Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Автопилот

Меню сайта

  • Последний номер журнала
  • Редакция
  • Контакты
  • Лента публикаций
  • Новости
  • Фото
Предыдущая страница
  • #Автомобиль месяца #Автоновости #Фотогалереи #Toyota #Lada #Geely #Exeed #Chery #Москвич #Tesla #Mercedes-Benz #BMW #Porsche #Nissan #Skoda #Honda #Omoda #Great Wall #VW #Aurus #Ford #Rolls-Royce #Ferrari #Suzuki #Hongqi #УАЗ #Mazda #Jeep #Aston Martin #Land Rover #Bentley
Следующая страница
  • Фото
09.07.2024, 14:07

«Чайки» разных видов

Самой красивой советской машине — 65 лет

В 1959 году началось серийное производство автомобиля ГАЗ-13 «Чайка», приуроченное, как это часто практиковалось в СССР, к открытию XXI съезда КПСС. Собственно, «Чайка» и создавалась для обслуживания советской номенклатуры, но жизнь автомобиля оказалась намного ярче и многограннее, чем будничные поездки по городу от одного ведомственного подъезда к другому. Долгая и насыщенная событиями жизнь «Чайки» — в фотогалерее «Автопилота».
Предыдущая фотография
«Чайка» занимала промежуточное положение между «Волгой» и ЗИЛом — это был автомобиль уже не для рядовых чиновников, но еще и не для верхушки власти

«Чайка» занимала промежуточное положение между «Волгой» и ЗИЛом — это был автомобиль уже не для рядовых чиновников, но еще и не для верхушки власти

Фото: Горьковский автомобильный завод

Звучит удивительно, но свою родословную ГАЗ-13 «Чайка» ведет от довоенного немецкого Opel Admiral, выпускавшегося с 1937 по 1939 год. Как до войны, так и во время войны и даже после в планах на будущее Горьковского автозавода всегда фигурировала «большая модель по типу “Опель Адмирала”», которая по классу была выше «Победы»

Звучит удивительно, но свою родословную ГАЗ-13 «Чайка» ведет от довоенного немецкого Opel Admiral, выпускавшегося с 1937 по 1939 год. Как до войны, так и во время войны и даже после в планах на будущее Горьковского автозавода всегда фигурировала «большая модель по типу “Опель Адмирала”», которая по классу была выше «Победы»

Фото: Opel

В 1948 году на ГАЗе начали проектировать ЗИМ — автомобиль представительского класса, занимавший положение между «Победой» и ЗИС-110. Модель выпускалась с 1949 по 1959 год и стала прямой предшественницей «Чайки»

В 1948 году на ГАЗе начали проектировать ЗИМ — автомобиль представительского класса, занимавший положение между «Победой» и ЗИС-110. Модель выпускалась с 1949 по 1959 год и стала прямой предшественницей «Чайки»

Фото: Горьковский автомобильный завод

Альтернативой ЗИМу рассматривался НАМИ-013 с вагонной компоновкой, тремя рядами сидений и задним расположением двигателя. Шансов у футуристической модели не было никаких — советские чиновники бы на таком автомобиле ездить не стали. Кстати, индекс модели тоже с цифрой тринадцать

Альтернативой ЗИМу рассматривался НАМИ-013 с вагонной компоновкой, тремя рядами сидений и задним расположением двигателя. Шансов у футуристической модели не было никаких — советские чиновники бы на таком автомобиле ездить не стали. Кстати, индекс модели тоже с цифрой тринадцать

Фото: НАМИ

Устаревший к середине пятидесятых ЗИМ пытались обновить, поменяв в 1957 году решетку радиатора и декор, но серийным такой вариант так и не стал, поскольку уже шла работа над «Чайкой»

Устаревший к середине пятидесятых ЗИМ пытались обновить, поменяв в 1957 году решетку радиатора и декор, но серийным такой вариант так и не стал, поскольку уже шла работа над «Чайкой»

Фото: Горьковский автомобильный завод

Первые образцы будущей модели, которая тогда еще не была «Чайкой», а называлась «Стрела»

Первые образцы будущей модели, которая тогда еще не была «Чайкой», а называлась «Стрела»

Фото: Горьковский автомобильный завод

Один из ранних вариантов внешнего облика будущей «Чайки». Автор — художник ГАЗа Борис Борисович Лебедев, 1956 год

Один из ранних вариантов внешнего облика будущей «Чайки». Автор — художник ГАЗа Борис Борисович Лебедев, 1956 год

Фото: Горьковский автомобильный завод

Работа над «Стрелой» и «Чайкой»

Работа над «Стрелой» и «Чайкой»

Фото: Горьковский автомобильный завод

Первый полноразмерный макет «Чайки». Художники Лебедев и Дуарте обсуждают эмблему

Первый полноразмерный макет «Чайки». Художники Лебедев и Дуарте обсуждают эмблему

Фото: Горьковский автомобильный завод

На первом макете двери еще открываются нараспашку, как у ЗИМа

На первом макете двери еще открываются нараспашку, как у ЗИМа

Фото: Горьковский автомобильный завод

Деревянный макет будущей «Чайки» в Конструкторско-экспериментальном отделе ГАЗа

Деревянный макет будущей «Чайки» в Конструкторско-экспериментальном отделе ГАЗа

Фото: Горьковский автомобильный завод

Деревянный макет будущей «Чайки» в Конструкторско-экспериментальном отделе ГАЗа

Деревянный макет будущей «Чайки» в Конструкторско-экспериментальном отделе ГАЗа

Фото: Горьковский автомобильный завод

Первый ходовой образец ГАЗ-13 на территории ГАЗа, 1957 год

Первый ходовой образец ГАЗ-13 на территории ГАЗа, 1957 год

Фото: Горьковский автомобильный завод

Технические характеристки новой модели. Индекс М-13 будет использоваться недолго: буква означает фамилию советского вождя Молотова, имя которого Горьковский автомобильный завод носил до 1957 года. После участия Молотова в антипартийном заговоре фамилию убрали

Технические характеристки новой модели. Индекс М-13 будет использоваться недолго: буква означает фамилию советского вождя Молотова, имя которого Горьковский автомобильный завод носил до 1957 года. После участия Молотова в антипартийном заговоре фамилию убрали

Фото: Автомобильный каталог НИИ Навтопрома

Показ новой модели на ВСХВ в Москве, 1958 год. На заднем плане — ГАЗ-21 «Волга»

Показ новой модели на ВСХВ в Москве, 1958 год. На заднем плане — ГАЗ-21 «Волга»

Фото: Горьковский автомобильный завод

ГАЗ-13 «Чайка» в павильоне «Механизация» на ВСХВ, 1958 год

ГАЗ-13 «Чайка» в павильоне «Механизация» на ВСХВ, 1958 год

Фото: Горьковский автомобильный завод

Посетители ВСХВ осматривают салон ГАЗ-13

Посетители ВСХВ осматривают салон ГАЗ-13

Фото: Горьковский автомобильный завод

ГАЗ-13 «Чайка» на Всемирной выставке в Брюсселе, 1958 год

ГАЗ-13 «Чайка» на Всемирной выставке в Брюсселе, 1958 год

Фото: Горьковский автомобильный завод

Одна из первых серийных машин. Окраска — однотонная

Одна из первых серийных машин. Окраска — однотонная

Фото: Горьковский автомобильный завод

Сборка первых серийных «Чаек» на конвейере ГАЗа

Сборка первых серийных «Чаек» на конвейере ГАЗа

Фото: Горьковский автомобильный завод

Установка схода-развала передних колес на конвейере ГАЗа. На заднем плане медицинские универсалы ГАЗ-22Б

Установка схода-развала передних колес на конвейере ГАЗа. На заднем плане медицинские универсалы ГАЗ-22Б

Фото: Горьковский автомобильный завод

Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» в заводском цехе

Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» в заводском цехе

Фото: Горьковский автомобильный завод

Женский труд на производстве ГАЗ-13

Женский труд на производстве ГАЗ-13

Фото: Горьковский автомобильный завод

Легковой автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» и прототип грузовика ГАЗ-53

Легковой автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» и прототип грузовика ГАЗ-53

Фото: Горьковский автомобильный завод

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-13 «Чайка»

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-13 «Чайка»

Фото: Автомобильный каталог НИИНавтопрома

Органы управления автомобилем. Слева от руля — пульт АКПП

Органы управления автомобилем. Слева от руля — пульт АКПП

Фото: Автомобиль «Чайка» модели ГАЗ-13 и ГАЗ-13Б: инструкция по уходу

Место водителя. Спидометр проградуирован до 200 км/ч

Место водителя. Спидометр проградуирован до 200 км/ч

Фото: Горьковский автомобильный завод

Панель приборов автомобиля ГАЗ-13 «Чайка»

Панель приборов автомобиля ГАЗ-13 «Чайка»

Фото: Автомобиль «Чайка» модели ГАЗ-13 и ГАЗ-13Б: инструкция по уходу

Радиоприемник работал в диапазонах длинных, средних и коротких волн, а также УКВ

Радиоприемник работал в диапазонах длинных, средних и коротких волн, а также УКВ

Фото: Автомобиль «Чайка» модели ГАЗ-13 и ГАЗ-13Б: инструкция по уходу

В начале 1960 года появился кабриолет ГАЗ-13Б. Первые фотографии делались на фоне снежных пейзажей

В начале 1960 года появился кабриолет ГАЗ-13Б. Первые фотографии делались на фоне снежных пейзажей

Фото: Горьковский автомобильный завод

Иногда ГАЗ-13Б именовался фаэтоном, хотя по сути был кабриолетом — в дверях были стекла, которые поднимались и опускались

Иногда ГАЗ-13Б именовался фаэтоном, хотя по сути был кабриолетом — в дверях были стекла, которые поднимались и опускались

Фото: Горьковский автомобильный завод

Тент поднимался и опускался с помощью электропривода

Тент поднимался и опускался с помощью электропривода

Фото: Горьковский автомобильный завод

Цветная фотография кабриолета ГАЗ-13Б авторства Николая Николаевича Добровольского — легендарного фотографа ГАЗа

Цветная фотография кабриолета ГАЗ-13Б авторства Николая Николаевича Добровольского — легендарного фотографа ГАЗа

Фото: Горьковский автомобильный завод

В начале шестидесятых «Чайку» решили обновить, сделав переднюю часть четырехфарной и поменяв решетку радиатора, бамперы и молдинги

В начале шестидесятых «Чайку» решили обновить, сделав переднюю часть четырехфарной и поменяв решетку радиатора, бамперы и молдинги

Фото: Горьковский автомобильный завод

Работа над четырехфарным вариантом «Чайки»

Работа над четырехфарным вариантом «Чайки»

Фото: Горьковский автомобильный завод

Макет в натуральную величину в Конструкторско-экспериментальном отделе ГАЗа

Макет в натуральную величину в Конструкторско-экспериментальном отделе ГАЗа

Фото: Горьковский автомобильный завод

Обновленная «Чайка» в виде ходового прототипа, 1961 год. В итоге от идеи такого рестайлинга отказались

Обновленная «Чайка» в виде ходового прототипа, 1961 год. В итоге от идеи такого рестайлинга отказались

Фото: Горьковский автомобильный завод

Рисунок из чайковской брошюры, где ГАЗ-13 представлена как машина для большой компании с чемоданами, изображенной на фоне Крымского моста в Москве. Выглядят то ли как интуристы, то ли как гости столицы. В салоне заметен яркий пакет из ГУМа

Рисунок из чайковской брошюры, где ГАЗ-13 представлена как машина для большой компании с чемоданами, изображенной на фоне Крымского моста в Москве. Выглядят то ли как интуристы, то ли как гости столицы. В салоне заметен яркий пакет из ГУМа

Фото: Горьковский автомобильный завод

«Чайка» в своей стихии — торжественная встреча космонавтов — членов экипажей кораблей «Союз-4» и «Союз-5» 22 января 1969 года. Снимок Виктора Ахломова давно признан классикой советской фотографии

«Чайка» в своей стихии — торжественная встреча космонавтов — членов экипажей кораблей «Союз-4» и «Союз-5» 22 января 1969 года. Снимок Виктора Ахломова давно признан классикой советской фотографии

Фото: Виктор Васильевич Ахломов

ГАЗ-13 «Чайка» и главный автолюбитель СССР Леонид Ильич Брежнев в охотничьем хозяйстве Завидово

ГАЗ-13 «Чайка» и главный автолюбитель СССР Леонид Ильич Брежнев в охотничьем хозяйстве Завидово

Фото: Владимир Гургенович Мусаэльян

Визит премьер-министра Республики Сингапур Ли Куан Ю в Грузинскую ССР, 2 октября 1970 года

Визит премьер-министра Республики Сингапур Ли Куан Ю в Грузинскую ССР, 2 октября 1970 года

Фото: Александр Коньков

Первый секретарь ЦК Социалистической единой партии Германии Вальтер Ульбрихт в Омске, 1964 год. Автомобиль — кабриолет ГАЗ-13Б

Первый секретарь ЦК Социалистической единой партии Германии Вальтер Ульбрихт в Омске, 1964 год. Автомобиль — кабриолет ГАЗ-13Б

Фото: Сергей Сапоцкий

Кабриолеты ГАЗ-13Б на параде в Венгрии

Кабриолеты ГАЗ-13Б на параде в Венгрии

Фото: РГАКФД

7 ноября 1968 года в Севастополе

7 ноября 1968 года в Севастополе

Фото: РГАКФД

Председатель исполкома Московского городского совета Владимир Федорович Промыслов у подъезда здания Моссовета на улице Горького, 1968 год

Председатель исполкома Московского городского совета Владимир Федорович Промыслов у подъезда здания Моссовета на улице Горького, 1968 год

Фото: Валерий Шустов

Казахстан, Алматинская область, 1972 год. Визит иранского шаха Пехлеви в Институт ядерной физики

Казахстан, Алматинская область, 1972 год. Визит иранского шаха Пехлеви в Институт ядерной физики

Фото: Институт ядерной физики Республики Казахстан

ГАЗ-13 «Чайка» и бывший комбайнер Михаил Сергеевич Горбачев, а на момент съемки кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС у себя на родине в Ставропольском крае, 1979 год

ГАЗ-13 «Чайка» и бывший комбайнер Михаил Сергеевич Горбачев, а на момент съемки кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС у себя на родине в Ставропольском крае, 1979 год

Фото: Красногвардейский историко-краеведческий музей

Гибрид по прозвищу «Ослобык» — «Чайка» ГАЗ-13 с передней и задней частью от ЗИМа. Фотография сделана у подъезда МИДа на Смоленской площади

Гибрид по прозвищу «Ослобык» — «Чайка» ГАЗ-13 с передней и задней частью от ЗИМа. Фотография сделана у подъезда МИДа на Смоленской площади

Фото: Александр Алексеевич Новиков

«Чайка» с правительственными номерами серии «мос» после аварии на одной из московских улиц

«Чайка» с правительственными номерами серии «мос» после аварии на одной из московских улиц

Фото: Александр Алексеевич Новиков

«Чайка» на советской выставке в Будапеште, 1960 год. Для иностранцев оставлен индекс М-13, хотя имени Молотова уже как три года нет в названии завода

«Чайка» на советской выставке в Будапеште, 1960 год. Для иностранцев оставлен индекс М-13, хотя имени Молотова уже как три года нет в названии завода

Фото: РГАКФД

Ленин и «Чайка» на выставке в болгарском Пловдиве, 1960 год

Ленин и «Чайка» на выставке в болгарском Пловдиве, 1960 год

Фото: РГАКФД

Французская певица Мирей Матье и «Чайка» на Красной площади

Французская певица Мирей Матье и «Чайка» на Красной площади

Фото: РГАКФД

Гостья Московского международного кинофестиваля 1965 года Софи Лорен и возившая ее «Чайка» на Красной площади

Гостья Московского международного кинофестиваля 1965 года Софи Лорен и возившая ее «Чайка» на Красной площади

Фото: РГАКФД

Киносъемочная «Чайка» в Москве у гостиницы «Метрополь». Такая модификация называлась ОАСД — операторский автомобиль для съемки в движении

Киносъемочная «Чайка» в Москве у гостиницы «Метрополь». Такая модификация называлась ОАСД — операторский автомобиль для съемки в движении

Фото: Александр Алексеевич Новиков

Для съемок использовались и обычные «Чайки», переделанные под конкретные обстоятельства. На фото — режиссер Алексей Герман (слева) на съемках фильма «Мой друг Иван Лапшин»

Для съемок использовались и обычные «Чайки», переделанные под конкретные обстоятельства. На фото — режиссер Алексей Герман (слева) на съемках фильма «Мой друг Иван Лапшин»

Фото: РГАКФД

Иногда камеру просто ставили в багажник. На фото — режиссер Никита Михалков на съемках фильма «Родня»

Иногда камеру просто ставили в багажник. На фото — режиссер Никита Михалков на съемках фильма «Родня»

Фото: РГАКФД

«Чайки» не только помогали снимать кино, но и сами снялись не в одном десятке кинофильмов. Например, в комедии Эльдара Рязанова «Тридцать три»

«Чайки» не только помогали снимать кино, но и сами снялись не в одном десятке кинофильмов. Например, в комедии Эльдара Рязанова «Тридцать три»

Фото: кадр из фильма «Тридцать три»

В фильме Марлена Хуциева «Июльский дождь» можно увидеть «Чайку» с дипломатическим номерами и пассажиром-афроамериканцем

В фильме Марлена Хуциева «Июльский дождь» можно увидеть «Чайку» с дипломатическим номерами и пассажиром-афроамериканцем

Фото: кадр из фильма «Июльский дождь»

Не обошелся без «Чайки» и Голливуд. В американском фильме о советских подводниках «К-19» у ГАЗ-13 камео — роль «персоналки» из гаража Министерства обороны

Не обошелся без «Чайки» и Голливуд. В американском фильме о советских подводниках «К-19» у ГАЗ-13 камео — роль «персоналки» из гаража Министерства обороны

Фото: кадр из фильма «К-19»

Свадьба — один из немногих случаев, когда простой советский гражданин мог прокатиться на «Чайке». Снимок сделан у Грибоедовского ЗАГСа в Москве

Свадьба — один из немногих случаев, когда простой советский гражданин мог прокатиться на «Чайке». Снимок сделан у Грибоедовского ЗАГСа в Москве

Фото: Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский

Свадьба в Киеве, семидесятые годы

Свадьба в Киеве, семидесятые годы

Фото: РГАКФД

Для более грустных поводов был создан ГАЗ-РАФ-13С по прозвищу «Черный доктор»: универсал на шасси «Чайки» с кузовом, построенным на Рижской автобусной фабрике

Для более грустных поводов был создан ГАЗ-РАФ-13С по прозвищу «Черный доктор»: универсал на шасси «Чайки» с кузовом, построенным на Рижской автобусной фабрике

Фото: РГАКФД

«Черный доктор» предназначался для следования в кортеже, чтобы в случае чего кремлевского пациента можно было оперативно положить на носилки и доставить в ЦКБ

«Черный доктор» предназначался для следования в кортеже, чтобы в случае чего кремлевского пациента можно было оперативно положить на носилки и доставить в ЦКБ

Фото: РГАКФД

Существовало несколько вариаций «Черного доктора» на базе ГАЗ-13, которые отличались между собой конструкцией задней двери и решением оконных проемов в задней части кузова

Существовало несколько вариаций «Черного доктора» на базе ГАЗ-13, которые отличались между собой конструкцией задней двери и решением оконных проемов в задней части кузова

Фото: Александр Алексеевич Новиков

Один из вариантов «Черного доктора» с большим задним стеклом. Надстройка в задней части нарисована поверх фотографии

Один из вариантов «Черного доктора» с большим задним стеклом. Надстройка в задней части нарисована поверх фотографии

Фото: Рижская автобусная фабрика

Вариант «Черного доктора» с высокой надстройкой и оставлением маленького третьего стекла

Вариант «Черного доктора» с высокой надстройкой и оставлением маленького третьего стекла

Фото: Рижская автобусная фабрика

Катафалк на базе ГАЗ-13 для перевозки — один из двух таких автомобилей, построенных по заказу Вьетнама для возможной эвакуации тела Хо Ши Мина в случае нападения Китая

Катафалк на базе ГАЗ-13 для перевозки — один из двух таких автомобилей, построенных по заказу Вьетнама для возможной эвакуации тела Хо Ши Мина в случае нападения Китая

Фото: Рижская автобусная фабрика

Изготовлением катафалков также занималась Рижская автобусная фабрика, ставившая на задние двери шильдик RAF

Изготовлением катафалков также занималась Рижская автобусная фабрика, ставившая на задние двери шильдик RAF

Фото: Рижская автобусная фабрика

Самой «Чайке» ГАЗ-13 была уготована долгая жизнь. Последние два экземпляра собрали в 1982 году, когда уже несколько лет параллельно производилась следующая «Чайка» ГАЗ-14

Самой «Чайке» ГАЗ-13 была уготована долгая жизнь. Последние два экземпляра собрали в 1982 году, когда уже несколько лет параллельно производилась следующая «Чайка» ГАЗ-14

Фото: РГАКФД

Следующая фотография
1 / 69

«Чайка» занимала промежуточное положение между «Волгой» и ЗИЛом — это был автомобиль уже не для рядовых чиновников, но еще и не для верхушки власти

Фото: Горьковский автомобильный завод

Звучит удивительно, но свою родословную ГАЗ-13 «Чайка» ведет от довоенного немецкого Opel Admiral, выпускавшегося с 1937 по 1939 год. Как до войны, так и во время войны и даже после в планах на будущее Горьковского автозавода всегда фигурировала «большая модель по типу “Опель Адмирала”», которая по классу была выше «Победы»

Фото: Opel

В 1948 году на ГАЗе начали проектировать ЗИМ — автомобиль представительского класса, занимавший положение между «Победой» и ЗИС-110. Модель выпускалась с 1949 по 1959 год и стала прямой предшественницей «Чайки»

Фото: Горьковский автомобильный завод

Альтернативой ЗИМу рассматривался НАМИ-013 с вагонной компоновкой, тремя рядами сидений и задним расположением двигателя. Шансов у футуристической модели не было никаких — советские чиновники бы на таком автомобиле ездить не стали. Кстати, индекс модели тоже с цифрой тринадцать

Фото: НАМИ

Устаревший к середине пятидесятых ЗИМ пытались обновить, поменяв в 1957 году решетку радиатора и декор, но серийным такой вариант так и не стал, поскольку уже шла работа над «Чайкой»

Фото: Горьковский автомобильный завод

Первые образцы будущей модели, которая тогда еще не была «Чайкой», а называлась «Стрела»

Фото: Горьковский автомобильный завод

Один из ранних вариантов внешнего облика будущей «Чайки». Автор — художник ГАЗа Борис Борисович Лебедев, 1956 год

Фото: Горьковский автомобильный завод

Работа над «Стрелой» и «Чайкой»

Фото: Горьковский автомобильный завод

Первый полноразмерный макет «Чайки». Художники Лебедев и Дуарте обсуждают эмблему

Фото: Горьковский автомобильный завод

На первом макете двери еще открываются нараспашку, как у ЗИМа

Фото: Горьковский автомобильный завод

Деревянный макет будущей «Чайки» в Конструкторско-экспериментальном отделе ГАЗа

Фото: Горьковский автомобильный завод

Деревянный макет будущей «Чайки» в Конструкторско-экспериментальном отделе ГАЗа

Фото: Горьковский автомобильный завод

Первый ходовой образец ГАЗ-13 на территории ГАЗа, 1957 год

Фото: Горьковский автомобильный завод

Технические характеристки новой модели. Индекс М-13 будет использоваться недолго: буква означает фамилию советского вождя Молотова, имя которого Горьковский автомобильный завод носил до 1957 года. После участия Молотова в антипартийном заговоре фамилию убрали

Фото: Автомобильный каталог НИИ Навтопрома

Показ новой модели на ВСХВ в Москве, 1958 год. На заднем плане — ГАЗ-21 «Волга»

Фото: Горьковский автомобильный завод

ГАЗ-13 «Чайка» в павильоне «Механизация» на ВСХВ, 1958 год

Фото: Горьковский автомобильный завод

Посетители ВСХВ осматривают салон ГАЗ-13

Фото: Горьковский автомобильный завод

ГАЗ-13 «Чайка» на Всемирной выставке в Брюсселе, 1958 год

Фото: Горьковский автомобильный завод

Одна из первых серийных машин. Окраска — однотонная

Фото: Горьковский автомобильный завод

Сборка первых серийных «Чаек» на конвейере ГАЗа

Фото: Горьковский автомобильный завод

Установка схода-развала передних колес на конвейере ГАЗа. На заднем плане медицинские универсалы ГАЗ-22Б

Фото: Горьковский автомобильный завод

Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» в заводском цехе

Фото: Горьковский автомобильный завод

Женский труд на производстве ГАЗ-13

Фото: Горьковский автомобильный завод

Легковой автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» и прототип грузовика ГАЗ-53

Фото: Горьковский автомобильный завод

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-13 «Чайка»

Фото: Автомобильный каталог НИИНавтопрома

Органы управления автомобилем. Слева от руля — пульт АКПП

Фото: Автомобиль «Чайка» модели ГАЗ-13 и ГАЗ-13Б: инструкция по уходу

Место водителя. Спидометр проградуирован до 200 км/ч

Фото: Горьковский автомобильный завод

Панель приборов автомобиля ГАЗ-13 «Чайка»

Фото: Автомобиль «Чайка» модели ГАЗ-13 и ГАЗ-13Б: инструкция по уходу

Радиоприемник работал в диапазонах длинных, средних и коротких волн, а также УКВ

Фото: Автомобиль «Чайка» модели ГАЗ-13 и ГАЗ-13Б: инструкция по уходу

В начале 1960 года появился кабриолет ГАЗ-13Б. Первые фотографии делались на фоне снежных пейзажей

Фото: Горьковский автомобильный завод

Иногда ГАЗ-13Б именовался фаэтоном, хотя по сути был кабриолетом — в дверях были стекла, которые поднимались и опускались

Фото: Горьковский автомобильный завод

Тент поднимался и опускался с помощью электропривода

Фото: Горьковский автомобильный завод

Цветная фотография кабриолета ГАЗ-13Б авторства Николая Николаевича Добровольского — легендарного фотографа ГАЗа

Фото: Горьковский автомобильный завод

В начале шестидесятых «Чайку» решили обновить, сделав переднюю часть четырехфарной и поменяв решетку радиатора, бамперы и молдинги

Фото: Горьковский автомобильный завод

Работа над четырехфарным вариантом «Чайки»

Фото: Горьковский автомобильный завод

Макет в натуральную величину в Конструкторско-экспериментальном отделе ГАЗа

Фото: Горьковский автомобильный завод

Обновленная «Чайка» в виде ходового прототипа, 1961 год. В итоге от идеи такого рестайлинга отказались

Фото: Горьковский автомобильный завод

Рисунок из чайковской брошюры, где ГАЗ-13 представлена как машина для большой компании с чемоданами, изображенной на фоне Крымского моста в Москве. Выглядят то ли как интуристы, то ли как гости столицы. В салоне заметен яркий пакет из ГУМа

Фото: Горьковский автомобильный завод

«Чайка» в своей стихии — торжественная встреча космонавтов — членов экипажей кораблей «Союз-4» и «Союз-5» 22 января 1969 года. Снимок Виктора Ахломова давно признан классикой советской фотографии

Фото: Виктор Васильевич Ахломов

ГАЗ-13 «Чайка» и главный автолюбитель СССР Леонид Ильич Брежнев в охотничьем хозяйстве Завидово

Фото: Владимир Гургенович Мусаэльян

Визит премьер-министра Республики Сингапур Ли Куан Ю в Грузинскую ССР, 2 октября 1970 года

Фото: Александр Коньков

Первый секретарь ЦК Социалистической единой партии Германии Вальтер Ульбрихт в Омске, 1964 год. Автомобиль — кабриолет ГАЗ-13Б

Фото: Сергей Сапоцкий

Кабриолеты ГАЗ-13Б на параде в Венгрии

Фото: РГАКФД

7 ноября 1968 года в Севастополе

Фото: РГАКФД

Председатель исполкома Московского городского совета Владимир Федорович Промыслов у подъезда здания Моссовета на улице Горького, 1968 год

Фото: Валерий Шустов

Казахстан, Алматинская область, 1972 год. Визит иранского шаха Пехлеви в Институт ядерной физики

Фото: Институт ядерной физики Республики Казахстан

ГАЗ-13 «Чайка» и бывший комбайнер Михаил Сергеевич Горбачев, а на момент съемки кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС у себя на родине в Ставропольском крае, 1979 год

Фото: Красногвардейский историко-краеведческий музей

Гибрид по прозвищу «Ослобык» — «Чайка» ГАЗ-13 с передней и задней частью от ЗИМа. Фотография сделана у подъезда МИДа на Смоленской площади

Фото: Александр Алексеевич Новиков

«Чайка» с правительственными номерами серии «мос» после аварии на одной из московских улиц

Фото: Александр Алексеевич Новиков

«Чайка» на советской выставке в Будапеште, 1960 год. Для иностранцев оставлен индекс М-13, хотя имени Молотова уже как три года нет в названии завода

Фото: РГАКФД

Ленин и «Чайка» на выставке в болгарском Пловдиве, 1960 год

Фото: РГАКФД

Французская певица Мирей Матье и «Чайка» на Красной площади

Фото: РГАКФД

Гостья Московского международного кинофестиваля 1965 года Софи Лорен и возившая ее «Чайка» на Красной площади

Фото: РГАКФД

Киносъемочная «Чайка» в Москве у гостиницы «Метрополь». Такая модификация называлась ОАСД — операторский автомобиль для съемки в движении

Фото: Александр Алексеевич Новиков

Для съемок использовались и обычные «Чайки», переделанные под конкретные обстоятельства. На фото — режиссер Алексей Герман (слева) на съемках фильма «Мой друг Иван Лапшин»

Фото: РГАКФД

Иногда камеру просто ставили в багажник. На фото — режиссер Никита Михалков на съемках фильма «Родня»

Фото: РГАКФД

«Чайки» не только помогали снимать кино, но и сами снялись не в одном десятке кинофильмов. Например, в комедии Эльдара Рязанова «Тридцать три»

Фото: кадр из фильма «Тридцать три»

В фильме Марлена Хуциева «Июльский дождь» можно увидеть «Чайку» с дипломатическим номерами и пассажиром-афроамериканцем

Фото: кадр из фильма «Июльский дождь»

Не обошелся без «Чайки» и Голливуд. В американском фильме о советских подводниках «К-19» у ГАЗ-13 камео — роль «персоналки» из гаража Министерства обороны

Фото: кадр из фильма «К-19»

Свадьба — один из немногих случаев, когда простой советский гражданин мог прокатиться на «Чайке». Снимок сделан у Грибоедовского ЗАГСа в Москве

Фото: Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский

Свадьба в Киеве, семидесятые годы

Фото: РГАКФД

Для более грустных поводов был создан ГАЗ-РАФ-13С по прозвищу «Черный доктор»: универсал на шасси «Чайки» с кузовом, построенным на Рижской автобусной фабрике

Фото: РГАКФД

«Черный доктор» предназначался для следования в кортеже, чтобы в случае чего кремлевского пациента можно было оперативно положить на носилки и доставить в ЦКБ

Фото: РГАКФД

Существовало несколько вариаций «Черного доктора» на базе ГАЗ-13, которые отличались между собой конструкцией задней двери и решением оконных проемов в задней части кузова

Фото: Александр Алексеевич Новиков

Один из вариантов «Черного доктора» с большим задним стеклом. Надстройка в задней части нарисована поверх фотографии

Фото: Рижская автобусная фабрика

Вариант «Черного доктора» с высокой надстройкой и оставлением маленького третьего стекла

Фото: Рижская автобусная фабрика

Катафалк на базе ГАЗ-13 для перевозки — один из двух таких автомобилей, построенных по заказу Вьетнама для возможной эвакуации тела Хо Ши Мина в случае нападения Китая

Фото: Рижская автобусная фабрика

Изготовлением катафалков также занималась Рижская автобусная фабрика, ставившая на задние двери шильдик RAF

Фото: Рижская автобусная фабрика

Самой «Чайке» ГАЗ-13 была уготована долгая жизнь. Последние два экземпляра собрали в 1982 году, когда уже несколько лет параллельно производилась следующая «Чайка» ГАЗ-14

Фото: РГАКФД

Экран мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

Лучшие автомобильные фото недели

Лучшие фотографии 2–8 июня 2025 года

Наглядно

Классическую «Ниву» обнаружили на аукционе роскошных машин в США

Наглядно

Японский микромобиль Mibot оказался популярнее Toyota

Фотогалерея

Давайте гонять!

Спидстер Alfa Romeo выиграл Concorso d’Eleganza Villa d’Este

Фотогалерея

Игрушки для взрослых

В какие советские автомобили есть смысл инвестировать

Фотогалерея

Это тебе на лето

Ретроспектива советских фаэтонов и кабриолетов

Фотогалерея

Первый русский

«Руссо-Балт» вышел на старт гонки на выносливость

Фотогалерея

Нет больше ЗИЛ

Какие заводские постройки стояли на месте элитного квартала

Наглядно

Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Наглядно

Дядя Саша

Жизнь коллекционера Ломакова

Фотогалерея

Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Фотогалерея

Папа любил автомобиль

Трон на колесах для Папы Римского

Следующий слайд
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Обратная связь
  • Правовая информация
18+

© ЗАО «Автопилот».
Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На autopilot.ru применяются рекомендательные технологии.
Подробнее