Со свалки истории
Составлен каталог самой загадочной автомобильной коллекции, когда-либо выставлявшейся на аукционные торги
Mercedes-Benz 500К — купе прославленного гонщика заводской команды Рудольфа Карачиоллы, построенное в единственном экземпляре в 1935 году. «Карач» часто пользовался автомобилем — путешествовал по Африке, брал с собой в США, использовал для рекламы. И в конце тридцатых продал, причем, новым владельцем стал граф Галеаццо Чиано — министр иностранных дел Италии и зять Муссолини. После войны купе оказалось в Эфиопии, где его нашел и выкупил американский коллекционер Милтон Рот, затем сменилось еще несколько владельцев, один из которых провел реставрацию и представил автомобиль на конкурсе элегантности Pebble Beach, сразу завоевав второе место. В 1979 году «Мерседес» приобрел Руди Кляйн и с тех пор купе никто не видел. Сейчас автомобиль предстает перед публикой после 45 лет забвения. К счастью, хранился он в ангаре, а не на улице. За какую цену он будет продан — главная интрига аукциона
Фото: RM Sotheby'S
Выпущенный в 1939 году родстер Horch 855 — единственный в мире оригинальный экземпляр этой модели. Все остальные — реплики разной степени достоверности. Впрочем, заводской номер 855 007 вселяет надежду, что где-то еще могут сохраниться некоторые из как минимум шести экземпляров. После войны этот родстер оказался в США, сменил несколько владельцев и в 1980 году «спрятался» у Руди Кляйна. «Хорьх» мог бы и проржаветь, как многие другие автомобили, но в 1992 году руководство Audi уговорило Кляйна отдать родстер для показа в музее, но с предварительной реставрацией за счет концерна. Как и предыдущий лот, выставляется на торги без эстимейта
Фото: RM Sotheby'S
Horch 853 считается чуть ли не эталоном красоты среди немецких автомобилей второй половины тридцатых годов. Экземпляр из коллекции Руди Кляйна — 1937 года выпуска, с редкими колесами «артиллерийского» типа вместо спицованных, родной кожей красного цвета в салоне и отопителем фирмы Bosch. «Хорьх» также восстановлен за счет концерна Audi для показа в заводском музее. Эстимейт $200-300 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Еще один Horch — модели 780 выпуска 1933 года. Никогда не реставрировался и не показывался. История автомобиля известна с 1936 года, когда его владельцем сначала был некий герр Гепхард из Франкфурта-на-Майне, а потом Юркоб Шритц — все это записано в оригинальном немецком техпаспорте, идущем в комплекте с кабриолетом. После войны «Хорьх» попал в США, где сменил пару-тройку хозяев и оказался в коллекции Руди Кляйна. В девяностые концерн Audi взял автомобиль для показа в музее, но почти все время «Хорьх» простоял в запасниках… Эстимейт $90-120 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Кабриолет Maybach SW38 в 1938 году заказал себе известный в те времена немецкий циркач Карл Кроне — основатель одного из крупнейших цирков в Европе. Примечательно, что в цирке Кроне выступали не только клоуны, фокусники и гимнасты, но и начинающий политик Адольф Гитлер — со своими речами, конечно же, а не с цирковыми номерами, о чем даже есть упоминания в книге «Моя борьба». Вроде бы с виду обычный «Майбах», а такая богатая история. Торги стартуют с $150-200 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Редкий Maybach SW38, выпущенный в 1936 году, хоть и был сделан с правым рулем, но первые годы своей жизни провел в Германии. Сейчас уже сложно представить, что это был красавец с кузовом синего оттенка, синим же кожаным салоном и серым верхом. Заказчик кабриолета — органная фабрика Иоганна Клайса в Бонне. Потом были еще два владельца, причем, последний раз «Майбах» обслуживался на заводе в 1950 году. После были годы неизвестности. И только в 1976 году автомобиль «всплыл» в Америке, где его хозяином значился Роберт Кэш из Сан-Диего. У него «Майбах» купил Руди Кляйн, который хранил кабриолет на улице, отчего металл проржавел, а деревянный каркас кузова сгнил. Но пока еще раритет подлежит восстановлению. С поправкой на состояние автомобиля торги стартуют всего с $50-75 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Другой Maybach SW38 — автомобиль тоже во многом уникальный: шасси выпущено в 1939 году, а кузов построен фирмой Wendler уже после войны. Первым владельцем «Майбаха» была винодельческая компания Frankensteiner из Франкфурта-на-Майне, автомобилю посчастливилось пережить Вторую мировую и обрести новую жизнь с новым кузовом модной тогда «понтонной» формы без выступающих крыльев. В шестидесятые «Майбах» оказался в США, где даже началась его реставрация, но попадание в руки Руди Кляйна прервало этот процесс. Сейчас есть возможность завершить. Но для начала заплатить за лот не меньше $100-150 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Такая же судьба и у этого Mercedes-Benz 230 W143. На просторах бывшего СССР модель более известна как «автомобиль Штирлица», но у этого экземпляра кузов был полностью переделан в послевоенное время — вместо седана кузовное ателье Baur из Штутгарта соорудило такое вот купе. Руди Кляйн купил «Мерседес» в 1983 году, не занимался его реставрацией и никому не показывал. На ближайших торгах ситуация исправится. $30-50 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Еще один «ржавомобиль» марки Mercedes-Benz, но модели 290. Выпущен в 1936 году, большая часть истории неизвестна, ну разве что в шестидесятые «Мерседес» мелькнул в сериале «Герои Хогана» про американских военнопленных, а в 1985 году оказался у Руди Кляйна. Далее все как обычно. $20-30 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Довольно редкий и ценный Mercedes-Benz 370 S Mannheim Sport. Экземпляр 1931 года выпуска находится в типичном для коллекции Руди Кляйна состоянии — не реставрировался и хранился чуть ли не под открытым небом. И сорок с лишним лет никому не показывался. К слову, «Мерседесов» начала тридцатых годов в мире не так уж и много. $100-150 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Длиннющий «пульман» Mercedes-Benz 600 W100 был выпущен в 1968 году и, судя по всему, первые семь лет своей жизни провел где-то в Беверли-Хиллс, а затем оказался в автосалоне подержанных автомобилей, откуда его и забрал Руди Кляйн. С тех пор «шестисотый» никуда больше не ездил и вот сейчас у него появился шанс найти нового хозяина, который проведет реставрацию. $40-50 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Эта куча ржавого железа — купе Ferrari 330 GTC с кузовом работы ателье Pininfarina, выпущенное в 1966 году. Возможно ли восстановить автомобиль, неизвестно. Может быть он станет экспонатом какой-нибудь коллекции и в таком виде — в мире существует не так много Ferrari, которым крышу срезали болгаркой. Эстимейт лота $30-40 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Автомобиль семидесятых годов тоже может быть редкостью, например, это купе NSU ro80, построенное ателье Pininfarina для показа на автосалонах в Турине в 1971 году и в Брюсселе в 1972 году. Под капотом — роторно-поршневой двигатель. Руди Кляйн купил этот «шоу-кар» в 1995 году и с тех пор автомобиль никто не видел. Стартовая цена уникума $60-80 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Обычный Mercedes-Benz W111 220 SE Cabriolet, которому не повезло сначала попасть в аварию, а потом — к Руди Кляйну. Экземпляр 1963 года выпуска еще можно восстановить, хотя многие детали утеряны. Таких кабриолетов было выпущено 2739 штук. Стартовая цена всего $3-5 тыс
Фото: RM Sotheby'S
«Крыло чайки» Mercedes-Benz 300SL с историей. Первый владелец с 1956 по 1976 год — импортер Ferrari в США и автогонщик Луиджи Чинетти. По легенде, купил для того, чтобы сравнить итальянские спорткары с немецким. Второй владелец, собственно, сам Руди Кляйн. Автомобиль с 1976 года никуда не выезжал. Двигатель, трансмиссия, салон из кожи красного цвета — все заводское, только цвет кузова изначально был черным. Это еще Луиджи перекрасил. Эстимейт $4,5-6 млн
Фото: RM Sotheby'S
Таких «триста пятьдесят шестых» Porsche на торгах будет целая дюжина. И этот, что на фото, еще не в самом плохом состоянии. Плюс целый склад запасных частей от этой модели разной степени сохранности, хотя основной способ хранения у Руди Кляйна был на улице. Этот помятый голубой Porsche-356 — точное название цвета Meissen Blue или Meissenblau — с момента рождения всегда был в США
Фото: RM Sotheby'S
Лот «два в одном»: Volkswagen Type 2 и останки Lamborghini Miura P400S в кузове. Про «Миуру» известно только, что она позднего выпуска, оригинальный цвет был Verde Miura, а номер шасси — 3646. Руди Кляйн купил это «железо» в 1989 году в Италии. Пикап обычный, серийный. Стартовая цена комплекта $20-30 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Разбитое купе Maserati Mistral 4.0 — один из 830 выпущенных экземпляров в период с 1963 по 1970 год. Руди Кляйн купил машину в 1977 году точно в таком же состоянии. Аукционный дом называет этот лот «заманчивым предметом для реставрации» и оценивает минимум в $15-20 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Единственное в мире купе BMW 502 “Marburg” работы кузовной фирмы Autenrieth, построенное в 1956 году. Цвет кузова — белый, салон — синяя кожа. Когда Руди Кляйн приобрел этот автомобиль, неизвестно, но на одометре как тогда, так и сейчас было всего 75 тысяч км. Эстимейт $30-50 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Несмотря на свое состояние, этот Porsche 911 S «Soft-Window» Targa потянул на отдельный лот на торгах. Цвет оригинальный — Bahama Yellow. Салон или то, что от него осталось, черная кожа. Известна дата продажи нового автомобиля — 20 мая 1967 года. $3-6 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Maserati Sebring 3500 GTi Series I — еще один автомобиль, которому «повезло» оказаться у Руди Кляйна. Когда-то, а именно, в 1964 году, купе было темно-серым с отделкой салона из кожи красного цвета. До 1978 года «Мазерати» жила на севере Италии, потом попала в США к Руди Кляйну. Как тот хранил этот и другие автомобили, видно по заднему фону. Торги стартуют от $30 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Mercedes-Benz 500К — купе прославленного гонщика заводской команды Рудольфа Карачиоллы, построенное в единственном экземпляре в 1935 году. «Карач» часто пользовался автомобилем — путешествовал по Африке, брал с собой в США, использовал для рекламы. И в конце тридцатых продал, причем, новым владельцем стал граф Галеаццо Чиано — министр иностранных дел Италии и зять Муссолини. После войны купе оказалось в Эфиопии, где его нашел и выкупил американский коллекционер Милтон Рот, затем сменилось еще несколько владельцев, один из которых провел реставрацию и представил автомобиль на конкурсе элегантности Pebble Beach, сразу завоевав второе место. В 1979 году «Мерседес» приобрел Руди Кляйн и с тех пор купе никто не видел. Сейчас автомобиль предстает перед публикой после 45 лет забвения. К счастью, хранился он в ангаре, а не на улице. За какую цену он будет продан — главная интрига аукциона
Фото: RM Sotheby'S
Выпущенный в 1939 году родстер Horch 855 — единственный в мире оригинальный экземпляр этой модели. Все остальные — реплики разной степени достоверности. Впрочем, заводской номер 855 007 вселяет надежду, что где-то еще могут сохраниться некоторые из как минимум шести экземпляров. После войны этот родстер оказался в США, сменил несколько владельцев и в 1980 году «спрятался» у Руди Кляйна. «Хорьх» мог бы и проржаветь, как многие другие автомобили, но в 1992 году руководство Audi уговорило Кляйна отдать родстер для показа в музее, но с предварительной реставрацией за счет концерна. Как и предыдущий лот, выставляется на торги без эстимейта
Фото: RM Sotheby'S
Horch 853 считается чуть ли не эталоном красоты среди немецких автомобилей второй половины тридцатых годов. Экземпляр из коллекции Руди Кляйна — 1937 года выпуска, с редкими колесами «артиллерийского» типа вместо спицованных, родной кожей красного цвета в салоне и отопителем фирмы Bosch. «Хорьх» также восстановлен за счет концерна Audi для показа в заводском музее. Эстимейт $200-300 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Еще один Horch — модели 780 выпуска 1933 года. Никогда не реставрировался и не показывался. История автомобиля известна с 1936 года, когда его владельцем сначала был некий герр Гепхард из Франкфурта-на-Майне, а потом Юркоб Шритц — все это записано в оригинальном немецком техпаспорте, идущем в комплекте с кабриолетом. После войны «Хорьх» попал в США, где сменил пару-тройку хозяев и оказался в коллекции Руди Кляйна. В девяностые концерн Audi взял автомобиль для показа в музее, но почти все время «Хорьх» простоял в запасниках… Эстимейт $90-120 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Кабриолет Maybach SW38 в 1938 году заказал себе известный в те времена немецкий циркач Карл Кроне — основатель одного из крупнейших цирков в Европе. Примечательно, что в цирке Кроне выступали не только клоуны, фокусники и гимнасты, но и начинающий политик Адольф Гитлер — со своими речами, конечно же, а не с цирковыми номерами, о чем даже есть упоминания в книге «Моя борьба». Вроде бы с виду обычный «Майбах», а такая богатая история. Торги стартуют с $150-200 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Редкий Maybach SW38, выпущенный в 1936 году, хоть и был сделан с правым рулем, но первые годы своей жизни провел в Германии. Сейчас уже сложно представить, что это был красавец с кузовом синего оттенка, синим же кожаным салоном и серым верхом. Заказчик кабриолета — органная фабрика Иоганна Клайса в Бонне. Потом были еще два владельца, причем, последний раз «Майбах» обслуживался на заводе в 1950 году. После были годы неизвестности. И только в 1976 году автомобиль «всплыл» в Америке, где его хозяином значился Роберт Кэш из Сан-Диего. У него «Майбах» купил Руди Кляйн, который хранил кабриолет на улице, отчего металл проржавел, а деревянный каркас кузова сгнил. Но пока еще раритет подлежит восстановлению. С поправкой на состояние автомобиля торги стартуют всего с $50-75 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Другой Maybach SW38 — автомобиль тоже во многом уникальный: шасси выпущено в 1939 году, а кузов построен фирмой Wendler уже после войны. Первым владельцем «Майбаха» была винодельческая компания Frankensteiner из Франкфурта-на-Майне, автомобилю посчастливилось пережить Вторую мировую и обрести новую жизнь с новым кузовом модной тогда «понтонной» формы без выступающих крыльев. В шестидесятые «Майбах» оказался в США, где даже началась его реставрация, но попадание в руки Руди Кляйна прервало этот процесс. Сейчас есть возможность завершить. Но для начала заплатить за лот не меньше $100-150 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Такая же судьба и у этого Mercedes-Benz 230 W143. На просторах бывшего СССР модель более известна как «автомобиль Штирлица», но у этого экземпляра кузов был полностью переделан в послевоенное время — вместо седана кузовное ателье Baur из Штутгарта соорудило такое вот купе. Руди Кляйн купил «Мерседес» в 1983 году, не занимался его реставрацией и никому не показывал. На ближайших торгах ситуация исправится. $30-50 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Еще один «ржавомобиль» марки Mercedes-Benz, но модели 290. Выпущен в 1936 году, большая часть истории неизвестна, ну разве что в шестидесятые «Мерседес» мелькнул в сериале «Герои Хогана» про американских военнопленных, а в 1985 году оказался у Руди Кляйна. Далее все как обычно. $20-30 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Довольно редкий и ценный Mercedes-Benz 370 S Mannheim Sport. Экземпляр 1931 года выпуска находится в типичном для коллекции Руди Кляйна состоянии — не реставрировался и хранился чуть ли не под открытым небом. И сорок с лишним лет никому не показывался. К слову, «Мерседесов» начала тридцатых годов в мире не так уж и много. $100-150 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Длиннющий «пульман» Mercedes-Benz 600 W100 был выпущен в 1968 году и, судя по всему, первые семь лет своей жизни провел где-то в Беверли-Хиллс, а затем оказался в автосалоне подержанных автомобилей, откуда его и забрал Руди Кляйн. С тех пор «шестисотый» никуда больше не ездил и вот сейчас у него появился шанс найти нового хозяина, который проведет реставрацию. $40-50 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Эта куча ржавого железа — купе Ferrari 330 GTC с кузовом работы ателье Pininfarina, выпущенное в 1966 году. Возможно ли восстановить автомобиль, неизвестно. Может быть он станет экспонатом какой-нибудь коллекции и в таком виде — в мире существует не так много Ferrari, которым крышу срезали болгаркой. Эстимейт лота $30-40 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Автомобиль семидесятых годов тоже может быть редкостью, например, это купе NSU ro80, построенное ателье Pininfarina для показа на автосалонах в Турине в 1971 году и в Брюсселе в 1972 году. Под капотом — роторно-поршневой двигатель. Руди Кляйн купил этот «шоу-кар» в 1995 году и с тех пор автомобиль никто не видел. Стартовая цена уникума $60-80 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Обычный Mercedes-Benz W111 220 SE Cabriolet, которому не повезло сначала попасть в аварию, а потом — к Руди Кляйну. Экземпляр 1963 года выпуска еще можно восстановить, хотя многие детали утеряны. Таких кабриолетов было выпущено 2739 штук. Стартовая цена всего $3-5 тыс
Фото: RM Sotheby'S
«Крыло чайки» Mercedes-Benz 300SL с историей. Первый владелец с 1956 по 1976 год — импортер Ferrari в США и автогонщик Луиджи Чинетти. По легенде, купил для того, чтобы сравнить итальянские спорткары с немецким. Второй владелец, собственно, сам Руди Кляйн. Автомобиль с 1976 года никуда не выезжал. Двигатель, трансмиссия, салон из кожи красного цвета — все заводское, только цвет кузова изначально был черным. Это еще Луиджи перекрасил. Эстимейт $4,5-6 млн
Фото: RM Sotheby'S
Таких «триста пятьдесят шестых» Porsche на торгах будет целая дюжина. И этот, что на фото, еще не в самом плохом состоянии. Плюс целый склад запасных частей от этой модели разной степени сохранности, хотя основной способ хранения у Руди Кляйна был на улице. Этот помятый голубой Porsche-356 — точное название цвета Meissen Blue или Meissenblau — с момента рождения всегда был в США
Фото: RM Sotheby'S
Лот «два в одном»: Volkswagen Type 2 и останки Lamborghini Miura P400S в кузове. Про «Миуру» известно только, что она позднего выпуска, оригинальный цвет был Verde Miura, а номер шасси — 3646. Руди Кляйн купил это «железо» в 1989 году в Италии. Пикап обычный, серийный. Стартовая цена комплекта $20-30 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Разбитое купе Maserati Mistral 4.0 — один из 830 выпущенных экземпляров в период с 1963 по 1970 год. Руди Кляйн купил машину в 1977 году точно в таком же состоянии. Аукционный дом называет этот лот «заманчивым предметом для реставрации» и оценивает минимум в $15-20 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Единственное в мире купе BMW 502 “Marburg” работы кузовной фирмы Autenrieth, построенное в 1956 году. Цвет кузова — белый, салон — синяя кожа. Когда Руди Кляйн приобрел этот автомобиль, неизвестно, но на одометре как тогда, так и сейчас было всего 75 тысяч км. Эстимейт $30-50 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Несмотря на свое состояние, этот Porsche 911 S «Soft-Window» Targa потянул на отдельный лот на торгах. Цвет оригинальный — Bahama Yellow. Салон или то, что от него осталось, черная кожа. Известна дата продажи нового автомобиля — 20 мая 1967 года. $3-6 тыс
Фото: RM Sotheby'S
Maserati Sebring 3500 GTi Series I — еще один автомобиль, которому «повезло» оказаться у Руди Кляйна. Когда-то, а именно, в 1964 году, купе было темно-серым с отделкой салона из кожи красного цвета. До 1978 года «Мазерати» жила на севере Италии, потом попала в США к Руди Кляйну. Как тот хранил этот и другие автомобили, видно по заднему фону. Торги стартуют от $30 тыс
Фото: RM Sotheby'S