Разрешение на выезд
130 лет назад в России появился первый автомобиль
Рисунок автомобиля Benz Velo из фирменного каталога. Фотография в девяностые годы XIX века еще не проникла в газеты и журналы, поэтому большая часть иллюстраций выполнялась в виде рисунков
Фото: Mercedes-Benz
Прошение Константина Митрофановича Мазурина, поданное им 13 августа 1894 года исправнику Московского уезда. В принципе, этот день можно считать днем появления автомобиля в России, так как более ранние даты пока неизвестны
Фото: ЦГА города Москвы
Benz Velo выпускался с 1894 по 1901 год. Всего было сделано около 1200 автомобилей
Фото: Mercedes-Benz
Фото: ЦГА города Москвы
Рапорт московского уездного исправника в Московское губернское правление. Уездный исправник — глава полиции в уезде, подчиняющийся губернатору
Фото: ЦГА города Москвы
Новость из газеты «Московский листок» №229 от 18 августа 1894 года. Помещена в рубрике «Экстренная почта» рядом со сведениями о пожарах, заразных болезнях и собраниях в мещанском обществе
Фото: ЦГА города Москвы
Фабрика в Реутове — семейное предприятие нескольких поколений Мазуриных. Основана в 1843 году Сергеем Алексеевичем, дедом Константина Митрофановича, стала своеобразным «градообразующим предприятием» в Реутове
Фото: ЦГА города Москвы
Фото: ЦГА города Москвы
Разворот из книги заказчиков фирмы Benz. Под №91 — экземпляр модели Velo, отправленный в Россию. Автомобиль Benz Vis-a-vis c фабричным номером 90 отправился в саксонский город Ольденбург, а Benz Victoria №92 — в Париж
Фото: Mercedes-Benz
Заключение по прошению Мазурина за подписью вице-губернатора Москвы и губернского инженера. Датировано 31 августа 1894 года, хотя газета «Русский листок» еще 24-го числа писала, что «губернское правление уважило просьбу г. Мазурина»
Фото: ЦГА города Москвы
Benz Velo приводился в движение одноцилиндровым мотором мощностью 1,5 л.с., вместо руля применялась рукоятка, как у кофемолки, рычажок газа находился на рулевой колонке, тормозов было два — от педали на полу и от рычага на левой стороне кузова
Фото: Mercedes-Benz
В качестве опции Benz Velo мог комплектоваться поднимающимся верхом. Вес автомобиля составлял около 300 кг. Электрическое зажигание работало от шестивольтовой батареи, которую надо было периодически подзаряжать дома или в гараже
Фото: Mercedes-Benz
Константин Митрофанович был одним из директоров-распорядителей Реутовской бумагопрядильной мануфактуры, наряду со своим дядей Алексеем Сергеевичем, известным фотографом
Фото: ЦГА города Москвы
Фото: ЦГА города Москвы
Особняк Мазурина на Собачьей площадке, построенный в 1897 году и снесенный при реконструкции Москвы в шестидесятые годы. Сейчас по этому месту проходит улица Новый Арбат
Фото: ЦГА города Москвы
Рисунок автомобиля Benz Velo из фирменного каталога. Фотография в девяностые годы XIX века еще не проникла в газеты и журналы, поэтому большая часть иллюстраций выполнялась в виде рисунков
Фото: Mercedes-Benz
Прошение Константина Митрофановича Мазурина, поданное им 13 августа 1894 года исправнику Московского уезда. В принципе, этот день можно считать днем появления автомобиля в России, так как более ранние даты пока неизвестны
Фото: ЦГА города Москвы
Benz Velo выпускался с 1894 по 1901 год. Всего было сделано около 1200 автомобилей
Фото: Mercedes-Benz
Фото: ЦГА города Москвы
Рапорт московского уездного исправника в Московское губернское правление. Уездный исправник — глава полиции в уезде, подчиняющийся губернатору
Фото: ЦГА города Москвы
Новость из газеты «Московский листок» №229 от 18 августа 1894 года. Помещена в рубрике «Экстренная почта» рядом со сведениями о пожарах, заразных болезнях и собраниях в мещанском обществе
Фото: ЦГА города Москвы
Фабрика в Реутове — семейное предприятие нескольких поколений Мазуриных. Основана в 1843 году Сергеем Алексеевичем, дедом Константина Митрофановича, стала своеобразным «градообразующим предприятием» в Реутове
Фото: ЦГА города Москвы
Фото: ЦГА города Москвы
Разворот из книги заказчиков фирмы Benz. Под №91 — экземпляр модели Velo, отправленный в Россию. Автомобиль Benz Vis-a-vis c фабричным номером 90 отправился в саксонский город Ольденбург, а Benz Victoria №92 — в Париж
Фото: Mercedes-Benz
Заключение по прошению Мазурина за подписью вице-губернатора Москвы и губернского инженера. Датировано 31 августа 1894 года, хотя газета «Русский листок» еще 24-го числа писала, что «губернское правление уважило просьбу г. Мазурина»
Фото: ЦГА города Москвы
Benz Velo приводился в движение одноцилиндровым мотором мощностью 1,5 л.с., вместо руля применялась рукоятка, как у кофемолки, рычажок газа находился на рулевой колонке, тормозов было два — от педали на полу и от рычага на левой стороне кузова
Фото: Mercedes-Benz
В качестве опции Benz Velo мог комплектоваться поднимающимся верхом. Вес автомобиля составлял около 300 кг. Электрическое зажигание работало от шестивольтовой батареи, которую надо было периодически подзаряжать дома или в гараже
Фото: Mercedes-Benz
Константин Митрофанович был одним из директоров-распорядителей Реутовской бумагопрядильной мануфактуры, наряду со своим дядей Алексеем Сергеевичем, известным фотографом
Фото: ЦГА города Москвы
Фото: ЦГА города Москвы
Особняк Мазурина на Собачьей площадке, построенный в 1897 году и снесенный при реконструкции Москвы в шестидесятые годы. Сейчас по этому месту проходит улица Новый Арбат
Фото: ЦГА города Москвы