Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Автопилот

Меню сайта

  • Последний номер журнала
  • Редакция
  • Контакты
  • Лента публикаций
  • Новости
  • Фото
Предыдущая страница
  • #Автомобиль месяца #Автоновости #Фотогалереи #Toyota #Lada #Geely #Exeed #Chery #Москвич #Tesla #Mercedes-Benz #BMW #Porsche #Nissan #Skoda #Honda #Omoda #Great Wall #VW #Aurus #Ford #Rolls-Royce #Ferrari #Suzuki #Hongqi #УАЗ #Mazda #Jeep #Aston Martin #Land Rover #Bentley
Следующая страница
  • Фото
06.04.2025, 10:21

«Ты-то их видел!»

Военная техника в портфолио компании Porsche и ее отца-основателя

2 апреля немецкое издание Europische Sicherheit & Technik опубликовало новость о том, что Porsche собирается возобновить производство танков, чтобы покрыть убытки в 20 млрд евро, которую даже приняли за запоздавшую первоапрельскую шутку. Впрочем, информация действительно оказалась фейковой. Новость уже опроверг представитель холдинга Porsche SE Кристоф Цемелка: «Заявление о том, что “Porsche SE снова будет производить танки”, я могу опровергнуть совершенно точно и однозначно». На сайте Europaische Sicherheit & Technik уже удалили страничку с этой заметкой. Между тем, и Фердинанд Порше, и сама компания известная сегодня как производитель спорткаров, имели немалый опыт в проектировании техники военного назначения.
Предыдущая фотография
Фердинанд Порше — немецкий конструктор, известный как создатель знаменитого автомобиля Volkswagen Kafer, он же «Жук», а также гоночных болидов Auto Union по прозвищу «Серебряные стрелы». Но намного менее известна военная техника его авторства

Фердинанд Порше — немецкий конструктор, известный как создатель знаменитого автомобиля Volkswagen Kafer, он же «Жук», а также гоночных болидов Auto Union по прозвищу «Серебряные стрелы». Но намного менее известна военная техника его авторства

Фото: Volkswagen

В период с 1906 по 1923 год Фердинанд Порше был главным конструктором австрийской фирмы Austro-Daimler, где наряду с гражданскими и спортивными автомобилями создавал и военные. Среди его разработок — тягач для тяжелой артиллерии Austro Daimler M17, получивший собственное имя «Голиаф»

В период с 1906 по 1923 год Фердинанд Порше был главным конструктором австрийской фирмы Austro-Daimler, где наряду с гражданскими и спортивными автомобилями создавал и военные. Среди его разработок — тягач для тяжелой артиллерии Austro Daimler M17, получивший собственное имя «Голиаф»

Фото: Wikipedia

Следующим местом работы Фердинанд Порше стал концерн Daimler-Benz, где он также занимался автомобилями военного назначения. Грузовой автомобиль Mercedes-Benz G3 появился в 1928 году и выпускался до 1935-го, став основным транспортным средством немецкой армии. Грузовик также выпускался фирмами Bussing-NAG и Magirus, причем последней до 1937 года

Следующим местом работы Фердинанд Порше стал концерн Daimler-Benz, где он также занимался автомобилями военного назначения. Грузовой автомобиль Mercedes-Benz G3 появился в 1928 году и выпускался до 1935-го, став основным транспортным средством немецкой армии. Грузовик также выпускался фирмами Bussing-NAG и Magirus, причем последней до 1937 года

Фото: AutoWP

В 1932 году на базе Mercedes-Benz G3 был создан бронеавтомобиль Sd.Kfz. 231 (6-Rad). На фото — вариант с радиостанцией и рамочной антенной, обозначавшийся Sd.Kfz. 232. Шасси под унифицированный бронекорпус выпускался теми же тремя фирмами — Daimler-Benz, Bussing-NAG и Magirus

В 1932 году на базе Mercedes-Benz G3 был создан бронеавтомобиль Sd.Kfz. 231 (6-Rad). На фото — вариант с радиостанцией и рамочной антенной, обозначавшийся Sd.Kfz. 232. Шасси под унифицированный бронекорпус выпускался теми же тремя фирмами — Daimler-Benz, Bussing-NAG и Magirus

Фото: AutoWP

Grosstraktor или «Большой трактор» — серия прототипов танков, обозначавшихся римскими цифрами I, II и III, над которыми в конце 20-х годов работали фирмы Krupp, Rheimetal и Daimler-Benz. Разработкой танка для Daimler-Benz занимался Фердинанд Порше. Всего было построено шесть «гросстракторов», отправленных в Советский Союз в танковую школу «Кама» под Казанью, поскольку Германии в то время было запрещено иметь на вооружении танки

Grosstraktor или «Большой трактор» — серия прототипов танков, обозначавшихся римскими цифрами I, II и III, над которыми в конце 20-х годов работали фирмы Krupp, Rheimetal и Daimler-Benz. Разработкой танка для Daimler-Benz занимался Фердинанд Порше. Всего было построено шесть «гросстракторов», отправленных в Советский Союз в танковую школу «Кама» под Казанью, поскольку Германии в то время было запрещено иметь на вооружении танки

Фото: «Военный альбом»

В 1931 году Фердинанд Порше покинул концерн Daimler-Benz и основал собственное конструкторское бюро с длинным названием Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratungen fur Motoren und Fahrzeugbau. Но даже после его ухода созданные им конструкции использовались при разработке новых моделей, например, легкового вездехода Mercedes-Benz G4 колесной формулы 6х4. На фото — Гитлер и Муссолини в автомобиле Mercedes-Benz G4 на маневрах Вермахта в сентябре 1937 года

В 1931 году Фердинанд Порше покинул концерн Daimler-Benz и основал собственное конструкторское бюро с длинным названием Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratungen fur Motoren und Fahrzeugbau. Но даже после его ухода созданные им конструкции использовались при разработке новых моделей, например, легкового вездехода Mercedes-Benz G4 колесной формулы 6х4. На фото — Гитлер и Муссолини в автомобиле Mercedes-Benz G4 на маневрах Вермахта в сентябре 1937 года

Фото: Wikipedia

Среди разработок конструкторского бюро Порше — легковой автомобиль Wanderer для концерна Auto Union. Позже на базе гражданской модели была создана и армейская версия. На фото — Wanderer W11, выпускавшийся с 1933 по 1936 год

Среди разработок конструкторского бюро Порше — легковой автомобиль Wanderer для концерна Auto Union. Позже на базе гражданской модели была создана и армейская версия. На фото — Wanderer W11, выпускавшийся с 1933 по 1936 год

Фото: «Военный альбом»

В 1932 году Фердинанд Порше был приглашен в Москву, где ему сделали очень заманчивое предложение — переехать в СССР со своим конструкторским бюро и работать в области авиационной, танковой и автомобильной промышленности. Предложение исходило от самого Сталина, но Порше отказался

В 1932 году Фердинанд Порше был приглашен в Москву, где ему сделали очень заманчивое предложение — переехать в СССР со своим конструкторским бюро и работать в области авиационной, танковой и автомобильной промышленности. Предложение исходило от самого Сталина, но Порше отказался

Фото: Wikipedia

В 1934 году Порше приступил к работе над «народным автомобилем» — будущим Volkswagen Kafer, который тогда назывался KdF-Wagen. Но даже у такого мирного проекта будут военные версии

В 1934 году Порше приступил к работе над «народным автомобилем» — будущим Volkswagen Kafer, который тогда назывался KdF-Wagen. Но даже у такого мирного проекта будут военные версии

Фото: Volkswagen

Volkswagen Typ 82, известный также как Kubelwagen, был создан Фердинандом Порше на базе KdF-Wagen. Выпускался с 1940 по 1945 год и стал самым массовым немецким автомобилtv Второй Мировой войны. Всего было выпущено 50 435 экземпляров

Volkswagen Typ 82, известный также как Kubelwagen, был создан Фердинандом Порше на базе KdF-Wagen. Выпускался с 1940 по 1945 год и стал самым массовым немецким автомобилtv Второй Мировой войны. Всего было выпущено 50 435 экземпляров

Фото: Wikipedia

Брошенный немцами при отступлении Volkswagen Тур 82, битва под Москвой, зима 1941—1942 года

Брошенный немцами при отступлении Volkswagen Тур 82, битва под Москвой, зима 1941—1942 года

Фото: «Военный альбом»

Заднемоторный Volkswagen Typ 82 отличался хорошей проходимостью, но не всегда мог одолеть российское бездорожье

Заднемоторный Volkswagen Typ 82 отличался хорошей проходимостью, но не всегда мог одолеть российское бездорожье

Фото: «Военный альбом»

Был создан и полугусеничный вариант «кюбельвагена», но серийным так и не стал

Был создан и полугусеничный вариант «кюбельвагена», но серийным так и не стал

Фото: Volkswagen

Дефицит бензина заставил задуматься о разработке газогенераторной установки для Volkswagen Typ 82

Дефицит бензина заставил задуматься о разработке газогенераторной установки для Volkswagen Typ 82

Фото: Volkswagen

В 1943 году Фердинанд Порше разработал для Вермахта полноприводный вариант «Жука», обозначавшийся как Porsche Typ 98

В 1943 году Фердинанд Порше разработал для Вермахта полноприводный вариант «Жука», обозначавшийся как Porsche Typ 98

Фото: Volkswagen

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen — амфибия конструкции Фердинанда Порше, которая выпускалась с 1942 по 1944 год и стояла на вооружении вермахта и войск СС

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen — амфибия конструкции Фердинанда Порше, которая выпускалась с 1942 по 1944 год и стояла на вооружении вермахта и войск СС

Фото: Wikipedia

Амфибия Volkswagen Typ 166, захваченная бойцами Красной армии

Амфибия Volkswagen Typ 166, захваченная бойцами Красной армии

Фото: Из архива «Автопилота»

Австрийский Steyr 1500A — еще одно творение Фердинанда Порше для Вермхта. Выпускался заводами Steyr-Daimler-Puch, Horch и Wanderer с 1941 по 1945 год

Австрийский Steyr 1500A — еще одно творение Фердинанда Порше для Вермхта. Выпускался заводами Steyr-Daimler-Puch, Horch и Wanderer с 1941 по 1945 год

Фото: Bundesarchiv

После начала Второй мировой войны пришлось вернуться к танкам. PzKpfw VI Tiger (P), он же VK 45.01(P), он же Porsche Typ 101, он же Tiger (P) — тяжелый танк, созданный в 1942 году конструкторским бюро Фердинанда Порше в рамках конкурса на создание машины такого класса, но проигравший проекту фирмы Henschel

После начала Второй мировой войны пришлось вернуться к танкам. PzKpfw VI Tiger (P), он же VK 45.01(P), он же Porsche Typ 101, он же Tiger (P) — тяжелый танк, созданный в 1942 году конструкторским бюро Фердинанда Порше в рамках конкурса на создание машины такого класса, но проигравший проекту фирмы Henschel

Фото: Wikipedia

PzKpfw VI Tiger (P) иногда называется и «Тигр Порше». Создавался как танк прорыва, а также для борьбы с британскими Matilda и советскими КВ и Т-34. На фото — Фердинанд Порше осматривает с лесенки свое детище

PzKpfw VI Tiger (P) иногда называется и «Тигр Порше». Создавался как танк прорыва, а также для борьбы с британскими Matilda и советскими КВ и Т-34. На фото — Фердинанд Порше осматривает с лесенки свое детище

Фото: «Военный альбом»

Военная комиссия выбрала танк VK 45.01(H) фирмы Henschel как более удачный. Большим минусом «Тигра Порше» стала сложная электрическая трансмиссия, требовавшая большого количества дефицитной меди. К тому же во время показа Гитлеру на поршевском танке загорелся моторный отсек

Военная комиссия выбрала танк VK 45.01(H) фирмы Henschel как более удачный. Большим минусом «Тигра Порше» стала сложная электрическая трансмиссия, требовавшая большого количества дефицитной меди. К тому же во время показа Гитлеру на поршевском танке загорелся моторный отсек

Фото: Wikipedia

Тем не менее, было построено 10 танков PzKpfw VI Tiger (P), хотя было заказано 100 экземпляров — сам Фердинанд Порше распорядился начать производство, не дожидаясь результатов конкурса, поскольку не подозревал, что может проиграть

Тем не менее, было построено 10 танков PzKpfw VI Tiger (P), хотя было заказано 100 экземпляров — сам Фердинанд Порше распорядился начать производство, не дожидаясь результатов конкурса, поскольку не подозревал, что может проиграть

Фото: «Военный альбом»

Из сотни заказанных для танка шасси 91 было использовано для постройки самоходно-артиллерийской установки Ferdinand, вооруженной 88-мм пушкой

Из сотни заказанных для танка шасси 91 было использовано для постройки самоходно-артиллерийской установки Ferdinand, вооруженной 88-мм пушкой

Фото: «Военный альбом»

Порше демонстрирует Гитлеру прототип САУ «Фердинанд», рядом стоят министр вооружений Альберт Шпеер и генерал-инспектор танковых войск Гейнц Гудериан

Порше демонстрирует Гитлеру прототип САУ «Фердинанд», рядом стоят министр вооружений Альберт Шпеер и генерал-инспектор танковых войск Гейнц Гудериан

Фото: «Военный альбом»

«Фердинанд» дебютировал на фронте в 1943 году во время Курской битвы, где продемонстрировал свою неуязвимость для советской артиллерии, но оказался беззащитным перед пехотой, поскольку изначально не получил пулемета, который поставили позднее. Значительное количество машин было потеряно от подрыва на минах

«Фердинанд» дебютировал на фронте в 1943 году во время Курской битвы, где продемонстрировал свою неуязвимость для советской артиллерии, но оказался беззащитным перед пехотой, поскольку изначально не получил пулемета, который поставили позднее. Значительное количество машин было потеряно от подрыва на минах

Фото: РГАКФД

Солдаты и офицеры Красной армии осматривают уничтоженного «Фердинанда». Именно такую самоходно-артиллерийскую установку конструкции Порше упоминает шофер Копытин из фильма «Места встречи изменить нельзя», когда рассказывает Шарапову про свой автобус: «Мне бы вот два ската на задок и цены бы “Фердинанду” не было! Это вот наши балбесы окрестили машину, мол, похож на самоходку немецкую, ты-то их видел»

Солдаты и офицеры Красной армии осматривают уничтоженного «Фердинанда». Именно такую самоходно-артиллерийскую установку конструкции Порше упоминает шофер Копытин из фильма «Места встречи изменить нельзя», когда рассказывает Шарапову про свой автобус: «Мне бы вот два ската на задок и цены бы “Фердинанду” не было! Это вот наши балбесы окрестили машину, мол, похож на самоходку немецкую, ты-то их видел»

Фото: РГАКФД

90 башен, оставшиеся после переделки «Тигров Порше» в САУ «Фердинанд» были использованы для производства такого же количества Pz.Kpfw VI Ausf. H, поскольку башня фирмы Henschel еще находилась на стадии доработок и постройки прототипов. Известный всему миру танк «Тигр» — это гибрид с шасси и корпусом Henschel и башней Porsche

90 башен, оставшиеся после переделки «Тигров Порше» в САУ «Фердинанд» были использованы для производства такого же количества Pz.Kpfw VI Ausf. H, поскольку башня фирмы Henschel еще находилась на стадии доработок и постройки прототипов. Известный всему миру танк «Тигр» — это гибрид с шасси и корпусом Henschel и башней Porsche

Фото: Bundesarchiv

Танк «Тигр» на выставке трофеев в парке Горького, 1943 год

Танк «Тигр» на выставке трофеев в парке Горького, 1943 год

Фото: РГАКФД

Такая же история с башнями повторилась с танком Tiger II, который также назывался как «Королевский тигр». Фердинанд Порше снова проиграл конкурс фирме Henschel, но поскольку опять заказал 50 башен до объявления результатов, то они пошли на первую партию «Королевских тигров»

Такая же история с башнями повторилась с танком Tiger II, который также назывался как «Королевский тигр». Фердинанд Порше снова проиграл конкурс фирме Henschel, но поскольку опять заказал 50 башен до объявления результатов, то они пошли на первую партию «Королевских тигров»

Фото: Bundesarchiv

Pz.Kpfw VIII Maus — сверхтяжелый танк, который Фердинанд Порше проектировал с 1942 по 1945 годы. Считается самым тяжелым по массе танком из всех, когда-либо построенных и весит 189 тонн. Всего построено два экземпляра, не принимавших участия в боевых действиях

Pz.Kpfw VIII Maus — сверхтяжелый танк, который Фердинанд Порше проектировал с 1942 по 1945 годы. Считается самым тяжелым по массе танком из всех, когда-либо построенных и весит 189 тонн. Всего построено два экземпляра, не принимавших участия в боевых действиях

Фото: Wikipedia

Из двух построенных Pz.Kpfw VIII Maus сохранился только один, который сегодня экспонируется в Техническом центре в парке «Патриот»

Из двух построенных Pz.Kpfw VIII Maus сохранился только один, который сегодня экспонируется в Техническом центре в парке «Патриот»

Фото: «Военный альбом»

После окончания Второй Мировой войны Фердинанд Порше был арестован за сотрудничество с нацистами и провел 20 месяцев в тюрьме. После его смерти в 1951 году дело продолжил сын — Фердинанд «Ферри» Порше-младший. Концерн Volkswagen возобновил выпуск «Жука», сделав его самым массовым автомобилем в мире, причем с 1968 по 1983 год выпускалась и его армейская версия Typ 181 для Бундесвера

После окончания Второй Мировой войны Фердинанд Порше был арестован за сотрудничество с нацистами и провел 20 месяцев в тюрьме. После его смерти в 1951 году дело продолжил сын — Фердинанд «Ферри» Порше-младший. Концерн Volkswagen возобновил выпуск «Жука», сделав его самым массовым автомобилем в мире, причем с 1968 по 1983 год выпускалась и его армейская версия Typ 181 для Бундесвера

Фото: Bundesarchiv

В 60-е годы Porsche SE Holding принимал участие в разработке танка Leopard 1, создававшийся в противовес танкам государств Варшавского договора. «Леопард» выпускался с 1965 по 1984 год и стал основным танком Бундесвера, а также в армиях других европейских стран

В 60-е годы Porsche SE Holding принимал участие в разработке танка Leopard 1, создававшийся в противовес танкам государств Варшавского договора. «Леопард» выпускался с 1965 по 1984 год и стал основным танком Бундесвера, а также в армиях других европейских стран

Фото: Bundesarchiv

Следующая фотография
1 / 33

Фердинанд Порше — немецкий конструктор, известный как создатель знаменитого автомобиля Volkswagen Kafer, он же «Жук», а также гоночных болидов Auto Union по прозвищу «Серебряные стрелы». Но намного менее известна военная техника его авторства

Фото: Volkswagen

В период с 1906 по 1923 год Фердинанд Порше был главным конструктором австрийской фирмы Austro-Daimler, где наряду с гражданскими и спортивными автомобилями создавал и военные. Среди его разработок — тягач для тяжелой артиллерии Austro Daimler M17, получивший собственное имя «Голиаф»

Фото: Wikipedia

Следующим местом работы Фердинанд Порше стал концерн Daimler-Benz, где он также занимался автомобилями военного назначения. Грузовой автомобиль Mercedes-Benz G3 появился в 1928 году и выпускался до 1935-го, став основным транспортным средством немецкой армии. Грузовик также выпускался фирмами Bussing-NAG и Magirus, причем последней до 1937 года

Фото: AutoWP

В 1932 году на базе Mercedes-Benz G3 был создан бронеавтомобиль Sd.Kfz. 231 (6-Rad). На фото — вариант с радиостанцией и рамочной антенной, обозначавшийся Sd.Kfz. 232. Шасси под унифицированный бронекорпус выпускался теми же тремя фирмами — Daimler-Benz, Bussing-NAG и Magirus

Фото: AutoWP

Grosstraktor или «Большой трактор» — серия прототипов танков, обозначавшихся римскими цифрами I, II и III, над которыми в конце 20-х годов работали фирмы Krupp, Rheimetal и Daimler-Benz. Разработкой танка для Daimler-Benz занимался Фердинанд Порше. Всего было построено шесть «гросстракторов», отправленных в Советский Союз в танковую школу «Кама» под Казанью, поскольку Германии в то время было запрещено иметь на вооружении танки

Фото: «Военный альбом»

В 1931 году Фердинанд Порше покинул концерн Daimler-Benz и основал собственное конструкторское бюро с длинным названием Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratungen fur Motoren und Fahrzeugbau. Но даже после его ухода созданные им конструкции использовались при разработке новых моделей, например, легкового вездехода Mercedes-Benz G4 колесной формулы 6х4. На фото — Гитлер и Муссолини в автомобиле Mercedes-Benz G4 на маневрах Вермахта в сентябре 1937 года

Фото: Wikipedia

Среди разработок конструкторского бюро Порше — легковой автомобиль Wanderer для концерна Auto Union. Позже на базе гражданской модели была создана и армейская версия. На фото — Wanderer W11, выпускавшийся с 1933 по 1936 год

Фото: «Военный альбом»

В 1932 году Фердинанд Порше был приглашен в Москву, где ему сделали очень заманчивое предложение — переехать в СССР со своим конструкторским бюро и работать в области авиационной, танковой и автомобильной промышленности. Предложение исходило от самого Сталина, но Порше отказался

Фото: Wikipedia

В 1934 году Порше приступил к работе над «народным автомобилем» — будущим Volkswagen Kafer, который тогда назывался KdF-Wagen. Но даже у такого мирного проекта будут военные версии

Фото: Volkswagen

Volkswagen Typ 82, известный также как Kubelwagen, был создан Фердинандом Порше на базе KdF-Wagen. Выпускался с 1940 по 1945 год и стал самым массовым немецким автомобилtv Второй Мировой войны. Всего было выпущено 50 435 экземпляров

Фото: Wikipedia

Брошенный немцами при отступлении Volkswagen Тур 82, битва под Москвой, зима 1941—1942 года

Фото: «Военный альбом»

Заднемоторный Volkswagen Typ 82 отличался хорошей проходимостью, но не всегда мог одолеть российское бездорожье

Фото: «Военный альбом»

Был создан и полугусеничный вариант «кюбельвагена», но серийным так и не стал

Фото: Volkswagen

Дефицит бензина заставил задуматься о разработке газогенераторной установки для Volkswagen Typ 82

Фото: Volkswagen

В 1943 году Фердинанд Порше разработал для Вермахта полноприводный вариант «Жука», обозначавшийся как Porsche Typ 98

Фото: Volkswagen

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen — амфибия конструкции Фердинанда Порше, которая выпускалась с 1942 по 1944 год и стояла на вооружении вермахта и войск СС

Фото: Wikipedia

Амфибия Volkswagen Typ 166, захваченная бойцами Красной армии

Фото: Из архива «Автопилота»

Австрийский Steyr 1500A — еще одно творение Фердинанда Порше для Вермхта. Выпускался заводами Steyr-Daimler-Puch, Horch и Wanderer с 1941 по 1945 год

Фото: Bundesarchiv

После начала Второй мировой войны пришлось вернуться к танкам. PzKpfw VI Tiger (P), он же VK 45.01(P), он же Porsche Typ 101, он же Tiger (P) — тяжелый танк, созданный в 1942 году конструкторским бюро Фердинанда Порше в рамках конкурса на создание машины такого класса, но проигравший проекту фирмы Henschel

Фото: Wikipedia

PzKpfw VI Tiger (P) иногда называется и «Тигр Порше». Создавался как танк прорыва, а также для борьбы с британскими Matilda и советскими КВ и Т-34. На фото — Фердинанд Порше осматривает с лесенки свое детище

Фото: «Военный альбом»

Военная комиссия выбрала танк VK 45.01(H) фирмы Henschel как более удачный. Большим минусом «Тигра Порше» стала сложная электрическая трансмиссия, требовавшая большого количества дефицитной меди. К тому же во время показа Гитлеру на поршевском танке загорелся моторный отсек

Фото: Wikipedia

Тем не менее, было построено 10 танков PzKpfw VI Tiger (P), хотя было заказано 100 экземпляров — сам Фердинанд Порше распорядился начать производство, не дожидаясь результатов конкурса, поскольку не подозревал, что может проиграть

Фото: «Военный альбом»

Из сотни заказанных для танка шасси 91 было использовано для постройки самоходно-артиллерийской установки Ferdinand, вооруженной 88-мм пушкой

Фото: «Военный альбом»

Порше демонстрирует Гитлеру прототип САУ «Фердинанд», рядом стоят министр вооружений Альберт Шпеер и генерал-инспектор танковых войск Гейнц Гудериан

Фото: «Военный альбом»

«Фердинанд» дебютировал на фронте в 1943 году во время Курской битвы, где продемонстрировал свою неуязвимость для советской артиллерии, но оказался беззащитным перед пехотой, поскольку изначально не получил пулемета, который поставили позднее. Значительное количество машин было потеряно от подрыва на минах

Фото: РГАКФД

Солдаты и офицеры Красной армии осматривают уничтоженного «Фердинанда». Именно такую самоходно-артиллерийскую установку конструкции Порше упоминает шофер Копытин из фильма «Места встречи изменить нельзя», когда рассказывает Шарапову про свой автобус: «Мне бы вот два ската на задок и цены бы “Фердинанду” не было! Это вот наши балбесы окрестили машину, мол, похож на самоходку немецкую, ты-то их видел»

Фото: РГАКФД

90 башен, оставшиеся после переделки «Тигров Порше» в САУ «Фердинанд» были использованы для производства такого же количества Pz.Kpfw VI Ausf. H, поскольку башня фирмы Henschel еще находилась на стадии доработок и постройки прототипов. Известный всему миру танк «Тигр» — это гибрид с шасси и корпусом Henschel и башней Porsche

Фото: Bundesarchiv

Танк «Тигр» на выставке трофеев в парке Горького, 1943 год

Фото: РГАКФД

Такая же история с башнями повторилась с танком Tiger II, который также назывался как «Королевский тигр». Фердинанд Порше снова проиграл конкурс фирме Henschel, но поскольку опять заказал 50 башен до объявления результатов, то они пошли на первую партию «Королевских тигров»

Фото: Bundesarchiv

Pz.Kpfw VIII Maus — сверхтяжелый танк, который Фердинанд Порше проектировал с 1942 по 1945 годы. Считается самым тяжелым по массе танком из всех, когда-либо построенных и весит 189 тонн. Всего построено два экземпляра, не принимавших участия в боевых действиях

Фото: Wikipedia

Из двух построенных Pz.Kpfw VIII Maus сохранился только один, который сегодня экспонируется в Техническом центре в парке «Патриот»

Фото: «Военный альбом»

После окончания Второй Мировой войны Фердинанд Порше был арестован за сотрудничество с нацистами и провел 20 месяцев в тюрьме. После его смерти в 1951 году дело продолжил сын — Фердинанд «Ферри» Порше-младший. Концерн Volkswagen возобновил выпуск «Жука», сделав его самым массовым автомобилем в мире, причем с 1968 по 1983 год выпускалась и его армейская версия Typ 181 для Бундесвера

Фото: Bundesarchiv

В 60-е годы Porsche SE Holding принимал участие в разработке танка Leopard 1, создававшийся в противовес танкам государств Варшавского договора. «Леопард» выпускался с 1965 по 1984 год и стал основным танком Бундесвера, а также в армиях других европейских стран

Фото: Bundesarchiv

Темы:

  • Porsche

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Наглядно

Дядя Саша

Жизнь коллекционера Ломакова

Наглядно

Самая спортивная модель Maybach переняла стиль Louis Vuitton

Фотогалерея

Лучшие автомобильные фото недели

Лучшие фотографии 5—11 мая 2025 года

Фотогалерея

Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Фотогалерея

Папа любил автомобиль

Трон на колесах для Папы Римского

Наглядно

Кавер-стори

Как выглядели обложки журнала «Автопилот» в 1990-е

Фотогалерея

Мягкая сила

Что интересного показали на Шанхайском международном автосалоне

Фотогалерея

Торцы истории

Как русский инженер Василий Гурьев изобрел дороги

Фотогалерея

Названы лучшие автомобили в мире

Главным победителем стал кроссовер Kia EV3

Фотогалерея

Из последних ЗИЛ

Неосуществленный проект эпохи Перестройки

Спецпроекты

Бесцветная жизнь

Рисунок и графика в автомобильной рекламе

Фотогалерея

Названы самые красивые автомобили мира в 2025 году

Звание самого красивого серийного автомобиля получил Ferrari 12Cilindri

Следующий слайд
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Обратная связь
  • Правовая информация
18+

© ЗАО «Автопилот».
Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На autopilot.ru применяются рекомендательные технологии.
Подробнее