизвестна

Владимир Ильич чаще пользовался открытыми автомобилями, а не закрытыми и вовсе не из-за желания показаться на публике — фаэтоны тогда были более распространены и привычны, чем лимузины. Снимок сделан 1 мая 1918 года на Ходынском поле, куда Ленин, Крупская и его сестра Мария Ульянова приехали смотреть парад Красной армии. Марка автомобиля неизвестна

Фото: РГАСПИ

Некоторые автомобили, на которых в первые месяцы советской власти ездил Ильич, были из Собственного Его Величества гаража. На фотографии лета 1918 года Ленин, Крупская и Мария Ульянова сняты во время поездки на дачу к управляющему делами Совнаркома Бонч-Бруевичу. Автомобиль — фаэтон «Делоне-Бельвиль», бывшая машина императора Николая II

Некоторые автомобили, на которых в первые месяцы советской власти ездил Ильич, были из Собственного Его Величества гаража. На фотографии лета 1918 года Ленин, Крупская и Мария Ульянова сняты во время поездки на дачу к управляющему делами Совнаркома Бонч-Бруевичу. Автомобиль — фаэтон «Делоне-Бельвиль», бывшая машина императора Николая II

Фото: РГАСПИ

Знаменитый выстрел Каплан в Ильича также произошел рядом с автомобилем, в котором вождь мирового пролетариата прибыл на завод Михельсона 30 августа 1918 года. Считается, что в тот день Ленин приехал на ландоле «Рено», но доподлинно это неизвестно. Скорее всего, такая версия пошла из-за фотографий следственного эксперимента, который проводили сотрудники ВЧК Виктор Кингисепп и Яков Юровский

Знаменитый выстрел Каплан в Ильича также произошел рядом с автомобилем, в котором вождь мирового пролетариата прибыл на завод Михельсона 30 августа 1918 года. Считается, что в тот день Ленин приехал на ландоле «Рено», но доподлинно это неизвестно. Скорее всего, такая версия пошла из-за фотографий следственного эксперимента, который проводили сотрудники ВЧК Виктор Кингисепп и Яков Юровский

Фото: ГАРФ

Таким покушение на Ленина видел советский художник Пчелов в 1926 году. Автомобиль на картине опознать невозможно, причем, еще и водитель как-то странно вылезет со своего места через стойку переднего стекла. Цеха завода Михельсона при этом изображены довольно точно

Таким покушение на Ленина видел советский художник Пчелов в 1926 году. Автомобиль на картине опознать невозможно, причем, еще и водитель как-то странно вылезет со своего места через стойку переднего стекла. Цеха завода Михельсона при этом изображены довольно точно

Фото: репродукция

Покушение на заводе Михельсона стало хрестоматийным эпизодом в Лениниане. Не обошелся без этой сцены и художественный фильм «Ленин в 1918 году», выпущенный в прокат в 1939 году. Для съемок взяли какой-то старый автомобиль — в то время найти что-то подобное еще было не так трудно

Покушение на заводе Михельсона стало хрестоматийным эпизодом в Лениниане. Не обошелся без этой сцены и художественный фильм «Ленин в 1918 году», выпущенный в прокат в 1939 году. Для съемок взяли какой-то старый автомобиль — в то время найти что-то подобное еще было не так трудно

Фото: кадр из фильма

Пришедшего в себя после выстрелов Каплан вождя решили показать народу, засняв в Кремле пару минут хроники и сделав несколько фотографий. Вместе с Бонч-Бруевичем Ленин снимался у какого-то автомобиля, к сожалению, не попавшего в кадр целиком. Фото сделано 16 октября 1918 года

Пришедшего в себя после выстрелов Каплан вождя решили показать народу, засняв в Кремле пару минут хроники и сделав несколько фотографий. Вместе с Бонч-Бруевичем Ленин снимался у какого-то автомобиля, к сожалению, не попавшего в кадр целиком. Фото сделано 16 октября 1918 года

Фото: РГАСПИ

Помимо броневика, для произнесения речей Ленин использовал и обычные грузовики, как это было на выступлении перед частями Всевобуча на Красной площади 25 мая 1919 года

Помимо броневика, для произнесения речей Ленин использовал и обычные грузовики, как это было на выступлении перед частями Всевобуча на Красной площади 25 мая 1919 года

Фото: РГАСПИ

19 июля 1920 года, Петроград. Автомобиль британской марки «Воксхол» с Лениным на заднем сиденье въезжает под арку Смольного в день открытия II конгресса Коминтерна

19 июля 1920 года, Петроград. Автомобиль британской марки «Воксхол» с Лениным на заднем сиденье въезжает под арку Смольного в день открытия II конгресса Коминтерна

Фото: РГАСПИ

В тот же день, 19 июля 1920 года, Ленин приехал на площадь Жертв Революции — так тогда называлось Марсово поле — для возложения цветов к памятнику погибшим. Марка автомобиля неизвестна

В тот же день, 19 июля 1920 года, Ленин приехал на площадь Жертв Революции — так тогда называлось Марсово поле — для возложения цветов к памятнику погибшим. Марка автомобиля неизвестна

Фото: РГАСПИ

Фотографий Ленина в автомобиле существует не так уж и много. Официальная хроника стремилась запечатлеть его на трибунах, а неофициальная — с родными и соратниками. Этот снимок сделан сестрой Ленина Марией Ульяновой в Горках примерно в сентябре или октябре 1922 года. Автомобиль — британский «Роллс-Ройс»

Фотографий Ленина в автомобиле существует не так уж и много. Официальная хроника стремилась запечатлеть его на трибунах, а неофициальная — с родными и соратниками. Этот снимок сделан сестрой Ленина Марией Ульяновой в Горках примерно в сентябре или октябре 1922 года. Автомобиль — британский «Роллс-Ройс»

Фото: РГАСПИ

То, что не удалось отснять фотографам, потом дорисовывали художники. Такой автомобильную прогулку Ленина видел Александр Дейнека в 1938 году — обязательные дети рядом и крестьяне на заднем плане. Автомобиль получился каким-то усредненным и куцым — на «Роллс-Ройс» точно не похож

То, что не удалось отснять фотографам, потом дорисовывали художники. Такой автомобильную прогулку Ленина видел Александр Дейнека в 1938 году — обязательные дети рядом и крестьяне на заднем плане. Автомобиль получился каким-то усредненным и куцым — на «Роллс-Ройс» точно не похож

Фото: репродукци

Самый известный ленинский водитель — Степан Казимирович Гиль — сидит за рулем бывшего царского «Делоне-Бельвиля». После смерти Ильича Гиль станет одним из персонажей Ленинаны, несмотря на отрицательные характеристики с места работы: «Большой пьяница. Шкурник. Избегает всяких разговоров. Политикой не интересуется. На вопрос, почему не вступает в РКП, отвечает, что она его не интересует»

Самый известный ленинский водитель — Степан Казимирович Гиль — сидит за рулем бывшего царского «Делоне-Бельвиля». После смерти Ильича Гиль станет одним из персонажей Ленинаны, несмотря на отрицательные характеристики с места работы: «Большой пьяница. Шкурник. Избегает всяких разговоров. Политикой не интересуется. На вопрос, почему не вступает в РКП, отвечает, что она его не интересует»

Фото: ГАРФ

Для поездок зимой Ленин пользовался автосанями, построенными на базе американского 12-цилиндрового автомобиля «Паккард». Это были поездки из Горок в Москву и обратно, а также на охоту в Подмосковье и ближайшие губернии. Именно на этих автосанях тело Ленина было доставлено из Горок на станцию Герасимово для отправки траурным поездом в Москву

Для поездок зимой Ленин пользовался автосанями, построенными на базе американского 12-цилиндрового автомобиля «Паккард». Это были поездки из Горок в Москву и обратно, а также на охоту в Подмосковье и ближайшие губернии. Именно на этих автосанях тело Ленина было доставлено из Горок на станцию Герасимово для отправки траурным поездом в Москву

Фото: журнал «Смена»

После смерти Ленина началась кампания по увековечиванию всего и вся, имевшего к нему хоть какое-то отношение. Из транспортных средств первым стал тот самый броневик, ставший символическим постаментом памятника Ленину у Финляндского вокзала, к слову, одному из первых памятников в последующей многотысячной череде монументов. Памятник в стиле конструктивизма создан скульптором Евсеевым и архитекторами Щуко и Гельфрейхом в 1926 году

После смерти Ленина началась кампания по увековечиванию всего и вся, имевшего к нему хоть какое-то отношение. Из транспортных средств первым стал тот самый броневик, ставший символическим постаментом памятника Ленину у Финляндского вокзала, к слову, одному из первых памятников в последующей многотысячной череде монументов. Памятник в стиле конструктивизма создан скульптором Евсеевым и архитекторами Щуко и Гельфрейхом в 1926 году

Фото: ИЗОГИЗ

Памятник Ленину у Финляндского вокзала мог выглядеть и так. Проект 1924 года создан скульпторами Манизером и Фоминым. Броневик выполнен довольно точно в деталях — всякие петли и заклепки, но по части корпуса наблюдается сильная диспропорция

Памятник Ленину у Финляндского вокзала мог выглядеть и так. Проект 1924 года создан скульпторами Манизером и Фоминым. Броневик выполнен довольно точно в деталях — всякие петли и заклепки, но по части корпуса наблюдается сильная диспропорция

Фото: Музей В.И. Ленина

Еще один проект памятника Ленину, где на сам броневик сверху установлен пьедестал и даже ведущая к нему лестница. Очевидно, что корпус и колеса броневика должны были изготавливаться из камня

Еще один проект памятника Ленину, где на сам броневик сверху установлен пьедестал и даже ведущая к нему лестница. Очевидно, что корпус и колеса броневика должны были изготавливаться из камня

Фото: Музей В.И. Ленина

В конце 30-х годов памятником стал и сам броневик — буквально первый попавшийся при поисках «Остин», построенный уже после приезда Ленина в Петроград. Броневик с собственным именем «Враг Капитала» занял свое место на постаменте во дворе Музея В.И. Ленина в Ленинграде — бывшем дворце великого князя Константина Константиновича

В конце 30-х годов памятником стал и сам броневик — буквально первый попавшийся при поисках «Остин», построенный уже после приезда Ленина в Петроград. Броневик с собственным именем «Враг Капитала» занял свое место на постаменте во дворе Музея В.И. Ленина в Ленинграде — бывшем дворце великого князя Константина Константиновича

Фото: Музей В.И. Ленина

Тогда же, в 30-е годы, в Крыму нашли и один из «Роллс-Ройсов» Ильича. Автомобиль уже почти угробили в местном рыбколхозе, поэтому «Роллсу» потребовалась серьезная реставрация, которую московский Завод имени Лихачева провел уже во второй половине 50-х годов

Тогда же, в 30-е годы, в Крыму нашли и один из «Роллс-Ройсов» Ильича. Автомобиль уже почти угробили в местном рыбколхозе, поэтому «Роллсу» потребовалась серьезная реставрация, которую московский Завод имени Лихачева провел уже во второй половине 50-х годов

Фото: АМО-ЗИЛ

После реставрации ленинский «Роллс-Ройс» своим ходом добрался до Музея В.И. Ленина на площади Революции, где занял свое место в экспозиции на втором этаже. Около автомобиля вождя детей принимали в пионеры, а советские диссиденты распространяли слухи, что председатель КГБ Андропов тайно приезжает в музей по ночам, надевает пальто Ленина и его катают в «Роллс-Ройсе» по коридору.

После реставрации ленинский «Роллс-Ройс» своим ходом добрался до Музея В.И. Ленина на площади Революции, где занял свое место в экспозиции на втором этаже. Около автомобиля вождя детей принимали в пионеры, а советские диссиденты распространяли слухи, что председатель КГБ Андропов тайно приезжает в музей по ночам, надевает пальто Ленина и его катают в «Роллс-Ройсе» по коридору.

Фото: Иван Баранцев

Другому «Роллс-Ройсу» из гаража Совнаркома оказалась уготована более тяжелая судьба. Сначала это был лимузин, потом его переделали в автосани с установкой открытого кузова, потом гусеничный движитель и лыжи сняли, но открытый кузов оставили. В таком виде «Роллс-Ройс» даже снимался в кино, причем в роли «автомобиля Ленина». Его можно увидеть в картинах «Шестое июля», «Залп “Авроры”» и других. Сейчас многострадальный «Роллс-Ройс» находится в Музее истории Санкт-Петербурга»

Другому «Роллс-Ройсу» из гаража Совнаркома оказалась уготована более тяжелая судьба. Сначала это был лимузин, потом его переделали в автосани с установкой открытого кузова, потом гусеничный движитель и лыжи сняли, но открытый кузов оставили. В таком виде «Роллс-Ройс» даже снимался в кино, причем в роли «автомобиля Ленина». Его можно увидеть в картинах «Шестое июля», «Залп “Авроры”» и других. Сейчас многострадальный «Роллс-Ройс» находится в Музее истории Санкт-Петербурга»

Фото: киностудия «Мосфильм»

Больше всех повезло другим автосаням «Роллс-Ройс», хотя они и не имеют прямого отношения к Ленину, поскольку построены в 1928 году, то есть через четыре года после его смерти. Автосани с тех пор никогда не реставрировались и до сих пор находятся в первозданном виде. Этим «Роллс-Ройсом» Ленин пользовался, когда он был в колесном варианте, но при создании Музея-заповедника «Горки Ленинские» на такие нюансы решили не обращать внимания

Больше всех повезло другим автосаням «Роллс-Ройс», хотя они и не имеют прямого отношения к Ленину, поскольку построены в 1928 году, то есть через четыре года после его смерти. Автосани с тех пор никогда не реставрировались и до сих пор находятся в первозданном виде. Этим «Роллс-Ройсом» Ленин пользовался, когда он был в колесном варианте, но при создании Музея-заповедника «Горки Ленинские» на такие нюансы решили не обращать внимания

Фото: Иван Баранцев

Следующая фотография
1 / 23

Первым транспортным средством, которым воспользовался вернувшийся в Петроград Ленин, стал броневик, с башни которого 3 апреля 1917 года Владимир Ильич произнес свою знаменитую речь. Уже в 30-е годы был организован поиск того самого броневика, но найти его так и не удалось, поэтому за ленинский выдали совсем другой. Позже оказалось, что с реликвией вышла нестыковочка — этот «Остин» был выпущен уже после приезда Ленина в Россию и поэтому встречать его на Финляндском вокзале никак не мог

Фото: репродукция

Автомобили перед Смольным в октябре 1917 года. На переднем плане виден американский «Паккард», правее от него — лимузин французской марки «Роше-Шнайдер», еще правее — ландоле «Тюрка-Мери». Не исключено, что это именно тот автомобиль «Тюрка-Мери», которым пользовался Ленин, и который у него угнали прямо от подъезда Смольного. Автомобиль, кстати, потом нашли и вернули владельцу

Фото: ЦГАКФФД

Владимир Ильич чаще пользовался открытыми автомобилями, а не закрытыми и вовсе не из-за желания показаться на публике — фаэтоны тогда были более распространены и привычны, чем лимузины. Снимок сделан 1 мая 1918 года на Ходынском поле, куда Ленин, Крупская и его сестра Мария Ульянова приехали смотреть парад Красной армии. Марка автомобиля неизвестна

Фото: РГАСПИ

Некоторые автомобили, на которых в первые месяцы советской власти ездил Ильич, были из Собственного Его Величества гаража. На фотографии лета 1918 года Ленин, Крупская и Мария Ульянова сняты во время поездки на дачу к управляющему делами Совнаркома Бонч-Бруевичу. Автомобиль — фаэтон «Делоне-Бельвиль», бывшая машина императора Николая II

Фото: РГАСПИ

Знаменитый выстрел Каплан в Ильича также произошел рядом с автомобилем, в котором вождь мирового пролетариата прибыл на завод Михельсона 30 августа 1918 года. Считается, что в тот день Ленин приехал на ландоле «Рено», но доподлинно это неизвестно. Скорее всего, такая версия пошла из-за фотографий следственного эксперимента, который проводили сотрудники ВЧК Виктор Кингисепп и Яков Юровский

Фото: ГАРФ

Таким покушение на Ленина видел советский художник Пчелов в 1926 году. Автомобиль на картине опознать невозможно, причем, еще и водитель как-то странно вылезет со своего места через стойку переднего стекла. Цеха завода Михельсона при этом изображены довольно точно

Фото: репродукция

Покушение на заводе Михельсона стало хрестоматийным эпизодом в Лениниане. Не обошелся без этой сцены и художественный фильм «Ленин в 1918 году», выпущенный в прокат в 1939 году. Для съемок взяли какой-то старый автомобиль — в то время найти что-то подобное еще было не так трудно

Фото: кадр из фильма

Пришедшего в себя после выстрелов Каплан вождя решили показать народу, засняв в Кремле пару минут хроники и сделав несколько фотографий. Вместе с Бонч-Бруевичем Ленин снимался у какого-то автомобиля, к сожалению, не попавшего в кадр целиком. Фото сделано 16 октября 1918 года

Фото: РГАСПИ

Помимо броневика, для произнесения речей Ленин использовал и обычные грузовики, как это было на выступлении перед частями Всевобуча на Красной площади 25 мая 1919 года

Фото: РГАСПИ

19 июля 1920 года, Петроград. Автомобиль британской марки «Воксхол» с Лениным на заднем сиденье въезжает под арку Смольного в день открытия II конгресса Коминтерна

Фото: РГАСПИ

В тот же день, 19 июля 1920 года, Ленин приехал на площадь Жертв Революции — так тогда называлось Марсово поле — для возложения цветов к памятнику погибшим. Марка автомобиля неизвестна

Фото: РГАСПИ

Фотографий Ленина в автомобиле существует не так уж и много. Официальная хроника стремилась запечатлеть его на трибунах, а неофициальная — с родными и соратниками. Этот снимок сделан сестрой Ленина Марией Ульяновой в Горках примерно в сентябре или октябре 1922 года. Автомобиль — британский «Роллс-Ройс»

Фото: РГАСПИ

То, что не удалось отснять фотографам, потом дорисовывали художники. Такой автомобильную прогулку Ленина видел Александр Дейнека в 1938 году — обязательные дети рядом и крестьяне на заднем плане. Автомобиль получился каким-то усредненным и куцым — на «Роллс-Ройс» точно не похож

Фото: репродукци

Самый известный ленинский водитель — Степан Казимирович Гиль — сидит за рулем бывшего царского «Делоне-Бельвиля». После смерти Ильича Гиль станет одним из персонажей Ленинаны, несмотря на отрицательные характеристики с места работы: «Большой пьяница. Шкурник. Избегает всяких разговоров. Политикой не интересуется. На вопрос, почему не вступает в РКП, отвечает, что она его не интересует»

Фото: ГАРФ

Для поездок зимой Ленин пользовался автосанями, построенными на базе американского 12-цилиндрового автомобиля «Паккард». Это были поездки из Горок в Москву и обратно, а также на охоту в Подмосковье и ближайшие губернии. Именно на этих автосанях тело Ленина было доставлено из Горок на станцию Герасимово для отправки траурным поездом в Москву

Фото: журнал «Смена»

После смерти Ленина началась кампания по увековечиванию всего и вся, имевшего к нему хоть какое-то отношение. Из транспортных средств первым стал тот самый броневик, ставший символическим постаментом памятника Ленину у Финляндского вокзала, к слову, одному из первых памятников в последующей многотысячной череде монументов. Памятник в стиле конструктивизма создан скульптором Евсеевым и архитекторами Щуко и Гельфрейхом в 1926 году

Фото: ИЗОГИЗ

Памятник Ленину у Финляндского вокзала мог выглядеть и так. Проект 1924 года создан скульпторами Манизером и Фоминым. Броневик выполнен довольно точно в деталях — всякие петли и заклепки, но по части корпуса наблюдается сильная диспропорция

Фото: Музей В.И. Ленина

Еще один проект памятника Ленину, где на сам броневик сверху установлен пьедестал и даже ведущая к нему лестница. Очевидно, что корпус и колеса броневика должны были изготавливаться из камня

Фото: Музей В.И. Ленина

В конце 30-х годов памятником стал и сам броневик — буквально первый попавшийся при поисках «Остин», построенный уже после приезда Ленина в Петроград. Броневик с собственным именем «Враг Капитала» занял свое место на постаменте во дворе Музея В.И. Ленина в Ленинграде — бывшем дворце великого князя Константина Константиновича

Фото: Музей В.И. Ленина

Тогда же, в 30-е годы, в Крыму нашли и один из «Роллс-Ройсов» Ильича. Автомобиль уже почти угробили в местном рыбколхозе, поэтому «Роллсу» потребовалась серьезная реставрация, которую московский Завод имени Лихачева провел уже во второй половине 50-х годов

Фото: АМО-ЗИЛ

После реставрации ленинский «Роллс-Ройс» своим ходом добрался до Музея В.И. Ленина на площади Революции, где занял свое место в экспозиции на втором этаже. Около автомобиля вождя детей принимали в пионеры, а советские диссиденты распространяли слухи, что председатель КГБ Андропов тайно приезжает в музей по ночам, надевает пальто Ленина и его катают в «Роллс-Ройсе» по коридору.

Фото: Иван Баранцев

Другому «Роллс-Ройсу» из гаража Совнаркома оказалась уготована более тяжелая судьба. Сначала это был лимузин, потом его переделали в автосани с установкой открытого кузова, потом гусеничный движитель и лыжи сняли, но открытый кузов оставили. В таком виде «Роллс-Ройс» даже снимался в кино, причем в роли «автомобиля Ленина». Его можно увидеть в картинах «Шестое июля», «Залп “Авроры”» и других. Сейчас многострадальный «Роллс-Ройс» находится в Музее истории Санкт-Петербурга»

Фото: киностудия «Мосфильм»

Больше всех повезло другим автосаням «Роллс-Ройс», хотя они и не имеют прямого отношения к Ленину, поскольку построены в 1928 году, то есть через четыре года после его смерти. Автосани с тех пор никогда не реставрировались и до сих пор находятся в первозданном виде. Этим «Роллс-Ройсом» Ленин пользовался, когда он был в колесном варианте, но при создании Музея-заповедника «Горки Ленинские» на такие нюансы решили не обращать внимания

Фото: Иван Баранцев

Экран мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

Лучшие автомобильные фото недели

Лучшие фотографии 2–8 июня 2025 года

Наглядно

Классическую «Ниву» обнаружили на аукционе роскошных машин в США

Наглядно

Японский микромобиль Mibot оказался популярнее Toyota

Фотогалерея

Давайте гонять!

Спидстер Alfa Romeo выиграл Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Фотогалерея

Игрушки для взрослых

В какие советские автомобили есть смысл инвестировать

Фотогалерея

Это тебе на лето

Ретроспектива советских фаэтонов и кабриолетов

Фотогалерея

Первый русский

«Руссо-Балт» вышел на старт гонки на выносливость

Фотогалерея

Нет больше ЗИЛ

Какие заводские постройки стояли на месте элитного квартала

Наглядно

Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Наглядно

Дядя Саша

Жизнь коллекционера Ломакова

Фотогалерея

Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Фотогалерея

Папа любил автомобиль

Трон на колесах для Папы Римского

Следующий слайд
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Обратная связь
  • Правовая информация
18+

© ЗАО «Автопилот».
Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На autopilot.ru применяются рекомендательные технологии.
Подробнее