Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Автопилот

Меню сайта

  • Последний номер журнала
  • Редакция
  • Контакты
  • Лента публикаций
  • Новости
  • Фото
Предыдущая страница
  • #Автомобиль месяца #Автоновости #Фотогалереи #Toyota #Lada #Geely #Exeed #Chery #Москвич #Tesla #Mercedes-Benz #BMW #Porsche #Nissan #Skoda #Honda #Omoda #Great Wall #VW #Aurus #Ford #Rolls-Royce #Ferrari #Suzuki #Hongqi #УАЗ #Mazda #Jeep #Aston Martin #Land Rover #Bentley
Следующая страница
  • Журнал «Автопилот»
14.04.2025, 11:44

Из последних ЗИЛ

Неосуществленный проект эпохи Перестройки

В этом году исполняется 40 лет сразу двум знаковым событиям из прошлого нашей страны — приходу к власти Михаила Горбачева 11 марта 1985 года и программе реформирования СССР, объявленной 23 апреля и получившей название «перестройка». В автомобильной истории тоже есть своя дата — 40 лет моделям ЗИЛ-4101 и ЗИЛ-4102, своеобразным предшественникам проекта «Кортеж».Тогда на волне надежд многое обещалось и проектировалось сразу до 2000 года, в том числе и новые модели автомобилей. В 1985 году завод имени Лихачева подготовил документ под названием «Перечень моделей перспективных легковых автомобилей высшего класса ЗИЛ», также рассчитанных на 15 лет вперед. Документ был согласован с 9-м управлением КГБ — структурным подразделением, ответственным за охрану руководителей партии и правительства. Утвердили перечень моделей 10 июня 1985 года.По негласной традиции каждому советскому лидеру подгоняли новый лимузин — появление почти всех моделей или модификаций легковых ЗИЛов примерно совпадает со сменой власти. Михаил…
Предыдущая фотография
Полноразмерный макет ЗИЛ-4102. На стене видны рисунки различных моделей из перечня моделей перспективных автомобилей. Но ходовой прототип удалось построить только самой простой версии — обычного седана без броневой защиты

Полноразмерный макет ЗИЛ-4102. На стене видны рисунки различных моделей из перечня моделей перспективных автомобилей. Но ходовой прототип удалось построить только самой простой версии — обычного седана без броневой защиты

Фото: АМО-ЗИЛ

На ходовом прототипе ЗИЛ-4102 стоял прежний двигатель V8 объемом 7,68 литра и мощностью 315 л.с. в паре с АКПП. Разгон до 100 км/ч занимал 10,5 секунды, максимальная скорость составляла 190 км/ч

На ходовом прототипе ЗИЛ-4102 стоял прежний двигатель V8 объемом 7,68 литра и мощностью 315 л.с. в паре с АКПП. Разгон до 100 км/ч занимал 10,5 секунды, максимальная скорость составляла 190 км/ч

Фото: АМО-ЗИЛ

Вопрос стилистической преемственности  с предыдущей моделью — на поисковом макете видна разница между вариантом с ровным капотом и с выступающей облицовкой, которую в итоге выбрали при постройке ходового прототипа ЗИЛ-4102

Вопрос стилистической преемственности с предыдущей моделью — на поисковом макете видна разница между вариантом с ровным капотом и с выступающей облицовкой, которую в итоге выбрали при постройке ходового прототипа ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

В те годы рассматривалась возможность продажи ЗИЛ-4101 и ЗИЛ-4102 обычным гражданам, не принадлежащим к высшему руководству страны. И такое необычное решение было бы вполне в духе перестройки, гласности и демократии

В те годы рассматривалась возможность продажи ЗИЛ-4101 и ЗИЛ-4102 обычным гражданам, не принадлежащим к высшему руководству страны. И такое необычное решение было бы вполне в духе перестройки, гласности и демократии

Фото: АМО-ЗИЛ

Двигатель прототипа ЗИЛ-4102

Двигатель прототипа ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

Один из ранних макетов лимузина, где кузов словно бы вычерчен по одной горизонтальной линии и капот на одном уровне с багажником

Один из ранних макетов лимузина, где кузов словно бы вычерчен по одной горизонтальной линии и капот на одном уровне с багажником

Фото: АМО-ЗИЛ

Вариант с высокой  задней частью — по автомобильной моде тех лет, настроения в которой задавали не советские, а иностранные модели

Вариант с высокой задней частью — по автомобильной моде тех лет, настроения в которой задавали не советские, а иностранные модели

Фото: АМО-ЗИЛ

Чертеж передней независимой подвески ЗИЛ-4102. До наших дней сохранились некоторые чертежи, поэтому в эпоху массового увлечения репликами есть надежда на постройку автомобилей, которые в восьмидесятые годы остались лишь в проекте

Чертеж передней независимой подвески ЗИЛ-4102. До наших дней сохранились некоторые чертежи, поэтому в эпоху массового увлечения репликами есть надежда на постройку автомобилей, которые в восьмидесятые годы остались лишь в проекте

Фото: АМО-ЗИЛ

Полноразмерный макет будущего ЗИЛ-4101 с различными вариантами «пассажирской» части
кузова. Вариант с эмблемой ЗИЛа под третьим окном откровенно навеян лимузинами марки Cadillac, где применяется похожее решение

Полноразмерный макет будущего ЗИЛ-4101 с различными вариантами «пассажирской» части кузова. Вариант с эмблемой ЗИЛа под третьим окном откровенно навеян лимузинами марки Cadillac, где применяется похожее решение

Фото: АМО-ЗИЛ

Известны фотографии  нескольких полноразмерных макетов ЗИЛ-4101, но сами макеты до наших дней не сохранились — были уничтожены за ненадобностью в девяностые годы, когда проект закрыли, а руководство страны пересело на лимузины Mercedes-Benz.

Известны фотографии нескольких полноразмерных макетов ЗИЛ-4101, но сами макеты до наших дней не сохранились — были уничтожены за ненадобностью в девяностые годы, когда проект закрыли, а руководство страны пересело на лимузины Mercedes-Benz.

Фото: АМО-ЗИЛ

Из двух построенных  прототипов ЗИЛ-4102 сохранился только один, золотистого цвета. Второй, окрашенный в черный колер, порезали на металл в девяностые годы, но оставили «на память» переднюю часть. Увидеть автомобиль теперь можно только на фотографии

Из двух построенных прототипов ЗИЛ-4102 сохранился только один, золотистого цвета. Второй, окрашенный в черный колер, порезали на металл в девяностые годы, но оставили «на память» переднюю часть. Увидеть автомобиль теперь можно только на фотографии

Фото: АМО-ЗИЛ

Один из двух построенных  прототипов ЗИЛ-4102

Один из двух построенных прототипов ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

Один из двух построенных  прототипов ЗИЛ-4102

Один из двух построенных прототипов ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

Один из двух построенных  прототипов ЗИЛ-4102

Один из двух построенных прототипов ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

В салоне предполагалась компьютеризированная система считывания и воспроизведения
данных, а также проигрыватель компактдисков вместо кассетного магнитофона, хотя на фотографии виден именно «кассетник» марки «Круиз»

В салоне предполагалась компьютеризированная система считывания и воспроизведения данных, а также проигрыватель компактдисков вместо кассетного магнитофона, хотя на фотографии виден именно «кассетник» марки «Круиз»

Фото: АМО-ЗИЛ

На заводе черный седан ЗИЛ-4102 прозвали «Миша», а золотистый — «Рая» в честь первой пары страны Михаила Сергеевича Горбачева и его супруги Раисы Максимовны. Были в ходу и более фамильярные прозвища — «Мишка» и «Райка»

На заводе черный седан ЗИЛ-4102 прозвали «Миша», а золотистый — «Рая» в честь первой пары страны Михаила Сергеевича Горбачева и его супруги Раисы Максимовны. Были в ходу и более фамильярные прозвища — «Мишка» и «Райка»

Фото: АМО-ЗИЛ

Михаил Сергеевич и Раисы Максимовна Горбачевы

Михаил Сергеевич и Раисы Максимовна Горбачевы

Фото: АМО-ЗИЛ

Салон ЗИЛ-4102

Салон ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

Салон ЗИЛ-4102

Салон ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

В процессе работы над внешним видом передней части стали более узкими фары, но облицовка радиатора сохранила свои очертания, при этом решался вопрос о размещении эмблемы ЗИЛа как на решетке, так и на плоскости капота

В процессе работы над внешним видом передней части стали более узкими фары, но облицовка радиатора сохранила свои очертания, при этом решался вопрос о размещении эмблемы ЗИЛа как на решетке, так и на плоскости капота

Фото: АМО-ЗИЛ

На автомобилях семейства ЗИЛ-4101 и ЗИЛ-4102 планировалось отказаться от зависимой задней подвески на продольных рессорах, заменив ее независимой типа Макферсон с пружинами и рычагами. Кузов спроектировали несущим, а не рамным

На автомобилях семейства ЗИЛ-4101 и ЗИЛ-4102 планировалось отказаться от зависимой задней подвески на продольных рессорах, заменив ее независимой типа Макферсон с пружинами и рычагами. Кузов спроектировали несущим, а не рамным

Фото: АМО-ЗИЛ

В 1989 году появился более пластичный дизайн для перспективных легковых автомобилей— своеобразная альтернатива ЗИЛ-4101 и ЗИЛ-4102. В модельном ряду к седану и лимузину добавился четырехдверный кабриолет на короткобазном шасси

В 1989 году появился более пластичный дизайн для перспективных легковых автомобилей— своеобразная альтернатива ЗИЛ-4101 и ЗИЛ-4102. В модельном ряду к седану и лимузину добавился четырехдверный кабриолет на короткобазном шасси

Фото: АМО-ЗИЛ

Седан из модельного ряда 1989 года

Седан из модельного ряда 1989 года

Фото: АМО-ЗИЛ

Кабриолет из модельного ряда 1989 года

Кабриолет из модельного ряда 1989 года

Фото: АМО-ЗИЛ

Лимузин из модельного ряда 1989 года

Лимузин из модельного ряда 1989 года

Фото: АМО-ЗИЛ

В дальнейшем ЗИЛ-4101 на рисунках начал приобретать свой собственный стиль, все больше отдаляясь от внешнего вида ходового прототипа ЗИЛ-4102. Но к моменту распада Советского Союза лимузин так и остался на стадии макетов с различным внешним видом

В дальнейшем ЗИЛ-4101 на рисунках начал приобретать свой собственный стиль, все больше отдаляясь от внешнего вида ходового прототипа ЗИЛ-4102. Но к моменту распада Советского Союза лимузин так и остался на стадии макетов с различным внешним видом

Фото: АМО-ЗИЛ

Один из двух построенных прототипов ЗИЛ-4102

Один из двух построенных прототипов ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

Следующая фотография
1 / 27

Полноразмерный макет ЗИЛ-4102. На стене видны рисунки различных моделей из перечня моделей перспективных автомобилей. Но ходовой прототип удалось построить только самой простой версии — обычного седана без броневой защиты

Фото: АМО-ЗИЛ

На ходовом прототипе ЗИЛ-4102 стоял прежний двигатель V8 объемом 7,68 литра и мощностью 315 л.с. в паре с АКПП. Разгон до 100 км/ч занимал 10,5 секунды, максимальная скорость составляла 190 км/ч

Фото: АМО-ЗИЛ

Вопрос стилистической преемственности с предыдущей моделью — на поисковом макете видна разница между вариантом с ровным капотом и с выступающей облицовкой, которую в итоге выбрали при постройке ходового прототипа ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

В те годы рассматривалась возможность продажи ЗИЛ-4101 и ЗИЛ-4102 обычным гражданам, не принадлежащим к высшему руководству страны. И такое необычное решение было бы вполне в духе перестройки, гласности и демократии

Фото: АМО-ЗИЛ

Двигатель прототипа ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

Один из ранних макетов лимузина, где кузов словно бы вычерчен по одной горизонтальной линии и капот на одном уровне с багажником

Фото: АМО-ЗИЛ

Вариант с высокой задней частью — по автомобильной моде тех лет, настроения в которой задавали не советские, а иностранные модели

Фото: АМО-ЗИЛ

Чертеж передней независимой подвески ЗИЛ-4102. До наших дней сохранились некоторые чертежи, поэтому в эпоху массового увлечения репликами есть надежда на постройку автомобилей, которые в восьмидесятые годы остались лишь в проекте

Фото: АМО-ЗИЛ

Полноразмерный макет будущего ЗИЛ-4101 с различными вариантами «пассажирской» части кузова. Вариант с эмблемой ЗИЛа под третьим окном откровенно навеян лимузинами марки Cadillac, где применяется похожее решение

Фото: АМО-ЗИЛ

Известны фотографии нескольких полноразмерных макетов ЗИЛ-4101, но сами макеты до наших дней не сохранились — были уничтожены за ненадобностью в девяностые годы, когда проект закрыли, а руководство страны пересело на лимузины Mercedes-Benz.

Фото: АМО-ЗИЛ

Из двух построенных прототипов ЗИЛ-4102 сохранился только один, золотистого цвета. Второй, окрашенный в черный колер, порезали на металл в девяностые годы, но оставили «на память» переднюю часть. Увидеть автомобиль теперь можно только на фотографии

Фото: АМО-ЗИЛ

Один из двух построенных прототипов ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

Один из двух построенных прототипов ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

Один из двух построенных прототипов ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

В салоне предполагалась компьютеризированная система считывания и воспроизведения данных, а также проигрыватель компактдисков вместо кассетного магнитофона, хотя на фотографии виден именно «кассетник» марки «Круиз»

Фото: АМО-ЗИЛ

На заводе черный седан ЗИЛ-4102 прозвали «Миша», а золотистый — «Рая» в честь первой пары страны Михаила Сергеевича Горбачева и его супруги Раисы Максимовны. Были в ходу и более фамильярные прозвища — «Мишка» и «Райка»

Фото: АМО-ЗИЛ

Михаил Сергеевич и Раисы Максимовна Горбачевы

Фото: АМО-ЗИЛ

Салон ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

Салон ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

В процессе работы над внешним видом передней части стали более узкими фары, но облицовка радиатора сохранила свои очертания, при этом решался вопрос о размещении эмблемы ЗИЛа как на решетке, так и на плоскости капота

Фото: АМО-ЗИЛ

На автомобилях семейства ЗИЛ-4101 и ЗИЛ-4102 планировалось отказаться от зависимой задней подвески на продольных рессорах, заменив ее независимой типа Макферсон с пружинами и рычагами. Кузов спроектировали несущим, а не рамным

Фото: АМО-ЗИЛ

В 1989 году появился более пластичный дизайн для перспективных легковых автомобилей— своеобразная альтернатива ЗИЛ-4101 и ЗИЛ-4102. В модельном ряду к седану и лимузину добавился четырехдверный кабриолет на короткобазном шасси

Фото: АМО-ЗИЛ

Седан из модельного ряда 1989 года

Фото: АМО-ЗИЛ

Кабриолет из модельного ряда 1989 года

Фото: АМО-ЗИЛ

Лимузин из модельного ряда 1989 года

Фото: АМО-ЗИЛ

В дальнейшем ЗИЛ-4101 на рисунках начал приобретать свой собственный стиль, все больше отдаляясь от внешнего вида ходового прототипа ЗИЛ-4102. Но к моменту распада Советского Союза лимузин так и остался на стадии макетов с различным внешним видом

Фото: АМО-ЗИЛ

Один из двух построенных прототипов ЗИЛ-4102

Фото: АМО-ЗИЛ

  • Журнал «Автопилот» №2 от 25.03.2025, стр. 78

Авторы:

  • Иван Баранцев

Темы:

  • История

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Наглядно

Дядя Саша

Жизнь коллекционера Ломакова

Наглядно

Самая спортивная модель Maybach переняла стиль Louis Vuitton

Фотогалерея

Лучшие автомобильные фото недели

Лучшие фотографии 5—11 мая 2025 года

Фотогалерея

Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Фотогалерея

Папа любил автомобиль

Трон на колесах для Папы Римского

Наглядно

Кавер-стори

Как выглядели обложки журнала «Автопилот» в 1990-е

Фотогалерея

Мягкая сила

Что интересного показали на Шанхайском международном автосалоне

Фотогалерея

Торцы истории

Как русский инженер Василий Гурьев изобрел дороги

Фотогалерея

Названы лучшие автомобили в мире

Главным победителем стал кроссовер Kia EV3

Фотогалерея

Из последних ЗИЛ

Неосуществленный проект эпохи Перестройки

Спецпроекты

Бесцветная жизнь

Рисунок и графика в автомобильной рекламе

Фотогалерея

Названы самые красивые автомобили мира в 2025 году

Звание самого красивого серийного автомобиля получил Ferrari 12Cilindri

Следующий слайд
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Обратная связь
  • Правовая информация
18+

© ЗАО «Автопилот».
Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На autopilot.ru применяются рекомендательные технологии.
Подробнее