Кто и кого «заместил»
Сравниваем китайские машины и ушедшие из РФ бренды
До 2022 года российский авторынок был понятен и даже немного скучен. Даже ничего не понимающие в машинах люди знали, что Mercedes-Benz и BMW — это дорого, что Volkswagen немного круче Skoda, а «японцы» похожи друг на друга. А еще все знали, что есть китайские автомобили, но они самые скромные. Но «что-то случилось». И если в 2020 году китайские компании занимали лишь 3,6%, то сейчас они фактически оккупировали наш рынок. За ними уже почти 60%, а дилеры разного уровня официальности продают в России модели более 60 брендов. Но как сейчас понять, какая китайская марка — престижная, а какая — нет? Можно ли сравнить новых «китайцев» со старыми брендами? Сразу признаем, что не существует утвержденной в ООН таблицы по пересчету китайских марок в европейские или японские. Ибо автопром — это не математика. Тут думать надо. Поэтому мы уверены, что обязательно найдутся критики данной научной монографии.К тому же пока в России есть только одна марка, которую можно без ошибок сравнить со старой. Это Solaris. Собираемые…