Второе непришествие
Обновленная Skoda Octavia — что осталось за кадром
По итогам 2022 года мировые продажи Skoda откатились на уровень 730 тыс. автомобилей, то есть самый низкий за предыдущие полтора десятилетия. Главной причиной провала компания назвала российско-украинский конфликт
Фото: Skoda
На протяжении последних 18 лет модель Octavia — главная в линейке Skoda. Абсолютный бестселлер, который в какой-то момент получил официальное определение «сердце бренда»
Фото: Skoda
Имя Octavia впервые появилось в 1959 году, и тогда имело буквальный смысл — модель стала восьмой в послевоенном модельном ряду. «Октавия» в переводе с латыни значит «восьмая»
Фото: Skoda
Octavia «рулит» продажами Skoda по всему миру, а в некоторых странах добилась феноменального успеха. Несколько лет удерживала звание самой востребованной модели в богатой Швейцарии, обогнав все «Мерседесы» и BMW, пока не сдалась под напором «электричек»
Фото: Skoda
Octavia первого современного поколения появилась в 1996 году. Она стала первой «Шкодой», сделанной чехами с нуля в содружестве с концерном Volkswagen
Фото: Skoda
Более 7 миллионов «Октавий» четырех поколений продала Skoda c 1996 года. Основное производство исторически сосредоточено на главном заводе марки в городе Млада-Болеславе. В России «Октавию» второго поколения делали в Калуге, третьего и четвертого — в Нижнем Новгороде
Фото: Skoda
До того чехи обновляли с помощью немцев социалистическое наследство: округлая Felicia, с которой началось наступление на российский рынок, это перекованный угловатый Favorit
Фото: Skoda
В феврале 2024 года читатели немецкого журнала auto motor und sport в одиннадцатый раз подряд признали «Октавию» лучшим импортным автомобилем компактного класса. Всего на победу в категории претендовали 28 моделей
Фото: Skoda
В 1998 году появился универсал Combi. В первый год на него пришлось 15% продаж «Октавий». В 2001 году универсалы заняли 40%. В 2021 году Combi произвели больше, чем лифтбеков, — их доля достигла 55%
Фото: Skoda
В России Octavia не смогла удержать звание лидера продаж Skoda. Ее быстро подвинул Rapid. Да, теснее в салоне, да, платформа менее современная, но багажник почти такой же огромный, как у «Октавии», а цена ниже
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
С 2106 года Octavia Combi удерживает звание самого популярного в Европе универсала across all segments, то есть в абсолюте, невзирая на классы. Так было заявлено на презентации обновленной модели
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
В Германии, где Skoda — главный иностранный бренд, под «Октавией» подразумевается прежде всего универсал. На сайте mobile.de, главной площадке по продаже машин с пробегом, на 11 универсалов Octavia Combi приходится один лифтбек. В России перекос в другую сторону. На один универсал с пробегом в продаже примерно 20 лифтбеков
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
Лифтбек в профиль похож на седан, а багажная дверь открывается вместе со стеклом, как у хетчбэка, что облегчает загрузку. Объем багажника до уровня полки на европейской версии лифтбека, то есть без полноценного запасного колеса, составляет 600 литров
Фото: Skoda
Список «главных рынков Skoda Auto» сильно поменялся за последние годы. После многих лет доминирования в 2021 году «слился» Китай. «Бывший рынок №1» теперь не входит даже в пятерку приоритетных
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
Дизайн-скетч Skoda Octavia Combi
Фото: Skoda
Дизайн-скетч Skoda Octavia
Фото: Skoda
Дизайн-скетч Skoda Octavia
Фото: Skoda
Дизайн-скетч Skoda Octavia
Фото: Skoda
Дизайн-скетч Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Дизайн-скетч Skoda Octavia
Фото: Skoda
Россия — огромная потеря для Skoda. Долгие годы страна входила в тройку важнейших для марки рынков, а по итогам 2021 года и вовсе заняла второе место, сразу за Германией
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Самым популярным в России двигателем для «Октавии» в последние годы был атмосферный 1.6 MPI калужской сборки. В Европе он давно никому не интересен: турбомоторы экономичнее и динамичнее. Но в России предпочитали «недорогие проверенные решения»
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
По итогам 2022 года мировые продажи Skoda откатились на уровень 730 тыс. автомобилей, то есть самый низкий за предыдущие полтора десятилетия. Главной причиной провала компания назвала российско-украинский конфликт
Фото: Skoda
На протяжении последних 18 лет модель Octavia — главная в линейке Skoda. Абсолютный бестселлер, который в какой-то момент получил официальное определение «сердце бренда»
Фото: Skoda
Имя Octavia впервые появилось в 1959 году, и тогда имело буквальный смысл — модель стала восьмой в послевоенном модельном ряду. «Октавия» в переводе с латыни значит «восьмая»
Фото: Skoda
Octavia «рулит» продажами Skoda по всему миру, а в некоторых странах добилась феноменального успеха. Несколько лет удерживала звание самой востребованной модели в богатой Швейцарии, обогнав все «Мерседесы» и BMW, пока не сдалась под напором «электричек»
Фото: Skoda
Octavia первого современного поколения появилась в 1996 году. Она стала первой «Шкодой», сделанной чехами с нуля в содружестве с концерном Volkswagen
Фото: Skoda
Более 7 миллионов «Октавий» четырех поколений продала Skoda c 1996 года. Основное производство исторически сосредоточено на главном заводе марки в городе Млада-Болеславе. В России «Октавию» второго поколения делали в Калуге, третьего и четвертого — в Нижнем Новгороде
Фото: Skoda
До того чехи обновляли с помощью немцев социалистическое наследство: округлая Felicia, с которой началось наступление на российский рынок, это перекованный угловатый Favorit
Фото: Skoda
В феврале 2024 года читатели немецкого журнала auto motor und sport в одиннадцатый раз подряд признали «Октавию» лучшим импортным автомобилем компактного класса. Всего на победу в категории претендовали 28 моделей
Фото: Skoda
В 1998 году появился универсал Combi. В первый год на него пришлось 15% продаж «Октавий». В 2001 году универсалы заняли 40%. В 2021 году Combi произвели больше, чем лифтбеков, — их доля достигла 55%
Фото: Skoda
В России Octavia не смогла удержать звание лидера продаж Skoda. Ее быстро подвинул Rapid. Да, теснее в салоне, да, платформа менее современная, но багажник почти такой же огромный, как у «Октавии», а цена ниже
Фото: Skoda
Фото: Skoda
Фото: Skoda
С 2106 года Octavia Combi удерживает звание самого популярного в Европе универсала across all segments, то есть в абсолюте, невзирая на классы. Так было заявлено на презентации обновленной модели
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
В Германии, где Skoda — главный иностранный бренд, под «Октавией» подразумевается прежде всего универсал. На сайте mobile.de, главной площадке по продаже машин с пробегом, на 11 универсалов Octavia Combi приходится один лифтбек. В России перекос в другую сторону. На один универсал с пробегом в продаже примерно 20 лифтбеков
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
Лифтбек в профиль похож на седан, а багажная дверь открывается вместе со стеклом, как у хетчбэка, что облегчает загрузку. Объем багажника до уровня полки на европейской версии лифтбека, то есть без полноценного запасного колеса, составляет 600 литров
Фото: Skoda
Список «главных рынков Skoda Auto» сильно поменялся за последние годы. После многих лет доминирования в 2021 году «слился» Китай. «Бывший рынок №1» теперь не входит даже в пятерку приоритетных
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
Skoda Octavia
Фото: Skoda
Дизайн-скетч Skoda Octavia Combi
Фото: Skoda
Дизайн-скетч Skoda Octavia
Фото: Skoda
Дизайн-скетч Skoda Octavia
Фото: Skoda
Дизайн-скетч Skoda Octavia
Фото: Skoda
Дизайн-скетч Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Дизайн-скетч Skoda Octavia
Фото: Skoda
Россия — огромная потеря для Skoda. Долгие годы страна входила в тройку важнейших для марки рынков, а по итогам 2021 года и вовсе заняла второе место, сразу за Германией
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Самым популярным в России двигателем для «Октавии» в последние годы был атмосферный 1.6 MPI калужской сборки. В Европе он давно никому не интересен: турбомоторы экономичнее и динамичнее. Но в России предпочитали «недорогие проверенные решения»
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Skoda Octavia RS
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda
Фотография с презентации Skoda Octavia
Фото: Skoda