В цвете давних событий
Краски автомобильной рекламы до 1917 года
Реклама фабрики «Руссия» из Риги, выпускавшей резиновые шины для велосипедов, мотоциклов, экипажей и автомобилей — все эти транспортные средства видны на рисунке. Под таким названием фабрика существовала с момента основания в 1897 году и до 1910 года, когда стала акционерным обществом «Каучук»
Журнал «Автомобилист» начал выходить в Москве в 1908 году. Конечно же, он был черно-белым, не считая того, что обложки печатались на серой бумаге. Но один номер, посвященный Международной автомобильной выставке, сделали с обложкой красного цвета, причем текст с информацией о стенде журнала выполнили синим. На обложке присутствует изображение Московского манежа, где проходила выставка, и реклама автомобильного магазина «Г. Марк и К»
Товарищество «Братья Нобель» занимало первое место в дореволюционной России по добыче и переработке нефти. К 1916 году по всей стране работало 434 склада, где можно было купить бензин первого или второго сорта, более 70 сортов масла, графитную мазь, солидол, вазелин, парафин и другие продукты, получаемые из нефти. Плакат начала десятых годов ХХ века изображает главных потребителей — автомобиль, аэроплан и моторную лодку, причем автомобиль явно доминирует
Реклама резиновой мануфактуры «Проводник» из журнала «Автомобилист» за 1911 год — еще один пример привлечения внимания простым добавлением одного цвета, в данном случае — красного. Из продукции изображена только одна покрышка модели «Колумб» с рисунком-елочкой, хотя под таким названием выпускались также шины с гладким протектором или заклепками. «Елочка» здесь еще тонкая, впоследствии линии станут толще, а сами выступы — больше
Цветной плакат резиновой мануфактуры «Треугольник», кстати главного конкурента «Проводника», рекламирует не только покрышки, но и камеры. Автомобильная резина в те годы была не однообразно-черной, как сейчас, а разноцветной — белой, красной, серой и других цветов. Именно это и отобразил художник, нарисовав красную камеру и серые покрышки. К сожалению, он не оставил своего автографа, как это принято у художников, поэтому кто автор, остается только гадать
Красный цвет в рекламе Mercedes из журнала «Автомобилист» за 1911 год выделяет только самые главные слова в тексте. Бесклапанные моторы в то время были в моде, поскольку работали бесшумно за счет применения гильзового газораспределения вместо клапанов с пружинами и распределительного вала. Наличие собственного отделения завода тоже считалось преимуществом, поскольку будущий автовладелец покупал «Мерседес» сразу у производителя, а не у посредника
Немецкая фирма Bosch в начале ХХ века выбрала себе в качестве рекламного лица гонщика Камиля Женатци по прозвищу Красный дьявол. Женатци так прозвали из-за красного балахона, в котором он принимал участие в гонках, а художник добавил его образу еще и черты Мефистофеля. В таком виде Женатци появлялся на всех бошевских плакатах, в том числе и российских. Остается только удивляться, как Священный синод и цензура не заметили черта в рекламе
Плакат главного дореволюционного производителя автомобилей — Русско-Балтийского вагонного завода, датированный 1911 годом. Из всей продукции изображены только автомобили и аэроплан, очевидно, вагоны считаются по умолчанию. Эта картинка украшала обложку каталога Воздухоплавательной выставки, прошедшей в том же 1911 году в Петербурге. В дальнейшем Русско-Балтийский вагонный завод к цветным плакатам не тяготел, а этот больше нигде не использовался
Реклама рычагов для монтировки шин фирмы Michelin. В оригинале плакат, конечно же, на французском языке и только переведен на русский. Весь смысл в том, что в те годы колеса у большинства автомобилей делались несъемными, поэтому при проколе требовалось размонтировать покрышку на весу, поменять камеру и смонтировать обратно. Именно в этом процессе и должны были помочь фирменные мишленовские рычаги с названиями «Фюзиль», «Форум» и «Фильм»
Цветная реклама часто появлялась на первой обложке московского журнала «Автомобилист». Так, в 1912 году публиковалась реклама автомобильных шин Dunlop, причем довольно необычная — найти на картинке покрышку можно не сразу. В качестве подсказки: она перекинута через плечо сидящего в кресле джентльмена на манер орденской ленты. И это был не единственный сюжет с этим персонажем — он часто появлялся и в обычной черно-белой графике
Итальянская фирма FIAT располагала одной из самых разветвленных сетей «фабричных складов» в России — к началу Первой мировой войны они работали в тринадцати городах. Рекламная кампания тоже проводилась с размахом — в московском журнале «Автомобилист» были выкуплены последние обложки, где иногда появлялись и цветные постеры. Сами рисунки брались из итальянской рекламы, а русским был только текст. В основном изображались гоночные автомобили
Афиша IV Международной автомобильной выставки, прошедшей в мае 1913 года в Михайловском манеже в Петербурге, изображала русскую красавицу в кокошнике и с множеством флагов в руках, проезжающую в автомобиле по Дворцовой площади. Автор — французский художник Рене Пеан, кстати создавший и афишу Парижского автосалона того же 1913 года, но только не с какой-нибудь француженкой, а с обнаженным кузнецом, прикрывшим свой срам государственным флагом
В рекламе из рижского журнала Baltische Sport-Zeitung используется совсем мало цветов, а точнее, это даже оттенки. Рисунок автомобиля Metallurgique взят из рекламы самой фирмы-производителя, впрочем, это реклама не автомобилей бельгийской марки, а лицензионной немецкой копии под двойным названием Bergmann-Metallurgique. Немецкий язык здесь не по этой причине, а потому, что тогда он был одним из двух официальных языков в Лифляндской губернии
Сейчас такое художественное решение точно бы отсоветовал любой рекламист, но тогда идущая наискосок красная полоса еще не так прочно ассоциировалась с запретами, как на дорожных знаках. Здесь она, скорее, направлена на привлечение внимания к рекламе, причем не только с помощью красного цвета, но и композиционно. Еще одним цветом, желтым, выделен лев, который тогда не только красовался на эмблеме Peugeot, но мог быть и фигуркой на пробке радиатора
Накладной кожаный протектор в те времена был довольно широко распространен — он уменьшал износ шины, усиливал ее прочность, а заклепки препятствовали скольжению. В модельном ряду фирмы Michelin такой тип покрышки с кожаным протектором и заклепками назывался Semelle, что в переводе с французского означает «подошва». Именно это изображает мишленовский герой Бибендум на зеленом фоне в рекламе из журнала Baltische Sport-Zeitung
Испанская реклама российских шин «Проводник» изображает покрышку «Колумб» и флаги разных стран, в которых эти покрышки можно приобрести. Автомобильная резина из России в то время считалась одной из лучших в мире и успешно конкурировала с продукцией таких всемирно известных сейчас марок, как Continental, Michelin или Dunlop. Конкретно в Испании изделия рижской мануфактуры «Проводник» можно было купить в двух городах — Мадриде и Барселоне
Если московский журнал «Автомобилист» предпочитал выделять рекламу красным цветом, то рижский Baltische Sport-Zeitung — зеленым. Торговым представителем марки Opel в Риге был Александр Александрович Лейтнер, владелец фабрики, выпускавшей велосипеды марки «Россия», а также не один раз пытавшийся заняться производством автомобилей, но всегда неудачно. Кстати, здание его фабрики по указанному в рекламе адресу сохранилось в Риге до сих пор
Еще одним автомобильным изданием в дореволюционной России был журнал Lotnik i Automobilista, выходивший в Варшаве на польском языке. Цветная реклама немецкой фирмы NAG — с последней обложки одного из номеров за 1913 год. Собственно, цветов всего три — синий, желтый и красный, поскольку такой небольшой набор явно экономил расходы на печать. Аббревиатура NAG расшифровывается как Neue Automobil Gesellschaft, или Новое автомобильное общество
На первой обложке журнала Lotnik i Automobilista № 4 за 1913 год видна реклама Mercedes. Представителям марки в Варшаве был торговый дом «Братья Рачинские», причем он работал не напрямую со Штутгартом, а через московское отделение Общества моторов «Даймлер» в Москве, отвечавшее за продажи по всей России. Ранее «Братья Рачинские» занимались продажами автомобилей Mercedes также и в Киеве, но потом уступили это право местному торговому дому «Грунау и К»
Маршрут пробега на Императорский приз в 1914 году должен был пройти в том числе и по Кавказу, поэтому художник нарисовал гоночные автомобили, мчащиеся по Военно-Грузинской дороге, и удивленных местных жителей в папахах и черкесках с газырями. Художник, очевидно, был из Франции, поскольку сам плакат напечатан в Париже и сохранился в фондах Bibliotheque nationale de France. Пробег так и не состоялся из-за начала Первой мировой войны
Одна из самых необычных цветных реклам, поскольку в ней использованы не рисунки, а фотографии. Снимки, очевидно, взяты из фирменного каталога, поскольку в них довольно часто помещали изображения автомобилей в профиль. Американская компания Case начала свою экспансию на российский рынок с Одессы, поскольку ее основной продукцией были не автомобили, а сельскохозяйственная техника, пользовавшаяся спросом в южных губерниях
Пример плагиата в рекламе: торговец автомобилями из Киева по фамилии Гебель позаимствовал плакат фирмы Audi для рекламы продаваемых им марок Delaunay-Belleville и Case. Перерисовку в 1914 году выполнило товарищество «Контрагентство казенных и частных железных дорог», причем на новом рисунке иначе изображены колеса, нарисован новый номер, изменены цвета и фон. И, конечно же, убрана надпись Audi с овальной эмблемы на радиаторе
Реклама мануфактуры «Треугольник» из журнала «Автомобилист» № 1 за 1914 год — яркий желтый фон и огромная покрышка на всю страницу. Также в рекламе «Треугольника» часто делался акцент на год основания — 1860-й, как бы в пику «Проводнику», основанному на 18 лет позже. Такая модель покрышки называлась «Елка», хотя никаких ассоциаций с этим хвойным растением не вызывала. Указанный в рекламе дом № 22 по Большой Дмитровке сохранился до наших дней
Перед началом Первой мировой войны в Петербурге издавался журнал, названием которому послужила фраза императора Александра III про главных союзников России, — «Армия и флот». Обложка журнала была черно-белой, но внутри публиковалась цветная реклама, в частности, французских автомобилей Renault. Кстати, цветографическая схема с черным верхом, низом и крыльями в сочетании с желтыми бортами была популярна вплоть до тридцатых годов
Автомобили бельгийской марки Minerva рекламировались в журнале «Автомобилист» с помощью красного и светло-зеленого цветов, обрамляющих черно-белую графику. На рисунках изображены основные типы кузовов — лимузины и торпедо, цветом подчеркнуто главное достоинство автомобиля — бесклапанный мотор типа Найта, а также выделена фамилия торгового представителя Сергея Николаевича Быкова. В левом верхнем углу помещен знак автомобильной марки Minerva
Цветная реклама мотоциклов Indian из журнала «Армия и флот» выполнена в двух цветах — красном и желтом. Над изображением мотоцикла в профиль помещены достижения в пробеге Москва — Петербург — Москва, прошедшем с 29 по 31 мая 1914 года. В пробеге участвовало 35 мотоциклов, из них три — марки Indian, и все они добрались до финиша. Победителем стал некто по фамилии Кремлев, которому во время пробега пришлось 22 раза менять камеры из-за проколов
Еще один пример подчеркивания красным цветом самых главных слов — реклама сосуда со сжатым воздухом Michelin из журнала «Автомобилист» за 1914 год. Сжатый воздух был призван помочь в накачке шин, заменив собой привычный ручной насос, что оказалось более чем актуально при тогдашнем обилии гвоздей от лошадиных подков на дорогах. Запас воздуха в баллоне мог быть пополнен компрессором практически в любой автомобильной мастерской
Даже во время Первой мировой войны при дефиците бумаги и подорожании типографских услуг не все журналы отказались от цветной печати. Петербургский журнал «Автомобиль» до 1917 года выходил с обложками, напечатанными на хорошей белой бумаге. Эта цветная реклама «Треугольника» была опубликована на последней обложке № 24 за 1916 год и радует глаз совершенно мирным сюжетом с гоночным автомобилем и его обладателем с красным шарфом на шее
Цвет добавляли не только в рекламу автомобилей, мотоциклов и покрышек, но и таких аксессуаров, как таксометр. Красным здесь выделены только надписи на приборе, все остальное осталось черно-белым. Реклама была опубликована в февральском номере журнала «Мотор», который издавался в Петербурге в 1913 и 1914 годах — за этот небольшой период вышло всего несколько номеров, а затем издание закрылось из-за начала Первой мировой войны
В годы Первой мировой начали выходить иллюстрированные издания, посвященные военным событиям, такие как еженедельный журнал «Летопись войны». На последней обложке журнала часто публиковалась реклама шин «Треугольник», как правило цветная. На рисунке изображена покрышка модели «Елка» и шофер в кожанке, придерживающий еловую ветку с шишкой. Использованы всего два цвета — коричневый и светло-красный, как это обычно практиковалось в те времена
Реклама фабрики «Руссия» из Риги, выпускавшей резиновые шины для велосипедов, мотоциклов, экипажей и автомобилей — все эти транспортные средства видны на рисунке. Под таким названием фабрика существовала с момента основания в 1897 году и до 1910 года, когда стала акционерным обществом «Каучук»
Журнал «Автомобилист» начал выходить в Москве в 1908 году. Конечно же, он был черно-белым, не считая того, что обложки печатались на серой бумаге. Но один номер, посвященный Международной автомобильной выставке, сделали с обложкой красного цвета, причем текст с информацией о стенде журнала выполнили синим. На обложке присутствует изображение Московского манежа, где проходила выставка, и реклама автомобильного магазина «Г. Марк и К»
Товарищество «Братья Нобель» занимало первое место в дореволюционной России по добыче и переработке нефти. К 1916 году по всей стране работало 434 склада, где можно было купить бензин первого или второго сорта, более 70 сортов масла, графитную мазь, солидол, вазелин, парафин и другие продукты, получаемые из нефти. Плакат начала десятых годов ХХ века изображает главных потребителей — автомобиль, аэроплан и моторную лодку, причем автомобиль явно доминирует
Реклама резиновой мануфактуры «Проводник» из журнала «Автомобилист» за 1911 год — еще один пример привлечения внимания простым добавлением одного цвета, в данном случае — красного. Из продукции изображена только одна покрышка модели «Колумб» с рисунком-елочкой, хотя под таким названием выпускались также шины с гладким протектором или заклепками. «Елочка» здесь еще тонкая, впоследствии линии станут толще, а сами выступы — больше
Цветной плакат резиновой мануфактуры «Треугольник», кстати главного конкурента «Проводника», рекламирует не только покрышки, но и камеры. Автомобильная резина в те годы была не однообразно-черной, как сейчас, а разноцветной — белой, красной, серой и других цветов. Именно это и отобразил художник, нарисовав красную камеру и серые покрышки. К сожалению, он не оставил своего автографа, как это принято у художников, поэтому кто автор, остается только гадать
Красный цвет в рекламе Mercedes из журнала «Автомобилист» за 1911 год выделяет только самые главные слова в тексте. Бесклапанные моторы в то время были в моде, поскольку работали бесшумно за счет применения гильзового газораспределения вместо клапанов с пружинами и распределительного вала. Наличие собственного отделения завода тоже считалось преимуществом, поскольку будущий автовладелец покупал «Мерседес» сразу у производителя, а не у посредника
Немецкая фирма Bosch в начале ХХ века выбрала себе в качестве рекламного лица гонщика Камиля Женатци по прозвищу Красный дьявол. Женатци так прозвали из-за красного балахона, в котором он принимал участие в гонках, а художник добавил его образу еще и черты Мефистофеля. В таком виде Женатци появлялся на всех бошевских плакатах, в том числе и российских. Остается только удивляться, как Священный синод и цензура не заметили черта в рекламе
Плакат главного дореволюционного производителя автомобилей — Русско-Балтийского вагонного завода, датированный 1911 годом. Из всей продукции изображены только автомобили и аэроплан, очевидно, вагоны считаются по умолчанию. Эта картинка украшала обложку каталога Воздухоплавательной выставки, прошедшей в том же 1911 году в Петербурге. В дальнейшем Русско-Балтийский вагонный завод к цветным плакатам не тяготел, а этот больше нигде не использовался
Реклама рычагов для монтировки шин фирмы Michelin. В оригинале плакат, конечно же, на французском языке и только переведен на русский. Весь смысл в том, что в те годы колеса у большинства автомобилей делались несъемными, поэтому при проколе требовалось размонтировать покрышку на весу, поменять камеру и смонтировать обратно. Именно в этом процессе и должны были помочь фирменные мишленовские рычаги с названиями «Фюзиль», «Форум» и «Фильм»
Цветная реклама часто появлялась на первой обложке московского журнала «Автомобилист». Так, в 1912 году публиковалась реклама автомобильных шин Dunlop, причем довольно необычная — найти на картинке покрышку можно не сразу. В качестве подсказки: она перекинута через плечо сидящего в кресле джентльмена на манер орденской ленты. И это был не единственный сюжет с этим персонажем — он часто появлялся и в обычной черно-белой графике
Итальянская фирма FIAT располагала одной из самых разветвленных сетей «фабричных складов» в России — к началу Первой мировой войны они работали в тринадцати городах. Рекламная кампания тоже проводилась с размахом — в московском журнале «Автомобилист» были выкуплены последние обложки, где иногда появлялись и цветные постеры. Сами рисунки брались из итальянской рекламы, а русским был только текст. В основном изображались гоночные автомобили
Афиша IV Международной автомобильной выставки, прошедшей в мае 1913 года в Михайловском манеже в Петербурге, изображала русскую красавицу в кокошнике и с множеством флагов в руках, проезжающую в автомобиле по Дворцовой площади. Автор — французский художник Рене Пеан, кстати создавший и афишу Парижского автосалона того же 1913 года, но только не с какой-нибудь француженкой, а с обнаженным кузнецом, прикрывшим свой срам государственным флагом
В рекламе из рижского журнала Baltische Sport-Zeitung используется совсем мало цветов, а точнее, это даже оттенки. Рисунок автомобиля Metallurgique взят из рекламы самой фирмы-производителя, впрочем, это реклама не автомобилей бельгийской марки, а лицензионной немецкой копии под двойным названием Bergmann-Metallurgique. Немецкий язык здесь не по этой причине, а потому, что тогда он был одним из двух официальных языков в Лифляндской губернии
Сейчас такое художественное решение точно бы отсоветовал любой рекламист, но тогда идущая наискосок красная полоса еще не так прочно ассоциировалась с запретами, как на дорожных знаках. Здесь она, скорее, направлена на привлечение внимания к рекламе, причем не только с помощью красного цвета, но и композиционно. Еще одним цветом, желтым, выделен лев, который тогда не только красовался на эмблеме Peugeot, но мог быть и фигуркой на пробке радиатора
Накладной кожаный протектор в те времена был довольно широко распространен — он уменьшал износ шины, усиливал ее прочность, а заклепки препятствовали скольжению. В модельном ряду фирмы Michelin такой тип покрышки с кожаным протектором и заклепками назывался Semelle, что в переводе с французского означает «подошва». Именно это изображает мишленовский герой Бибендум на зеленом фоне в рекламе из журнала Baltische Sport-Zeitung
Испанская реклама российских шин «Проводник» изображает покрышку «Колумб» и флаги разных стран, в которых эти покрышки можно приобрести. Автомобильная резина из России в то время считалась одной из лучших в мире и успешно конкурировала с продукцией таких всемирно известных сейчас марок, как Continental, Michelin или Dunlop. Конкретно в Испании изделия рижской мануфактуры «Проводник» можно было купить в двух городах — Мадриде и Барселоне
Если московский журнал «Автомобилист» предпочитал выделять рекламу красным цветом, то рижский Baltische Sport-Zeitung — зеленым. Торговым представителем марки Opel в Риге был Александр Александрович Лейтнер, владелец фабрики, выпускавшей велосипеды марки «Россия», а также не один раз пытавшийся заняться производством автомобилей, но всегда неудачно. Кстати, здание его фабрики по указанному в рекламе адресу сохранилось в Риге до сих пор
Еще одним автомобильным изданием в дореволюционной России был журнал Lotnik i Automobilista, выходивший в Варшаве на польском языке. Цветная реклама немецкой фирмы NAG — с последней обложки одного из номеров за 1913 год. Собственно, цветов всего три — синий, желтый и красный, поскольку такой небольшой набор явно экономил расходы на печать. Аббревиатура NAG расшифровывается как Neue Automobil Gesellschaft, или Новое автомобильное общество
На первой обложке журнала Lotnik i Automobilista № 4 за 1913 год видна реклама Mercedes. Представителям марки в Варшаве был торговый дом «Братья Рачинские», причем он работал не напрямую со Штутгартом, а через московское отделение Общества моторов «Даймлер» в Москве, отвечавшее за продажи по всей России. Ранее «Братья Рачинские» занимались продажами автомобилей Mercedes также и в Киеве, но потом уступили это право местному торговому дому «Грунау и К»
Маршрут пробега на Императорский приз в 1914 году должен был пройти в том числе и по Кавказу, поэтому художник нарисовал гоночные автомобили, мчащиеся по Военно-Грузинской дороге, и удивленных местных жителей в папахах и черкесках с газырями. Художник, очевидно, был из Франции, поскольку сам плакат напечатан в Париже и сохранился в фондах Bibliotheque nationale de France. Пробег так и не состоялся из-за начала Первой мировой войны
Одна из самых необычных цветных реклам, поскольку в ней использованы не рисунки, а фотографии. Снимки, очевидно, взяты из фирменного каталога, поскольку в них довольно часто помещали изображения автомобилей в профиль. Американская компания Case начала свою экспансию на российский рынок с Одессы, поскольку ее основной продукцией были не автомобили, а сельскохозяйственная техника, пользовавшаяся спросом в южных губерниях
Пример плагиата в рекламе: торговец автомобилями из Киева по фамилии Гебель позаимствовал плакат фирмы Audi для рекламы продаваемых им марок Delaunay-Belleville и Case. Перерисовку в 1914 году выполнило товарищество «Контрагентство казенных и частных железных дорог», причем на новом рисунке иначе изображены колеса, нарисован новый номер, изменены цвета и фон. И, конечно же, убрана надпись Audi с овальной эмблемы на радиаторе
Реклама мануфактуры «Треугольник» из журнала «Автомобилист» № 1 за 1914 год — яркий желтый фон и огромная покрышка на всю страницу. Также в рекламе «Треугольника» часто делался акцент на год основания — 1860-й, как бы в пику «Проводнику», основанному на 18 лет позже. Такая модель покрышки называлась «Елка», хотя никаких ассоциаций с этим хвойным растением не вызывала. Указанный в рекламе дом № 22 по Большой Дмитровке сохранился до наших дней
Перед началом Первой мировой войны в Петербурге издавался журнал, названием которому послужила фраза императора Александра III про главных союзников России, — «Армия и флот». Обложка журнала была черно-белой, но внутри публиковалась цветная реклама, в частности, французских автомобилей Renault. Кстати, цветографическая схема с черным верхом, низом и крыльями в сочетании с желтыми бортами была популярна вплоть до тридцатых годов
Автомобили бельгийской марки Minerva рекламировались в журнале «Автомобилист» с помощью красного и светло-зеленого цветов, обрамляющих черно-белую графику. На рисунках изображены основные типы кузовов — лимузины и торпедо, цветом подчеркнуто главное достоинство автомобиля — бесклапанный мотор типа Найта, а также выделена фамилия торгового представителя Сергея Николаевича Быкова. В левом верхнем углу помещен знак автомобильной марки Minerva
Цветная реклама мотоциклов Indian из журнала «Армия и флот» выполнена в двух цветах — красном и желтом. Над изображением мотоцикла в профиль помещены достижения в пробеге Москва — Петербург — Москва, прошедшем с 29 по 31 мая 1914 года. В пробеге участвовало 35 мотоциклов, из них три — марки Indian, и все они добрались до финиша. Победителем стал некто по фамилии Кремлев, которому во время пробега пришлось 22 раза менять камеры из-за проколов
Еще один пример подчеркивания красным цветом самых главных слов — реклама сосуда со сжатым воздухом Michelin из журнала «Автомобилист» за 1914 год. Сжатый воздух был призван помочь в накачке шин, заменив собой привычный ручной насос, что оказалось более чем актуально при тогдашнем обилии гвоздей от лошадиных подков на дорогах. Запас воздуха в баллоне мог быть пополнен компрессором практически в любой автомобильной мастерской
Даже во время Первой мировой войны при дефиците бумаги и подорожании типографских услуг не все журналы отказались от цветной печати. Петербургский журнал «Автомобиль» до 1917 года выходил с обложками, напечатанными на хорошей белой бумаге. Эта цветная реклама «Треугольника» была опубликована на последней обложке № 24 за 1916 год и радует глаз совершенно мирным сюжетом с гоночным автомобилем и его обладателем с красным шарфом на шее
Цвет добавляли не только в рекламу автомобилей, мотоциклов и покрышек, но и таких аксессуаров, как таксометр. Красным здесь выделены только надписи на приборе, все остальное осталось черно-белым. Реклама была опубликована в февральском номере журнала «Мотор», который издавался в Петербурге в 1913 и 1914 годах — за этот небольшой период вышло всего несколько номеров, а затем издание закрылось из-за начала Первой мировой войны
В годы Первой мировой начали выходить иллюстрированные издания, посвященные военным событиям, такие как еженедельный журнал «Летопись войны». На последней обложке журнала часто публиковалась реклама шин «Треугольник», как правило цветная. На рисунке изображена покрышка модели «Елка» и шофер в кожанке, придерживающий еловую ветку с шишкой. Использованы всего два цвета — коричневый и светло-красный, как это обычно практиковалось в те времена