От Рюрика до наших дней
Самые уважаемые автомобильные марки в России: у кого история круче?
25 апреля 1940 года были построены три опытных образца КИМ-10
Фото: «Москвич»
В начале 1941 года был организован выпуск автомобилей КИМ-10, но с началом Великой отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции
Фото: «Москвич»
20 апреля 1956 года начался серийный выпуск модели «Москвич-402»
Фото: «Москвич»
В октябре 1957 года начался серийный выпуск модели «Москвич-407»
Фото: «Москвич»
В декабре 1962 года началось серийное производство модели «Москвич-403»
Фото: «Москвич»
В сентябре 1964 года была собрана первая партия автомобилей «Москвич-408»
Фото: «Москвич»
В декабре 1975 года начался серийный выпуск автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140»
Фото: «Москвич»
В 1986 начался серийный выпуск модели «Москвич-2141»
Фото: «Москвич»
20 июня АЗЛК переименован в ОАО «Москвич». В 2001 году с конвейера сошел последний автомобиль «Москвич»
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов / купить фото
В 2014 года компания Renault выкупает пакет акций завода у Правительства Москвы (ему управление заводом перешло в 1997 году) и создает ЗАО «Рено Россия»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
В мае 2022 года правительство выкупает 100% акций ЗАО «Рено Россия» у Renault Group, предприятие переименовали в АО Московский автомобильный завод «Москвич»
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов / купить фото
Эволюция логотипа «Москвича»
Фото: 1000logos.net
К маю 1943 года был выпущен опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253 — первый собственный автомобиль Ульяновского автозавода
Фото: УАЗ
Модель однотонного грузовичка УАЗ-300 в 1950 году успешно прошла дорожные испытания, но этому детищу ульяновских конструкторов не суждено было пойти в производство
Фото: УАЗ
В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69
Фото: УАЗ
В январе 1961 года было принято решение об освоении новых моделей автомобилей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера. Модификации этих автомобилей выпускаются на заводе и сегодня
Фото: УАЗ
15 декабря 1972 года с главного конвейера сошла наладочная партия автомобилей УАЗ-469
Фото: УАЗ
Группа конструкторов УАЗа в 1983 году получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар»
Фото: УАЗ
17 августа 2005 года на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot
Фото: УАЗ
C 2000 года ООО «УАЗ» входит в структуру автомобильного концерна Sollers
Фото: УАЗ
Эволюция логотипа УАЗ
Фото: 1000logos.net
15 июля 1953 года был заложен фундамент первого автомобильного завода FAW
Фото: FAW
13 июля 1956 года со сборочной линии сошла первая модель 4-тонного коммерческого грузовика FAW CA10
Фото: FAW
15 июля 1986 года началось производство второго поколения коммерческих грузовиков со стандартной кабиной
Фото: FAW
17 мая 1988 года FAW Group и Volkswagen AG подписали соглашение об импорте и совместной сборке седанов AUDI 100. Позже подобные соглашения были подписаны с Mazda, Toyota, Daihatsu, GM
Фото: FAW
15 июля 1996 года FAW представила свои новые коммерческие грузовики средней грузоподъемности
Фото: FAW
Логотип FAW до 2000 года и после
Фото: 1000logos.net
12 мая 1958 года FAW выпускает первую модель легкового автомобиля, предшественника легендарного Hongqi
Фото: Hongqi
1 августа 1958 года представлен первый седан класса «люкс» Hongqi
Фото: Hongqi
Трехрядный седан CA770 Hongqi в 1965 году успешно прошел испытания. Автомобиль известен как «национальный автомобиль» и «первый автомобиль в Китае»
Фото: Hongqi
Чтобы расширить модельную линейку Hongqi, в 1968 году была представлена модель CA773, усовершенствованный вариант Hongqi CA770
Фото: Hongqi
В 1969 году была выпущена бронированная модель Hongqi CA772
Фото: Hongqi
Президентский лимузин Hongqi был выбран для поездок президента США Ричарда Никсона во время его исторического визита в Китай в феврале 1972 года
Фото: Hongqi
В 1980 модель CA774 пришла на смену седану Hongqi CA770.
Фото: Hongqi
В 1984 завершилось опытное производство седана среднего класса CA750. Позже на ее базе появилась модель Hongqi CA750F
Фото: Hongqi
Флагманский автомобиль Hongqi CA7460 был разработан совместно компаниями Hongqi и Ford Motor Company. Модель была запущена в массовое производство в 1998 году
Фото: Hongqi
Седан Hongqi CA7202E3 был официально запущен в производство в 2000 году
Фото: Hongqi
15 июня 2006 года седан класса «люкс» Hongqi HQ3 сошел с конвейера FAW Car, завода по выпуску знаменитых лимузинов Hongqi в Чанчюне
Фото: Hongqi
В 2013 году был представлен Hongqi H7
Фото: Hongqi
Эволюция логотипа Hongqi
Фото: Hongqi
Компания BAIC выпустила в 1958 седан Jinggangshan
Фото: BAIC
Производство седанов было размещено в Пекине
Фото: BAIC
Внедорожник BJ212 был запущен в производство в 1966 году
Фото: BAIC
BAIC везде указывает, что внедорожник BJ212 был разработан компанией самостоятельно
Фото: BAIC
Тогда же, в 1966 году, успешное испытание прошли опытные образцы внедорожника BAIC BJ130
Фото: BAIC
в 1983 году был подписан контракт с американской корпорацией American Motors Corporation на создание совместного предприятия Beijing Jeep, которое стало первым китайско-иностранным совместным предприятием по производству комплектных автомобилей для Китая
Фото: BAIC
Внедорожник BAIC BJ80 участвует в военном параде в 2017 году в качестве автомобиля председатель КНР
Фото: Biac
Логотип BAIC за время существования компании не изменился
Фото: BAIC
Предприятие Changan в XIX веке
Фото: Changan
Компания Changan выпустила свой первый серийный автомобиль Changjiang Type 46 в 1959 году
Фото: Changan
В 1984 году Changan выпустила первый в Китае мини-автомобиль под названием Star
Фото: Changan
Эволюция логотипа Changan
Фото: 1000logos.net
Сесил Кимбер за рулем спортивного автомобиля MG, известного как Old Number One
Фото: MG
MG M-Type Midget стал в 192 году первым «народным спортивным автомобилем» MG. Он был быстрым и доступным и сразу же завоевал популярность
Фото: MG
MG K3 Magnette выиграл в 1933 году Mille Miglia, одну из самых сложных гонок в мире того времени
Фото: MG
В 1945 году появился MG TC Midget, который положило начало увлечению американцев британскими спортивными автомобилями.
Фото: MG
MG ZA Magnette был выпущен в 1953 году
Фото: MG
В 1955 году появилась модель MGA, спортивный автомобиль с новым двигателем объемом 1498 куб.см и обтекаемой аэродинамической формой
Фото: MG
В 1957 году был построен EX181, также известный как Roaring Raindrop, который сумел разогнаться до 245,64 миль в час (395,31 км/ч) на легендарном высохшей соляном озере Бонневиль в США, управлял автомобилем Стирлинг Мосс. Два года спустя гонщик Фил Хилл на том де EX181 побил этот рекорд, достигнув скорости 254,91 миль в час (410,23 км/ч)
Фото: MG
Родстер MGB, вышедший в 1962 году, был самым продаваемым автомобилем MG
Фото: MG
В 1973 году был выпущен небольшой родстер MGB GT V8 с двигателем 3,5-литровомым двигателем, автомобиль пользовался высоким спросом
Фото: MG
В 1982 году на свет появился забавный и компактный MG Metro. У модели до сих пор огромная армия поклонников
Фото: MG
В 1993 году компания выпустила новый спортивный родстер: MG RV8 с 3,9-литровым V8
Фото: MG
Модель MGF стала первым полностью новым спортивным автомобилем MG с 1962 года. Машина имела среднемоторную компоновку.
Фото: MG
В 2005 году группа марка MG перешла под управление купившей ее китайской компании Nanjing Automobile. Первой моделью, выпущенной в новую для бренда эру, стал четырехдверный хэтчбек MG6 GT
Фото: MG
Эволюция логотипа MG
Фото: 1000logos.net
Готлиб Даймлер и его сын Адольф на своем автомобиле, 1886 год
Фото: Mercedes-Benz
Братья и племянники Пежо на паромобиле Peugeot Type 1
Фото: Peugeot
Первый автомобиль Opel выпускался с 1899 по 1902 год, было выпущено 65 экземпляров
Фото: Opel
Первый Renault под именем Voiturettes выпускался с 1898 по 1903 год
Фото: Renault
Первый легковой автомобиль Fiat 3,5 HP выпускался компанией с 1899 по 1900 год. В 1899 году было изготовлено 8 автомобилей, а в следующем году еще 18
Фото: Fiat
Фото: Коммерсантъ / Игорь Иванко / купить фото
Сегодня на московском автозаводе осуществляется серийная крупноузловая сборка «Москвичей», которые полностью повторяют модели китайской марки JAC. На фото: «Москвич 6»
Фото: «Москвич»
Помимо широкой линейки грузовых моделей, FAW продает в России и легковые автомобили под брендом FAW Bestune: кроссоверы Т55, Т77 (на фото), Т99, а также лифтбек B70
Фото: FAW
В настоящее время на российском рынке Hongqi представлен седанами H5 и H9, кроссоверами HS5 и HS7, а также электрокроссовером E-HS9 (на фото)
Фото: Иван Водопьянов
Модельный ряд BAIC в России состоит из пяти моделей: седана U5 Plus, кроссоверов Х35, Х55 и Х7, а также внедорожника BJ40 (на фото)
Фото: BAIC
В модельном ряду Changan в России 14 моделей, среди которых седаны, кроссоверы, внедорожники и пикапы, на фото — кроссовер Uni-K
Фото: Changan
25 апреля 1940 года были построены три опытных образца КИМ-10
Фото: «Москвич»
В начале 1941 года был организован выпуск автомобилей КИМ-10, но с началом Великой отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции
Фото: «Москвич»
20 апреля 1956 года начался серийный выпуск модели «Москвич-402»
Фото: «Москвич»
В октябре 1957 года начался серийный выпуск модели «Москвич-407»
Фото: «Москвич»
В декабре 1962 года началось серийное производство модели «Москвич-403»
Фото: «Москвич»
В сентябре 1964 года была собрана первая партия автомобилей «Москвич-408»
Фото: «Москвич»
В декабре 1975 года начался серийный выпуск автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140»
Фото: «Москвич»
В 1986 начался серийный выпуск модели «Москвич-2141»
Фото: «Москвич»
20 июня АЗЛК переименован в ОАО «Москвич». В 2001 году с конвейера сошел последний автомобиль «Москвич»
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов / купить фото
В 2014 года компания Renault выкупает пакет акций завода у Правительства Москвы (ему управление заводом перешло в 1997 году) и создает ЗАО «Рено Россия»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
В мае 2022 года правительство выкупает 100% акций ЗАО «Рено Россия» у Renault Group, предприятие переименовали в АО Московский автомобильный завод «Москвич»
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов / купить фото
Эволюция логотипа «Москвича»
Фото: 1000logos.net
К маю 1943 года был выпущен опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253 — первый собственный автомобиль Ульяновского автозавода
Фото: УАЗ
Модель однотонного грузовичка УАЗ-300 в 1950 году успешно прошла дорожные испытания, но этому детищу ульяновских конструкторов не суждено было пойти в производство
Фото: УАЗ
В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69
Фото: УАЗ
В январе 1961 года было принято решение об освоении новых моделей автомобилей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера. Модификации этих автомобилей выпускаются на заводе и сегодня
Фото: УАЗ
15 декабря 1972 года с главного конвейера сошла наладочная партия автомобилей УАЗ-469
Фото: УАЗ
Группа конструкторов УАЗа в 1983 году получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар»
Фото: УАЗ
17 августа 2005 года на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot
Фото: УАЗ
C 2000 года ООО «УАЗ» входит в структуру автомобильного концерна Sollers
Фото: УАЗ
Эволюция логотипа УАЗ
Фото: 1000logos.net
15 июля 1953 года был заложен фундамент первого автомобильного завода FAW
Фото: FAW
13 июля 1956 года со сборочной линии сошла первая модель 4-тонного коммерческого грузовика FAW CA10
Фото: FAW
15 июля 1986 года началось производство второго поколения коммерческих грузовиков со стандартной кабиной
Фото: FAW
17 мая 1988 года FAW Group и Volkswagen AG подписали соглашение об импорте и совместной сборке седанов AUDI 100. Позже подобные соглашения были подписаны с Mazda, Toyota, Daihatsu, GM
Фото: FAW
15 июля 1996 года FAW представила свои новые коммерческие грузовики средней грузоподъемности
Фото: FAW
Логотип FAW до 2000 года и после
Фото: 1000logos.net
12 мая 1958 года FAW выпускает первую модель легкового автомобиля, предшественника легендарного Hongqi
Фото: Hongqi
1 августа 1958 года представлен первый седан класса «люкс» Hongqi
Фото: Hongqi
Трехрядный седан CA770 Hongqi в 1965 году успешно прошел испытания. Автомобиль известен как «национальный автомобиль» и «первый автомобиль в Китае»
Фото: Hongqi
Чтобы расширить модельную линейку Hongqi, в 1968 году была представлена модель CA773, усовершенствованный вариант Hongqi CA770
Фото: Hongqi
В 1969 году была выпущена бронированная модель Hongqi CA772
Фото: Hongqi
Президентский лимузин Hongqi был выбран для поездок президента США Ричарда Никсона во время его исторического визита в Китай в феврале 1972 года
Фото: Hongqi
В 1980 модель CA774 пришла на смену седану Hongqi CA770.
Фото: Hongqi
В 1984 завершилось опытное производство седана среднего класса CA750. Позже на ее базе появилась модель Hongqi CA750F
Фото: Hongqi
Флагманский автомобиль Hongqi CA7460 был разработан совместно компаниями Hongqi и Ford Motor Company. Модель была запущена в массовое производство в 1998 году
Фото: Hongqi
Седан Hongqi CA7202E3 был официально запущен в производство в 2000 году
Фото: Hongqi
15 июня 2006 года седан класса «люкс» Hongqi HQ3 сошел с конвейера FAW Car, завода по выпуску знаменитых лимузинов Hongqi в Чанчюне
Фото: Hongqi
В 2013 году был представлен Hongqi H7
Фото: Hongqi
Эволюция логотипа Hongqi
Фото: Hongqi
Компания BAIC выпустила в 1958 седан Jinggangshan
Фото: BAIC
Производство седанов было размещено в Пекине
Фото: BAIC
Внедорожник BJ212 был запущен в производство в 1966 году
Фото: BAIC
BAIC везде указывает, что внедорожник BJ212 был разработан компанией самостоятельно
Фото: BAIC
Тогда же, в 1966 году, успешное испытание прошли опытные образцы внедорожника BAIC BJ130
Фото: BAIC
в 1983 году был подписан контракт с американской корпорацией American Motors Corporation на создание совместного предприятия Beijing Jeep, которое стало первым китайско-иностранным совместным предприятием по производству комплектных автомобилей для Китая
Фото: BAIC
Внедорожник BAIC BJ80 участвует в военном параде в 2017 году в качестве автомобиля председатель КНР
Фото: Biac
Логотип BAIC за время существования компании не изменился
Фото: BAIC
Предприятие Changan в XIX веке
Фото: Changan
Компания Changan выпустила свой первый серийный автомобиль Changjiang Type 46 в 1959 году
Фото: Changan
В 1984 году Changan выпустила первый в Китае мини-автомобиль под названием Star
Фото: Changan
Эволюция логотипа Changan
Фото: 1000logos.net
Сесил Кимбер за рулем спортивного автомобиля MG, известного как Old Number One
Фото: MG
MG M-Type Midget стал в 192 году первым «народным спортивным автомобилем» MG. Он был быстрым и доступным и сразу же завоевал популярность
Фото: MG
MG K3 Magnette выиграл в 1933 году Mille Miglia, одну из самых сложных гонок в мире того времени
Фото: MG
В 1945 году появился MG TC Midget, который положило начало увлечению американцев британскими спортивными автомобилями.
Фото: MG
MG ZA Magnette был выпущен в 1953 году
Фото: MG
В 1955 году появилась модель MGA, спортивный автомобиль с новым двигателем объемом 1498 куб.см и обтекаемой аэродинамической формой
Фото: MG
В 1957 году был построен EX181, также известный как Roaring Raindrop, который сумел разогнаться до 245,64 миль в час (395,31 км/ч) на легендарном высохшей соляном озере Бонневиль в США, управлял автомобилем Стирлинг Мосс. Два года спустя гонщик Фил Хилл на том де EX181 побил этот рекорд, достигнув скорости 254,91 миль в час (410,23 км/ч)
Фото: MG
Родстер MGB, вышедший в 1962 году, был самым продаваемым автомобилем MG
Фото: MG
В 1973 году был выпущен небольшой родстер MGB GT V8 с двигателем 3,5-литровомым двигателем, автомобиль пользовался высоким спросом
Фото: MG
В 1982 году на свет появился забавный и компактный MG Metro. У модели до сих пор огромная армия поклонников
Фото: MG
В 1993 году компания выпустила новый спортивный родстер: MG RV8 с 3,9-литровым V8
Фото: MG
Модель MGF стала первым полностью новым спортивным автомобилем MG с 1962 года. Машина имела среднемоторную компоновку.
Фото: MG
В 2005 году группа марка MG перешла под управление купившей ее китайской компании Nanjing Automobile. Первой моделью, выпущенной в новую для бренда эру, стал четырехдверный хэтчбек MG6 GT
Фото: MG
Эволюция логотипа MG
Фото: 1000logos.net
Готлиб Даймлер и его сын Адольф на своем автомобиле, 1886 год
Фото: Mercedes-Benz
Братья и племянники Пежо на паромобиле Peugeot Type 1
Фото: Peugeot
Первый автомобиль Opel выпускался с 1899 по 1902 год, было выпущено 65 экземпляров
Фото: Opel
Первый Renault под именем Voiturettes выпускался с 1898 по 1903 год
Фото: Renault
Первый легковой автомобиль Fiat 3,5 HP выпускался компанией с 1899 по 1900 год. В 1899 году было изготовлено 8 автомобилей, а в следующем году еще 18
Фото: Fiat
Фото: Коммерсантъ / Игорь Иванко / купить фото
Сегодня на московском автозаводе осуществляется серийная крупноузловая сборка «Москвичей», которые полностью повторяют модели китайской марки JAC. На фото: «Москвич 6»
Фото: «Москвич»
Помимо широкой линейки грузовых моделей, FAW продает в России и легковые автомобили под брендом FAW Bestune: кроссоверы Т55, Т77 (на фото), Т99, а также лифтбек B70
Фото: FAW
В настоящее время на российском рынке Hongqi представлен седанами H5 и H9, кроссоверами HS5 и HS7, а также электрокроссовером E-HS9 (на фото)
Фото: Иван Водопьянов
Модельный ряд BAIC в России состоит из пяти моделей: седана U5 Plus, кроссоверов Х35, Х55 и Х7, а также внедорожника BJ40 (на фото)
Фото: BAIC
В модельном ряду Changan в России 14 моделей, среди которых седаны, кроссоверы, внедорожники и пикапы, на фото — кроссовер Uni-K
Фото: Changan