Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Автопилот

Меню сайта

  • Последний номер журнала
  • Редакция
  • Контакты
  • Лента публикаций
  • Новости
  • Фото
Предыдущая страница
  • #Автомобиль месяца #Автоновости #Фотогалереи #Toyota #Lada #Geely #Exeed #Chery #Москвич #Tesla #Mercedes-Benz #BMW #Porsche #Nissan #Skoda #Honda #Omoda #Great Wall #VW #Aurus #Ford #Rolls-Royce #Ferrari #Suzuki #Hongqi #УАЗ #Mazda #Jeep #Aston Martin #Land Rover #Bentley
Следующая страница
  • Фото
26.08.2024, 09:36

Кулибины эпохи культа личности

Советские самодельные автомобили. Кто и зачем их строил

Бум самодельных автомобилей начался в СССР в 60-е годы и продолжался примерно до Перестройки, что очень просто объяснить: личная машина стала массовым явлением, но не у всех хватало на нее денег или терпения стоять в многолетних очередях. К тому же, советский автопром не выпускал те же спорткары, кабриолеты, амфибии, кемперы, а внедорожники и малотоннажные грузовички продавали далеко не всем. Вот и заработала народная смекалка, и появились шедевры из деталей, собранных на свалке металлолома, один другого интереснее. Когда в девяностые в страну хлынул поток иномарок на любой вкус и кошелек, то и движение «самавто» как-то само исчезло. Но был в истории советских самодельных автомобилей и довоенный период, когда такие конструкции появлялись по самым разным мотивам. Самое интересное «Автопилот» собрал в галерее.
Предыдущая фотография
Самодельный «Жук» 1925 года постройки, наверное, первый в мире автомобиль с таким названием, появившийся задолго до Volkswagen Kaefer Фердинанда Порше. Создателем «Жука» был Виталий Чеславович Дорогостайский — известнейший исследователь Байкала, Ангары, Хубсугула и горных озер Хамар-Дабана. Именно для поездок по этим местам и был построен автомобиль «Жук», собранный из списанных частей самых разных машин. В работе Дорогостайскому помогали дочь Евгения и его ученик Владимир Иванович Мыльников

Самодельный «Жук» 1925 года постройки, наверное, первый в мире автомобиль с таким названием, появившийся задолго до Volkswagen Kaefer Фердинанда Порше. Создателем «Жука» был Виталий Чеславович Дорогостайский — известнейший исследователь Байкала, Ангары, Хубсугула и горных озер Хамар-Дабана. Именно для поездок по этим местам и был построен автомобиль «Жук», собранный из списанных частей самых разных машин. В работе Дорогостайскому помогали дочь Евгения и его ученик Владимир Иванович Мыльников

Фото: Из архива «Автопилота»

Кстати, до автомобиля «Жук» Дорогостайский и Мыльников собрали мотоцикл собственной конструкции, также предназначенный для путешествий

Кстати, до автомобиля «Жук» Дорогостайский и Мыльников собрали мотоцикл собственной конструкции, также предназначенный для путешествий

Фото: Из архива «Автопилота»

Виталий Чеславович Дорогостайский и Владимир Иванович Мыльников у автомобиля «Жук» во время путешествия по Монголии. Такие номерные знаки выдавались с 1934 по 1937 год

Виталий Чеславович Дорогостайский и Владимир Иванович Мыльников у автомобиля «Жук» во время путешествия по Монголии. Такие номерные знаки выдавались с 1934 по 1937 год

Фото: Из архива «Автопилота»

В двадцатые годы многие самодельщики собирали машины из разного хлама, найденного на «автомобильных кладбищах», как тогда называли свалки. На фото — автомобиль, построенный в Днепропетровске в 1928 году

В двадцатые годы многие самодельщики собирали машины из разного хлама, найденного на «автомобильных кладбищах», как тогда называли свалки. На фото — автомобиль, построенный в Днепропетровске в 1928 году

Фото: Из архива «Автопилота»

В тридцатые годы стали появляться оригинальные конструкции. Маленький двухместный «Карапет» 1930 года не имеет никакого отношения к армянам — его название составлено из первых букв фамилий его создателей, инженеров Научного автомоторного института (НАМИ) Карельских и Петрова. Двигатель мощностью 8 л.с. был от мотоцикла и располагался сзади

В тридцатые годы стали появляться оригинальные конструкции. Маленький двухместный «Карапет» 1930 года не имеет никакого отношения к армянам — его название составлено из первых букв фамилий его создателей, инженеров Научного автомоторного института (НАМИ) Карельских и Петрова. Двигатель мощностью 8 л.с. был от мотоцикла и располагался сзади

Фото: Из архива «Автопилота»

Самоделка 1933 года под названием ОКТА, или «Опытная конструкция трехколесного автомобиля». Автомобиль построен инженером Киршевским из Новочеркасска, причем работы заняли семь лет: многие детали, такие как шестерни, пришлось вытачивать самому. Два передних колеса были ведущими, одно заднее — управляемым. В передней части автомобиля располагался мотоциклетный одноцилиндровый двигатель Rudge объемом 496 куб см, обеспечивавший скорость до 60 км/ч

Самоделка 1933 года под названием ОКТА, или «Опытная конструкция трехколесного автомобиля». Автомобиль построен инженером Киршевским из Новочеркасска, причем работы заняли семь лет: многие детали, такие как шестерни, пришлось вытачивать самому. Два передних колеса были ведущими, одно заднее — управляемым. В передней части автомобиля располагался мотоциклетный одноцилиндровый двигатель Rudge объемом 496 куб см, обеспечивавший скорость до 60 км/ч

Фото: Из архива «Автопилота»

В 1933 году про автомобиль ОКТА написал журнал «За рулем». Автором заметки «Советский сайклкар» был известный журналист и художник Юрий Аронович Долматовский, подписавшийся инициалами Ю.Д., как он это тогда часто делал. Он сообщал читателям, что автомобилем Киршевского заинтересовался Центральный совет «Автодора» и даже решил оказать помощь изобретателю, и поэтому в ближайшее время стоит ожидать появления автомобиля новой конструкции. Но дальнейшее развитие истории неизвестно

В 1933 году про автомобиль ОКТА написал журнал «За рулем». Автором заметки «Советский сайклкар» был известный журналист и художник Юрий Аронович Долматовский, подписавшийся инициалами Ю.Д., как он это тогда часто делал. Он сообщал читателям, что автомобилем Киршевского заинтересовался Центральный совет «Автодора» и даже решил оказать помощь изобретателю, и поэтому в ближайшее время стоит ожидать появления автомобиля новой конструкции. Но дальнейшее развитие истории неизвестно

Фото: Из архива «Автопилота»

В 1934 году появилось необычное купе конструкции летчика Иванова, построенное на базе легкового автомобиля ГАЗ-А. К слову, этот ГАЗ-А летчик-орденоносец получил в подарок от наркома Серго Орджоникидзе, но пользоваться им не стал и переделал фаэтон в большое купе, поскольку поставил перед собой задачу создать «скоростную туристскую машину для популяризации автотранспорта»

В 1934 году появилось необычное купе конструкции летчика Иванова, построенное на базе легкового автомобиля ГАЗ-А. К слову, этот ГАЗ-А летчик-орденоносец получил в подарок от наркома Серго Орджоникидзе, но пользоваться им не стал и переделал фаэтон в большое купе, поскольку поставил перед собой задачу создать «скоростную туристскую машину для популяризации автотранспорта»

Фото: Из архива «Автопилота»

Иванов удлинил и усилил раму и построил обтекаемый кузов, в результате чего «обновившися» ГАЗ-А мог бы составить конкуренцию французскому Voisin в звании самого необычного и даже чудаковатого авто. К слову, сам Габриэль Вуазен тоже летчик. Скорость купе Иванова могла достигать 90 км/ч

Иванов удлинил и усилил раму и построил обтекаемый кузов, в результате чего «обновившися» ГАЗ-А мог бы составить конкуренцию французскому Voisin в звании самого необычного и даже чудаковатого авто. К слову, сам Габриэль Вуазен тоже летчик. Скорость купе Иванова могла достигать 90 км/ч

Фото: Из архива «Автопилота»

Для проверки своего купе Иванов отправился в автопробег по маршруту Ленинград — Минск — Киев — Ростов-на-Дону — Владикавказ — Тифлис — Сухум — Новороссийск — Харьков — Тула — Москва — Ленинград

Для проверки своего купе Иванов отправился в автопробег по маршруту Ленинград — Минск — Киев — Ростов-на-Дону — Владикавказ — Тифлис — Сухум — Новороссийск — Харьков — Тула — Москва — Ленинград

Фото: Из архива «Автопилота»

Старт пробега Иванова состоялся на площади Урицкого в Ленинграде, ныне Дворцовой площади Санкт-Петербурга, и был запечатлен кинохроникой

Старт пробега Иванова состоялся на площади Урицкого в Ленинграде, ныне Дворцовой площади Санкт-Петербурга, и был запечатлен кинохроникой

Фото: Из архива «Автопилота»

Маршрут пробега и его протяженность 8000 км были указаны на крышке багажника. К слову, на тот момент ни один советский серийный легковой автомобиль багажника не имел

Маршрут пробега и его протяженность 8000 км были указаны на крышке багажника. К слову, на тот момент ни один советский серийный легковой автомобиль багажника не имел

Фото: Из архива «Автопилота»

Иванов стартует от Зимнего дворца, на заднем плане видно здание Адмиралтейства. Пробег закончился успешно, а ходовое время составило 156,5 часов

Иванов стартует от Зимнего дворца, на заднем плане видно здание Адмиралтейства. Пробег закончился успешно, а ходовое время составило 156,5 часов

Фото: Из архива «Автопилота»

Самодельный автомобиль «Блоха» 1935 года был построен как минимум в двух экземплярах и предназначался для детей. Автомобиль весил около 200 кг, двигатель развивал 3 л.с., скорость составляла 45 км/ч. Название довольно странное, учитывая, что в те времена детям частенько промывали волосы керосином от разных паразитов

Самодельный автомобиль «Блоха» 1935 года был построен как минимум в двух экземплярах и предназначался для детей. Автомобиль весил около 200 кг, двигатель развивал 3 л.с., скорость составляла 45 км/ч. Название довольно странное, учитывая, что в те времена детям частенько промывали волосы керосином от разных паразитов

Фото: Из архива «Автопилота»

В 1935 году в Советском Союзе появился и самодельный электромобиль конструкции А. Г. Таубина, построенный автомобильным отделом Главдортранса Украинской ССР. Рама из дюралюминия, пневматические рессоры, обтекаемый кузов — для того времени это все выглядело более чем оригинально. Обычными оказались только свинцовые аккумуляторы и два электродвигателя мощностью по 3 кВт каждый, приводившие задние колеса

В 1935 году в Советском Союзе появился и самодельный электромобиль конструкции А. Г. Таубина, построенный автомобильным отделом Главдортранса Украинской ССР. Рама из дюралюминия, пневматические рессоры, обтекаемый кузов — для того времени это все выглядело более чем оригинально. Обычными оказались только свинцовые аккумуляторы и два электродвигателя мощностью по 3 кВт каждый, приводившие задние колеса

Фото: Из архива «Автопилота»

«Михлеон» — самодельный трехколесный автомобиль, который его создатель Леонид Николаевич Михайлович из города Куйбышев, ныне это Самара, назвал по первым буквам своей фамилии. Автомобиль строился долго — с 1932 по 1936 год, а эксплуатировался даже до 1946 года, причем с 1939 года «Михлеон» был мобилизован и обслуживал горвоенкомат

«Михлеон» — самодельный трехколесный автомобиль, который его создатель Леонид Николаевич Михайлович из города Куйбышев, ныне это Самара, назвал по первым буквам своей фамилии. Автомобиль строился долго — с 1932 по 1936 год, а эксплуатировался даже до 1946 года, причем с 1939 года «Михлеон» был мобилизован и обслуживал горвоенкомат

Фото: Из архива «Автопилота»

Передняя подвеска «Михлеона» была оригинальной конструкции: вилка мотоцикла, где вместо пружин поставлены резиновые кольца, работающие на растяжение. Двухцилиндровый V-образный двигатель Михалович сделал из авиеточного «воздушника» Blackburn мощностью 12 л. с. и объемом 696 куб см

Передняя подвеска «Михлеона» была оригинальной конструкции: вилка мотоцикла, где вместо пружин поставлены резиновые кольца, работающие на растяжение. Двухцилиндровый V-образный двигатель Михалович сделал из авиеточного «воздушника» Blackburn мощностью 12 л. с. и объемом 696 куб см

Фото: Из архива «Автопилота»

Два задних колеса «Михлеона» были ведущими, а единственное переднее — управляемым. Задние колеса, к слову, Михайлович позаимствовал от ГАЗ-А, а руль, коробку передач и задний мост были от малолитражки НАМИ-1

Два задних колеса «Михлеона» были ведущими, а единственное переднее — управляемым. Задние колеса, к слову, Михайлович позаимствовал от ГАЗ-А, а руль, коробку передач и задний мост были от малолитражки НАМИ-1

Фото: Из архива «Автопилота»

Салон автомобиля «Михлеон». Двигатель запускался с помощью электрического стартера. Зажигание было двойным, оригинальной системы Михайловича — от магнето и батарейное. Кузов был деревянным и монтировался на раму, сваренную из швеллеров углового и таврового сечения

Салон автомобиля «Михлеон». Двигатель запускался с помощью электрического стартера. Зажигание было двойным, оригинальной системы Михайловича — от магнето и батарейное. Кузов был деревянным и монтировался на раму, сваренную из швеллеров углового и таврового сечения

Фото: Из архива «Автопилота»

В 1937 году Михайлович писал о своем детище: «Автомобиль прошел уже 2000 км и показал положительные качества. Он устойчив, легко управляется и может развивать скорость до 80 км в час. Нужно сказать, что автомобиль имеет несколько большой мертвый вес — 35—45 кг на 1 л.с., хотя этот вес не выше нормы для малолитражных машин». Вес автомобиля, кстати, составлял всего 475 кг

В 1937 году Михайлович писал о своем детище: «Автомобиль прошел уже 2000 км и показал положительные качества. Он устойчив, легко управляется и может развивать скорость до 80 км в час. Нужно сказать, что автомобиль имеет несколько большой мертвый вес — 35—45 кг на 1 л.с., хотя этот вес не выше нормы для малолитражных машин». Вес автомобиля, кстати, составлял всего 475 кг

Фото: Из архива «Автопилота»

Трехколесная схема была одной из самых любимых у советских изобретателей, очевидно, сказывался недостаток резины в стране. В 1939 году был построен такой вот трехколесный автомобиль, который его создатель, Григорий Иванович Стененко почему-то оставил без названия. По роду деятельности Стененко был механиком Ростовской музыкальной фабрики, а автомобиль строил в своей небольшой мастерской в сарае, потратив на это четыре года

Трехколесная схема была одной из самых любимых у советских изобретателей, очевидно, сказывался недостаток резины в стране. В 1939 году был построен такой вот трехколесный автомобиль, который его создатель, Григорий Иванович Стененко почему-то оставил без названия. По роду деятельности Стененко был механиком Ростовской музыкальной фабрики, а автомобиль строил в своей небольшой мастерской в сарае, потратив на это четыре года

Фото: Из архива «Автопилота»

Об автомобиле Стененко часто писали в газетах. В заметке сообщались характеристики автомобиля: двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением мощностью 16 л.с., скорость до 80 километров в час, расход бензина был 70 граммов на один километр

Об автомобиле Стененко часто писали в газетах. В заметке сообщались характеристики автомобиля: двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением мощностью 16 л.с., скорость до 80 километров в час, расход бензина был 70 граммов на один километр

Фото: Из архива «Автопилота»

Закрытый кузов обтекаемой формы был сделан из фанеры, пропитанной лаком и обтянутой материей. Дальнейшая судьба самодельного автомобиля Стененко неизвестна

Закрытый кузов обтекаемой формы был сделан из фанеры, пропитанной лаком и обтянутой материей. Дальнейшая судьба самодельного автомобиля Стененко неизвестна

Фото: Из архива «Автопилота»

Некоторые советские самодельные автомобили так и оставались на бумаге, как эта малолитражка ПДП, названная по фамилиям авторов: Пельтцер, Долматовский и Попов. Автомобиль ПДП был более чем актуальным для двоенной поры, когда в стране был дефицит бензина. Что помешало воплощению идеи в жизни, неизвестно. То ли бюрократия, то ли война, то ли другие причины. Талантливым людям в СССР всегда что-то мешало. К счастью, не всем

Некоторые советские самодельные автомобили так и оставались на бумаге, как эта малолитражка ПДП, названная по фамилиям авторов: Пельтцер, Долматовский и Попов. Автомобиль ПДП был более чем актуальным для двоенной поры, когда в стране был дефицит бензина. Что помешало воплощению идеи в жизни, неизвестно. То ли бюрократия, то ли война, то ли другие причины. Талантливым людям в СССР всегда что-то мешало. К счастью, не всем

Фото: ар

Следующая фотография
1 / 24

Самодельный «Жук» 1925 года постройки, наверное, первый в мире автомобиль с таким названием, появившийся задолго до Volkswagen Kaefer Фердинанда Порше. Создателем «Жука» был Виталий Чеславович Дорогостайский — известнейший исследователь Байкала, Ангары, Хубсугула и горных озер Хамар-Дабана. Именно для поездок по этим местам и был построен автомобиль «Жук», собранный из списанных частей самых разных машин. В работе Дорогостайскому помогали дочь Евгения и его ученик Владимир Иванович Мыльников

Фото: Из архива «Автопилота»

Кстати, до автомобиля «Жук» Дорогостайский и Мыльников собрали мотоцикл собственной конструкции, также предназначенный для путешествий

Фото: Из архива «Автопилота»

Виталий Чеславович Дорогостайский и Владимир Иванович Мыльников у автомобиля «Жук» во время путешествия по Монголии. Такие номерные знаки выдавались с 1934 по 1937 год

Фото: Из архива «Автопилота»

В двадцатые годы многие самодельщики собирали машины из разного хлама, найденного на «автомобильных кладбищах», как тогда называли свалки. На фото — автомобиль, построенный в Днепропетровске в 1928 году

Фото: Из архива «Автопилота»

В тридцатые годы стали появляться оригинальные конструкции. Маленький двухместный «Карапет» 1930 года не имеет никакого отношения к армянам — его название составлено из первых букв фамилий его создателей, инженеров Научного автомоторного института (НАМИ) Карельских и Петрова. Двигатель мощностью 8 л.с. был от мотоцикла и располагался сзади

Фото: Из архива «Автопилота»

Самоделка 1933 года под названием ОКТА, или «Опытная конструкция трехколесного автомобиля». Автомобиль построен инженером Киршевским из Новочеркасска, причем работы заняли семь лет: многие детали, такие как шестерни, пришлось вытачивать самому. Два передних колеса были ведущими, одно заднее — управляемым. В передней части автомобиля располагался мотоциклетный одноцилиндровый двигатель Rudge объемом 496 куб см, обеспечивавший скорость до 60 км/ч

Фото: Из архива «Автопилота»

В 1933 году про автомобиль ОКТА написал журнал «За рулем». Автором заметки «Советский сайклкар» был известный журналист и художник Юрий Аронович Долматовский, подписавшийся инициалами Ю.Д., как он это тогда часто делал. Он сообщал читателям, что автомобилем Киршевского заинтересовался Центральный совет «Автодора» и даже решил оказать помощь изобретателю, и поэтому в ближайшее время стоит ожидать появления автомобиля новой конструкции. Но дальнейшее развитие истории неизвестно

Фото: Из архива «Автопилота»

В 1934 году появилось необычное купе конструкции летчика Иванова, построенное на базе легкового автомобиля ГАЗ-А. К слову, этот ГАЗ-А летчик-орденоносец получил в подарок от наркома Серго Орджоникидзе, но пользоваться им не стал и переделал фаэтон в большое купе, поскольку поставил перед собой задачу создать «скоростную туристскую машину для популяризации автотранспорта»

Фото: Из архива «Автопилота»

Иванов удлинил и усилил раму и построил обтекаемый кузов, в результате чего «обновившися» ГАЗ-А мог бы составить конкуренцию французскому Voisin в звании самого необычного и даже чудаковатого авто. К слову, сам Габриэль Вуазен тоже летчик. Скорость купе Иванова могла достигать 90 км/ч

Фото: Из архива «Автопилота»

Для проверки своего купе Иванов отправился в автопробег по маршруту Ленинград — Минск — Киев — Ростов-на-Дону — Владикавказ — Тифлис — Сухум — Новороссийск — Харьков — Тула — Москва — Ленинград

Фото: Из архива «Автопилота»

Старт пробега Иванова состоялся на площади Урицкого в Ленинграде, ныне Дворцовой площади Санкт-Петербурга, и был запечатлен кинохроникой

Фото: Из архива «Автопилота»

Маршрут пробега и его протяженность 8000 км были указаны на крышке багажника. К слову, на тот момент ни один советский серийный легковой автомобиль багажника не имел

Фото: Из архива «Автопилота»

Иванов стартует от Зимнего дворца, на заднем плане видно здание Адмиралтейства. Пробег закончился успешно, а ходовое время составило 156,5 часов

Фото: Из архива «Автопилота»

Самодельный автомобиль «Блоха» 1935 года был построен как минимум в двух экземплярах и предназначался для детей. Автомобиль весил около 200 кг, двигатель развивал 3 л.с., скорость составляла 45 км/ч. Название довольно странное, учитывая, что в те времена детям частенько промывали волосы керосином от разных паразитов

Фото: Из архива «Автопилота»

В 1935 году в Советском Союзе появился и самодельный электромобиль конструкции А. Г. Таубина, построенный автомобильным отделом Главдортранса Украинской ССР. Рама из дюралюминия, пневматические рессоры, обтекаемый кузов — для того времени это все выглядело более чем оригинально. Обычными оказались только свинцовые аккумуляторы и два электродвигателя мощностью по 3 кВт каждый, приводившие задние колеса

Фото: Из архива «Автопилота»

«Михлеон» — самодельный трехколесный автомобиль, который его создатель Леонид Николаевич Михайлович из города Куйбышев, ныне это Самара, назвал по первым буквам своей фамилии. Автомобиль строился долго — с 1932 по 1936 год, а эксплуатировался даже до 1946 года, причем с 1939 года «Михлеон» был мобилизован и обслуживал горвоенкомат

Фото: Из архива «Автопилота»

Передняя подвеска «Михлеона» была оригинальной конструкции: вилка мотоцикла, где вместо пружин поставлены резиновые кольца, работающие на растяжение. Двухцилиндровый V-образный двигатель Михалович сделал из авиеточного «воздушника» Blackburn мощностью 12 л. с. и объемом 696 куб см

Фото: Из архива «Автопилота»

Два задних колеса «Михлеона» были ведущими, а единственное переднее — управляемым. Задние колеса, к слову, Михайлович позаимствовал от ГАЗ-А, а руль, коробку передач и задний мост были от малолитражки НАМИ-1

Фото: Из архива «Автопилота»

Салон автомобиля «Михлеон». Двигатель запускался с помощью электрического стартера. Зажигание было двойным, оригинальной системы Михайловича — от магнето и батарейное. Кузов был деревянным и монтировался на раму, сваренную из швеллеров углового и таврового сечения

Фото: Из архива «Автопилота»

В 1937 году Михайлович писал о своем детище: «Автомобиль прошел уже 2000 км и показал положительные качества. Он устойчив, легко управляется и может развивать скорость до 80 км в час. Нужно сказать, что автомобиль имеет несколько большой мертвый вес — 35—45 кг на 1 л.с., хотя этот вес не выше нормы для малолитражных машин». Вес автомобиля, кстати, составлял всего 475 кг

Фото: Из архива «Автопилота»

Трехколесная схема была одной из самых любимых у советских изобретателей, очевидно, сказывался недостаток резины в стране. В 1939 году был построен такой вот трехколесный автомобиль, который его создатель, Григорий Иванович Стененко почему-то оставил без названия. По роду деятельности Стененко был механиком Ростовской музыкальной фабрики, а автомобиль строил в своей небольшой мастерской в сарае, потратив на это четыре года

Фото: Из архива «Автопилота»

Об автомобиле Стененко часто писали в газетах. В заметке сообщались характеристики автомобиля: двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением мощностью 16 л.с., скорость до 80 километров в час, расход бензина был 70 граммов на один километр

Фото: Из архива «Автопилота»

Закрытый кузов обтекаемой формы был сделан из фанеры, пропитанной лаком и обтянутой материей. Дальнейшая судьба самодельного автомобиля Стененко неизвестна

Фото: Из архива «Автопилота»

Некоторые советские самодельные автомобили так и оставались на бумаге, как эта малолитражка ПДП, названная по фамилиям авторов: Пельтцер, Долматовский и Попов. Автомобиль ПДП был более чем актуальным для двоенной поры, когда в стране был дефицит бензина. Что помешало воплощению идеи в жизни, неизвестно. То ли бюрократия, то ли война, то ли другие причины. Талантливым людям в СССР всегда что-то мешало. К счастью, не всем

Фото: ар

Экран мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

Лучшие автомобильные фото недели

Лучшие фотографии 30 июня – 6 июля 2025 года

Наглядно

Компания Cadillac вернулась в ультра-люксовый сегмент

Состоялась передача ключей первому покупателю Celestiq

Фотогалерея

Электрический рейв

Мотоцикл BMW DE 02 в интерпретации Deus Ex Machina

Фотогалерея

Два счетчика

Почему московское такси старше, чем говорят

Фотогалерея

Мотор до Киева доведет

115 лет назад стартовал Киевский автопробег

Фотогалерея

Это тебе на лето

Ретроспектива советских фаэтонов и кабриолетов

Фотогалерея

Нет больше ЗИЛ

Какие заводские постройки стояли на месте элитного квартала

Наглядно

Дядя Саша

Жизнь коллекционера Ломакова

Фотогалерея

Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Следующий слайд
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Обратная связь
  • Правовая информация
18+

© ЗАО «Автопилот».
Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На autopilot.ru применяются рекомендательные технологии.
Подробнее