Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Реклама в «Автопилот» https://www.autopilot.ru/ad
Автопилот

Меню сайта

  • Последний номер журнала
  • Редакция
  • Контакты
  • Лента публикаций
  • Новости
  • Фото
Предыдущая страница
  • #Автомобиль месяца #Автоновости #Фотогалереи #Toyota #Lada #Geely #Exeed #Chery #Москвич #Tesla #Mercedes-Benz #BMW #Porsche #Nissan #Skoda #Honda #Omoda #Great Wall #VW #Aurus #Ford #Rolls-Royce #Ferrari #Suzuki #Hongqi #УАЗ #Mazda #Jeep #Aston Martin #Land Rover #Bentley
Следующая страница
  • Фото
30.05.2025, 12:43

Игрушки для взрослых

В какие советские автомобили есть смысл инвестировать

Время превращает в антиквариат не только мебель, живопись и бронзу, но и такие вполне себе бытовые вещи, как детские игрушки. Самые редкие и ценные из них теперь можно купить не в магазине, а на интернет-аукционах, например, на торгах «Коллекционные детские игрушки», которые аукционный дом «Литфонд» проводит 30 мая. И покупать их будут уже не для того, чтобы порадовать детей, а в коллекцию. «Автопилот» выбрал самые интересные лоты на автомобильную тематику.
Предыдущая фотография
Этот скромный с виду грузовичок пока не набрал ставок, но имеет все шансы стать лидером торгов, поскольку сделан в 30-е годы в артели ГУЛАГа, о чем свидетельствует клеймо на днище с пятиконечной звездой, отличающейся лучами разной длины. Изготовлен из дерева и металла. Лидирующая ставка на момент публикации — 26 тыс. руб.

Этот скромный с виду грузовичок пока не набрал ставок, но имеет все шансы стать лидером торгов, поскольку сделан в 30-е годы в артели ГУЛАГа, о чем свидетельствует клеймо на днище с пятиконечной звездой, отличающейся лучами разной длины. Изготовлен из дерева и металла. Лидирующая ставка на момент публикации — 26 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Такие игрушечные кабриолеты в 30е годы небольшими партиями делал ленинградский завод «Северный пресс». Кузов — металлический, колеса — резиновые, багажник открывается. Внешне похож на британский Jaguar. К слову, советский автопром не выпускал подобных спорткаров, хотя игрушки такие у нас делали. Лидирующая ставка на момент публикации — 65 тыс. руб.

Такие игрушечные кабриолеты в 30е годы небольшими партиями делал ленинградский завод «Северный пресс». Кузов — металлический, колеса — резиновые, багажник открывается. Внешне похож на британский Jaguar. К слову, советский автопром не выпускал подобных спорткаров, хотя игрушки такие у нас делали. Лидирующая ставка на момент публикации — 65 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Еще один кабриолет производства завода «Северный пресс», но с другим кузовом — не спортивным, а гоночным. Ветровое стекло сделано из слюды. Лидирующая ставка на момент публикации — 95 тыс. руб.

Еще один кабриолет производства завода «Северный пресс», но с другим кузовом — не спортивным, а гоночным. Ветровое стекло сделано из слюды. Лидирующая ставка на момент публикации — 95 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Игрушечный броневик «Остин-Путиловский». Точно с такого же, но только с настоящего, Ленин произнес свою знаменитую речь у Финляндского вокзала. По крайней мере, так гласит официальная лениниана. Вот так вот в СССР дети изучали историю революции. Игрушка 30-х годов, сделана из металла путем сварки и чеканки. Стартовая цена — 10 тыс. руб.

Игрушечный броневик «Остин-Путиловский». Точно с такого же, но только с настоящего, Ленин произнес свою знаменитую речь у Финляндского вокзала. По крайней мере, так гласит официальная лениниана. Вот так вот в СССР дети изучали историю революции. Игрушка 30-х годов, сделана из металла путем сварки и чеканки. Стартовая цена — 10 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Грузовичок-цистерна ЗИС-150 из 50-х годов. Изготовлен целиком из металла, поэтому за долгие годы образовалось немного ржавчины, но некоторых эстетов такие «следы бытования» только привлекают. Лидирующая ставка на момент публикации — 5,5 тыс. руб.

Грузовичок-цистерна ЗИС-150 из 50-х годов. Изготовлен целиком из металла, поэтому за долгие годы образовалось немного ржавчины, но некоторых эстетов такие «следы бытования» только привлекают. Лидирующая ставка на момент публикации — 5,5 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Не просто заводная механическая игрушка, но и автомобиль-конструктор, который ребенку надо было собрать самому. Прототипом игрушки послужил представительский ЗИМ, он же ГАЗ-12, но выпускали такие наборы не в Горьком, а на Ульяновском автомобильном заводе. Игрушечный ЗИМ в хорошем состоянии, а из утрат — только ручка у одной из дверей. В комплекте идет заводская коробка, заводной ключ, отвертка и ключ для сборки. Лидирующая ставка на момент публикации — 95 тыс. руб.

Не просто заводная механическая игрушка, но и автомобиль-конструктор, который ребенку надо было собрать самому. Прототипом игрушки послужил представительский ЗИМ, он же ГАЗ-12, но выпускали такие наборы не в Горьком, а на Ульяновском автомобильном заводе. Игрушечный ЗИМ в хорошем состоянии, а из утрат — только ручка у одной из дверей. В комплекте идет заводская коробка, заводной ключ, отвертка и ключ для сборки. Лидирующая ставка на момент публикации — 95 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Игрушечный автокран на шасси ЗИС-150. Автокран действующий — может поднимать и опускать грузы — вот так вот в СССР с детства приучали к созидательному труду. Лидирующая ставка на момент публикации — 25 тыс. руб.

Игрушечный автокран на шасси ЗИС-150. Автокран действующий — может поднимать и опускать грузы — вот так вот в СССР с детства приучали к созидательному труду. Лидирующая ставка на момент публикации — 25 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Игрушка с выталкивающим механизмом «Гараж с автомобилем». Такие изготавливал Ленинградский завод металлоизделий, материал — металл и пластмасса. Гараж в СССР был не меньшим счастьем, чем частный автомобиль, поэтому мечтать о нем можно было начинать и в раннем возрасте. Лидирующая ставка на момент публикации — 3 тыс. руб.

Игрушка с выталкивающим механизмом «Гараж с автомобилем». Такие изготавливал Ленинградский завод металлоизделий, материал — металл и пластмасса. Гараж в СССР был не меньшим счастьем, чем частный автомобиль, поэтому мечтать о нем можно было начинать и в раннем возрасте. Лидирующая ставка на момент публикации — 3 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Цистерна «Молоко» на шасси грузовика ЗИС-150. Производитель — московский завод «Серп и Молот». Цистерна, к слову, действующая, можно налить молоко через верхнюю крышку и разливать через краник. Лидирующая ставка на момент публикации — 160 тыс. руб.

Цистерна «Молоко» на шасси грузовика ЗИС-150. Производитель — московский завод «Серп и Молот». Цистерна, к слову, действующая, можно налить молоко через верхнюю крышку и разливать через краник. Лидирующая ставка на момент публикации — 160 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Заводная игрушка «Мотогонщик» производства Ленинградского завода металлоизделий. Кстати, многие коллекционеры собирают только его игрушки, как самые необычные. Заведенный ключом «Мотогонщик» может долго кататься по кругу. Лидирующая ставка на момент публикации — 5,5 тыс. руб.

Заводная игрушка «Мотогонщик» производства Ленинградского завода металлоизделий. Кстати, многие коллекционеры собирают только его игрушки, как самые необычные. Заведенный ключом «Мотогонщик» может долго кататься по кругу. Лидирующая ставка на момент публикации — 5,5 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Автомобиль-самосвал с транспортером «Волгарь», середина 60-х годов. В советские времена стоил целых 6 рублей 60 копеек — приличная сумма! Зато у кузова есть рычаг открытия борта и рычаг поднятия кузова, а у автопогрузчика — рукоятка работы транспортерной ленты. Лидирующая ставка на момент публикации — 3 тыс. руб.

Автомобиль-самосвал с транспортером «Волгарь», середина 60-х годов. В советские времена стоил целых 6 рублей 60 копеек — приличная сумма! Зато у кузова есть рычаг открытия борта и рычаг поднятия кузова, а у автопогрузчика — рукоятка работы транспортерной ленты. Лидирующая ставка на момент публикации — 3 тыс. руб.

Фото: Литфонд

«Кадиллак» с проводным управлением — задние колеса соединены проводом с коробкой управления. Чтобы автомобиль поехал, нужно выпрямить провод и рукой вращать рукоятку на коробке управления. На игрушечном автомобиле ленинградские номерные знаки, хотя в жизни такое сочетание «Кадиллака» и советских «жестянок» встречалось редко. Стартовая цена — 3 тыс. руб.

«Кадиллак» с проводным управлением — задние колеса соединены проводом с коробкой управления. Чтобы автомобиль поехал, нужно выпрямить провод и рукой вращать рукоятку на коробке управления. На игрушечном автомобиле ленинградские номерные знаки, хотя в жизни такое сочетание «Кадиллака» и советских «жестянок» встречалось редко. Стартовая цена — 3 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Пожарная машина с выдвижной лестницей хоть и выпущена в 1971 году, но до сих пор в рабочем состоянии. Прототип игрушки — АЛМ-32(151), пожарная лестница на шасси ЗИС-151. Лидирующая ставка на момент публикации — 85 тыс. руб.

Пожарная машина с выдвижной лестницей хоть и выпущена в 1971 году, но до сих пор в рабочем состоянии. Прототип игрушки — АЛМ-32(151), пожарная лестница на шасси ЗИС-151. Лидирующая ставка на момент публикации — 85 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Настоящий фаэтон ЗИМ хоть и был создан, но серийным так и не стал. Зато серийным стал игрушечный ЗИМ без крыши — такие в 50-е и 60-е годы выпускал Саратовский авиационный завод из отходов того, что оставалось от производства самолетов. Лидирующая ставка на момент публикации — 3,2 тыс. руб.

Настоящий фаэтон ЗИМ хоть и был создан, но серийным так и не стал. Зато серийным стал игрушечный ЗИМ без крыши — такие в 50-е и 60-е годы выпускал Саратовский авиационный завод из отходов того, что оставалось от производства самолетов. Лидирующая ставка на момент публикации — 3,2 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Одна из самых загадочных советских игрушек на торгах — «Автобус с трамплином». Производитель — Московский завод механической заводной игрушки (МЗМЗИ), год выпуска — 1966-й. Мизансценой для автобуса служит знаменитый метромост на Ленинских горах в Москве, рядом с которым еще в 1953 году был построен трамплин. Однако в чем смысл этой игры, редакции, увы, неизвестно. Стартовая цена — 8 тыс. руб.

Одна из самых загадочных советских игрушек на торгах — «Автобус с трамплином». Производитель — Московский завод механической заводной игрушки (МЗМЗИ), год выпуска — 1966-й. Мизансценой для автобуса служит знаменитый метромост на Ленинских горах в Москве, рядом с которым еще в 1953 году был построен трамплин. Однако в чем смысл этой игры, редакции, увы, неизвестно. Стартовая цена — 8 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Хлебный фургон на базе ЗИС-150. Можно поиграть в героев фильма «Место встречи изменить нельзя», хотя там была «полуторка» ГАЗ-АА. Лидирующая ставка на момент публикации — 80 тыс. руб.

Хлебный фургон на базе ЗИС-150. Можно поиграть в героев фильма «Место встречи изменить нельзя», хотя там была «полуторка» ГАЗ-АА. Лидирующая ставка на момент публикации — 80 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Игрушка электромеханическая «Автомобиль-амфибия». Сделана на ленинградском машиностроительном объединении «Спутник» в 80-е годы. Стартовая цена — 3 тыс. руб.

Игрушка электромеханическая «Автомобиль-амфибия». Сделана на ленинградском машиностроительном объединении «Спутник» в 80-е годы. Стартовая цена — 3 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Самосвал на базе ЗИС-150. Состояние — после реставрации. Такая игрушка была незаменима в песочнице. Лидирующая ставка на момент публикации — 25 тыс. руб.

Самосвал на базе ЗИС-150. Состояние — после реставрации. Такая игрушка была незаменима в песочнице. Лидирующая ставка на момент публикации — 25 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Механический заводной автобус хоть и сделана на знаменитом Ленинградском заводе металлоизделий, но уже не из металла, а из полистирола — это эпоха 80-х. Прототипом послужил автобус ЗИЛ-118 «Юность». Стартовая цена — 3 тыс. руб.

Механический заводной автобус хоть и сделана на знаменитом Ленинградском заводе металлоизделий, но уже не из металла, а из полистирола — это эпоха 80-х. Прототипом послужил автобус ЗИЛ-118 «Юность». Стартовая цена — 3 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Электрический автопогрузчик завода Straume из Риги, 80-е годы. Это было специализированное предприятие по выпуску электробытовой техники и игрушек, в том числе автоматических и роботизированных. Закрылось двадцать с лишним лет назад. Стартовая цена — 8 тыс. руб.

Электрический автопогрузчик завода Straume из Риги, 80-е годы. Это было специализированное предприятие по выпуску электробытовой техники и игрушек, в том числе автоматических и роботизированных. Закрылось двадцать с лишним лет назад. Стартовая цена — 8 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Редкий игрушечный автомобиль «Восток», 70-е годы. Сделан из металла и пластмассы, но передний пластиковый бампер сохраняется не на всех машинках. Этот «Восток» по своему состоянию почти идеален. Стартовая цена — 3 тыс. руб.

Редкий игрушечный автомобиль «Восток», 70-е годы. Сделан из металла и пластмассы, но передний пластиковый бампер сохраняется не на всех машинках. Этот «Восток» по своему состоянию почти идеален. Стартовая цена — 3 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Следующая фотография
1 / 21

Этот скромный с виду грузовичок пока не набрал ставок, но имеет все шансы стать лидером торгов, поскольку сделан в 30-е годы в артели ГУЛАГа, о чем свидетельствует клеймо на днище с пятиконечной звездой, отличающейся лучами разной длины. Изготовлен из дерева и металла. Лидирующая ставка на момент публикации — 26 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Такие игрушечные кабриолеты в 30е годы небольшими партиями делал ленинградский завод «Северный пресс». Кузов — металлический, колеса — резиновые, багажник открывается. Внешне похож на британский Jaguar. К слову, советский автопром не выпускал подобных спорткаров, хотя игрушки такие у нас делали. Лидирующая ставка на момент публикации — 65 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Еще один кабриолет производства завода «Северный пресс», но с другим кузовом — не спортивным, а гоночным. Ветровое стекло сделано из слюды. Лидирующая ставка на момент публикации — 95 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Игрушечный броневик «Остин-Путиловский». Точно с такого же, но только с настоящего, Ленин произнес свою знаменитую речь у Финляндского вокзала. По крайней мере, так гласит официальная лениниана. Вот так вот в СССР дети изучали историю революции. Игрушка 30-х годов, сделана из металла путем сварки и чеканки. Стартовая цена — 10 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Грузовичок-цистерна ЗИС-150 из 50-х годов. Изготовлен целиком из металла, поэтому за долгие годы образовалось немного ржавчины, но некоторых эстетов такие «следы бытования» только привлекают. Лидирующая ставка на момент публикации — 5,5 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Не просто заводная механическая игрушка, но и автомобиль-конструктор, который ребенку надо было собрать самому. Прототипом игрушки послужил представительский ЗИМ, он же ГАЗ-12, но выпускали такие наборы не в Горьком, а на Ульяновском автомобильном заводе. Игрушечный ЗИМ в хорошем состоянии, а из утрат — только ручка у одной из дверей. В комплекте идет заводская коробка, заводной ключ, отвертка и ключ для сборки. Лидирующая ставка на момент публикации — 95 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Игрушечный автокран на шасси ЗИС-150. Автокран действующий — может поднимать и опускать грузы — вот так вот в СССР с детства приучали к созидательному труду. Лидирующая ставка на момент публикации — 25 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Игрушка с выталкивающим механизмом «Гараж с автомобилем». Такие изготавливал Ленинградский завод металлоизделий, материал — металл и пластмасса. Гараж в СССР был не меньшим счастьем, чем частный автомобиль, поэтому мечтать о нем можно было начинать и в раннем возрасте. Лидирующая ставка на момент публикации — 3 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Цистерна «Молоко» на шасси грузовика ЗИС-150. Производитель — московский завод «Серп и Молот». Цистерна, к слову, действующая, можно налить молоко через верхнюю крышку и разливать через краник. Лидирующая ставка на момент публикации — 160 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Заводная игрушка «Мотогонщик» производства Ленинградского завода металлоизделий. Кстати, многие коллекционеры собирают только его игрушки, как самые необычные. Заведенный ключом «Мотогонщик» может долго кататься по кругу. Лидирующая ставка на момент публикации — 5,5 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Автомобиль-самосвал с транспортером «Волгарь», середина 60-х годов. В советские времена стоил целых 6 рублей 60 копеек — приличная сумма! Зато у кузова есть рычаг открытия борта и рычаг поднятия кузова, а у автопогрузчика — рукоятка работы транспортерной ленты. Лидирующая ставка на момент публикации — 3 тыс. руб.

Фото: Литфонд

«Кадиллак» с проводным управлением — задние колеса соединены проводом с коробкой управления. Чтобы автомобиль поехал, нужно выпрямить провод и рукой вращать рукоятку на коробке управления. На игрушечном автомобиле ленинградские номерные знаки, хотя в жизни такое сочетание «Кадиллака» и советских «жестянок» встречалось редко. Стартовая цена — 3 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Пожарная машина с выдвижной лестницей хоть и выпущена в 1971 году, но до сих пор в рабочем состоянии. Прототип игрушки — АЛМ-32(151), пожарная лестница на шасси ЗИС-151. Лидирующая ставка на момент публикации — 85 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Настоящий фаэтон ЗИМ хоть и был создан, но серийным так и не стал. Зато серийным стал игрушечный ЗИМ без крыши — такие в 50-е и 60-е годы выпускал Саратовский авиационный завод из отходов того, что оставалось от производства самолетов. Лидирующая ставка на момент публикации — 3,2 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Одна из самых загадочных советских игрушек на торгах — «Автобус с трамплином». Производитель — Московский завод механической заводной игрушки (МЗМЗИ), год выпуска — 1966-й. Мизансценой для автобуса служит знаменитый метромост на Ленинских горах в Москве, рядом с которым еще в 1953 году был построен трамплин. Однако в чем смысл этой игры, редакции, увы, неизвестно. Стартовая цена — 8 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Хлебный фургон на базе ЗИС-150. Можно поиграть в героев фильма «Место встречи изменить нельзя», хотя там была «полуторка» ГАЗ-АА. Лидирующая ставка на момент публикации — 80 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Игрушка электромеханическая «Автомобиль-амфибия». Сделана на ленинградском машиностроительном объединении «Спутник» в 80-е годы. Стартовая цена — 3 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Самосвал на базе ЗИС-150. Состояние — после реставрации. Такая игрушка была незаменима в песочнице. Лидирующая ставка на момент публикации — 25 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Механический заводной автобус хоть и сделана на знаменитом Ленинградском заводе металлоизделий, но уже не из металла, а из полистирола — это эпоха 80-х. Прототипом послужил автобус ЗИЛ-118 «Юность». Стартовая цена — 3 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Электрический автопогрузчик завода Straume из Риги, 80-е годы. Это было специализированное предприятие по выпуску электробытовой техники и игрушек, в том числе автоматических и роботизированных. Закрылось двадцать с лишним лет назад. Стартовая цена — 8 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Редкий игрушечный автомобиль «Восток», 70-е годы. Сделан из металла и пластмассы, но передний пластиковый бампер сохраняется не на всех машинках. Этот «Восток» по своему состоянию почти идеален. Стартовая цена — 3 тыс. руб.

Фото: Литфонд

Экран мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

Больше, чем у Брежнева

Виктор Луи — обладатель самой большой коллекции автомобилей в СССР

Наглядно

Дейнека и автомобиль

Картины с выставки и не только

Фотогалерея

Лучшие автомобильные фото недели

Лучшие фотографии 7 — 13 июля 2025 года

Наглядно

Британские тюнеры доработали Rolls-Royce Cullinan

Urban Automotive предложили сдержанный вариант тюнинга

Наглядно

Pagani показала новый эксклюзивный спидстер Codalunga

Его тираж составит всего 10 экземпляров

Наглядно

Mazda представила кроссовер CX-5 нового поколения

Продажи стартуют в Европе в конце 2025 года

Фотогалерея

Электрический рейв

Мотоцикл BMW DE 02 в интерпретации Deus Ex Machina

Фотогалерея

Два счетчика

Почему московское такси старше, чем говорят

Фотогалерея

Мотор до Киева доведет

115 лет назад стартовал Киевский автопробег

Фотогалерея

Это тебе на лето

Ретроспектива советских фаэтонов и кабриолетов

Фотогалерея

Нет больше ЗИЛ

Какие заводские постройки стояли на месте элитного квартала

Наглядно

Дядя Саша

Жизнь коллекционера Ломакова

Следующий слайд
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Обратная связь
  • Правовая информация
18+

© ЗАО «Автопилот».
Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На autopilot.ru применяются рекомендательные технологии.
Подробнее