Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Автопилот

Меню сайта

  • Последний номер журнала
  • Редакция
  • Контакты
  • Лента публикаций
  • Новости
  • Фото
Предыдущая страница
  • #Автомобиль месяца #Автоновости #Фотогалереи #Toyota #Lada #Geely #Exeed #Chery #Москвич #Tesla #Mercedes-Benz #BMW #Porsche #Nissan #Skoda #Honda #Omoda #Great Wall #VW #Aurus #Ford #Rolls-Royce #Ferrari #Suzuki #Hongqi #УАЗ #Mazda #Jeep #Aston Martin #Land Rover #Bentley
Следующая страница
  • Фото
31.01.2025, 10:58

Жизнь, как на картинке

Звездный час художника Ганса Лиски

При словосочетании «австрийский художник» в сознании сразу возникает знакомое лицо с маленькими усиками, но сейчас речь не о нем, а о другом живописце, с более успешной карьерой в мире изобразительного искусства, хотя, помимо страны рождения, обоих объединяла любовь к марке Mercedes-Benz. Появившийся на свет в Вене в 1907 году Ганс Лиска закончил Венский же университет прикладного искусства, начинал свою карьеру в иллюстрированных журналах, работал кинохроникером, в том числе и на автогонках, а во время Второй Мировой войны сначала рисовал для Berliner Illustrirte Zeitung портреты истинных арийцев в танковых и летных шлемах, победоносные батальные сцены, но ближе к финалу уже для себя набрасывал руины немецких городов. Впрочем, именно после войны у Лиски начался поистине золотой период, когда он стал работать на концерн Daimler-Benz — именно по этим рисункам его сегодня и знают. «Автопилот» собрал небольшую подборку рисунков с автомобилями Mercedes-Benz, созданными в то время.
Предыдущая фотография
Ганс Лиска любил рисовать не только сами автомобили, но и сценки из их жизни, что в сочетании с яркими красками и создало его особенный стиль. На рисунке — Mercedes-Benz Typ 300 Adenauer, представительская модель 50-х годов

Ганс Лиска любил рисовать не только сами автомобили, но и сценки из их жизни, что в сочетании с яркими красками и создало его особенный стиль. На рисунке — Mercedes-Benz Typ 300 Adenauer, представительская модель 50-х годов

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Рисунок с кабриолетом Mercedes-Benz W188 для мерседесовского календаря, 50-е годы. Фактически в то время Лиска отвечал за корпоративный стиль марки

Рисунок с кабриолетом Mercedes-Benz W188 для мерседесовского календаря, 50-е годы. Фактически в то время Лиска отвечал за корпоративный стиль марки

Фото: Работа художника Ганса Лиски

В 50-е годы граждане в Германии еще не оправились от последствий войны, поэтому красивой жизни хотелось хотя бы на картинке, примерно, как здесь, где родстер Mercedes-Benz 190SL изображен на фоне белоснежного круизного лайнера

В 50-е годы граждане в Германии еще не оправились от последствий войны, поэтому красивой жизни хотелось хотя бы на картинке, примерно, как здесь, где родстер Mercedes-Benz 190SL изображен на фоне белоснежного круизного лайнера

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Немного романтики: красные маки и седан Mercedes-Benz W120 по прозвищу «понтон», выпускавшийся с 1953 по 1962 год

Немного романтики: красные маки и седан Mercedes-Benz W120 по прозвищу «понтон», выпускавшийся с 1953 по 1962 год

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Голливудский актер Кларк Гейбл за рулем купе Mercedes-Benz 300SL по прозвищу «Крыло чайки» — самой дорогой модели 50-х годов. Актер приобрел купе в 1955 году и пользовался им до самой смерти в 1960-м

Голливудский актер Кларк Гейбл за рулем купе Mercedes-Benz 300SL по прозвищу «Крыло чайки» — самой дорогой модели 50-х годов. Актер приобрел купе в 1955 году и пользовался им до самой смерти в 1960-м

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Девушка за рулем Mercedes-Benz Typ 300 Adenauer. Характерная деталь для всех изображавших автомобили художников — год создания рисунка на номерном знаке. Здесь Ганс Лиска вписал еще и индекс модели 300

Девушка за рулем Mercedes-Benz Typ 300 Adenauer. Характерная деталь для всех изображавших автомобили художников — год создания рисунка на номерном знаке. Здесь Ганс Лиска вписал еще и индекс модели 300

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Скромная реклама Mercedes-Benz W105 для швейцарской прессы. Модель выпускалась с 1956 по 1959 год, а купить себе Mercedes-Benz в Швейцарии у официального дилера тогда можно было только в Цюрихе, Берне и Базеле

Скромная реклама Mercedes-Benz W105 для швейцарской прессы. Модель выпускалась с 1956 по 1959 год, а купить себе Mercedes-Benz в Швейцарии у официального дилера тогда можно было только в Цюрихе, Берне и Базеле

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Гонка Targa Florio 1955 года. На пит-стопе — Mercedes-Benz 300SLR под управлением Стирлинга Мосса и Петера Коллинза, победивших в тех состязаниях

Гонка Targa Florio 1955 года. На пит-стопе — Mercedes-Benz 300SLR под управлением Стирлинга Мосса и Петера Коллинза, победивших в тех состязаниях

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Кабриолет Mercedes-Benz Typ 220 W187 на Северном море. Модель выпускалась с 1951 по 1955 год

Кабриолет Mercedes-Benz Typ 220 W187 на Северном море. Модель выпускалась с 1951 по 1955 год

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Обложка рекламного проспекта Mercedes-Benz 170DS — такая модификация еще довоенной модели выпускалась в 1952 и 1953 годах. Лиска мастерски изобразил модель не только снаружи, но и внутри

Обложка рекламного проспекта Mercedes-Benz 170DS — такая модификация еще довоенной модели выпускалась в 1952 и 1953 годах. Лиска мастерски изобразил модель не только снаружи, но и внутри

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Заводской конвейер в Штутгарте. Рабочие собирают седаны 170-й модели, выпускавшейся с 1949 по 1955 год

Заводской конвейер в Штутгарте. Рабочие собирают седаны 170-й модели, выпускавшейся с 1949 по 1955 год

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Mercedes-Benz W196 на Гран-при Франции 1954 года в Реймсе, под стартовым № 20 — Карл Клинг, пришедший вторым. Первым был Хуан-Мануэль Фанхио, тоже на Mercedes-Benz W196

Mercedes-Benz W196 на Гран-при Франции 1954 года в Реймсе, под стартовым № 20 — Карл Клинг, пришедший вторым. Первым был Хуан-Мануэль Фанхио, тоже на Mercedes-Benz W196

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Еще один рисунок с Гран-при Франции 1954 года, иллюстрирующий двойную победу Mercedes-Benz: № 20 — Карл Клинг, № 18 — Хуан-Мануэль Фанхио

Еще один рисунок с Гран-при Франции 1954 года, иллюстрирующий двойную победу Mercedes-Benz: № 20 — Карл Клинг, № 18 — Хуан-Мануэль Фанхио

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Рисунок с изображением полноприводного грузовика Mercedes-Benz Typ LA 312, который Лиска показал в действии, нарисовав артикуляцию подвески

Рисунок с изображением полноприводного грузовика Mercedes-Benz Typ LA 312, который Лиска показал в действии, нарисовав артикуляцию подвески

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Обложка брошюры по модели Mercedes-Benz Typ 220. Сочетание мягких тонов красного и голубого — еще один фирменный прием Лиски

Обложка брошюры по модели Mercedes-Benz Typ 220. Сочетание мягких тонов красного и голубого — еще один фирменный прием Лиски

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Обложка рекламного проспекта Mercedes-Benz 170D. Серые будни развозного фургона раскрашены в яркие фруктовые цвета выгружаемого товара

Обложка рекламного проспекта Mercedes-Benz 170D. Серые будни развозного фургона раскрашены в яркие фруктовые цвета выгружаемого товара

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Рождественский сюжет с тремя волхвами и кабриолетом Mercedes-Benz 170D, датированный 1951 годом

Рождественский сюжет с тремя волхвами и кабриолетом Mercedes-Benz 170D, датированный 1951 годом

Фото: Работа художника Ганса Лиски

«Понтон» Mercedes-Benz W120, окруженный слонами из Национального парка Цаво в Кении

«Понтон» Mercedes-Benz W120, окруженный слонами из Национального парка Цаво в Кении

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Гонка Carrera Panamericana проводились лишь пять раз с 1950 по 1954 год, но Mercedes-Benz прославился в 1952-м, когда выставил три автомобиля. Двое гонщиков заняли первое и второе места, опередив остальных соперников из команд Ferrari и Lancia — это были Карл Клинг и Герман Ланг на Mercedes-Benz 300SL

Гонка Carrera Panamericana проводились лишь пять раз с 1950 по 1954 год, но Mercedes-Benz прославился в 1952-м, когда выставил три автомобиля. Двое гонщиков заняли первое и второе места, опередив остальных соперников из команд Ferrari и Lancia — это были Карл Клинг и Герман Ланг на Mercedes-Benz 300SL

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Один из двенадцати рисунков для календаря на 1956 год, посвященного модели Unimog, название которой произошло от слова Universalmotorgerat, или «универсальное моторное устройство». Так называлось семейство универсальных грузовых автомобилей для различного использования, например, в качестве трактора

Один из двенадцати рисунков для календаря на 1956 год, посвященного модели Unimog, название которой произошло от слова Universalmotorgerat, или «универсальное моторное устройство». Так называлось семейство универсальных грузовых автомобилей для различного использования, например, в качестве трактора

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Перекресток в швейцарском Люцерне на берегу Фирвальдштетского озера, где встретились сразу три модели: слева — родстер Mercedes-Benz 190SL, а справа два «понтона» — Mercedes-Benz W105 и Mercedes-Benz W120, узнаваемый по лючку бензобака на заднем правом крыле

Перекресток в швейцарском Люцерне на берегу Фирвальдштетского озера, где встретились сразу три модели: слева — родстер Mercedes-Benz 190SL, а справа два «понтона» — Mercedes-Benz W105 и Mercedes-Benz W120, узнаваемый по лючку бензобака на заднем правом крыле

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Следующая фотография
1 / 21

Ганс Лиска любил рисовать не только сами автомобили, но и сценки из их жизни, что в сочетании с яркими красками и создало его особенный стиль. На рисунке — Mercedes-Benz Typ 300 Adenauer, представительская модель 50-х годов

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Рисунок с кабриолетом Mercedes-Benz W188 для мерседесовского календаря, 50-е годы. Фактически в то время Лиска отвечал за корпоративный стиль марки

Фото: Работа художника Ганса Лиски

В 50-е годы граждане в Германии еще не оправились от последствий войны, поэтому красивой жизни хотелось хотя бы на картинке, примерно, как здесь, где родстер Mercedes-Benz 190SL изображен на фоне белоснежного круизного лайнера

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Немного романтики: красные маки и седан Mercedes-Benz W120 по прозвищу «понтон», выпускавшийся с 1953 по 1962 год

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Голливудский актер Кларк Гейбл за рулем купе Mercedes-Benz 300SL по прозвищу «Крыло чайки» — самой дорогой модели 50-х годов. Актер приобрел купе в 1955 году и пользовался им до самой смерти в 1960-м

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Девушка за рулем Mercedes-Benz Typ 300 Adenauer. Характерная деталь для всех изображавших автомобили художников — год создания рисунка на номерном знаке. Здесь Ганс Лиска вписал еще и индекс модели 300

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Скромная реклама Mercedes-Benz W105 для швейцарской прессы. Модель выпускалась с 1956 по 1959 год, а купить себе Mercedes-Benz в Швейцарии у официального дилера тогда можно было только в Цюрихе, Берне и Базеле

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Гонка Targa Florio 1955 года. На пит-стопе — Mercedes-Benz 300SLR под управлением Стирлинга Мосса и Петера Коллинза, победивших в тех состязаниях

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Кабриолет Mercedes-Benz Typ 220 W187 на Северном море. Модель выпускалась с 1951 по 1955 год

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Обложка рекламного проспекта Mercedes-Benz 170DS — такая модификация еще довоенной модели выпускалась в 1952 и 1953 годах. Лиска мастерски изобразил модель не только снаружи, но и внутри

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Заводской конвейер в Штутгарте. Рабочие собирают седаны 170-й модели, выпускавшейся с 1949 по 1955 год

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Mercedes-Benz W196 на Гран-при Франции 1954 года в Реймсе, под стартовым № 20 — Карл Клинг, пришедший вторым. Первым был Хуан-Мануэль Фанхио, тоже на Mercedes-Benz W196

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Еще один рисунок с Гран-при Франции 1954 года, иллюстрирующий двойную победу Mercedes-Benz: № 20 — Карл Клинг, № 18 — Хуан-Мануэль Фанхио

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Рисунок с изображением полноприводного грузовика Mercedes-Benz Typ LA 312, который Лиска показал в действии, нарисовав артикуляцию подвески

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Обложка брошюры по модели Mercedes-Benz Typ 220. Сочетание мягких тонов красного и голубого — еще один фирменный прием Лиски

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Обложка рекламного проспекта Mercedes-Benz 170D. Серые будни развозного фургона раскрашены в яркие фруктовые цвета выгружаемого товара

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Рождественский сюжет с тремя волхвами и кабриолетом Mercedes-Benz 170D, датированный 1951 годом

Фото: Работа художника Ганса Лиски

«Понтон» Mercedes-Benz W120, окруженный слонами из Национального парка Цаво в Кении

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Гонка Carrera Panamericana проводились лишь пять раз с 1950 по 1954 год, но Mercedes-Benz прославился в 1952-м, когда выставил три автомобиля. Двое гонщиков заняли первое и второе места, опередив остальных соперников из команд Ferrari и Lancia — это были Карл Клинг и Герман Ланг на Mercedes-Benz 300SL

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Один из двенадцати рисунков для календаря на 1956 год, посвященного модели Unimog, название которой произошло от слова Universalmotorgerat, или «универсальное моторное устройство». Так называлось семейство универсальных грузовых автомобилей для различного использования, например, в качестве трактора

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Перекресток в швейцарском Люцерне на берегу Фирвальдштетского озера, где встретились сразу три модели: слева — родстер Mercedes-Benz 190SL, а справа два «понтона» — Mercedes-Benz W105 и Mercedes-Benz W120, узнаваемый по лючку бензобака на заднем правом крыле

Фото: Работа художника Ганса Лиски

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Видео

В России отреставрировали МТБ

Это первый серийный послевоенный троллейбус

Фотогалерея

Лучшие автомобильные фото недели

Лучшие фотографии 12—18 мая 2025 года

Фотогалерея

В Подмосковье прошло ретро-ралли

Победителей определяли в трех зачетах: «Эпоха», «Классика», «Янгтаймер»

Наглядно

Дядя Саша

Жизнь коллекционера Ломакова

Фотогалерея

Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Фотогалерея

Папа любил автомобиль

Трон на колесах для Папы Римского

Наглядно

Кавер-стори

Как выглядели обложки журнала «Автопилот» в 1990-е

Фотогалерея

Из последних ЗИЛ

Неосуществленный проект эпохи Перестройки

Спецпроекты

Бесцветная жизнь

Рисунок и графика в автомобильной рекламе

Следующий слайд
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Обратная связь
  • Правовая информация
18+

© ЗАО «Автопилот».
Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На autopilot.ru применяются рекомендательные технологии.
Подробнее