На память о встрече
Аварии из эпохи СССР, запечатленные на фото
Номерной знак пятитонного грузовика Я-5 говорит о том, что событие на снимке произошло между 1934 и 1937 годами, когда под цифрами писали название региона. В данном случае это Удмуртия. Ситуация банальная — грузовик улетел в кювет, ударился передней частью о землю, кабину от удара сорвало и сдвинуло вперед. На заднем плане всю эту картину с любопытством разглядывает водовоз с бочкой на телеге — частый персонаж тех времен
«Полуторка» ГАЗ-АА на приличной скорости влетела в какой-то гусеничный прицеп, очевидно, сельскохозяйственного назначения. В результате разбиты радиатор, крылья, капот, а передний мост сместился назад. Возможно, что еще и погнута рама. Дата и место действия неизвестны, но по номерному знаку на борту кузова можно предположить временной диапазон между 1934 и 1937 годами
Грузовик ЗИС-5 выломал перила на мосту, помяв правое крыло, радиатор, бугель и балку переднего моста. Номерной знак на автомобиле — образца 1937 года, скорее всего, авария произошла в довоенные годы. Одна буква в номере не видна, но едва различима на борту кузова — это серия ВК, говорящая о том, что грузовик был зарегистрирован в Куйбышевской области. Сейчас она называется Самарской
Еще одно дорожно-транспортное происшествие с грузовым автомобилем ЗИС-5, но уже послевоенных лет, о чем говорят передние крылья простой прямоугольной формы, появившиеся во время войны. Как грузовик оказался в кювете, неизвестно, учитывая, что дорога в этом месте прямая. Также нет информации, когда и где это произошло, но в принципе такие аварии часто случались в те годы
Изуродованный автомобиль на фото — ГАЗ-М20 «Победа» второй серии. Авария была тяжелой. От переднего крыла почти ничего не осталось — какой-то кусок листовой стали, весь измятый и вывернутый, к тому же видны следы удара по дверям, а передняя подвеска вообще оторвана. Можно предположить, что снимок сделан на площадке для аварийного транспорта, а «Москвич» на переднем плане тоже битый
Авария при развороте: шофер «пятьдесят первого» «ГАЗона» влетел в лесовозный прицеп, очевидно начав маневр, при этом не заметив сам прицеп, на его счастье пустой. Удар пришелся радиатором о балку поворотного коника — именно так называется эта деталь прицепа. Шофер, скорее всего, отделался легким испугом. Номер на заднем борту грузовика с прицепом серии КЧ — это Курская область
Автобус влетел в дом. Мимо такого сюжета вряд ли бы равнодушно прошел любой человек с фотоаппаратом. Участок дороги, где произошла авария, явно опасный, о чем предупреждает знак «Обгон запрещен». Остается загадкой, из чего построен дом: кирпичные стены обычно делались очень толстыми и выдержали бы такой удар, а деревянный сруб разлетелся бы, но торчащих бревен не видно. Возможно, что каркасно-щитовой
Результат столкновения грузовика ЗИС-150 с маневровым тепловозом. Такие аварии происходят часто, причем до сих пор, — почему-то водители пренебрегают безопасностью в местах пересечения железных дорог с автомобильными, хотя и говорят об этом много, и плакатов нарисовано немерено. Номерной знак серии ЮЧ принадлежит Московской области, но точное место столкновения неизвестно
Одна из немногих карточек с разбитым автомобилем, подписанная с обратной стороны. Подпись поучительная и весьма необычная для советских времен: «Воздержись соблазна, ибо диавол тя попутает». И ссылка на Евангелие от Луки. «Волга» после лобового удара снята где-то в гараже, номера — частные, ленинградские, такая серия выдавалась с 1957 по 1960 год
Авария также из Ленинграда. Троллейбус ЗИУ-5 маршрута № 1, который в шестидесятые годы ходил от Заневского проспекта до Дворцовой площади, а далее — на Петроградскую сторону, врезался в ЗАЗ-965 «Запорожец». Удар был сильный, причем настолько, что машина пойдет под списание. Авария произошла на пересечении Заневского проспекта и проспекта Шаумяна
Таксисты в СССР славились своей лихой ездой, следовательно, в аварии попадали часто, естественно, по своей вине. Именно такой случай и запечатлен на фото: удар в правую сторону, следовательно, не пропустил помеху справа. Как результат, «Волга» восстановлению уже не подлежит, поэтому ее спишут. Номера на таксомоторе серии КРД — это Крымская область, такие выдавались с 1965 по 1970 год
Еще одна «Волга» с шашечками на разбитом борту, и опять правом. Но здесь видны и повреждения с левой стороны, хотя и менее значительные. Справа в кадре — тоже такси после аварии, а на заднем плане виднеется изуродованный «Запорожец». Кстати, на агитационных плакатах по безопасности дорожного движения художники почему-то чаще изображали именно «Волги», а не «Москвичи» или «Запорожцы»
Фотография, сделанная из окна или с балкона дома напротив: такси перевернулось при проезде перекрестка, а неравнодушные прохожие пытаются приподнять «Волгу» за багажник. Год и место аварии неизвестны. На фонарном столбе видны красные вымпелы, которые в советское время обычно вывешивали в праздничные дни. Не исключено, что таксист «отметил» накануне, а может, и в тот же день. Крыша у «Волги», к слову, крепкая
Снимок в жанре «фото на память». Здесь сразу и не поймешь, то ли эти двое — участники дорожно-транспортного происшествия, то ли друг на мотоцикле приехал на помощь. «Москвич» пострадал не очень сильно, разве что крыло под замену, а капот можно выправить. Левая фара, к слову, цела. Насчет «кузовщины» проблем возникнуть не должно: номера удмуртские, а «Москвич» — ижевского производства. Через друзей-знакомых достать можно
Самосвал на базе ЗИЛ-130, он же ММЗ-555, не просто улетел с дороги, но и перевернулся, возможно, что не один раз. Шофер вряд ли выжил при так сильно смятой кабине — для «сто тридцатого» такой кульбит был смертельным, в отличие от лобового или бокового ударов. В 1972 году обычный бортовой ЗИЛ-130 с манекеном за рулем даже специально опрокидывали на Дмитровском полигоне — результат был точно такой же
УАЗ-469 после опрокидывания. Казалось бы, для внедорожника с тентом на дугах вместо крыши это может закончиться смертельным исходом, но не все так однозначно. В семидесятые годы разбирался случай с опрокидыванием УАЗ 469, причем все остались живы — водителя выбросило, а пассажир лег на сиденье. Это привело к выводу, что ремни безопасности на внедорожнике не нужны
ВАЗ-2121 «Нива» после ударов спереди и сзади. Сейчас подобные аварии стали частым явлением, особенно в первый снег или гололед где-нибудь на МКАД или ТТК, когда собирается целая вереница из несоблюдающих дистанцию. Повреждения у «Нивы» более чем серьезные — можно предположить, что машину зажало между двумя грузовиками. Автомобиль восстановлению, конечно же, не подлежит
ГАЗ-24 «Волга» из таксомоторного парка Челябинска, о чем говорят номерные знаки серии ЧЕЩ, выдававшиеся в 1975 году. На снимке запечатлены последствия лобового удара, причем сделано это в назидание: на обратной стороне отпечатка «девять на двенадцать» остались следы клея, так что с большой долей вероятности его оторвали со стенда в ГАИ или в самом таксопарке
Номерной знак пятитонного грузовика Я-5 говорит о том, что событие на снимке произошло между 1934 и 1937 годами, когда под цифрами писали название региона. В данном случае это Удмуртия. Ситуация банальная — грузовик улетел в кювет, ударился передней частью о землю, кабину от удара сорвало и сдвинуло вперед. На заднем плане всю эту картину с любопытством разглядывает водовоз с бочкой на телеге — частый персонаж тех времен
«Полуторка» ГАЗ-АА на приличной скорости влетела в какой-то гусеничный прицеп, очевидно, сельскохозяйственного назначения. В результате разбиты радиатор, крылья, капот, а передний мост сместился назад. Возможно, что еще и погнута рама. Дата и место действия неизвестны, но по номерному знаку на борту кузова можно предположить временной диапазон между 1934 и 1937 годами
Грузовик ЗИС-5 выломал перила на мосту, помяв правое крыло, радиатор, бугель и балку переднего моста. Номерной знак на автомобиле — образца 1937 года, скорее всего, авария произошла в довоенные годы. Одна буква в номере не видна, но едва различима на борту кузова — это серия ВК, говорящая о том, что грузовик был зарегистрирован в Куйбышевской области. Сейчас она называется Самарской
Еще одно дорожно-транспортное происшествие с грузовым автомобилем ЗИС-5, но уже послевоенных лет, о чем говорят передние крылья простой прямоугольной формы, появившиеся во время войны. Как грузовик оказался в кювете, неизвестно, учитывая, что дорога в этом месте прямая. Также нет информации, когда и где это произошло, но в принципе такие аварии часто случались в те годы
Изуродованный автомобиль на фото — ГАЗ-М20 «Победа» второй серии. Авария была тяжелой. От переднего крыла почти ничего не осталось — какой-то кусок листовой стали, весь измятый и вывернутый, к тому же видны следы удара по дверям, а передняя подвеска вообще оторвана. Можно предположить, что снимок сделан на площадке для аварийного транспорта, а «Москвич» на переднем плане тоже битый
Авария при развороте: шофер «пятьдесят первого» «ГАЗона» влетел в лесовозный прицеп, очевидно начав маневр, при этом не заметив сам прицеп, на его счастье пустой. Удар пришелся радиатором о балку поворотного коника — именно так называется эта деталь прицепа. Шофер, скорее всего, отделался легким испугом. Номер на заднем борту грузовика с прицепом серии КЧ — это Курская область
Автобус влетел в дом. Мимо такого сюжета вряд ли бы равнодушно прошел любой человек с фотоаппаратом. Участок дороги, где произошла авария, явно опасный, о чем предупреждает знак «Обгон запрещен». Остается загадкой, из чего построен дом: кирпичные стены обычно делались очень толстыми и выдержали бы такой удар, а деревянный сруб разлетелся бы, но торчащих бревен не видно. Возможно, что каркасно-щитовой
Результат столкновения грузовика ЗИС-150 с маневровым тепловозом. Такие аварии происходят часто, причем до сих пор, — почему-то водители пренебрегают безопасностью в местах пересечения железных дорог с автомобильными, хотя и говорят об этом много, и плакатов нарисовано немерено. Номерной знак серии ЮЧ принадлежит Московской области, но точное место столкновения неизвестно
Одна из немногих карточек с разбитым автомобилем, подписанная с обратной стороны. Подпись поучительная и весьма необычная для советских времен: «Воздержись соблазна, ибо диавол тя попутает». И ссылка на Евангелие от Луки. «Волга» после лобового удара снята где-то в гараже, номера — частные, ленинградские, такая серия выдавалась с 1957 по 1960 год
Авария также из Ленинграда. Троллейбус ЗИУ-5 маршрута № 1, который в шестидесятые годы ходил от Заневского проспекта до Дворцовой площади, а далее — на Петроградскую сторону, врезался в ЗАЗ-965 «Запорожец». Удар был сильный, причем настолько, что машина пойдет под списание. Авария произошла на пересечении Заневского проспекта и проспекта Шаумяна
Таксисты в СССР славились своей лихой ездой, следовательно, в аварии попадали часто, естественно, по своей вине. Именно такой случай и запечатлен на фото: удар в правую сторону, следовательно, не пропустил помеху справа. Как результат, «Волга» восстановлению уже не подлежит, поэтому ее спишут. Номера на таксомоторе серии КРД — это Крымская область, такие выдавались с 1965 по 1970 год
Еще одна «Волга» с шашечками на разбитом борту, и опять правом. Но здесь видны и повреждения с левой стороны, хотя и менее значительные. Справа в кадре — тоже такси после аварии, а на заднем плане виднеется изуродованный «Запорожец». Кстати, на агитационных плакатах по безопасности дорожного движения художники почему-то чаще изображали именно «Волги», а не «Москвичи» или «Запорожцы»
Фотография, сделанная из окна или с балкона дома напротив: такси перевернулось при проезде перекрестка, а неравнодушные прохожие пытаются приподнять «Волгу» за багажник. Год и место аварии неизвестны. На фонарном столбе видны красные вымпелы, которые в советское время обычно вывешивали в праздничные дни. Не исключено, что таксист «отметил» накануне, а может, и в тот же день. Крыша у «Волги», к слову, крепкая
Снимок в жанре «фото на память». Здесь сразу и не поймешь, то ли эти двое — участники дорожно-транспортного происшествия, то ли друг на мотоцикле приехал на помощь. «Москвич» пострадал не очень сильно, разве что крыло под замену, а капот можно выправить. Левая фара, к слову, цела. Насчет «кузовщины» проблем возникнуть не должно: номера удмуртские, а «Москвич» — ижевского производства. Через друзей-знакомых достать можно
Самосвал на базе ЗИЛ-130, он же ММЗ-555, не просто улетел с дороги, но и перевернулся, возможно, что не один раз. Шофер вряд ли выжил при так сильно смятой кабине — для «сто тридцатого» такой кульбит был смертельным, в отличие от лобового или бокового ударов. В 1972 году обычный бортовой ЗИЛ-130 с манекеном за рулем даже специально опрокидывали на Дмитровском полигоне — результат был точно такой же
УАЗ-469 после опрокидывания. Казалось бы, для внедорожника с тентом на дугах вместо крыши это может закончиться смертельным исходом, но не все так однозначно. В семидесятые годы разбирался случай с опрокидыванием УАЗ 469, причем все остались живы — водителя выбросило, а пассажир лег на сиденье. Это привело к выводу, что ремни безопасности на внедорожнике не нужны
ВАЗ-2121 «Нива» после ударов спереди и сзади. Сейчас подобные аварии стали частым явлением, особенно в первый снег или гололед где-нибудь на МКАД или ТТК, когда собирается целая вереница из несоблюдающих дистанцию. Повреждения у «Нивы» более чем серьезные — можно предположить, что машину зажало между двумя грузовиками. Автомобиль восстановлению, конечно же, не подлежит
ГАЗ-24 «Волга» из таксомоторного парка Челябинска, о чем говорят номерные знаки серии ЧЕЩ, выдававшиеся в 1975 году. На снимке запечатлены последствия лобового удара, причем сделано это в назидание: на обратной стороне отпечатка «девять на двенадцать» остались следы клея, так что с большой долей вероятности его оторвали со стенда в ГАИ или в самом таксопарке